Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 29 октября 2015 г. N 694
Обстоятельства катастрофы вертолета R-66 RA-1588G
28.06.2014 на вертолете R-66 RA-1588G выполнялся полет по правилам визуальных полетов по маршруту Пластунка - Гулькевичи - Пластунка.
После посадки на площадке Гулькевичи на борт вертолёта были взяты три пассажира, после чего полет был продолжен. По данным метеонаблюдений, в 15 км от места авиационного происшествия отмечался ветер у земли 350° 2 м/с, видимость 20 км, облачность сплошная слоисто-кучевая, нижняя граница 1000-1500 метров, температура воздуха +16°С, давление на уровне моря 1016,5 гПа.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-1588G (далее - комиссия по расследованию) при осмотре места происшествия установила, что разрушение вертолета произошло в воздухе.
По показаниям очевидца, первоначально полет вертолета происходил под облачностью. При пересечении хребта Гуама (высота над уровнем моря 1210 метров) вертолет вошел в облачность (пилот и вертолет R-66 не допущены к полетам по правилам полетов по приборам).
При анализе траектории заключительного этапа полета было установлено, что при входе в облачность вертолет набрал высоту 800 метров (истинная) с вертикальной скоростью до 7 м/с. Набор высоты осуществлялся с правым разворотом и потерей поступательной скорости. В верхней точке траектории произошло фактическое зависание вертолета. По заключению комиссии по расследованию, при выполнении маневра в облаках пилот, вероятно, потерял пространственную ориентировку и попал в условия пониженной перегрузки.
Попадание вертолета в условия невесомости при низкой поступательной воздушной скорости, а также несоразмерные действия пилота ручкой циклического шага при нахождении вертолёта в необычном пространственном положении привели к появлению условий для возникновения явления "маcт бампинг": плоскость вращения лопастей несущего винта отклоняется на угол более 33°, что приводит к ударам осевых шарниров лопастей по упорам на валу главного редуктора.
Следствием "маcт бампинга" стало разрушение узлов крепления главного редуктора с последующим отделением его в сборе с несущей системой. В процессе разрушения вала трансмиссии его вращающимся фрагментом была разрушена обшивка хвостовой балки и ее стрингеры. Под действием аэродинамических сил в воздухе произошло разрушение и отделение хвостовой балки.
Потеряв управляемость, вертолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Находившиеся на борту вертолета пилот и три пассажира погибли.
По заключению комиссии по расследованию:
"Наиболее вероятно, причиной катастрофы вертолета R-66 RA-1588G явилось выполнение КВС резкого маневра (несоразмерные действия пилота ручкой циклического шага) при влете в облачность (пилот не имел допуска к полетам по ППП), что привело к попаданию вертолёта в необычное пространственное положение и условия невесомости, к ударам осевых шарниров лопастей НВ по упорам на валу главного редуктора - явлению, известному как "маcт бампинг", и разрушению вертолета в воздухе.
Сопутствующим фактором явилось непринятие пилотом своевременного решения о возврате на аэродром вылета или о посадке на подобранную площадку при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных".
Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-1588G, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-1588g.pdf.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 29 октября 2015 г. N 694 "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.