Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 20 ноября 2009 г. N 478
Регламент
организации работы по контролю за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан в Минэкономразвития России
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, Регламентом Минэкономразвития России, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14 сентября 2005 г. N 220, и Инструкцией по делопроизводству в Минэкономразвития России, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 13 октября 2006 г. N 325, направлен на повышение исполнительской дисциплины в Министерстве и определяет организацию работы по контролю за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан в Минэкономразвития России.
1.2. Действие настоящего Регламента не распространяется на организацию работы по контролю за исполнением поручений, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
1.3. Контроль за исполнением поручений в Министерстве осуществляется Департаментом управления делами, секретариатами Министра и заместителей Министра, сотрудниками департаментов с использованием автоматизированной Системы электронного документооборота (далее - СЭДО).
1.4. Минэкономразвития России осуществляет взаимодействие с Департаментом контроля и проверки выполнения решений Правительства Российской Федерации путем передачи информации о ходе исполнения контрольных поручений из СЭДО в автоматизированную систему межведомственного электронного документооборота (МЭДО).
2. Виды контроля в Минэкономразвития России
2.1. Контроль за исполнением поручений в Министерстве подразделяется на:
- внешний контроль;
- контроль в Министерстве;
- контроль в департаментах Министерства.
2.2. Внешнему контролю подлежат:
- поручения Президента Российской Федерации; письма руководства Администрации Президента Российской Федерации, помощников Президента Российской Федерации и Контрольного управления Президента Российской Федерации (в том числе о продлении сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации);
- поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение поручений Президента Российской Федерации;
- поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение поручений, содержащихся в федеральных законах;
- поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение поручений, содержащихся в указах (распоряжениях) Президента Российской Федерации;
- поручения Правительства Российской Федерации, содержащиеся в протоколах Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики;
- поручения Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе содержащиеся в протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации;
- поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение поручений, содержащихся в поручениях Председателя Правительства Российской Федерации;
- поручения первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе содержащиеся в протоколах совещаний у первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;
- поручения заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе содержащиеся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;
- поручения, содержащиеся в протоколах и выписках из протоколов заседаний Президиума Правительства Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение поручений, содержащихся в постановлениях (распоряжениях) Правительства Российской Федерации;
- письма Аппарата Правительства Российской Федерации о продлении сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и о представлении официальных отзывов на проекты федеральных законов;
- парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;
- представления руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
- акты Председателя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.
Вышеперечисленные поручения подлежат внешнему контролю, если Минэкономразвития России является головным (ответственным) исполнителем.
2.3. Контролю в Министерстве подлежат:
- поручения, указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента, по которым Минэкономразвития России является соисполнителем;
- письма полномочных представителей Президента Российской Федерации и руководителей субъектов Российской Федерации, требующие ответа;
- письма федеральных министров и руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в прямом подчинении Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, требующие ответа;
- письма федеральных органов исполнительной власти с проектами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, направленными на согласование;
- запросы органов судебной власти;
- обращения министров зарубежных государств, отвечающих за экономику и (или) внешнюю торговлю;
- оперативные приказы Министерства с указанием сроков исполнения;
- поручения Министра, протоколы совещаний у Министра;
- обращения граждан, по которым требуется предоставление информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппараты Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и ответ заявителю;
- поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых заместителями Министра;
- иные документы, если по ним дано поручение заместителя Министра с указанием о постановке на контроль в Министерстве.
2.4. Контролю в департаментах Министерства подлежат обращения граждан, требующие ответа заявителю, а также поручения, содержащие резолюции заместителя Министра или директора департамента о постановке на контроль.
3. Постановка поручений на контроль
3.1. Постановка поручений на контроль осуществляется на этапе подготовки резолюции либо после утверждения резолюции в СЭДО.
3.2. Постановку поручений "внешний контроль" и "контроль в Министерстве" на автоматизированный контроль в СЭДО осуществляют сотрудники секретариатов Министра, заместителей Министра, сотрудники отдела контроля, проверки выполнения поручений и работы с обращениями граждан (далее - отдел контроля) в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Регламента. Постановку поручений "контроль в департаментах Министерства" на автоматизированный контроль в СЭДО осуществляют сотрудники департаментов, ответственные за делопроизводство в департаментах, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Регламента.
4. Исполнение контрольных поручений
4.1. Исполнение поручений осуществляется в соответствии с Регламентом Минэкономразвития России и Инструкцией по делопроизводству в Минэкономразвития России в установленные сроки.
4.2. Соисполнители контрольного поручения обязаны представить в департамент, ответственный за исполнение поручения, необходимые материалы или соответствующие согласования в срок, равный половине основного срока исполнения поручения (если не указаны иные сроки исполнения).
4.3. В случае, если сроки исполнения контрольного поручения составляют продолжительный период (более 2-х месяцев), исполнитель по указанию директора департамента обязан составить поэтапный план выполнения поручения с указанием сроков выполнения соответствующих этапов и предполагаемых результатов. План утверждается директором департамента и контролируется заместителем директора департамента или начальником отдела. Промежуточные результаты выполнения поэтапного плана докладываются начальником отдела директору соответствующего департамента.
4.4. В ходе исполнения контрольных поручений исполнители обязаны заносить в окно "отчет об исполнении" регистрационной карточки документа информацию о результатах работы в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Регламента.
4.5. Информация в окно "отчет об исполнении" заносится исполнителями не позднее чем за 7 дней до истечения срока исполнения контрольного поручения и включает: Ф.И.О. исполнителя, служебные телефоны исполнителя, степень готовности материалов (сбор и обработка необходимой информации, подготовка проекта документа, его оформление, согласование, представление на подписание (утверждение) руководством Министерства и т.д.), сведения о том, у кого из должностных лиц и с какого времени находится подготовленный по поручению документ (ответ). Если сроки исполнения поручения с момента получения исполнителем составляют менее 7 дней, информация в окно "отчет об исполнении" заносится в установленные для исполнения поручения сроки.
4.6. При передаче подготовленного проекта исходящего документа в секретариат Министра либо заместителя Министра исполнителем и сотрудником секретариата Министра либо заместителя Министра, принимающим документ, заполняется окно "журнал/архив" в регистрационной карточке документа (при необходимости).
5. Мониторинг хода исполнения контрольных поручений
5.1. В целях своевременного исполнения контрольных поручений в Министерстве осуществляется мониторинг их исполнения отделом контроля, секретариатами Министра и заместителей Министра, заместителями директоров и иными сотрудниками департаментов, ответственными по контролю за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан.
5.2. Мониторинг поручений "внешний контроль" и "контроль в Министерстве" осуществляется путем:
- ежедневного просмотра содержимого входящей корреспонденции в адрес Министерства от органов государственной власти и граждан;
- выборочной проверки своевременности получения исполнителем контрольного поручения;
- осуществления промежуточного контроля исполнения поручений;
- выявления неправильно утвержденных резолюций;
- выявления неисполненных контрольных поручений;
- доклада начальнику отдела контроля и оповещения соответствующих секретариатов заместителей Министра о выявленных неисполненных контрольных поручениях для принятия решений.
5.3. Сотрудники департаментов, ответственные по контролю за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан, ежедневно осуществляют мониторинг поручений "внешний контроль", "контроль в Министерстве" и "контроль в департаментах Министерства" путем:
- просмотра папки директора департамента и организации своевременного доведения поступивших контрольных поручений до исполнителей в департаменте;
- выявления неисполненных контрольных поручений (при наличии) и их доклада заместителю директора департамента, ответственному за организацию контроля за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан в департаменте, и директору департамента в целях принятия мер по их исполнению.
6. Упреждающий контроль
6.1. С целью своевременного и надлежащего исполнения поручений "внешний контроль" и "контроль в Министерстве" в Минэкономразвития России отделом контроля осуществляется упреждающий контроль их исполнения путем направления перечней поручений, сроки исполнения которых истекают до субботы следующей недели включительно, в секретариат Министра, секретариаты заместителей Министра, директорам департаментов Министерства, руководителям подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств. Перечни поручений направляются еженедельно (по пятницам) не позднее 12 час. 00 мин. в соответствии с примерной формой (приложение к настоящему Регламенту).
6.2. Руководители секретариатов заместителей Министра доводят до сведения соответствующих заместителей Министра перечни поручений, полученные в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Регламента.
6.3. Отдел контроля в рамках текущего взаимодействия направляет в Департамент контроля и проверки выполнения решений Правительства Российской Федерации информацию о ходе исполнения поручений "внешний контроль" в соответствии с Временным порядком оперативного электронно-информационного взаимодействия Департамента контроля и проверки выполнения решений Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России по вопросам контроля исполнения (реализации) поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6.4. Еженедельно отделом контроля осуществляется подготовка материалов по исполнению поручений к оперативным совещаниям у Министра.
6.5. Ежедневно отделом контроля осуществляются актуализация хода исполнения поручений "внешний контроль" и направление актуализированного перечня помощнику Министра.
7. Порядок работы
с контрольными поручениями, сроки исполнения которых истекают
7.1. Для поручений, находящихся на "внешнем контроле" и "контроле в Министерстве", исполнитель поручения в установленный срок обязан подготовить соответствующий ответ и представить его на подпись Министру или курирующему заместителю Министра.
В случае, если по объективным причинам исполнение поручения, содержащегося в акте Правительства Российской Федерации или протоколе заседания Правительства Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации в установленный срок невозможно, исполнитель готовит предложения в Правительство Российской Федерации о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Такие предложения должны быть подготовлены исполнителем с учетом того, что срок их представления в Правительство Российской Федерации составляет не менее 10 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения (решения). Если срок исполнения поручения (решения) превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в первой половине срока, отведенного на исполнение поручения (решения). Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается.
7.2. Для поручений, находящихся на "контроле в департаментах Министерства", в случае невозможности их исполнения в установленный срок исполнитель подготавливает промежуточный ответ за подписью директора департамента и направляет его адресату. Срок исполнения поручения продлевается, и поручение остается на контроле в департаменте.
7.3. В случае, если поручение, находящееся на "внешнем контроле" или "контроле в Министерстве", не выполнено в установленный срок, отдел контроля по поручению руководства Департамента управления делами подготавливает докладную записку о срыве исполнения контрольного поручения на имя председателя Комиссии Минэкономразвития России по рассмотрению фактов нарушения исполнительской дисциплины. Одновременно продолжается работа с исполнителем по выполнению поручения.
8. Порядок работы
Комиссии Минэкономразвития России по рассмотрению фактов нарушения исполнительской дисциплины
8.1. Состав Комиссии Минэкономразвития России по рассмотрению фактов нарушения исполнительской дисциплины (далее - Комиссия) утверждается Министром.
8.2. Комиссия собирается по мере поступления докладных записок о срыве сроков исполнения контрольных поручений в Министерстве на имя председателя Комиссии.
8.3. В полномочия Комиссии входят:
8.3.1. Установление причин невыполнения в установленные сроки контрольных поручений в Министерстве.
8.3.2. Выявление лиц, виновных в срыве сроков исполнения контрольных поручений.
8.3.3. Подготовка заключения на имя представителя нанимателя о наличии оснований для проведения служебной проверки или о нецелесообразности ее проведения и передаче вопроса на рассмотрение директора соответствующего департамента.
8.4. Комиссия имеет право запрашивать необходимые материалы у исполнителей поручений и приглашать исполнителей поручений на заседания Комиссии.
8.5. При необходимости проведения служебной проверки проект соответствующего приказа готовится Департаментом управления делами.
8.6. По результатам служебной проверки руководством ответственного за выполнение поручения департамента принимаются дополнительные организационные меры по его выполнению. При наличии оснований исполнитель поручения привлекается к дисциплинарной ответственности. В случае установления неисполнения поручения в установленные сроки соисполнителем в Министерстве при наличии оснований такой соисполнитель также привлекается к дисциплинарной ответственности.
9. Прекращение контроля за исполнением поручений
9.1. Контроль за исполнением поручения прекращается в соответствии с Регламентом Минэкономразвития России на основании:
- принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих департаментов);
- информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации);
- соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра);
- соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра).
9.2. В случае непоступления информации в соответствии с абзацем третьим пункта 9.1 на исполнителя поручения в Министерстве возлагается обязанность по получению указанной информации и взаимодействию с Аппаратом Правительства Российской Федерации.
9.3. В случае, если по представленным материалам или проектам правовых актов Председателем Правительства Российской Федерации даны новые поручения, дальнейший контроль в Министерстве осуществляется на основании этих поручений.
9.4. В случае, если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым федеральным органом исполнительной власти законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
9.5. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений граждан прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке ответов заявителям, а также, при необходимости, информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппараты Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
9.6. Снятие с контроля исполненных поручений, поставленных на "внешний контроль" и "контроль в Министерстве", осуществляется секретариатом Министра, секретариатами заместителей Министра, сотрудниками отдела контроля; поставленных на "контроль в департаментах Министерства", - сотрудниками в департаментах, ответственными по контролю за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.