Досье на проект федерального закона N 923490-6
"О внесении изменений в главу V Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(в части установления порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, а также особенностей организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц)
07.11.2015 |
внесен Правительством РФ |
05.11.2015 |
распоряжение Правительства РФ N 2252-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
18.01.2016 |
заключение Общественной палаты РФ (письмо N 5РП-2/73) |
|
заключение Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления |
|
заключение Комитета ГД по культуре |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
16.02.2016 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 8274-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
22.06.2016 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 9455-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
22.06.2016 |
принят ГД постановлением N 9456-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
29.06.2016 |
одобрен СФ постановлением N 372-СФ |
03.07.2016 |
подписанПрезидентом РФ N 298-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации одобрил 29.06.2016 поправки к Законам об общих принципах организации органов власти регионов и об общих принципах организации местного самоуправления.
В первый вводится статья о госконтроле (надзоре) за деятельностью органов власти регионов и их должностных лиц. Она предусматривает следующее.
Надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением ФКЗ, ФЗ, конституций (уставов), законов регионов возлагается на Прокуратуру РФ. Она же будет следить за соответствием правовых актов регионов законам.
Госорганы, включая территориальные органы федеральных органов власти, будут вести контроль (надзор) за исполнением Конституции РФ, федеральных и региональных нормативных правовых актов при осуществлении соответствующих полномочий, а также за соответствием правовых актов регионов требованиям федеральных нормативных правовых актов, конституций (уставов) регионов.
Плановые проверки проводятся органами контроля (надзора) совместно в соответствии с ежегодным сводным планом. Он разрабатывается Генеральной прокуратурой РФ на основании ежегодных планов проверок по регионам, сформированных прокуратурами регионов.
Плановая проверка деятельности одного и того же органа или лица проводится не чаще 1 раза в 2 года.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя соответствующего органа контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой региона. Это делается на основании обращений граждан, организаций и информации от органов власти о фактах нарушений законодательства, влекущих возникновение ЧС, угрозу жизни и здоровью населения, а также массовые нарушения прав граждан.
Кроме того, такие проверки могут проводиться в соответствии с поручениями Президента, Правительства РФ, а также на основании требования Генерального прокурора РФ, прокурора региона в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений.