Положение
об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 июля 2012 г. N 701)
(с изменениями от 7 ноября 2012 г. N 1077, от 11 февраля 2013 г. N 60)
20 августа, 7 октября 2013 г., 5 августа 2015 г.
I. Общие положения
1. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее - Управление), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Полное наименование территориального органа: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.
Сокращенное наименование территориального органа: Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.
4. Имущество Управления является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.
5. Место нахождения Управления и его территориальных отделов определяется Федеральной службой.
6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Положением о Федеральной службе, актами Федеральной службы и настоящим Положением.
7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия Управления
8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
8.1. осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:
8.1.1. организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
8.1.2. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Федеральную службу;
8.1.3. организует и проводит в порядке, установленном в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
Приказом Роспотребнадзора от 20 августа 2013 г. N 570 Положение дополнено подпунктом 8.1.3.1
8.1.3.1 организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
8.1.4. осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;
8.1.5. осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
Приказом Роспотребнадзора от 20 августа 2013 г. N 570 Положение дополнено подпунктом 8.1.5.1
8.1.5.1 в области обеспечения санитарной или горно-санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие;
8.1.6. применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, меры по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдает предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлекает к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
8.1.7. выдает предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
8.1.8. осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
8.1.9. осуществляет федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принимает участие в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
8.1.10. проводит ежегодный анализ и оценку эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории Нижегородской области;
Приказом Роспотребнадзора от 20 августа 2013 г. N 570 Положение дополнено подпунктом 8.1.11
8.1.11 размещает информацию о результатах проведённых проверок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8.2. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
8.3. проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования и иные виды оценок;
8.4. выдает санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные санитарным законодательством;
8.5. готовит предложения о введении и об отмене на территории Нижегородской области ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8.6. вносит в Федеральную службу предложения о приведении в соответствие с санитарным законодательством утвержденных федеральными органами исполнительной власти проектов правил охраны труда, правил охраны окружающей среды, проектов федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, проектов других нормативных актов и федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
8.7. информирует Федеральную службу, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
8.8. организует и ведет в установленном порядке социально-гигиенический мониторинг;
8.9. участвует в организации разработки национальных стандартов и технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования, и их внедрения;
8.10. организует профилактику инфекционных заболеваний, вызываемых патогенами и паразитами, профессиональных заболеваний и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, вызываемых ксенобиотиками и суперэкотоксикантами;
8.11. участвует в проведении мониторинга опасных для человека природных биологических агентов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний с целью прогнозирования биологических и химических опасностей на территории Российской Федерации и принятия плановых и экстренных санитарно-противоэпидемических мер по обеспечению биологической и химической безопасности населения и окружающей среды;
8.12. участвует в работе по санитарно-эпидемиологическому мониторингу зооантропонозов;
8.13. участвует в работе по созданию и функционированию системы контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов массового сосредоточения людей;
8.14. осуществляет оперативное реагирование на внезапный рост биологических и химических опасностей на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на вспышки инфекционных заболеваний и токсинных поражений, вызванных патогенами и токсинами природного и техногенного происхождения, с особым акцентом на выявление экзотических и неэндемичных для территории Российской Федерации патогенов;
8.15. проводит работу по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления по результатам социально-гигиенического мониторинга причинно-следственных связей между состоянием здоровья людей и средой их обитания;
8.16. взаимодействует с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью достижения необходимого уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
8.17. осуществляет подготовку материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, и представление их в Роспотребнадзор.
8.18. осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, в том числе:
8.18.1. организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
8.18.2. организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8.18.3. организацию и проведение проверок за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;
8.18.4. применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
8.18.5. систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности;
8.18.6. статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах), участие в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг);
8.18.7. ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в Нижегородской области;
Приказом Роспотребнадзора от 5 августа 2015 г. N 637 подпункт 8.18 дополнен подпунктом 8.18.8
8.18.8. государственный надзор за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции;
8.19. предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
8.20. возбуждает и рассматривает дела о нарушениях санитарного законодательства и законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей;
8.21. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Управления;
8.22. вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими санитарное законодательство и законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей, или о приостановлении действия таких лицензий;
8.23. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;
8.24. в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами, а также приказами Федеральной службы регистрирует:
8.24.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);
8.24.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);
8.24.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;
8.24.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;
8.24(1) согласовывает:
- планы мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, разрабатываемыми организациями, осуществляющими соответственно холодное и (или) горячее водоснабжение;
- программы производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды, разрабатываемыми организациями, осуществляющими соответственно холодное и (или) горячее водоснабжение.
Приказом Роспотребнадзора от 20 августа 2013 г. N 570 Положение дополнено подпунктом 8.24.1
8.24.1 выдаёт разрешения, устанавливающие нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
8.25. участвует в подготовке государственных докладов:
8.25.1. о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации;
8.25.2. о защите прав потребителей в Российской Федерации;
8.25.3. о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования;
8.25.4. об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);
8.25.5. о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
8.26. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
8.27. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
8.28. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области", федерального государственного унитарного предприятия "Профилактика", г. Нижний Новгород;
8.29. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;
8.30. организует профессиональную подготовку федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
8.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
8.32. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления;
8.33. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, должностные лица Управления имеют право:
8.34. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений, в том числе:
8.34.1. давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о:
вызове в Управление граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства;
проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных санитарным законодательством;
о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;
8.34.2. при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению:
проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов и ввода их в эксплуатацию;
эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;
разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции;
производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними материалов и изделий;
использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях;
ввоза на территорию Российской Федерации продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, или не зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, отходов, товаров, грузов;
8.34.3. при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:
госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;
проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;
проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;
введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах;
8.34.4. за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о:
применении мер административного наказания;
направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
8.34.5. при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:
об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;
о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;
о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
8.34.6. вносить предложения:
в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития территорий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды;
в органы исполнительной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);
в органы исполнительной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
в органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям;
работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;
индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства;
8.35. беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проведения мероприятий по контролю, а также проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
8.36. посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;
8.37. проводить отбор для исследований и испытаний проб, образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, воздуха, воды и почвы;
8.38. проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;
8.39. составлять протоколы об административных правонарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
8.40. предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей;
8.41. Управление может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8.42. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
8.43. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
8.44. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
8.45. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
8.46. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8.47. запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
8.48. осуществлять организацию работы, координацию и контроль за деятельностью территориальных отделов Управления, федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (далее - федеральное бюджетное учреждение), федерального государственного унитарного предприятия "Профилактика", г. Нижний Новгород;
8.49 создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
8.50. издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Управления вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных санитарным законодательством, и законодательством, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей;
Приказом Роспотребнадзора от 7 октября 2013 г. N 730 Положение дополнено подпунктом 8.51
8.51. функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
9. В целях осуществления взаимодействия и координации с органами исполнительной власти Нижегородской области, Управление осуществляет следующие полномочия:
9.1. выполняет задачи и функции Федеральной службы, связанные с реализацией в Нижегородской области федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы и иных федеральных органов исполнительной власти;
9.2. привлекает органы исполнительной власти Нижегородской области (по согласованию) к осуществлению контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов;
9.3. планирует и осуществляет реализацию совместных мероприятий с органами исполнительной власти Нижегородской области;
9.4. направляет Губернатору Нижегородской области предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти Нижегородской области, а также, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти Нижегородской области для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Организация деятельности
10. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Федеральной службы. Руководитель Управления имеет заместителя (заместителей), который (которые) назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Федеральной службы по представлению руководителя Управления.
11. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Нижегородской области.
12. Руководитель Управления несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.
13. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по Нижегородской области.
14. В состав Управления входят территориальные отделы.
15. Территориальный отдел Управления возглавляет начальник, который является главным государственным санитарным врачом по городам, районам.
Заместитель начальника территориального отдела является заместителем главного государственного санитарного врача по городам, районам.
16. Руководитель Управления:
16.1. действует без доверенности от имени Управления, представляет и защищает права и интересы Управления во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, имеет право подписи финансовых документов;
16.2. издает в установленном порядке индивидуальные правовые акты, методические, информационно-справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
16.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
16.4. определяет задания федеральному бюджетному учреждению здравоохранения по представлению услуг и утверждает отчет об их выполнении;
16.5. согласовывает сметы доходов и расходов федерального бюджетного учреждения;
16.6. представляет руководителю Федеральной службы:
16.6.1. предложения по ежегодному плану деятельности Управления, а также отчет о результатах деятельности Управления;
16.6.2. предложения по финансированию Управления, а также федерального бюджетного учреждения;
16.6.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Управления;
16.6.4. предложения по кандидатуре на должность главного врача федерального бюджетного учреждения;
16.6.5. предложения по штатной численности и фонде оплаты труда работников Управления в пределах показателей, установленных Федеральной службой, а также смету расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
16.7. утверждает положения о структурных подразделениях, в том числе территориальных отделах, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления;
16.8. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих Управления и территориальных отделов;
16.9. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Управлении;
16.10. утверждает структуру и штатное расписание Управления на основании утвержденных руководителем Федеральной службы сметы расходов на содержание Управления, штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также с учетом количества, наименования и местонахождения территориальных отделов;
16.11. открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства, распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами Федеральной службы, денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управлением на праве оперативного управления;
16.12. заключает договоры и соглашения от имени Управления;
16.13. представляет в установленном Федеральной службой порядке особо отличившихся федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетных грамот Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации;
16.14. принимает участие (направляет уполномоченных лиц) в совещаниях, проводимых Губернатором Нижегородской области, а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых Губернатором Нижегородской области, коллегий органов исполнительной власти Нижегородской области, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;
16.15. рассматривает обращения Губернатора Нижегородской области и информирует его о принятых решениях;
17. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета - Федеральной службой.
18. Место нахождения Управления: 603950, город Нижний Новгород, улица Тургенева, дом 1.
19. Места нахождения имущества Управления, необходимого для осуществления функций по контролю и надзору его территориальными отделами, а также наименование административных территорий, на которых осуществляется надзор:
N п/п |
Полное наименование территориального отдела |
Наименование административных территорий, на которых осуществляется надзор |
Место нахождения |
1 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе город Арзамас, Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском районах, городском округе город Первомайск. |
Городской округ город Арзамас, Арзамасский муниципальный район, Ардатовский муниципальный район, Вадский муниципальный район, Дивеевский муниципальный район, Городской округ город Первомайск, городской округ город Саров* |
607220, Нижегородская область, город Арзамас, улица Жуковского, дом 11/2 |
2 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе город Выкса, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах . |
Городской округ город Выкса, Вознесенский муниципальный район, Кулебакский муниципальный район, Навашинский муниципальный район |
607060, Нижегородская область, город Выкса, улица Красные Зори, дом 10а |
3 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Городецком, Ковернинском, Сокольском, районах. |
Городецкий муниципальный район, Ковернинский муниципальный район, Сокольский муниципальный район |
606502, Нижегородская область, город Городец, улица Доватора, дом 9 |
4 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе город Дзержинск, Володарском районе. |
Городской округ город Дзержинск, Володарский муниципальный район |
606019, Нижегородская область, город Дзержинск, проспект Дзержинского, дом 19а |
5 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах. |
Кстовский муниципальный район, Большемурашкинский муниципальный район, Бутурлинский муниципальный район, Дальнеконстантиновский муниципальный район, Перевозский муниципальный район |
607651, Нижегородская область, город Кстово, улица Талалушкина, дом 11 |
6 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Лукояновском, Большеболдинском, Гагинском, Починковском, Шатковском районах. |
Лукояновский муниципальный район, Большеболдинский муниципальный район, Гагинский муниципальный район, Починковский муниципальный район, Шатковский муниципальный район |
607800, Нижегородская область, город Лукоянов, улица Садовая, дом 1 |
7 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Павловском, Вачском, Сосновском районах. |
Павловский муниципальный район, Вачский муниципальный район, Сосновский муниципальный район |
606100, Нижегородская область, город Павлово, улица Коммунистическая, дом 12 |
8 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе Семеновский, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах. |
Городской округ Семеновский, Варнавинский муниципальный район, Воскресенский муниципальный район, Краснобаковский муниципальный район |
606650, Нижегородская область, город Семенов, улица 9 Января, дом 16а |
9 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Сергачском, Краснооктябрьском, Пильнинском, Сеченовском районах. |
Сергачский муниципальный район, Краснооктябрьский муниципальный район, Пильнинский муниципальный район, Сеченовский муниципальный район |
607510, Нижегородская область, город Сергач, переулок Больничный, дом 25 |
10 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском Ветлужском, Уренском районах. |
Городской округ город Шахунья, Тоншаевский муниципальный район, Тонкинский муниципальный район, Шарангский муниципальный район Ветлужский муниципальный район, Уренский муниципальный район |
606910, Нижегородская область, город Шахунья, улица Коминтерна, дом 78 |
11 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Лысковском, Воротынском, Княгининском, Спасском районах. |
Лысковский муниципальный район, Воротынский муниципальный район, Княгининский муниципальный район, Спасский муниципальный район |
606210, Нижегородская область, город Лысково, улица Чернышевского, дом 9 |
12 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах. |
Балахнинский муниципальный район, Чкаловский муниципальный район |
606407, Нижегородская область, город Балахна, улица Горького, дом 20б |
13 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах города Нижнего Новгорода и Богородском районе. |
Автозаводский район, Ленинский район города Нижнего Новгорода, Богородский муниципальный район |
603004, Нижегородская область, город Нижний Новгород, проспект Ильича, дом 3 |
14 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах города Нижнего Новгорода и городского округа город Бор. |
Канавинский район, Московский район, Сормовский район города Нижнего Новгорода, городской округ город Бор |
603002, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Луначарского, дом 4 |
_____________________________
* - осуществляет исключительно федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей
20. Реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, аналогичном порядку образования новых территориальных органов Федеральной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 июля 2012 г. N 701 "Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 июля 2019 г. N 457
Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 5 августа 2015 г. N 637
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 октября 2013 г. N 730
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 августа 2013 г. N 570
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 февраля 2013 г. N 60