Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Департаменте государственной службы, кадров и управления делами Министерства образования и науки Российской Федерации
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2015 г. N 1355)
I. Общие положения
1. Департамент государственной службы, кадров и управления делами (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодёжи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодёжь), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Участвует совместно с руководством Министерства в разработке кадровой политики Министерства и ее реализации на основе создания эффективной системы управления кадрами федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и руководителей подведомственных Министерству организаций (далее - руководители организаций), наиболее полного и рационального использования их способностей;
4.2. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Министерства, условий оплаты и стимулирования труда гражданских служащих Министерства;
4.3. Организует работу по вопросам поступления на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба), обеспечения ее прохождения и увольнения с гражданской службы гражданских служащих;
4.4. Обеспечивает организацию деятельности Комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, Аттестационной комиссии Министерства;
4.5. Формирует кадровый резерв и организует работу по его эффективному использованию;
4.6. Представляет информацию для федерального портала государственной службы и управленческих кадров в части, касающейся гражданских служащих Министерства;
4.7. Организует работу по проведению совместно со структурными подразделениями Министерства квалификационных экзаменов гражданских служащих и присвоению им классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации;
4.8. Обеспечивает регистрацию приказов о командировании гражданских служащих Министерства в служебные командировки по территории Российской Федерации;
4.9. Организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих;
4.10. Обеспечивает сохранность и конфиденциальность сведений о гражданских служащих, полученных в ходе своей деятельности;
4.11. Разрабатывает предложения по мерам социальной и правовой защищенности гражданских служащих в период проведения организационно-штатных мероприятий Министерства и сокращения их численности;
4.12. Осуществляет методическое руководство и практическую помощь структурным подразделениям Министерства в разработке должностных регламентов и квалификационных требований к должностям гражданской службы;
4.13. Осуществляет контроль за соблюдением руководителями структурных подразделений Министерства федерального законодательства о гражданской службе, иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской службы и (или) содержащих нормы трудового права, Положения о Министерстве, Служебного распорядка и Коллективного договора Министерства, приказов Министерства по вопросам кадровой работы;
4.14. Обеспечивает оформление пенсий гражданским служащим за выслугу лет на гражданской службе;
4.15. Организует ведение кадрового учета гражданских служащих, кадровой документации и кадрового делопроизводства;
4.16. Обеспечивает работу по формированию кадрового состава для замещения должностей руководителей организаций;
4.17. Обеспечивает подготовку приказов о назначении руководителей организаций на должность, освобождении их от должности, об объявлении им дисциплинарных взысканий, возложении исполнения обязанностей на время их отпусков, командирования за пределы Российской Федерации, временной нетрудоспособности, а также заключение, расторжение и внесение изменений в трудовые договоры и подготовку проектов писем о разрешении работы руководителей организаций по совместительству;
4.18. Организует в установленном федеральным законодательством порядке проведение конкурсов на замещение должностей руководителей организаций;
4.19. Обеспечивает проведение аттестации руководителей организаций;
4.20. Обеспечивает обработку, хранение персональных данных руководителей организаций, формирование и ведение личных дел;
4.21. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
4.22. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе;
4.23. Обеспечивает деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
4.24. Оказывает гражданским служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения гражданских служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
4.25. Обеспечивает реализацию гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
4.26. Организует правовое просвещение гражданских служащих в области государственной службы, кадров, коррупционных и иных правонарушений, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, охраны труда, присуждения государственных и ведомственных наград, делопроизводства, контроля обращений граждан;
4.27. Проводит служебные проверки;
4.28. Осуществляет проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
4.29. Готовит проекты нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
4.30. Взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
4.31. Анализирует сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, сведения о соблюдении гражданскими служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведения о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
4.32. Обеспечивает, в том числе с использованием системы электронного документооборота и контроля исполнения поручений Министерства (далее - СЭДКП), системы электронного взаимодействия с подведомственными организациями (СЭВ) и межведомственной системы электронного документооборота с органами государственной власти (МЭДО), прием, учет, обработку и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (за исключением иностранной корреспонденции), доводит входящую корреспонденцию до руководства Министерства и его структурных подразделений, подведомственных организаций, проверяет правильность оформления исходящей корреспонденции и отправляет ее адресатам в органы государственной власти, организациям и гражданам;
4.33. Обеспечивает сканирование приказов и распоряжений Министерства, направление их адресатам с использованием системы СЭДКП и размещение на внешнем и внутреннем сайтах Министерства;
4.34. Осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в Министерстве, разрабатывает инструкции по работе с документами, обеспечивающие единый порядок делопроизводства и документооборота в Министерстве, координирует работу структурных подразделений Министерства по этим вопросам и осуществляет проверки состояния делопроизводства в них;
4.35. Определяет порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Министерстве и осуществляет проверки выполнения его требований в структурных подразделениях Министерства;
4.36. Обеспечивает редактирование и корректирование текстов, правильность оформления деловых писем и других материалов, представляемых на рассмотрение и подпись Министру (или исполняющему обязанности), направляемых в Правительство Российской Федерации, в Администрацию Президента Российской Федерации, руководителям палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также проектов организационно-распорядительных актов, подготавливаемых Министерством;
4.37. Рассматривает поступившие федеральные конституционные законы, федеральные законы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации, материалы Государственной Думы и Совета Федерации и другие документы, направляет их в установленном порядке руководству Министерства с проектом резолюций по их исполнению;
4.38. Обеспечивает справочно-информационное обслуживание по вопросам прохождения документов, находящихся на контроле, включая мероприятия по упреждающему контролю;
4.39. Контролирует исполнение структурными подразделениями Министерства поручений и решений, находящихся на контроле, в установленные сроки, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов и информирует об этом руководство Министерства;
4.40. Принимает необходимые меры для предупреждения несвоевременного выполнения поручений;
4.41. Осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений Министерства по организации контроля за исполнением поручений;
4.42. Запрашивает от структурных подразделений Министерства и непосредственных исполнителей материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, а также информацию о причинах несвоевременного исполнения поручений и решений, находящихся на контроле;
4.43. Выявляет недостатки в работе с контрольными документами и выясняет причины нарушений исполнительской дисциплины;
4.44. Вносит предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых допущены нарушения исполнительской дисциплины;
4.45. Организует прием граждан, рассмотрение их устных и письменных обращений, относящихся к компетенции Министерства, обобщает результаты исполнения документов и представляет их на рассмотрение руководству Министерства;
4.46. Осуществляет прием, регистрацию и учет писем, обращений граждан и последующее их направление для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения Министерства, организацию своевременного их рассмотрения, направление их по принадлежности;
4.47. Проводит анализ поступающих в Министерство писем, обращений граждан и систематически информирует руководство Министерства, руководителей структурных подразделений об их количестве и тематике, фактах несвоевременного и/или неполного рассмотрения, подготавливает для руководства Министерства предложения об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы;
4.48. Участвует в подготовке отчетных материалов для средств массовой информации в целях освещения итогов работы с обращениями граждан;
4.49. Организует прием граждан Министром, заместителями Министра согласно утвержденному графику;
4.50. Обеспечивает деятельность общественной приемной Министерства;
4.51. Организует работу с документами в приемных заместителей Министра;
4.52. Обеспечивает подготовку предложений по распределению обязанностей между заместителями Министра, осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства по подготовке положений о структурных подразделениях;
4.53. Организует проведение оперативных совещаний у Министра, подготовку протокольных решений по ним и осуществляет контроль за исполнением структурными подразделениями принятых решений на совещаниях;
4.54. Организует подготовку и осуществляет контроль за качественным и своевременным представлением структурными подразделениями Министерства, а также Рособрнадзором и Росмолодёжью материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации;
4.55. Обеспечивает формирование совместно с другими структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодёжью планов работы коллегии Министерства;
4.56. Организует проведение совместно с другими структурными подразделениями Министерства заседаний коллегии Министерства (в том числе выездных), формирование необходимых материалов для проведения коллегии, оформление протоколов коллегии, а также осуществляет контроль за исполнением принятых решений;
4.57. Организует еженедельное представление в Аппарат Правительства Российской Федерации информации о рабочем графике Министра, заместителей Министра, о планах основных мероприятий руководства Министерства, Рособрнадзора и Росмолодёжи;
4.58. Организует учет и анализ поступающих ходатайств о награждении государственными и ведомственными наградами и вносит предложения о награждении руководству Министерства;
4.59. Обеспечивает подготовку документов для внесения в Правительство Российской Федерации и Администрацию Президента Российской Федерации по вопросам поощрения и награждения правительственными и государственными наградами Российской Федерации;
4.60. Осуществляет подготовку материалов по учреждению и согласованию в Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации ведомственных наград, положений о ведомственных наградах Министерства;
4.61. Организует деятельность, связанную с приемом и рассмотрением материалов, представляемых на соискание премий Правительства Российской Федерации в области образования, науки и техники, а также науки и техники для молодых ученых, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
4.62. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных советов по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования, науки и техники;
4.63. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства, подготовку ежегодных и ежеквартальных докладов о состоянии мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности;
4.64. Обеспечивает определение условий работы и подготовку Министерства, Рособрнадзора, Росмолодёжи и организаций, находящихся в ведении Министерства, к работе в период мобилизации и в военное время; организацию взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также совершенствование мобилизационной подготовки находящихся на их территории подведомственных Министерству организаций;
4.65. Обеспечивает организацию и проведение мероприятий по переводу Министерства, Рособрнадзора, Росмолодёжи и организаций, находящихся в ведении Министерства, на режим работы в период мобилизации и в условиях военного времени;
4.66. Обеспечивает участие в разработке мобилизационных планов экономики Российской Федерации в части, касающейся сферы деятельности Министерства, а также сбор, обобщение и анализ информации по оценке состояния мобилизационной готовности Министерства, Рособрнадзора, Росмолодёжи и организаций, находящихся в ведении Министерства;
4.67. Обеспечивает сохранение и поддержание готовности мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения в военное время в подведомственных Министерству организациях;
4.68. Обеспечивает участие в подготовке предложений Министерства в проект федерального бюджета по вопросам мобилизационной подготовки, финансирования и функционирования специальных объектов Министерства в мирное время и по работе в условиях военного времени;
4.69. Обеспечивает организацию воинского учета в Министерстве, осуществляет контроль воинского учета в Рособрнадзоре, Росмолодёжи и организациях, находящихся в ведении Министерства;
4.70. Обеспечивает организацию бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве, а также контроль за указанным направлением работы в Рособрнадзоре, Росмолодёжи и организациях, находящихся в ведении Министерства;
4.71. Обеспечивает подготовку и проведение учений, тренировок и деловых игр по мобилизационному развертыванию, выполнению мобилизационных планов, по мобилизационной готовности Министерства, Рособрнадзора, Росмолодёжи и организаций, находящихся в ведении Министерства, а также организацию и сопровождение оповещения структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций;
4.72. Организовывает повышение квалификации и научно-методическое обеспечение мобилизационной подготовки гражданских служащих Министерства, Рособрнадзора, Росмолодёжи и работников организаций, находящихся в ведении Министерства;
4.73. Взаимодействует с Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, Департаментом Правительства Российской Федерации по обеспечению деятельности Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки;
4.74. Осуществляет нормативно-правовое регулирование, научное и методическое обеспечение в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных (кризисных) ситуаций, предупреждения (противодействия) терроризма, обеспечения комплексной, в том числе противопожарной, безопасности в сфере деятельности Министерства;
4.75. Осуществляет контроль за организацией и обеспечением пожарной безопасности в Министерстве;
4.76. Осуществляет оперативное руководство учебно-методическими центрами по оценке степени защищенности сферы деятельности Министерства от чрезвычайных (кризисных) ситуаций и повышению квалификации руководителей, специалистов мобилизационных органов, гражданской обороны, профессорско-преподавательского состава по направлению подготовки (специальности) "Безопасность жизнедеятельности", созданными в образовательных организациях;
4.77. Готовит предложения в проект федерального бюджета, включая федеральные и ведомственные целевые программы, по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных (кризисных) ситуаций, по предупреждению (противодействию) терроризма и обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций, а также осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств по указанным направлениям деятельности;
4.78. Осуществляет организацию реализации мероприятий по комплексной безопасности, организационно-техническому обеспечению безопасности образовательных организаций от чрезвычайных ситуаций, пожарных и террористических угроз.
Обеспечивает разработку и реализацию долгосрочной программы подготовки (повышения квалификации) государственных и муниципальных служащих для работы в сфере патриотического воспитания молодежи, противодействия идеологии терроризма и экстремизма на федеральном и региональном уровнях;
4.79. Взаимодействует:
с Федеральной службой безопасности Российской Федерации в рамках обмена информацией по фактам и признакам, указывающим на экстремистскую и террористическую деятельность, выявленным в ходе служебных проверок и иных контрольных мероприятий;
с аппаратом Национального антитеррористического комитета и аппаратом Совета Безопасности Российской Федерации по курируемым вопросам в рамках своих полномочий;
с Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4.80. Осуществляет реализацию организационно-правовых, информационных аспектов противодействия идеологии терроризма;
4.81. Осуществляет координацию и контроль за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в части исполнения решений региональных антитеррористических комиссий;
4.82. Осуществляет организационное и информационно-техническое обеспечение безопасности образовательных организаций всех типов и видов от чрезвычайных ситуаций, пожарных и террористических угроз во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования и науки;
4.83. Обеспечивает разработку и выполнение комплекса мер в области охраны труда, пожарной, радиационной, экологической и взрывобезопасности (далее - комплексная безопасность), направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы работников, обучающихся и воспитанников образовательных организаций;
4.84. Обеспечивает разработку и подготовку для утверждения в установленном порядке отраслевых правил, типовых инструкций и других нормативных правовых актов по комплексной безопасности жизнедеятельности, доведение их до образовательных организаций и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, проведение мониторинга их выполнения;
4.85. Обеспечивает разработку отраслевых (ведомственных) программ по комплексной безопасности и охране труда, подготовку предложений для включения их в соответствующие федеральные программы и осуществление контроля за их реализацией;
4.86. Обеспечивает организацию работы по созданию в образовательных организациях безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, а также анализ состояния условий и охраны труда, причин травматизма и несчастных случаев с работниками и обучающимися образовательных организаций;
4.87. Обеспечивает сбор государственных статистических отчетов по травматизму и условиям труда, отраслевых отчетов по форме ПБОУ (пожарная безопасность образовательной организации);
4.88. Осуществляет организационно-методическое руководство службами охраны труда, радиационной и пожарной безопасности образовательных организаций и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
4.89. Обеспечивает организацию и контроль за выполнением совместно с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, работ по аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда, обучения и сертификации образовательных организаций на соответствие требованиям безопасности; организацию и проведение обучения и проверки знаний по охране труда, радиационной, взрывной и пожарной безопасности руководителей и специалистов образовательных организаций и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
4.90. Обеспечивает сбор, мониторинг и формирование информационных и статистических материалов по подготовке к новому учебному году образовательных организаций на территории Российской Федерации по данным ИАС Министерства;
4.91. Осуществляет подготовку и представление информации и документов, необходимых для рассмотрения дел по административным правонарушениям, по запросам структурных подразделений Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.92. Организует обеспечение пропускного режима в здания, занимаемые Министерством (кроме прохода иностранных граждан в здания Министерства);
4.93. Организует оформление и выдачу служебных удостоверений и временных пропусков;
4.94. Осуществляет выдачу (замену) в установленном федеральным законодательством порядке удостоверений ветерана боевых действий гражданским служащим и иным работникам Министерства, Росмолодёжи и Рособрнадзора;
4.95. Обеспечивает социальное и медицинское обслуживание гражданских служащих Министерства;
4.96. Готовит для размещения на внутреннем и внешнем сайтах документы, относящиеся к сфере деятельности Департамента;
4.97. Координирует работу и осуществляет организационно-техническое обеспечение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилых помещений;
4.98. Ведет переписку, готовит отчеты, справки и аналитические материалы по вопросам предоставления гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилых помещений;
4.99. Осуществляет ведение телефонного справочника Министерства;
4.100. Осуществляет координацию работы ведомственного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг (функций) Министерством, справочной Министерства, выполнения копировально-множительных работ по заявкам руководителей структурных подразделений Министерства;
4.101. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль по исполнению сметы расходов, предусмотренной на содержание центрального аппарата Министерства, а также формирование сметы на будущий период;
4.102. Обеспечивает функции Министерства по управлению имуществом и осуществлению полномочий собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения деятельности Министерства, ведет учет по размещению гражданских служащих в зданиях, занимаемых Министерством;
4.103. Планирует и организует ремонт помещений Министерства, осуществляет контроль за качеством его проведения и приемку выполненных ремонтных работ;
4.104. Организует получение и хранение материальных ценностей, ведение учета и отчетности за их расходованием и сохранностью, готовит предложения и материалы по их списанию;
4.105. Организует изготовление, учет и уничтожение в установленном порядке печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, а также других печатей и штампов;
4.106. Обеспечивает работу средств вычислительной техники, оргтехники и средств связи, в том числе по техническому обслуживанию на договорной основе с организациями;
4.107. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности готовит предложения в план-график закупок Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);
4.108. Осуществляет функции и полномочия контрактной службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства;
4.109. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений, проектов контрактов, документации о закупках, протоколов конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единых комиссий (далее - Комиссии), разъяснений и других материалов, а также осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссий;
4.110. Организует подготовку и направление разъяснений участникам закупки по их запросам в части процедуры закупки, внесение изменений в извещение об осуществлении закупки или документацию о закупке, работу по направлению участникам закупки уведомлений по процедурам закупки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.111. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
4.112. Обеспечивает заключение государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также контролирует исполнение заключенных государственных контрактов и договоров в установленной сфере деятельности;
4.113. Обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам;
4.114. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссий по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
4.115. Готовит материалы в сводные отчеты, справки и аналитические материалы по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, ведомственным программам и непрограммным мероприятиям;
4.116. Осуществляет координацию деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений и предприятий, подведомственных Министерству и закрепленных за Департаментом;
4.117. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководства Министерства.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.2. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора, Росмолодёжи и организаций, находящихся в ведении Министерства;
5.3. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.4. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.5. Заверять печатью Министерства соответствующие материалы, представляемые в Правительство Российской Федерации, копии актов, издаваемых руководством Министерства, а также другую исходящую корреспонденцию.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий в установленной сфере деятельности.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Министром образования и науки Российской Федерации.
8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности.
Структура и численность гражданских служащих Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
9. Директор Департамента:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. Утверждает в установленном порядке должностные регламенты гражданских служащих и положения об отделах Департамента (кроме отдела государственной службы и кадров). Положение об отделе государственной службы и кадров утверждается Министром образования и науки Российской Федерации;
9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности гражданских служащих Департамента;
9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и численности гражданских служащих Департамента;
9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента - ненормативного характера;
9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления гражданских служащих Департамента к награждению государственными и ведомственными наградами, их поощрения и применения к ним дисциплинарных взысканий;
9.7. Подчиняется первому заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей;
9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, государственными органами, в том числе с Рособрнадзором и Росмолодёжью, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;
9.9. Взаимодействует с правоохранительными органами, органами Прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службой безопасности;
9.10. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
10. Департамент имеет печати, штампы и бланки установленного образца.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2015 г. N 1355 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.