Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 27 октября 2015 г. N 2541-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" на нарушение конституционных прав и свобод частями 1 и 2 статьи 39.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы о выдаче предупреждений антимонопольными органами.

По мнению заявителя, положения неконституционны, поскольку на практике позволяют выносить подобные предупреждения в адрес хозсубъекта без признания его положения доминирующим в установленном порядке.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

Конституционный запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, подразумевает наличие адекватных механизмов выявления и пресечения антимонопольных нарушений.

Такой механизм должен обеспечивать возможность применить в отношении соответствующих лиц меры госпринуждения.

Государство вправе и обязано осуществлять в сфере экономических отношений контрольную функцию.

В частности, Законом о конкуренции предусмотрено право антимонопольного органа выдавать хозсубъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение.

Это предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Тем самым законодатель, реализуя дискреционные полномочия, предоставил антимонопольному органу право реагировать на признаки нарушения законодательства лицом, занимающим доминирующее положение.

При этом оспариваемые нормы прямо предусматривают возможность вынести предупреждение только хозсубъекту, занимающему доминирующее положение на рынке.

Подобное положение определяется правоприменительными органами в установленном законом порядке с учетом фактических обстоятельств конкретного дела.

В случае возникновения спора факт занятия хозсубъектом доминирующего положения на рынке устанавливается судом.

Причем суд должен сделать это не только по формальному признаку включения организации в соответствующий реестр, но и исходя из фактических показателей ее деятельности, которые устанавливаются на основе исследования представленных при рассмотрении дела материалов.


Определение Конституционного Суда РФ от 27 октября 2015 г. N 2541-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" на нарушение конституционных прав и свобод частями 1 и 2 статьи 39.1 Федерального закона "О защите конкуренции"


Текст определения официально опубликован не был