Во исполнение решения, принятого 11 марта 2014 г. на заседании Совета территориальных органов ФАС России (пункт 6 раздела I. протокола от 11.03.2014 N 1), Аналитическим управлением подготовлены материалы по лучшим региональным практикам и рекомендации по развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации.
Работа по внедрению лучших региональных практик проводится при непосредственном и активном участии территориальных органов ФАС России.
Одним из ключевых мероприятий по реализации системных мер по развитию конкуренции в Российской Федерации "дорожной карты" "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - "дорожная карта"), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2579-р, является внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, предусматривающее, в том числе внедрение стандарта развития конкуренции.
В рамках исполнения "дорожной карты" Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее - Стандарт развития конкуренции) разработан Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АНО АСИ) при участии Минэкономразвития России и ФАС России. Стандарт развития конкуренции одобрен Правительством Российской Федерации (поручение от 02.04.2014 N ИШ-ШЗ-2189). В соответствии с принятым решением Правительства Российской Федерации Стандарт развития конкуренции будет внедрен в 2014 году в Республике Татарстан, Хабаровском крае, Волгоградской, Нижегородской и Ульяновской областях, г. Санкт-Петербурге. "Дорожной картой" предусмотрено его внедрение в 2015 году во всех субъектах Российской Федерации.
Распоряжением губернатора Ульяновской области от 12.09.2013 N 342-р утвержден Стандарт развитая конкуренции в Ульяновской области - в одном из 6 субъектов Российской Федерации, являющихся участниками "пилотного" проекта.
Стандарт развития конкуренции определяет направления развития конкуренции и совершенствования реализации антимонопольной политики в области, решает организационные вопросы внедрения Стандарта. Стандарт развития конкуренции предусматривает:
разработку и реализацию программы развития конкуренции в Ульяновской области;
принятие декларации развития конкуренции в Ульяновской области;
принятие правовых актов в Ульяновской области по развитию конкуренции и совершенствованию реализации антимонопольной политики;
обеспечение функционирования механизма оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов, затрагивающих государственное регулирование инвестиционной деятельности, установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности, осуществления государственного контроля (надзора), установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и иной деятельности;
создание общественного совета по развитию конкуренции в Ульяновской области;
разработку и принятие исполнительными органами государственной власти Ульяновской области правовых актов, определяющих порядок осуществления анализа конкурентной среды в рамках своей компетенции;
проведение по итогам года публичного обсуждения целесообразности и обоснованности плана государственных и муниципальных закупок на следующий год с субъектами малого и среднего предпринимательства;
стимулирование хозяйствующих субъектов в Ульяновской области к внедрению системы менеджмента качества;
заключение соглашений между исполнительными органами государственной власти и общественными объединениями предпринимателей, а также крупными товаропроизводителями и торговыми сетями в Ульяновской области о соблюдении стандартов качества обслуживания населения;
разработку и реализацию программы стимулирования развития внешнеэкономической деятельности и экспорта продукции, производимой на территории Ульяновской области.
Важным событием 2013 года явилось утверждение региональных "дорожных карт" по развитию конкуренции.
Распоряжением правительства Тюменской области от 22.07.2013. N 1385-рп утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции в Тюменской области".
"Дорожная карта" включает мероприятия по реализации системных мер по развитию конкуренции в Тюменской области, а также меры по развитию конкуренции в сферах электроэнергетики, государственных и муниципальных закупок, на рынках лекарственных средств, медицинских услуг, услуг дошкольного образования, строительных услуг, в сфере лесного хозяйства, продовольствия.
Кроме того, принято 18 нормативных актов об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на развитие конкуренции в муниципальном образовании Тюменской области.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.12.2013 N 598 утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции (улучшение предпринимательского климата) в Республике Башкортостан, включающий:
План мероприятий по реализации системных мер по развитию конкуренции в Республике Башкортостан, предусматривающий: включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти; внедрение Стандарта развития конкуренции; создание благоприятных условий для развития конкуренции в ключевых отраслях экономики; адвокатирование конкуренции;
План мероприятий по развитию конкуренции в Республике Башкортостан, предусматривающий: сокращение административных барьеров и повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления; совершенствование системы государственных и муниципальных закупок; развитие конкурентоспособности отраслей экономики в условиях вступления России в ВТО; развитие малого и среднего предпринимательства; развитие конкуренции на потребительском рынке.
В "дорожной карте" определены показатели эффективности мероприятий, ключевые отрасли, в которых планируется создание благоприятных условий для развития конкуренции (строительная сфера, сфера сельского хозяйства, сфера переработки твердых бытовых отходов, рынок услуг связи; рынок пассажирских перевозок; сфера закупок товаров, работ; услуг для государственных нужд; сфера лесного хозяйства; электроэнергетика; потребительский рынок); предусматривается формирование перечня приоритетных отраслей и системных мероприятий на регулярной основе.
В 2014 г. продолжена разработка и утверждение региональных "дорожных карт" по развитию конкуренции.
Постановлением администрации Тамбовской области от 03.04.2014 N 369 утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Тамбовской области на период 2014-2015 годов". "Дорожная карта" включает системные мероприятия, направленные на развитие конкуренции в Тамбовской области (в основном путем обеспечения прозрачности деятельности органов власти, привлечения экспертного сообщества к решению проблем развития конкуренции), а также отраслевые мероприятия, необходимые для развития конкуренции в Тамбовской области на рынках: медицинских услуг; лекарственных препаратов и медицинского оборудования; услуг пассажирских перевозок; услуг строительства и архитектуры; сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Реализация мероприятий "дорожной карты" приведет к улучшению общих условий для развития конкуренции и созданию благоприятных условий для развития конкуренции на отдельных отраслевых рынках.
В субъектах Российской Федерации принят ряд "дорожных карт", предусматривающих развитие конкуренции в отдельных отраслях (сферах деятельности).
Приняты "дорожные карты" по развитию конкуренции в сфере строительства.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 20.06.2013 N 396-р утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства". "Дорожной картой" предусматривается создание условий для ликвидации административных барьеров в строительстве. "Дорожная карта" призвана обеспечить сокращение сроков инвестиционного периода в строительстве, повышение прозрачности процедуры предоставления земельных участков для строительства, проведение публичных слушаний по проектам градостроительной документации поселений в Республике Бурятия.
Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 26 августа 2013 г. N 486-Р утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования градостроительной отрасли и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства на территории Республики Мордовия". Целями "дорожной карты" являются:
сокращение количества процедур, необходимых для получения разрешений на строительство хозяйствующим субъектом;
сокращение совокупного времени прохождения всех административных процедур для получения разрешений на строительство хозяйствующим субъектом;
снижение расходов, необходимых для прохождения всех административных процедур для получения разрешений на строительство хозяйствующим субъектом.
Постановлением губернатора Владимирской области от 03.10.2013 N 1088 утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по развитию строительной отрасли Владимирской области. "Дорожная карта" в части развития конкуренции предусматривает следующие меры: вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса; снижение сроков и количества согласований; развитие механизмов кредитования жилищного строительства и повышение коэффициента доступности жилья; повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения; содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
Имеется конкретный результат проведенной в этом направлении работы и по Ханты-Мансийскому округу - распоряжением администрации г. Сургута от 19.09.2013 N 3271 утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства города Сургута". Целями "дорожной карты" являются:
упрощение процедуры подготовки земельных участков;
оптимизация механизмов градостроительного регулирования;
сокращение количества, совокупного времени и расходов на прохождение процедур, связанных с реализацией инвестиционно-строительных проектов.
В качестве контрольных показателей реализации "дорожной карты" определена позиция в рейтинге Всемирного банка Doing Business no показателю "Получение разрешения на строительство" среди 30 городов Российской Федерации".
В 2013 году примята первая "дорожная карта", предусматривающая развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства - Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 01.07.2013 N 351-Р утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на республиканском и местном уровнях, на 2013 год.
"Дорожной картой" предусматривается создание благоприятных условий для обеспечения конкуренции на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе предоставление бюджетных субсидий на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию в сфере коммунального хозяйства инвестиционных проектов; привлечение частных инвестиций на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
В отчетном периоде на региональном уровне принята "дорожная карта" в сфере энергетики - распоряжением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 120-рп утвержден План мероприятий ("дорожной карте") "Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (2013-2017 годы). Целями "дорожной карты" являются:
создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и улучшение инвестиционного климата;
сокращение количества и совокупного времени прохождения процедур, необходимых для реализации инвестиционно-строительных проектов;
минимизация бумажного документооборота и перевод государственных и муниципальных услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг.
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 N 276-р утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Определение и достижение целей управления государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики, акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики". "Дорожной картой" определены цели и мероприятия, направленные на оптимизацию состава и структуры государственного имущества Чувашской Республики в интересах обеспечения условий для экономического роста, повышения эффективности управления государственным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления. Установлены индикаторы в соответствии со стандартом развития конкуренции, целевые показатели (индикаторы) реализации мероприятий "дорожной карты" - отсутствие государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, основанных на праве хозяйственного ведения, - к 2017 году.
Реализация "дорожной карты" приведет к созданию условий для развития конкуренции, увеличению количества негосударственных участников на рынках товаров и услуг, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, будет способствовать привлечению инвестиций и справедливой конкуренции, активизации предпринимательской и инновационной деятельности частных компаний.
Кроме того, в 2013 году в 62 субъектах Российской Федерации принято 69 нормативно-правовых актов (включая 7 муниципальных актов), утвердивших "дорожные карты", направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения.
Данные "дорожные карты" разработаны в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р, методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных планов мероприятий ("дорожных карт"), утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 N 1706 "Утверждение методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации", программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", а также в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в сфере повышения качества и эффективности системы здравоохранения.
В качестве мер по развитию конкуренции в сфере здравоохранения предусматривается разработка и утверждение концепции развития государственно-частного партнерства; увеличение количества субъектов рынка путем введения в действие новых учреждений; привлечение медицинских организаций негосударственной формы собственности к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения региона.
В 2013 году в 71 субъекте Российской Федерации принято 136 нормативно-правовых актов (включая 64 муниципальных) об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности образования.
Указанные "дорожные карты" разработаны во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".
Предусматривается создание дополнительных мест в образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
В 2013 году администрацией Смоленской области утвержден ряд "дорожных карт", в том числе;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Смоленской области" (утвержден постановлением администрации Смоленской области от 28.02.2013 N 107);
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы Смоленской области, направленные на повышение эффективности образования и науки" (утвержден распоряжением администрации Смоленской области от 24.04.2013 N 589-р/адм);
"дорожная карта" внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Смоленской области (утверждена распоряжением губернатора Смоленской области от 12.09.2013 N 917-р).
Утвержден ряд государственных (целевых) программ, направленных на социально-экономическое развитие регионов и содержащих меры по развитию конкуренции.
Постановлением администрации Приморского края от 07.12.2012 N 382-па утверждена государственная программа Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края на 2013-2017 годы", в которую включена подпрограмма "Развитие конкуренции на рынках товаров и услуг Приморского края", предусматривающая:
снижение административных барьеров и повышение уровня информационного обеспечения рынка;
повышение до 100% доли проектов нормативных правовых актов, прошедших экспертизу по оценке регулирующего воздействия в общем объеме проектов нормативных правовых актов Приморского края для устранения административных барьеров;
повышение до 100% доли информации о деятельности органов государственной власти Приморского края, публикуемой в открытом доступе в сети "Интернет", в общем объеме обязательной для размещения информации;
повышение до 100% доли информации о деятельности на приоритетных товарных рынках Приморского края, опубликованной на официальном сайте, из общего объема информации, необходимой к публикации.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 02.05.2012 N 137-пр утверждена государственная целевая программа Хабаровского края "Содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае".
Развитие конкуренции является частью общей стратегии экономического развития и одной из задач утвержденной программы. Деятельность правительства Хабаровского края в сфере развития конкуренции включает два основных направления:
развитие конкурентных механизмов в целом (устранение административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства; повышение информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления);
развитие конкуренции на отдельных региональных рынках (розничной реализации нефтепродуктов, услуг розничной торговли, жилищно-коммунального хозяйства, связи, здравоохранения и розничной торговли лекарственными средствами, строительных услуг, образовательных услуг, в сфере агропромышленного комплекса).
Реализация программы направлена на создание условий для формирования благоприятной конкурентной среды в крае, развитие конкуренции на региональных рынках.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 23.09.2013 N 417 утверждена государственная программа "Экономическое развитие Республики Мордовия до 2018 года", в которой предусмотрена реализация мероприятий, в том числе направленных на развитие конкурентной среды, добросовестной конкуренции на приоритетных рынках, увеличение количества участников на рынках товаров и услуг, снижение административных барьеров, оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, совершенствование системы закупок и контроль за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд путем:
развития и защиты конкуренции на рынках товаров и услуг; разработки и утверждения Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в Республике Мордовия;
совершенствования механизмов государственно-частного партнерства;
совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций;
выработки политики в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
Постановлением Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 N 352 (в ред. от 27.09.2013 N 549) утверждена государственная программа Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014-2020 годы", которой предусмотрены меры, а также мероприятия по развитию конкуренции на отдельных региональных рынках (сельское хозяйство, рыбохозяйственный, лесопромышленный, строительный комплексы, жилищно-коммунальное хозяйство, сфера здравоохранения). Реализация мероприятий программы приведет к улучшению состояния конкурентной среды, активизации деятельности участников рынка и входу на рынок новых хозяйствующих субъектов.
При активной поддержке территориальных органов дальнейшее развитие получили региональные программы развития конкуренции.
Программа развития конкурентных рынков Республики Татарстан на 2012-2015 годы отличается степенью проработки региональной специфики в части приоритетных рынков. Региональной программой предусмотрено, в том числе развитие конкурентоспособности отраслей экономики в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию; создание системы мониторинга результативности и эффективности конкурентной политики.
В 6 субъектах Российской Федерации - Карачаево-Черкесской Республике, Удмуртской Республике, Камчатском крае, Воронежской, Нижегородской, и Самарской областях сроки реализации региональных программ были продлены до 2015 года принятыми в 2012 году актами (решениями) высших органов государственной власти указанных субъектов Российской Федерации. По Новгородской области такое решение было принято 30.12.2011 постановлением администрации области N 749.
Помимо пролонгации сроков реализации указанных региональных программ, были внесены изменения содержательного характера.
В Республиканской целевой программе "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы" система мероприятий программы увязана с комплексом мероприятий целевых программ, действующих в Удмуртской Республике. В программу включены индикаторы оценки эффективности программы. Достижение установленных региональной программой целевых показателей положительно скажется на развитии отраслей экономики региона, приведет к повышению конкурентоспособности субъектов рынка, снижению рыночной концентрации и развитию конкуренции в регионе.
В Программе развития конкуренции Камчатского края существенно доработан перечень мероприятий в части устранения административных барьеров, дополнения новыми разделами (по привлечению инвестиций в рыбохозяйственный комплексе, повышению конкурентоспособности перерабатывающей промышленности и ее продвижению на потребительский рынок); скорректированы показатели (целевые индикаторы) программы и др.
Пролонгированной Республиканской программой развития конкуренции в Карачаево-Черкесской Республике предусмотрено, в том числе дальнейшее повышение эффективности работы и роста конкурентоспособности предприятий общественного транспорта, привлечение инвестиций в его развитие.
Региональная программа (план мероприятий) "Развитие конкуренции в Воронежской области на 2013-2015 годы" определяет приоритеты и основные направления реализации конкурентной политики в регионе на период до 2015 года, предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на развитие конкуренции. Принятие региональной программы в Воронежской области и ее позиционирование в качестве одного из важных инструментов реализации задач Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года позволяет обеспечить продолжение работы по развитию конкуренции в регионе на системной основе.
Примерно четверть мероприятий Областной целевой программы "Развитие конкуренции на территории Нижегородской области на 2010-2015 годы" отражает изменение экономической ситуации в регионе по сравнению с 2010 годом и имеет период реализации с 2013 по 2015 годы. Существенно актуализированы целевые индикаторы Программы.
Областная программа развития конкуренции в Новгородской области дополнена мероприятиями по развитию конкурентной среды в сфере образования.
В Программе развития конкуренции в Самарской области - актуализированы материалы по анализу рынков, целевые индикаторы; внесены дополнения в раздел "Административные барьеры".
Утвержден со сроком реализации до 2014 года ряд муниципальных программ в Алтайском крае, до 2015 года - в Московской области.
Вышеуказанные примеры за 2012 и 2013 годы включены ФАС России в "белую книгу" лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции, в рамках исполнения инициативного мероприятия по реализации "дорожной карты" "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики".
23 апреля т.г. "белая и черная книги" проконкурентных и антиконкурентных региональных практик за 2012 и 2013 годы размещены на официальном сайте ФАС России в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и 28 апреля т.г. направлены письма в адрес глав 85 субъектов Российской Федерации.
В настоящее время проводится работа по формированию "белой и черной книг" проконкурентных и антиконкурентных региональных практик за 2014 год. По состоянию на конец июня т.г. информация по 2014 году поступила только от Тамбовского УФАС России.
Обращаем Ваше внимание, что при подготовке указанных материалов следует руководствоваться положениями приказа ФАС России от 30.04.2013 N 315/14 (в редакции от 31.01.2014) и представлять их в электронном виде (svod@fas.gov.ru) в Аналитическое управление по мере готовности.
Как показывает практика, зачастую "локомотивом" движения по внедрению лучших региональных практик являются территориальные органы ФАС России, благодаря которым во многих регионах приняты или разрабатываются нормативно-правовые акты, определяющие меры и конкретные мероприятия по развитию конкуренции.
Учитывая значимость поставленной в "дорожной карте" "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" задачи по внедрению лучших региональных практик, весьма важным аспектом является эффективность взаимодействия как на стадии проекта "дорожной карпы", так и на стадии реализации "дорожной карты" и внедрения регионального стандарта развития конкуренции. Позитивный результат может быть достигнут, в том числе в рамках деятельности общественно-консультативных советов, созданных при территориальных органах ФАС России.
Такой инструмент был широко использован ФАС России при разработке "дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы.
Представляется целесообразным обмен положительным опытом по участию в разработке и реализации "дорожных карт", а также внедрении регионального стандарта развития конкуренции, например, в рамках проводимых региональных семинаров-совещаний, на заседаниях Советов территориальных органов ФАС России в федеральных округах и др.
Следует отметить, что в соответствии с приказом ФАС России от 19.05.2014 N 341/14 "Об утверждении Реестра тем общероссийской специализации территориальных органов Федеральной антимонопольной службы" специализацией 17 территориальных органов является тема "Региональные аспекты конкурентной политики", что указывает на ее актуальность.
Информируем о том, что по предложениям, поступающим от федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в настоящее время на площадке Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации прорабатывается вопрос о создании единого информационного ресурса в целях оказания методической поддержки и обмена опытом по внедрению лучших региональных практик.
С учетом вышеизложенного считаем целесообразным рассмотреть вопрос о внедрении лучших региональных практик (в т.ч. стандарта развития конкуренции) на заседании Совета территориальных органов ФАС России в рамках расширенного заседания Коллегии ФАС России в сентябре т.г.
В этой связи просим Татарстанское, Хабаровское, Волгоградское, Нижегородское, Ульяновское и Санкт-Петербургское УФАС России направить информацию svod@fas.gov.ru о ходе внедрения регионального стандарта развития конкуренции в срок не позднее 7 августа 2014 г.
Одновременно территориальными органами ФАС России могут быть представлены дополнительные материалы о разработке и утверждении "дорожных карт" по развитию конкуренции.
|
А.Г. Цыганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2014 г. N ЦА/26238/14 "О материалах по лучшим региональным практикам и рекомендациях по развитию. конкуренции в субъектах Российской Федерации протокол заседания Совета территориальных органов ФАС России от 11.03.2014 N 1 (п. 6 раздела I)"
Текст письма официально опубликован не был