Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 29 октября 2015 г. N 684
Обстоятельства
авиационного происшествия с вертолетом R-44 RA-04286
25.08.2014 днем, на вертолете R-44 RA-04286 выполнялся полет по маршруту Мыс Горелка (берег Баренцева моря) - посадочная площадка Угольная (район города Нарьян-Мар).
После взлета с Мыса Горелка был выполнен подлет на площадку, подобранную с воздуха, находящуюся на удалении 800 м от места взлета с целью взятия на борт пассажиров.
При выполнении захода на посадку произошло падение мощности двигателя. Из-за скоротечности возникновения и развития особой ситуации подобрать площадку и оценить ее безопасность для приземления пилоту не представилось возможным. Вынужденная посадка была произведена прямо перед собой на заболоченную поверхность. Вертолет при посадке накренился влево с касанием лопастями несущего винта водной поверхности заболоченного участка, что привело к опрокидыванию вертолета. Пилот вертолета не пострадал, воздушное судно получило значительные повреждения.
В ходе расследования было установлено, что техническая эксплуатация вертолета производилась с нарушениями. 22.07.2014 при техническом обслуживании (по форме 800 часов) в условиях ООО АТЦ "Авиа ПАРТ" на вертолет был установлен воздушный фильтр С771-1, который в соответствии с требованиями сервисного бюллетеня N SB-85 необходимо было изъять из эксплуатации не позднее 31.12.2012. При осмотре вертолета после авиационного происшествия в коробе воздушного фильтра в зоне работы воздушной заслонки карбюратора были обнаружены сколы из разрывов уплотнительного элемента воздушного фильтра, что могло привести к перебоям в нормальной работе карбюратора.
Кроме того, при осмотре магнето было установлено, что после выполнения технического обслуживания (по форме 800 часов) соединительные провода контактной группы были уложены с нарушением схемы укладки (зажаты между крышкой и корпусом магнето), приведенной в сервисном бюллетене для двигателей Lycoming от 21.09.2007 N 576 "Reprint of Teledyne Continental Ignition Systems Service Bulletin No. SB633A", что привело к повреждению их изоляции. Повреждение проводов могло повлиять на штатную работу регулятора оборотов двигателя и привести к падению его мощности.
Заключение комиссии по расследованию аварии вертолета R-44 RA-04286:
"Авиационное происшествие произошло из-за опрокидывания вертолета при выполнении вынужденной посадки на заболоченную местность, имеющую уклон. Необходимость выполнения вынужденной посадки, наиболее вероятно, была обусловлена падением мощности двигателя в полете.
Падение мощности могло произойти вследствие:
повреждения изоляции соединительного провода контактной группы магнето, произошедшего в результате неправильной укладки проводов при выполнении технического обслуживания вертолета;
частичного разрушения воздушного фильтра, эксплуатация которого должна была быть прекращена не позднее 31.12.2012 (согласно положениям сервисного бюллетеня SB-85 от 31.08.2012)."
Подробная информация об обстоятельствах аварии приведена в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом R-44 RA-04286, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-04286.pdf.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 29 октября 2015 г. N 684 "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.