Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение о даче разъяснений по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).
Вместе с тем, ФАС России сообщает свою позицию по поставленным в обращения вопросам.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Ограничений по сумме договоров, в отношении которых размещаются сведения в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках, номенклатуре закупаемых на основании таких договоров товаров, работ, услуг в Законе о закупках не содержится.
При этом, в соответствии со статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Согласно статье 158 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами, в том числе, путем составления договора (статья 160 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, заказчик должен размещать на официальном сайте не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведения об общей стоимости закупленных (поставленных, выполненных, оказанных) товаров, работ, услуг с учетом всех совершенных им на основании документов, предусмотренных статьей 160 Гражданского кодекса Российской Федерации за отчетный период сделок, связанных с закупками товаров, работ, услуг, вне зависимости от стоимости конкретного договора, а также предмета договора, заключенного по результатам закупки.
|
А.Ю. Цариковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2014 г. N АЦ/25019/14 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был