Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета
от 17 марта 1999 г. N 211
Программа
социальной поддержки
населения г.Новосибирска
на 1999 год
1. Общие положения
Происходящие в стране коренные изменения экономических, политических, социальных отношений делают все более актуальными проблемы социальной поддержки населения. Несмотря на то, что государством заложена определенная нормативно-правовая база по организации социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам, отставание кардинальных реформ в социальной сфере привело к обострению многих социальных проблем.
В этих условиях социальная поддержка населения, как многогранная и многоуровневая система экономических, правовых и социальных гарантий, в целях соблюдения прав человека должна развиваться с учетом специфических особенностей каждого региона, в зависимости от преобладания тех или иных проблем.
Реформирование системы социальной поддержки населения предполагается проводить по следующим направлениям:
соблюдение жесткой приоритетности в решении поставленных задач;
изменение механизма финансирования Программы с использованием нетрадиционных финансовых источников;
усиление адресности социальной помощи;
совершенствование управления системой, расширение числа субъектов социальной помощи, вовлечение в этот процесс негосударственных учреждений и частной инициативы.
Программа социальной поддержки населения города на 1999 год представляет собой комплекс мероприятий по оказанию социально-бытовой помощи малообеспеченным и нетрудоспособным жителям, является существенным дополнением к гарантированному федеральному социальному обеспечению.
Социальная помощь в 1999 году оказывается малоимущим гражданам, имеющим среднедушевой доход на одного члена семьи ниже 50 % стоимости набора продуктов питания, входящего в бюджет прожиточного минимума. Методика предоставления материальной помощи определена Положением о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Новосибирской области, утвержденным постановлением главы администрации Новосибирской области от 23.12.97 N 710.
Приоритетные направления социальной поддержки населения следующие:
поддержка института семьи, повышение ее роли и значения;
обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций;
оказание всесторонней помощи лицам пожилого возраста, реализации комплекса мероприятий по проведению в г.Новосибирске в 1999 году Международного года пожилых людей;
введение дифференцированных подходов к реализации права граждан на социальную поддержку и обслуживание в зависимости от их индивидуальных потребностей и материальной обеспеченности с условием сохранения гарантированного государством уровня социальной помощи.
1.1. Основные принципы социальной поддержки населения
Основными принципами социальной поддержки населения являются: адресность, дифференцированность, комплексность и принцип социального реагирования.
Принцип адресности предусматривает предоставление социальной помощи конкретным лицам с учетом их индивидуальных особенностей (возраст, состояние здоровья, состав семьи) и иных объективных причин.
Принцип дифференцированности предполагает определение размеров и видов помощи в зависимости от места проживания, уровня доходов, степени нуждаемости, возможности оказания помощи со стороны родственников и других факторов.
Принцип комплексности предполагает возможность предоставления одновременно нескольких видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде услуг и льгот) в зависимости от социально-бытового положения граждан.
Принцип социального реагирования предполагает корректировку мероприятий, размера помощи и категорий льготников при изменении социально-экономической ситуации.
1.2. Виды и формы социальной поддержки населения
Социальная поддержка малообеспеченных граждан и семей с детьми оказывается в виде натуральной помощи, предоставления льгот и услуг, единовременных денежных выплат и ежемесячных адресных дотаций, финансирования мероприятий социальной поддержки, направленных на медико-социальную реабилитацию и социально-психологическую адаптацию. Размеры и виды помощи определяются с учетом среднедушевого дохода семьи, стоимости набора продуктов питания, входящего в бюджет прожиточного минимума и экономической ситуации в городе.
Натуральная помощь осуществляется в виде бесплатного горячего питания в столовых, обеспечения овощной продукцией и картофелем, предоставления продуктов питания по сниженным ценам или бесплатно. В 1999 году предусматривается:
увеличить число столовых по организации бесплатного питания граждан за счет размещения муниципального заказа главами администраций районов города;
выделение одежды, обуви и других промышленных товаров по льготным ценам или бесплатно;
предоставление угля, строительных материалов.
Социальные льготы предоставляются в виде льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг (включая электроэнергию), за радио, установку телефона и телефонную связь, проезд в городском пассажирском, на речном пассажирском транспорте, газификацию домов индивидуальной застройки, лекарственное обеспечение и зубопротезирование, на бесплатную медицинскую помощь по профилактике клещевого энцефалита.
Услуги для малообеспеченных граждан оказываются в виде: ремонта жилья, установки квартирных телефонов, бытовых услуг (в коммунальных банях, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники), помощи в приобретении и доставке угля и дров, предоставления бесплатных, льготных санаторно-курортных путевок в санатории,профилактории, дома отдыха, отделения дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения и т.д.
Денежные выплаты нуждающимся гражданам производятся в виде единовременных выплат или ежемесячных адресных дотаций определенным категориям населения. Единовременные выплаты (материальная помощь) оказываются в соответствии с Законом Новосибирской области "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области", Положением о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Новосибирской области, утвержденным постановлением главы администрации Новосибирской области от 23.12.97 N 710, настоящей Программой.
Максимальный размер социальной помощи на одного человека в год не должен превышать величины пятикратного бюджета прожиточного минимума, установленного по Новосибирской области на конец года. При исключительных жизненных обстоятельствах, создавшихся в результате: стихийных бедствий, катастроф, аварий, необходимости проведения операций, не входящих в перечень обязательного медицинского страхования (операции на сердце, пересадка костного мозга и т.д.), лечения за пределами области, оплаты дорогостоящих жизненно важных лекарственных препаратов, материальная помощь оказывается по решению городской межведомственной комиссии на основании документов, представленных администрациями районов города.
Ежемесячные адресные дотации предоставляются в виде стипендий студентам-инвалидам, дотаций на питание детям-инвалидам до 16 лет с онкологическими и гематологическими заболеваниями, дотаций на питание детям-инвалидам до 16 лет и инвалидам I, II групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета, выплат ежемесячной ренты лицам пенсионного возраста и инвалидам, заключившим с мэрией договор пожизненной ренты на условиях передачи жилья в муниципальную собственность.
Социальное обслуживание населения осуществляется муниципальными учреждениями "Комплексный центр социального обслуживания населения". В отделениях социального обслуживания на дому социальными работниками центров оказывается помощь одиноким и престарелым гражданам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе - это: уборка помещения, гигиена тела, доставка продуктов питания и лекарств, сопровождение больных в поликлинику, оказание доврачебной медицинской помощи. Кроме того, в отделениях муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" оказывается специализированная медицинская помощь в соответствии с федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.95 N 1151, предусматриваются услуги сиделок, организуются отдых и питание, оказывается консультативная юридическая помощь по защите прав граждан, социально-психологическая помощь.
1.3. Численный состав населения (по категориям), состоящего на учете
в отделах социальной защиты населения администраций районов города
Население города на 01.01.99 составляет 1399,4 тысячи человек, из них потенциально нуждаются в социальной поддержке 256,1 тысячи человек:
Категория населения | Количество, человек |
1 | 2 |
Пенсионеры | 102083 |
Одинокие пенсионеры | 39650 |
Инвалиды | 23970 |
Одинокие инвалиды | 17700 |
Дети-инвалиды | 2610 |
в том числе: инсулинозависимые дети онкобольные дети | 148 142 |
Многодетные семьи | 15810 |
Неполные семьи | 20350 |
Вдовы (вдовцы) | 989 |
Солдатские вдовы | 2566 |
Молодые семьи, имеющие малолетних детей | 3401 |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | 2849 |
Беременные женщины, кормящие матери | 156 |
Пострадавшие от радиационных воздействий | 2700 |
в том числе дети | 153 |
Участники ВОВ | 2467 |
Несовершеннолетние узники фашистских лагерей | 315 |
Участники войны в Республике Афганистан | 27 |
Жители блокадного Ленинграда | 809 |
Пострадавшие от политических репрессий | 5543 |
Семьи-беженцы | 825 |
Дезадаптированные группы граждан | 91 |
Прочие | 11198 |
ВСЕГО: ------------------------------------------------------- |
256109 --------------- |
2. Основные направления реализации Программы
2.1. Малообеспеченные семьи с детьми
Приоритетными направлениями социальной защиты являются: поддержка института семьи, повышение ее роли и значения в обществе, обеспечение социальных гарантий семьям с детьми. С целью поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предусматривается ряд мер по совершенствованию помощи малообеспеченным семьям, в первую очередь, многодетным и неполным, по организации полноценного питания детей, оздоровительного отдыха, содействия летней занятости молодежи. Большая роль отводится отделениям по работе с семьей на базе муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения", где планируется проводить оздоровление детей и родителей из малообеспеченных семей. Для организации занятости студентов, учащихся из малообеспеченных семей в период летних каникул предусматривается создание временных рабочих мест в учебно-производственных комбинатах, профессионально-технических училищах, летних трудовых лагерях, Главном управлении благоустройства и озеленения. Прием детей будет вестись по направлениям отделов по делам молодежи администраций районов города, ответственность за трудоустройство детей из малообеспеченных семей возлагается на Комитет по труду и занятости населения и Главное управление благоустройства и озеленения.
2.1.1. Материальная помощь
Материальная помощь семьям с детьми оказывается в соответствии с Законом Новосибирской области "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области", Положением о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Новосибирской области, утвержденным постановлением главы администрации Новосибирской области от 23.12.97 N 710.
В дополнение к пособиям, выплатам и льготам, установленным на федеральном и областном уровнях, намечено дальнейшее развитие и совершенствование системы денежной и натуральной помощи семьям с детьми на городском и районном уровнях, в том числе:
предоставление для многодетных семей и одиноких матерей 50 % льготы на проезд на речном пассажирском транспорте;
организация летнего отдыха для детей из малообеспеченных семей;
выдача единовременной материальной помощи к началу учебного года;
организация школьного питания для отдельных групп школьников;
выдача праздничных наборов для детей ко Дню защиты детей, к новогодним праздникам;
распределение билетов на благотворительные спектакли к памятным датам;
приобретение проездных билетов на проезд в городском пассажирском транспорте для членов ассоциации многодетных семей.
2.1.2. Организация культурного досуга
Для малообеспеченных семей с детьми в городе предусмотрено проведение следующих культурно-массовых мероприятий: День семьи, День защиты детей, День матери, Новый год.
2.2. Дети-сироты
Продолжится реализация мер по решению проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечения правовой защиты детства; социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Детям- сиротам: выпускникам детских домов, школ-интернатов и профессиональных учебных заведений будут предоставлены места в общежитиях. Планируется обеспечение жильем 91 человека в соответствии с планом прикрепления по районам города:
Дзержинский - 8 мест;
Железнодорожный - 4 места;
Заельцовский - 18 мест;
Калининский - 9 мест;
Кировский - 16 мест;
Ленинский - 17 мест;
Октябрьский - 7 мест;
Первомайский - 4 места;
Советский - 8 мест.
Ответственность за предоставление мест в общежитиях несут Главы администраций районов города.
2.2.1. Материальная помощь
Материальная помощь детям-сиротам оказывается в виде:
единовременного пособия выпускникам детских домов, школ-интернатов;
материальной помощи к началу учебного года;
организации летнего отдыха, лечения детей-сирот в санаториях,профилакториях;
приобретения одежды детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в профессиональных училищах г.Новосибирска;
денежного пособия несовершеннолетним сиротам Новосибирской детской воспитательно-трудовой колонии, освободившимся в 1999 году;
денежного пособия воинам-сиротам, демобилизованным в 1999 году из Вооруженных сил;
бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта.
2.3. Дети-инвалиды
2.3.1. Социальная адаптация
В целях социальной адаптации детей-инвалидов в городе созданы и работают детские учреждения:
муниципальный детский психоневрологический центр "Синеглазка";
центр медико-социальной и психологической помощи семье и подросткам;
центр социальной адаптации подростков (Кировский район);
муниципальный консультационный центр для детей и подростков"Ювентус"
центр реабилитации детей-инвалидов Первомайского района;
центр "Диамел" общества больных сахарным диабетом;
реабилитационный центр для детей с онкогематологическими заболеваниями "Надежда";
городской центр адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом;
центр реабилитации детей-инвалидов Железнодорожного района;
муниципальное образовательное специальное (коррекционное) учреждение школа-сад N 60 "Сибирский лучик" в Центральном районе.
2.3.2. Материальная помощь
В целях оказания более действенной помощи детям-инвалидам в г.Новосибирске установлены ежемесячные дотации на питание:
детям и подросткам до 16 лет с инсулинозависимой формой сахарного диабета - в размере 50 % установленного размера минимальной заработной платы (постановление Мэра от 16.02.94 N 188);
детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями - в трехкратном размере установленной минимальной заработной платы (постановление Мэра от 04.12.96 N 1080).
Для прохождения курса восстановительного лечения детей ежегодно выделяются бесплатные путевки в местные здравницы.
2.4. Студенты- инвалиды
2.4.1. Материальная помощь
Материальная помощь наиболее нуждающимся студентам: студентам-сиротам; студентам из многодетных, неполных социально-незащищенных семей, семей инвалидов оказывается в соответствии с Законом Новосибирской области "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области", утвержденным решением семнадцатой сессии Новосибирского областного Совета народных депутатов от 23.11.95, Положением о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Новосибирской области, утвержденным постановлением главы администрации Новосибирской области от 23.12.97 N 710.
В целях социальной поддержки и материального стимулирования молодых инвалидов, обучающихся очно в высших и средних специальных учебных заведениях, находящихся на территории города, успевающих по всем дисциплинам, мэрия учредила именные стипендии студентам-инвалидам в размере минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (постановление мэра от 11.03.94 N 298).
2.5. Инвалиды
Социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления ограничений жизнедеятельности, и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная политика города направлена на реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и адаптацию инвалидов в обществе.
2.5.1. Социальная реабилитация
В соответствии с областной комплексной программой "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" в городе предусматривается выполнение комплекса мер по социальной реабилитации инвалидов, решению проблем социальной адаптации и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов:
строительство пандусов, реконструкция пешеходных тротуаров для проезда инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата;
прием вновь вводимых, реконструируемых объектов социально-бытовой, культурной сферы и предприятий торговли при условии организации беспрепятственного доступа инвалидов;
выделение санаторно-курортных путевок в санатории-профилактории;
обеспечение бесплатной подписки на газеты;
обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, средствами реабилитации, инвалидными колясками.
В городе традиционно проводится Декада инвалидов. В кинотеатрах города организуются бесплатные киносеансы для инвалидов.
2.5.2. Занятость инвалидов
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Программой содействия занятости населения города Новосибирска на 1998-2000 годы, утвержденной решением городского Совета от 29.04.98 N 140, предусматривается ряд мер по созданию рабочих мест для инвалидов, по размещению социального заказа на действующих предприятиях инвалидов.
2.5.3. Материальная помощь
Материальная помощь оказывается в соответствии с Законом Новосибирской области "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области", утвержденным решением семнадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 23.11.95, Положением о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Новосибирской области, утвержденным постановлением главы администрации Новосибирской области от 23.12.97 N 710.
Кроме того инвалидам I и II групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета выплачиваются ежемесячные дотации на питание в размере 50 % установленной минимальной заработной платы (постановление мэра от 16.02.94 N 188).
2.6. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и ветераны труда
2.6.1. Организационно-правовые основы взаимодействия мэрии и ветеранских организаций
Постоянное взаимодействие мэрии Новосибирска и администраций районов города с Советами ветеранов труда, вооруженных сил и правоохранительных органов по вопросам социальной поддержки ветеранов строится на основании заключенных договоров, при этом деятельность общественных организаций регламентируется Уставами общественных организаций и направляется на защиту социально-экономических, трудовых, личных прав и свобод ветеранов, передачу молодежи лучших традиций в труде и служении отечеству.
В настоящее время в г.Новосибирске представлены следующие категории ветеранов:
Категории | Количество, человек |
Количество жителей города в том числе: | 1399400 |
Участники войны и приравненные к ним категории | 15420 |
Инвалиды войны | 5201 |
Бывшие воины-интернационалисты | 2520 |
Жители блокадного Ленинграда | 809 |
Несовершеннолетние узники фашистских концлагерей | 315 |
Вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны |
3573 |
Члены семей военнослужащих и служащих МВД, погибших в результате боевых действий на территории Чеченской Республики и лица, получившие инвалидность |
72 |
Ветераны труда ------------------------------------------------------- |
198353 --------------- |
Мероприятия по социально-бытовой помощи ветеранам, улучшению условий их жизни осуществляются в рамках настоящей Программы социальной поддержки населения г.Новосибирска на 1999 год и предусматривают:
ремонт жилья остронуждающимся инвалидам войны;
оказание помощи в установке квартирных телефонов по представлениям Советов ветеранов войны и труда; санаторно-курортное лечение в местных профилакториях; предоставление льгот по оплате бытовых услуг (в общих отделениях муниципальных бань, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники);
оплата лечения и протезирования, не входящих в перечень обязательного медицинского страхования;
льготное зубопротезирование;
первоочередное право приема на надомное обслуживание в муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
первоочередное право приема в пансионаты.
Мэрия Новосибирска совместно с Советами ветеранов войны и труда разрабатывает механизм предоставления льгот и компенсаций, предоставляемых ветеранам войны и труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по закону "О ветеранах", добивается обеспечения их финансирования.
2.6.3. Культурно-массовые мероприятия
Культурно-массовые мероприятия проводятся с целью увековечения ратных и трудовых подвигов, укрепления авторитета оставшихся в живых участников войны и тружеников тыла военных лет и ветеранов труда. Силами молодежных патриотических клубов планируется проведение общегородской акции "Память" по уходу за местами захоронения защитников Отечества. Традиционно организуются встречи ветеранов, ветеранов и молодежи.
2.7. Военнослужащие, принимавшие участие в вооруженных конфликтах
В связи с отсутствием законодательной базы по социальной поддержке военнослужащих и членов их семей, проходивших военную службу и выполнявших задачи по защите конституционных прав граждан при вооруженных конфликтах на территории Чеченской Республики, в целях социальной поддержки членов семей военнослужащих и служащих Министерства внутренних дел, погибших в результате боевых действий на территории Чеченской Республики и лиц, получивших инвалидность, постановлением мэра от 30.06.97 N 611 предусматривается предоставление ряда льгот (на оплату жилищно-коммунальных услуг, проезд в городском пассажирском транспорте, обеспечение лекарственными препаратами), а так же выделение единовременной материальной помощи.
2.8. Лица пожилого возраста
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.12.98 "О проведении в Российской Федерации Международного года пожилых людей", в г.Новосибирске 1999 год объявлен годом пожилых людей. В связи с этим, кроме основных направлений деятельности по обеспечению социальной защищенности пожилых людей: пенсионного обеспечения, предоставления пожилым людям льгот и компенсаций, социального обслуживания, организации культурного досуга, в городе будет проведен ряд организационных мероприятий для людей пожилого возраста.
2.8.1. Пенсионное обеспечение
В связи с тем, что функция назначения и выплаты пенсий относится к компетенции Новосибирского отделения пенсионного фонда, в Программе эти вопросы не отражены.
2.8.2. Предоставление льгот и компенсаций
С учетом социально-экономических реальностей в городе осуществляется постепенная разработка и внедрение комплекса льгот и компенсаций для пожилых людей. Главным образом это касается предоставления им дополнительных прав и льгот по пенсионному обеспечению, налогообложению, коммунально-бытовым услугам (субсидии), на получение медицинской и протезно-ортопедической помощи, санаторно-курортного лечения.
Помимо федеральных льгот и компенсаций для пенсионеров г.Новосибирска предоставляются:
бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте;
льготный проезд на речном пассажирском транспорте;
льготы по оплате бытовых услуг (в общих отделениях муниципальных бань, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники);
оказание помощи одиноким пенсионерам, проживающим в частном секторе в приобретении и доставке угля и дров;
обеспечение овощной продукцией и картофелем;
газификация домов индивидуальной застройки на льготных условиях;
пожизненное обслуживание пожилых одиноких лиц, заключивших договоры с органами социальной защиты;
бесплатные, льготные санаторно-курортные путевки в санатории, профилактории, дома отдыха.
2.8.3. Социальное обслуживание
Практика социального обслуживания способствует смягчению проблем малоимущего населения. За шесть лет существования органов социальной защиты населения в городе созданы и функционируют 10 многопрофильных муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения", по одному в каждом районе города. При них открыто 143 различных подразделения. Всеми видами социального обслуживания охвачено более 243 тысяч человек, 70 % из них - лица пожилого возраста. На надомном обслуживании состоят 8642 человека. Кроме того, в отделениях муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" пожилым людям оказывается специализированная медицинская помощь, предоставляются услуги сиделок, организуются отдых и питание, оказывается помощь в решении социальных проблем.
В городе имеются специальный Дом для одиноких и престарелых граждан по ул.Промышленной,1 и городской Дом Милосердия на 50 мест для одиноких тяжелобольных граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
2.8.4. Материальная помощь
Материальная помощь лицам пожилого возраста оказывается в соответствии с Законом Новосибирской области "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области", утвержденным решением 17 сессии Новосибирского областного Совета народных депутатов 23.11.95, Положением о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Новосибирской области, утвержденным постановлением главы администрации Новосибирской области от 23.12.97 N 710.
2.8.5. Организация культурного досуга
В городе стало традицией проведение городских и районных мероприятий, посвященных памятным и праздничным датам: Декада пожилого человека, День семьи, День памяти жертв политических репрессий, Декада инвалидов, Новогодние благотворительные елки.
3. Взаимодействие с общественными объединениями, предприятиями и
благотворительными организациями
Органы социальной поддержки населения в своей деятельности придают особое значение сотрудничеству с общественными объединениями, предприятиями различных форм собственности и благотворительными организациями, рассматривая их как партнеров и признавая необходимость объединения усилий самых разнообразных структур в деле социальной помощи малообеспеченным жителям города. Это сотрудничество носит целевой или предметный характер и строится на основании заключенных договоров. В результате этого, Программой социальной поддержки населения г.Новосибирска на 1999 год планируется привлечение дополнительных средств на социальную помощь населению на 4,0 млн.рублей больше, чем предусматривалось Программой социальной поддержки населения г.Новосибирска на 1998 год. Совместные усилия направляются на решение вопросов по оказанию помощи семьям с детьми, организации летнего отдыха детей, медико-социальной реабилитации инвалидов, надомному обслуживанию лиц старших возрастных групп и одиноких инвалидов, организации бесплатного питания, оказанию материальной помощи и проведению культурно-массовых и благотворительных мероприятий.
Мэрией Новосибирска оказывается финансовая поддержка общественным объединениям, работающим с социально-незащищенными слоями населения.
Предусматривается активное привлечение населения к участию в выполнении социальных программ через поддержку социально значимых общественных инициатив, организаций, клубов общения пенсионеров и инвалидов, поощрение добровольчества, создание социальных рабочих мест, привлечение социальных работников на общественных началах, развитие сети негосударственных учреждений социального обслуживания.
4. План финансового обеспечения Программы
N п | Основные направления финансирования Программы |
Объемы фи- нансировани я, тыс.рублей |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
4.1 | Социальная поддержка населения г.Новосибирска (финансирование осуществляется из бюджета города), всего: в том числе: |
432522,2 | |
4.1.1 | Социальная поддержка населения г.Новосибирска (финансирование осуществляется через департамент по социальной политике), всего: из них: |
31000,0 | Департамент по социальной политике, Управление финансов и налоговой политики (УФ и НП) |
социальная поддержка населения | 9000,0 | Управление социальной поддержки населения, УФ и НП |
|
газификация домов индивидуальной застройки на льготных условиях |
2000,0 | УФ и НП, Комитет по энергетическому и топливному обеспечению |
|
выплата муниципальных пособий | 20000,0 | УФ и НП, Администрации районов города |
|
4.1.2 | Предоставление льгот всего: из них: |
362607,4 | |
для категории "Ветеран труда": на обеспечение льгот (по услугам телефонной связи, за радио и жилищно-коммунальные услуги, включая электроэнергию), предусмотренных законом Российской Федерации "О ветеранах" |
86562,2 | УФ и НП, планово- экономическое Управление, Комитет жилищно- коммунального хозяйства ( комитет ЖКХ) |
|
для остальных категорий граждан: на обеспечение льгот за радио |
5000,0 | УФ и НП, Новосибирская городская радиотрансляционн ая сеть |
|
на субсидии по жилищно- коммунальным услугам |
800,0 | УФ и НП, комитет ЖКХ, Администрации районов города |
|
на оплату жилищно-коммунальных услуг, включая электроэнергию |
38644,1 | УФ и НП, планово- экономическое Управление, комитет ЖКХ |
|
за проезд в городском пассажирском транспорте |
181226,8 | департамент транспорта, связи и дорог, УФ и НП |
|
------ |
за обеспечение льготными медикаментами -------------------------------- |
46018,7 ----------- |
УФ и НП, Управление здравоохранения и лекарственного обеспечения ----------------- |
1 | 2 | 3 | 4 |
за льготное зубопротезирование | 2755,6 | УФ и НП, Управление здравоохранения и лекарственного обеспечения |
|
за льготные бытовые услуги (в общих отделениях муниципальных бань) |
1600,0 | УФ и НП, Управление потребительского рынка и услуг |
|
4.1.3 | Организация питания в группах продленного дня для школьников из многодетных, неполных, малообеспеченных семей |
5386,8 | УФ и НП, Управление образования |
4.1.4 | Выплата пособий на детей, оставшихся без попечения родителей |
13725,4 | УФ и НП, Управление образования |
4.1.5 | Организация летнего отдыха детей | 6679,7 | УФ и НП, Управление образования |
4.1.6 | Приобретение молочных смесей для детей до 2 лет |
4122,9 | УФ и НП, Управление здравоохранения и лекарственного обеспечения |
4.1.7 | Выделение жилья для проживания по договору аренды многодетным семьям, одиноким матерям, ветеранам войны и труда и другим социально-незащищенным слоям населения (50 квартир, 2500 кв.м) |
9000,0 | УФ и НП, Комитет по жилищным вопросам |
4.2 | Прогноз использования средств Администраций районов города на социальную поддержку населения |
5680,0 | Администрации районов города |
4.3 | Прогноз использования внебюджетных средств департамента по социальной политике, общественных объединений, фондов, благотворительных организаций на мероприятия социальной поддержки населения |
20107,2 | Департамент по социальной политике, общественные объединения, фонды, благотворительные организации (по согласованию) |
4.4 | Прогноз использования средств областного бюджета на социальную поддержку населения города |
2900,0 | Управление социальной защиты администрации Новосибирской области (по согласованию) |
------ |
Всего: -------------------------------- |
461209,4 ----------- |
----------------- |
4.1.1. Социальная поддержка населения г. Новосибирска (финансирование осуществляется через департамент о социальной политике)
N п | Наименование мероприятий | Сумма, тыс.рублей |
Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
4.1.1. 1 |
Оказание адресной материальной помощи, всего: в том числе: |
7257,8 | |
малообеспеченным семьям с детьми ( приложение 1) |
1190,8 | Управление социальной поддержки населения, УФ и НП |
|
ежемесячные дотации на питание детям-инвалидам до16 лет с онкологическими и гематологическими заболеваниями, инвалидам I и II групп и детям до 16 лет с инсулинозависимой формой сахарного диабета (приложение 2) |
1021,4 | Управление социальной поддержки населения, УФ и НП |
|
стипендии студентам-инвалидам ( приложение 3) |
116,2 | Управление социальной поддержки населения, УФ и НП |
|
оплата лечения, не входящего в перечень обязательного медицинского страхования (операций на сердце, пересадки костного мозга, кардиостимуляторов, лечения за пределами области и др.) |
1200,0 | Управление социальной поддержки населения, УФ и НП, Управление здравоохранения и лекарственного обеспечения |
|
оказание помощи одиноким пенсионерам, инвалидам, проживающим в частном секторе, в приобретении и доставке угля и дров (исходя из нормы 3 тонны на одного человека, численность нуждающихся - 2000 человек и цена за одну тонну по факту 1998 года - 135,0 рублей) |
810,0 | Управление социальной поддержки населения, УФ и НП, Комитет по энергетическому и топливному обеспечению |
|
единовременная материальная помощь и оплата лекарственных препаратов семьям погибших и получивших инвалидность в ходе боевых действий в Чеченской Республике |
120,0 | Управление социальной поддержки населения, УФ и НП |
|
льготный проезд на речном пассажирском транспорте пенсионерам, многодетным семьям, одиноким матерям |
200,0 | Управление социальной поддержки населения, АООТ "Новосибречпорт" (по согласованию) , УФ и НП |
|
------ |
приобретение протезно- ортопедических изделий и средств реабилитации инвалидов ---------------------------------- |
260,0 ---------- |
Управление социа- льной поддержки населения, УФ и НП ----------------- |
1 | 2 | 3 | 4 |
оказание бесплатной медицинской помощи по профилактике клещевого энцефалита |
30,0 | Управление социальной поддержки населения, УФ и НП, Управление здравоохранения и лекарственного обеспечения |
|
прочие виды адресной материальной помощи для малообеспеченных граждан города, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также в рамках проводимых мероприятий |
1682,1 | Управление социальной поддержки населения, УФ и НП |
|
оплата проездных билетов для членов ассоциации многодетных семей (12 штук) |
27,3 | Управление социальной поддержки населения, УФ и НП |
|
оплата проездных билетов для социальных работников комплексных центров социального обслуживания населения |
600,0 | Управление социальной поддержки населения, УФ и НП |
|
4.1.1. 2 |
Содержание на долевом участии реабилитационного центра для детей с онкогематологическими заболеваниями "Надежда" всего: в том числе: расходы на содержание центра; организация летнего оздоровительного отдыха для детей- инвалидов с родителями на базе лечебно-оздоровительных комплексов |
374,9 255,9 119,0 |
Управление социальной поддержки населения, УФ и НП, реабилитационный центр для детей с онкогематлогическ ими заболеваниями "Надежда" |
4.1.1. 3 |
Содержание на долевом участии городского центра адаптации детей- инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом, всего: в том числе: аренда помещения питание и реабилитация детей в центре организация летнего оздоровительного лечения детей |
389,0 89,0 280,0 20,0 |
Управление социа- льной поддержки населения, УФ и НП, центр адаптации детей- инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом |
4.1.1. 4 |
Оказание поддержки семейному центру "Родник" на организацию сельскохозяйственных работ по выращиванию картофеля |
33,0 | Управление социа- льной поддержки населения, УФ и НП, семейный центр "Родник" |
4.1.1. 5 |
Организация питания детей- инвалидов, находящихся на лечении в дневном стационаре муниципального детского психоневрологического центра "Синеглазка" |
33,0 | Департамент по социальной политике, УФ и НП |
4.1.1. 6 ------ |
Содержание специального дома для одиноких и престарелых граждан по ул.Промышленной,1 ---------------------------------- |
141,3 --------- |
Департамент по социальной политике, УФ и НП ----------------- |
1 | 2 | 3 | 4 |
4.1.1. 7 |
Организация городской службы пожизненного социального обслуживания на дому и содержания престарелых граждан на условиях передачи их жилья в муниципальную собственность |
636,0 | Департамент по социальной политике, УФ и НП, Комитет по жилищным вопросам |
4.1.1. 8 |
Оказание финансовой помощи общественным объединениям и предприятиям инвалидов. Размещение социальных заказов |
85,0 | Управление социа- льной поддержки населения, УФ и НП |
4.1.1. 9 |
Разработка концепции совершенствования системы управления социальной защиты г.Новосибирска на основе автоматизации информационно- аналитического комплекса |
50,0 | Управление социа- льной поддержки населения, УФ и НП |
------ |
Всего: ---------------------------------- |
9000,0 --------- |
----------------- |
4.2. Прогноз использования средств администраций районов города на
социальную поддержку населения
N п | Источники финансирования | Сумма, тыс.рублей |
4.2.1 | Собственные средства администраций районов города на расширение социальных услуг населению |
1480,0 |
4.2.2 | Средства муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
2000,0 |
4.2.3 | Средства, привлеченные по договорам с предприятиями и благотворительными организациями |
2200,0 |
------ |
Всего: ---------------------------------------------------- |
5680,0 ---------- |
4.3. Прогноз использования внебюджетных средств департамента по социальной политике, Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, общественных организаций, благотворительных фондов на мероприятия социальной поддержки населения
N п | Источники финансирования | Сумма, тыс.рублей |
1 | 2 | 3 |
4.3.1 | Собственные внебюджетные средства департамента по социальной политике, направленные на адресную социальную помощь |
1500,0 |
4.3.2 | Городской фонд социальной поддержки (приложение 4) | 650,0 |
4.3.3 | Городской отдел занятости населения департамента ФГСЗ по Новосибирской области (приложение 5) |
450,0 |
4.3.4 | Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ( приложение 6) |
14450,0 |
4.3.5 ------- |
Ассоциация "Интеграция" (приложение 7) ---------------------------------------------------- |
434,5 ---------- |
1 | 2 | 3 |
4.3.6 | Городское общество инвалидов (приложение 8) | 170,0 |
4.3.7 | Новосибирское областное отделение Российского Фонда милосердия и здоровья - на оказание повседневной материальной, медицинской помощи инвалидам, пожилым, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, требующих социальной реабилитации |
70,0 |
4.3.8 | Социальный коммерческий банк "Левобережный" ( приложение 9) |
25,0 |
4.3.9 | Областной комитет Российского общества Красного Креста - на осуществление надомного патронажа с целью профилактической, лечебной и социальной помощи пенсионерам из особых групп населения; создание бюро сиделок. |
246,0 |
4.3.10 | Международная благотворительная организация орден матери Терезы из Калькутты - на содержание городского Дома Милосердия |
660,0 |
4.3.11 | Благотворительная католическая организация "Каритас" азиатской части России - на оказание продовольственной помощи малоимущим жителям города и организацию бесплатного ежедневного одноразового питания для бездомных лиц |
501,7 |
4.3.12 | Некоммерческая организация Фонд "Эвен-Эзер" - на оказание помощи малоимущим жителям города |
850,0 |
4.3.13 | Сибирский региональный Союз "Чернобыль" - на оказание помощи вдовам, многодетным семьям, инвалидам, пострадавшим от воздействий радиационных катастроф |
100,0 |
------ |
Всего: ----------------------------------------------------- |
20107,2 ---------- |
4.4. Прогноз использования средств областного бюджета на социальную
поддержку населения города
N п | Наименование мероприятий | Сумма, тыс.рублей |
1 | Оказание адресной социальной помощи малообеспеченным категориям населения, всего: в том числе на санаторно-курортное лечение |
1400,0 200,0 |
2 | Организация летнего отдыха детей | 1500,0 |
------ |
Всего ----------------------------------------------------- |
2900,0 ---------- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.