Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением мэра
от 12 марта 1999 г. N 235
Положение
"О закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в 1999 году"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд организациями, независимо от их организационно-правовых форм.
1.2. Муниципальные нужды - это потребность в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения города и для реализации городских целевых программ (далее - программы).
1.3. Размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд осуществляется с целью:
удовлетворения потребности предприятий городского хозяйства в материально-технических ресурсах, необходимых для выполнения возложенных на них задач;
удовлетворения потребности муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта в оборудовании, инвентаре, лекарственных средствах, продуктах питания и других товарах и услугах, необходимых для функционирования данных учреждений;
удовлетворения потребностей социально незащищенных групп населения в продуктах питания, одежде и услугах;
формирования устойчивого рынка товаров, работ и услуг за счет расширения и укрепления горизонтальных связей, интеграции и кооперации предприятий;
обеспечения развития социальной и производственной инфраструктуры города в результате совместных действий мэрии и хозяйствующих субъектов;
содействия занятости населения и поддержки организаций товаропроизводителей города.
1.4. Поставки продукции для муниципальных нужд обеспечиваются за счет средств бюджета города и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
1.5. В качестве заказчика при формировании и организации размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд выступают департаменты мэрии, администрации районов города.
1.6. Поставщиком может быть организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также предприниматель без образования юридического лица.
1.7. При одинаковых условиях поставки предпочтение отдается организации-товаропроизводителю или другому поставщику, расположенному на территории города Новосибирска.
1.8. Взаимоотношения между сторонами по поставке продукции для муниципальных нужд оформляются соглашением (приложение).
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Заказы на закупку продукции для муниципальных нужд формируются в пределах объемов финансирования отраслей по статьям затрат, утвержденным в бюджете города на 1999 год.
2.2. Форма оплаты за поставляемую продукцию определяется заказчиком с учетом приоритетности поставляемой продукции, объемов и цены поставки.
2.3. В качестве формы оплаты при закупке товаров, работ и услуг могут быть использованы:
безналичные средства;
ценные бумаги;
взаимозачеты по платежам в бюджет города.
2.4. Полномочия по формированию муниципального заказа:
2.4.1. Заказчики проводят предварительные расчеты по объемам, номенклатуре и срокам поставки необходимой продукции, составляют заявку и представляют ее в департамент промышленности. В заявке отражается наименование и код продукции, объем поставки. Форма заявки определяется департаментом промышленности.
2.4.2. Департамент промышленности мэрии:
рассматривает заявки заказчиков на продукцию и формирует сводный перечень продукции, необходимой для удовлетворения муниципальных нужд;
рассматривает предложения организаций города на участие в поставке продукции для муниципальных нужд.
2.4.3. Департамент экономики и финансов мэрии:
готовит лимиты финансирования отраслей городского хозяйства и социальной сферы;
финансирует отрасли городского хозяйства и социальной сферы в пределах объемов финансирования по статьям затрат, предусмотренным в бюджете города на 1999 год;
определяет источники и возможные объемы финансирования, механизм стимулирования исполнения заказов;
готовит перечень организаций, по которым осуществляется квотированное распределение налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет города;
контролирует цены на продукцию, поставляемую для муниципальных нужд;
анализирует использование бюджетных средств на закупку продукции для муниципальных нужд;
готовит проекты распоряжений мэра на проведение расчетов с организациями-налогоплательщиками за поставку продукции для муниципальных нужд.
2.5. Перечень особо важной продукции, необходимой для удовлетворения муниципальных нужд, публикуется в средствах массовой информации. Полный перечень продукции для муниципальных нужд формируется департаментом промышленности мэрии и представляется для ознакомления заинтересованным организациям.
3. Размещение муниципального заказа
3.1. Размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд осуществляется следующими способами:
согласование цены за единицу продукции;
запрос ценовых котировок;
проведение конкурсов;
закупка у единственного поставщика.
Организация закупок продукции для муниципальных нужд одним из вышеперечисленных способов возлагается на заказчиков. Заказчики являются ответственными за эффективное и целевое использование выделенных финансовых ресурсов.
3.2. Закупка путем согласования7 цены осуществляется в случаях приобретения продукции на сумму непревышающую 1000-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законом.
Согласование цен на все виды продукции производственно-технического назначения (за исключением топливно-энергетических ресурсов), потребительские товары, работы (за исключением строительных и ремонтно-строительных работ) и услуги производится департаментом экономики и финансов мэрии (планово-экономическим управлением мэрии).
Цены на все виды энергоносителей (уголь, газ, мазут) согласовываются департаментом энергетики и инженерных коммуникаций мэрии.
Проектно-сметная документация на текущий ремонт, реконструкцию и выборочный капитальный ремонт сметной стоимостью до 7,0 тыс.рублей (в ценах 1984 года) согласовывается и утверждается главой администрации района города или директором соответствующего департамента мэрии (в соответствии с закрепленными полномочиями).
3.3. Размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок осуществляется в тех случаях, когда сумма соглашения составит от 1000 до 2500-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законом.
Запрос ценовых котировок производится не менее, чем у трех поставщиков. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции какие-либо другие элементы помимо расхода на саму продукцию, например: расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин и т.п.
Заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса ценовой котировки у единственного поставщика в случаях, предусмотренных Положением "Об организации поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на конкурсной основе", утвержденного решением городского Совета от 26.03.98 N 128.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
При осуществлении закупок по запросу ценовых котировок заказчик обязан вести протокол процедуры закупки, который согласовывается с департаментом экономики и финансов мэрии (планово-экономическим управлением мэрии). В протоколе должна быть отражена следующая информация:
краткое описание закупаемой продукции;
наименование и адреса поставщиков, представивших котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается соглашение, и сумма соглашения;
цена за единицу продукции или основание для установления цены;
краткое изложение оценки и сопоставления котировок;
информация с указанием мотивов принятого решения.
3.4. Организация закупок продукции для муниципальных нужд на конкурсной основе (закупки на сумму более 2500-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законом) и у единственного поставщика осуществляется в соответствии с Положением "Об организации поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на конкурсной основе", утвержденным решением городского Совета от 26.03.98 N 128.
При осуществлении закупок путем проведения конкурсов заказчики создают конкурсные комиссии с участием депутатов городского Совета, специалистов департамента экономики и финансов мэрии, департамента промышленности мэрии, комитета "Новосибгорресурс", общественных объединений товаропроизводителей.
3.5. После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупку продукции одним из способов, указанных в подпункте 3.1, заказчик совместно с Управлением финансов и налоговой политики мэрии готовит на подпись директору отраслевого департамента мэрии или главе администрации района города проект соглашения о поставке продукции для муниципальных нужд (приложение). Соглашением определяются права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд и регулируются отношения поставщика с заказчиком при выполнении соглашения. Соглашение считается заключенным после его подписания директором отраслевого департамента мэрии или главой администрации района города.
3.6. Заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в соответствии с нормативами потребления материально-технических ресурсов в пределах объемов финансирования по статьям затрат, предусмотренным в бюджете города.
3.7. Организация поставок ряда важнейших материально-технических ресурсов для муниципальных нужд осуществляется комитетом "Новосибгорресурс". Программа поставок продукции утверждается постановлением мэра.
3.8. Департамент промышленности мэрии оказывает помощь заказчику в поиске поставщика.
3.9. Продукция, поставляемая по соглашению, должна соответствовать обязательным требованиям гражданского законодательства.
При осуществлении закупки продукции для муниципальных нужд не допускается приобретение продукции иностранного производства, за исключением случаев, когда производство аналогичных видов продукции в Российской Федерации невозможно или экономически нецелесообразно.
Поставляемая по соглашениям продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.
4. Ответственность за неисполнение соглашения
4.1. Заказчики являются ответственными за обеспечение муниципальных нужд.
4.2. Мэрия гарантирует выполнение обязательств заказчика в пределах средств, выделяемых из бюджета города.
4.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных соглашением, эта сторона:
возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;
несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и соглашением.
4.4. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения соглашения в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от поставки продукции.
4.5. Несоблюдение поставщиком требований подпункта 3.9 настоящего Положения влечет последствия, предусмотренные гражданским законодательством.
4.6. Споры, возникающие между заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении соглашения на поставку продукции для муниципальных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке, арбитражным судом.
4.7. Формирование, размещение и выполнение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд контролируется департаментом промышленности мэрии, департаментом экономики и финансов мэрии, первым заместителем мэра и постоянными депутатскими комиссиями городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.