Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев основные характеристики федерального бюджета на 2016 год, постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год".
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2016 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 78 673,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,4 процента (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13 738 468 671,8 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета в сумме 16 098 658 671,8 тыс. рублей;
нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 507 110 000,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 8 817 760 927,5 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 55,1 млрд. долларов США, или 50,1 млрд. евро;
дефицит федерального бюджета в сумме 2 360 190 000,0 тыс. рублей.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
4. Установить, что доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, в 2016 году подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
5. Установить, что доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2016 году подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
6. Установить, что доходы от уплаты в 2016 году акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются по нормативам, установленным приложением 3 к настоящему Постановлению.
7. Установить, что в 2016 году возврат сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации, уплаченных до 1 января 2014 года, производится в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для возврата сумм акцизов, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами распределения, установленными на 2016 год согласно приложению 4 к настоящему Постановлению.
8. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Правительством Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проектов федеральных законов N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год", N 911759-6 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" и N 911757-6 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год" во втором чтении рассмотреть вопросы:
1) о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации за счет сохранения в 2016 году объема бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации на уровне 2015 года (310 млрд. рублей), учитывая приоритетность их направления на замещение рыночных долговых обязательств субъектов Российской Федерации;
2) о достаточности средств на обеспечение в полном объеме инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий;
3) о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, предусмотрев финансовое обеспечение в приоритетном порядке бюджетных инвестиций в объекты с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, к началу строительства;
4) об увеличении бюджетных ассигнований за счет перераспределения средств федерального бюджета на финансовое обеспечение:
дополнительных мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе;
софинансирования капитальных вложений в объекты социального обслуживания населения государственной собственности субъектов Российской Федерации со сроком ввода в эксплуатацию в 2016 году с учетом пересмотра минимального уровня софинансирования;
реализации мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в сельской местности, в том числе при общеобразовательных организациях;
реализации программы восполнения дефицита мест в общежитиях высших учебных заведений;
увеличения размеров стипендиального фонда для обучающихся по программам высшего образования исходя из необходимости первоочередной поддержки социально незащищенных категорий студентов;
продолжения финансирования строительства бассейнов при высших учебных заведениях;
оказания государственной поддержки ведущим российским высшим учебным заведениям в целях повышения их конкурентоспособности, в частности увеличения бюджетных ассигнований на программы развития Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета за счет бюджетных ассигнований, направляемых в целях повышения международной конкурентоспособности ведущих российских университетов;
обустройства президентских кадетских и суворовских военных училищ (школ);
мероприятий в сфере молодежной политики, включая создание и обеспечение деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников";
оказания государственной поддержки общероссийским общественным организациям инвалидов;
оказания поддержки общественным организациям (объединениям) и иным некоммерческим организациям;
увеличения бюджетных ассигнований фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
сохранения в 2016 году объема субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений на уровне 2015 года;
реализации Федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)";
деятельности национального заповедника ФГБУ культуры "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический" и Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя;
создания филиала Мариинского театра в городе Владивостоке на базе Приморского театра оперы и балета;
реализации Федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года";
поддержки развития театральной деятельности (субсидии творческим союзам);
поддержки издания Большой российской энциклопедии и создания ее электронной версии;
поддержки российских лесоперерабатывающих предприятий Дальневосточного федерального округа, участвующих в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, на возмещение части затрат, осуществленных в 2013 - 2015 годах на реализацию таких проектов в рамках подпрограммы "Лесопромышленный комплекс" Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
поддержки региональных средств массовой информации.
9. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и со Счетной палатой Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год" во втором чтении рассмотреть вопрос о консолидации межбюджетных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации исходя из необходимости минимизации принятия нормативных правовых актов, регулирующих порядок и механизм их финансового обеспечения.
10. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год рассмотреть вопросы:
1) о создании привлекательных для бизнеса условий сохранения своих средств в России за счет:
реализации программ импортозамещения в промышленности и сельском хозяйстве, в том числе путем выделения субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития";
поддержки экспорта, включая субсидирование процентной ставки по экспортным кредитам;
реализации мер, направленных на снятие инфраструктурных ограничений, прежде всего в транспортной и энергетической сферах;
реализации проектов, осуществляемых в рамках Национальной технологической инициативы, и развития современной системы профессиональных стандартов;
2) о выделении дополнительных бюджетных ассигнований для:
реализации программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, в первую очередь в целях ликвидации третьей смены обучения, перевода обучающихся из зданий с высоким уровнем износа и решения проблем отсутствия санитарно-гигиенических помещений в школьных зданиях;
поддержки ипотечного жилищного кредитования;
3) о возможности увеличения в случае поступления дополнительных доходов бюджетных ассигнований на:
дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
финансовое обеспечение мероприятий по переселению граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и модернизации коммунальной инфраструктуры городов Крайнего Севера;
финансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности в рамках мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" в целях повышения безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения и снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий;
4) о реализации приоритетных проектов по строительству мощностей по производству электрической энергии в Крымском федеральном округе с использованием механизма государственных гарантий Российской Федерации, предусмотренных по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов и иные цели, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
11. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год считать приоритетом сохранение численности студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета.
12. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при определении направлений использования бюджетных ассигнований, зарезервированных на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, социальной поддержке граждан, поддержке бюджетов субъектов Российской Федерации и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств, на обеспечение расходных обязательств на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения, а также на обеспечение расходных обязательств по закупке лекарственных препаратов, диагностических средств и антивирусных препаратов, исходить из приоритетности:
1) снижения напряженности на рынке труда и поддержки эффективной занятости;
2) создания условий для реализации проектов развития в приоритетных отраслях российской экономики, направленных на повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке и импортозамещение;
3) финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства;
4) реализации мер, направленных на поддержку экспорта высокотехнологичной продукции;
5) финансовой поддержки ипотечного жилищного кредитования.
13. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Правительством Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона N 898585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" во втором чтении рассмотреть вопросы:
1) об оказании дополнительной помощи бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом компенсации выпадающих доходов в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков, а также компенсации дополнительных расходов на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию за неработающее население;
2) о распределен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 ноября 2015 г. N 7566-6 ГД "О принятии в первом чтении проекта федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год" и об основных характеристиках федерального бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 ноября 2015 г. N 47 ст. 6483