Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства культуры РФ
от 23 июня 2015 г. N 1827
Порядок
взаимодействия Минкультуры России, иных заказчиков, находящихся в ведении Минкультуры России, с ФГКУ "Центрреставрация" при осуществлении централизованных закупок работ по реставрации, приспособлению для современного использования объектов культурного наследия
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила взаимодействия Минкультуры России (далее - Министерство), иных заказчиков, находящихся в ведении Минкультуры России (далее - заказчики), с ФГКУ "Центрреставрация" (далее - Уполномоченное учреждение) при осуществлении централизованных закупок работ по реставрации, приспособлению для современного использования объектов культурного наследия (научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы) (далее - закупки).
1.2. Уполномоченное учреждение взаимодействует с Министерством и заказчиками на основе соблюдения принципа законности, ответственности Уполномоченного учреждения и заказчиков за выполнение функций по осуществлению закупок, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
II. Взаимодействие Министерства и Уполномоченного учреждения при планировании и осуществлении закупок
2.1. Уполномоченное учреждение на основании проведенного им мониторинга закупок в срок до 1 июля текущего года формирует и представляет в профильный департамент Министерства план закупок товаров, работ, услуг, включающий потребности Министерства в закупках (далее - план закупок).
2.2. Профильный департамент Министерства с участием Уполномоченного учреждения формирует и уточняет обоснования бюджетных ассигнований на осуществление закупок в процессе составления проекта федерального бюджета.
2.3. Уполномоченное учреждение до 10 ноября текущего года формирует план-график закупок товаров, работ, услуг, включающий потребности Министерства в закупках (далее - план-график).
2.4. План-закупок и план-график утверждаются Уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5. После утверждения руководителем Уполномоченного учреждения плана закупок и плана-графика (изменений в план-закупок и план-график) Уполномоченное учреждение размещает указанные документы единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - единая информационная система в сфере закупок) в течение 3 (трех) рабочих дней с даты их утверждения (изменения).
2.6. Уполномоченное учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения плана закупок и плана-графика (изменений в план-закупок и план-график) направляет их для сведения в профильный департамент Министерства.
2.7. При осуществлении Уполномоченным учреждением закупок в состав комиссий по осуществлению закупок могут включаться представители профильного департамента Министерства.
2.8. Уполномоченное учреждение ежеквартально представляет в профильный департамент Министерства сведения о ходе выполнения обязательств по заключенным государственным контрактам, а также сведения об экономии, полученной при осуществлении закупок.
2.9. Профильный департамент Министерства вправе направлять в Уполномоченное учреждение предложения об использовании образовавшейся экономии, полученной при осуществлении закупок.
III. Взаимодействие заказчиков и Уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок работ по реставрации, приспособлению для современного использования объектов культурного наследия при осуществлении закупок
3.1. Заказчики ежегодно до 25 декабря текущего года предоставляют в Уполномоченное учреждение сведения о планируемых закупках, сроках размещения извещений об осуществлении закупок на следующий календарный год с разбивкой по кварталам.
3.2. В соответствии с утвержденным планом-графиком закупок товаров, работ, услуг (далее - план-график закупок) заказчики направляют в Уполномоченное учреждение в письменном виде и по электронной почте заявки на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащие:
- наименование заказчика, адрес, фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты должностного лица заказчика, ответственного за взаимодействие с Уполномоченным учреждением в рамках осуществления закупки;
- источник финансирования закупки с обязательным указанием кодов бюджетной классификации и программного мероприятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- указание способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с планом-графиком закупок и обоснование выбранного способа;
- предмет конкурса, аукциона в электронной форме;
- начальную (максимальную) цену контракта (лота), определенную заказчиком;
- описание объекта закупки с указанием цены и количества закупаемых товаров (работ, услуг) в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- требования к участникам закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- условия и сроки (периоды) поставки товаров, работ, услуг;
- сроки и условия оплаты товара, работ, услуг;
- критерии оценки заявок и их значимость (при проведении открытого конкурса);
- размер обеспечения исполнения заявки;
- размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона N 44-ФЗ);
- применение национального режима при осуществлении закупок;
- реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта;
- гарантийный срок на товары, работы, услуги;
- объем обеспечения гарантии качества;
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28, 29 Закона N 44-ФЗ;
- возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
- Ф.И.О. исполнителя заказчика с указанием контактного телефона.
3.3. Заявка на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подписывается руководителем заказчика (иным уполномоченным лицом), с указанием перечня и нумерации прилагаемых к заявке документов.
3.4. К заявке на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) прилагаются следующие документы:
- техническое задание, в том числе описание закупки, утвержденное руководителем заказчика (иным уполномоченным лицом);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе начальной (максимальной) цены каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
- сметная (расчетная) документация и другие документы, подтверждающие расчет начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
- проект контракта, заключаемого по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- критерии оценки заявок и их величины значимости, а также порядок оценки заявок (для закупок, осуществляемых в форме открытого конкурса).
3.5. Заявка на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с необходимыми документами направляется в Уполномоченное учреждение не позднее 20 (двадцати) рабочих дней до предполагаемого срока (даты) размещения извещения в единой информационной системе в сфере закупок.
При наличии замечаний к представленному комплекту документов и возврате их заказчику на доработку срок размещения согласовывается дополнительно.
3.6. При поступлении от заказчика информации и комплекта документов на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в пунктах 3.3 и 3.5 настоящего Порядка, Уполномоченное учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации проверяет:
- полноту представленных документов;
- соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации о закупках, а также отсутствие несоответствия в представленных документах, а именно в заявке на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и техническом задании.
3.7. Уполномоченное учреждение возвращает заказчику документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки, в случаях:
- неполного представления документов;
- выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах.
3.8. Уполномоченное учреждение возвращает заказчику документы в случае, если поступило заявление от заказчика о возврате документов.
3.9. Уполномоченное учреждение, в случае отсутствия замечаний в отношении представленных документов, в срок не более 10 (десяти) рабочих дней осуществляет подготовку документации о закупке и направляет ее заказчику для утверждения.
Утверждение документации о закупке осуществляется заказчиком в срок не более 2 (двух) рабочих дней с даты передачи ее Уполномоченным учреждением заказчику.
3.10. В срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты утверждения документации о закупке заказчик передает в Уполномоченное учреждение сформированную им документацию о закупке с включением в ее состав необходимых документов, а также решение заказчика о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.11. После получения утвержденной заказчиком документации Уполномоченное учреждение выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации о закупках функции, в том числе:
- принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателей и заместителей председателей. В состав комиссии могут включаться представители заказчика, участие которых в работе комиссии обеспечивает заказчик;
- формирует извещение о проведении конкурса, аукциона;
- размещает извещение о проведении конкурса, аукциона в единой информационной системе в сфере закупок;
- при получении от заказчика уведомления с приложением решения об отказе от проведения конкурса, аукциона размещает извещение об отказе от проведения конкурса, аукциона в единой информационной системе в сфере закупок в установленные сроки;
- при получении от заказчика уведомления с приложением решения об изменении условий закупки размещает извещение о внесении изменений в документацию в единой информационной системе в сфере закупок в установленные сроки;
- направляет заказчику запрос участника закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в день его поступления;
- подготавливает разъяснения положений документации по осуществлению закупки на основании представленной заказчиком информации и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок в установленные сроки;
- получает от участников закупки заявки и регистрирует их на участие в конкурсе, подтверждает их получение и обеспечивает хранение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, в том числе путем получения в режиме реального времени полной информации о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) об открытии указанного доступа;
- направляет сведения участнику закупки, направившему заявку на участие в конкурсе, о принятии решения комиссией по осуществлению закупок об отклонении заявки такого участника в связи с признанием информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, недостоверной не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подписания протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- размещает в единой информационной системе в сфере закупок протокол, содержащий решение комиссии по осуществлению закупок о признании информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, недостоверной, и доводит до сведения всех участников аукциона соответствующее решение не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола;
- направляет уведомления всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, о принятом решении заказчика о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в течение 1 (одного) рабочего дня с даты принятия соответствующего решения, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе в сфере закупок;
- направляет приглашения участникам двухэтапного конкурса представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с информацией об уточнении заказчиком условий закупки и в день направления указанных приглашений включает соответствующие уточнения в конкурсную документацию;
- в случае поступления жалобы на действие/бездействие заказчика/Уполномоченного учреждения в день получения такой жалобы информирует об этом заказчика. Уполномоченное учреждение готовит возражение на жалобу, при обязательном участии заказчика, организует и координирует процесс рассмотрения жалобы в антимонопольных органах;
- в случае наличия в жалобе вопросов, связанных с объектом закупки, запрашивает такую информацию у заказчика и привлекает в обязательном порядке специалистов заказчика к участию в процедуре рассмотрения жалобы;
- получает от оператора электронной площадки первые и вторые части заявок на участие в аукционе, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупки, в том числе вскрытие конвертов, ведение аудиозаписи, рассмотрение, оценку заявок на участие в открытом конкурсе, рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе;
- оформляет протоколы заседаний комиссии по осуществлению закупок и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок в установленные сроки;
- в течение 2 (двух) рабочих дней со дня оформления итогового протокола направляет предложения победителя в адрес заказчика;
- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках.
3.12. Заказчики при осуществлении закупки осуществляют следующие функции:
- принимают решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- определяют и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);
- принимают решение об установлении в документации о закупке требований об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечении исполнения контракта, обеспечении обязательств по контракту участниками закупки, порядка предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и размера соответствующего обеспечения;
- определяют условия исполнения контракта в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
- определяют условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия) при установлении такого способа обеспечения заявки на участие в закупке;
- принимают решение о необходимости включения в извещение об осуществлении закупки информации о банковском сопровождении контракта;
- осуществляют описание объекта закупки, в том числе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика;
- определяют требования к участникам закупки, в том числе дополнительные, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках;
- определяют критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, окончательных предложений участников закупки;
- принимают решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии законодательством Российской Федерации о закупках и представляет в Уполномоченное учреждение в составе заявки на осуществление закупки обоснование причин соответствующего ограничения;
- обеспечивают обязательное общественное обсуждение закупки в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о закупках;
- обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- устраняют замечания, представленные Уполномоченным учреждением по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направляет соответствующую информацию в сроки, предусмотренные настоящим Порядком;
- уведомляют Уполномоченное учреждение в случае принятия решения о внесении изменений в документацию о закупке;
- утверждает документацию по осуществлению закупки (изменения в утвержденную документацию по осуществлению закупки);
- направляют в Уполномоченное учреждение в случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующее уведомление в письменной форме не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
- направляют в течение 3 (трех) рабочих дней полученный от Уполномоченного учреждения итоговый протокол конкурса и проект контракта на подписание победителю конкурса, а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, иному лицу, с которым заключается контракт;
- размещают в течение 5 (пяти) дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов аукциона без своей подписи проект контракта, который составляется заказчиками путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе в электронной форме;
- рассматривают протокол разногласий участника аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, и в установленные Законом N 44-ФЗ сроки направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника аукциона, с которым заключается контракт;
- размещают в течение 3 (трех) рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью победителя аукциона, и представления им обеспечения исполнения контракта, контракт, подписанный усиленной электронной подписью заказчика;
- при проведении конкурса - по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта от участников закупки направляют в Уполномоченное учреждение ответ, подписанный заказчиком, для его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в течение дня, следующего за днем поступления запроса заказчику (с приложением копии запроса участника закупки);
- при проведении аукциона - по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта направляют в Уполномоченное учреждение ответ, подписанный заказчиком, в течение дня, следующего за днем поступления запроса от участника закупки;
- по предложению Уполномоченного учреждения участвуют в заседаниях комиссии по осуществлению закупок, своевременно представляют в Уполномоченное учреждение предложения о кандидатурах для включения в состав комиссии по осуществлению закупок;
- осуществляют прием на счет денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о закупках и конкурсной документацией, и информируют об этом Уполномоченное учреждение;
- осуществляют возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- рассматривают банковскую гарантию, поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта, в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня ее поступления;
- принимают решение об отказе в принятии банковской гарантии и в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня ее поступления, информируют в письменной форме или форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- заключают контракт с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- размещают сведения о заключенных контрактах в единой информационной системе в сфере закупок;
- уведомляют письменно Уполномоченное учреждение о заключении контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта;
- направляют в случае отказа от заключения контракта в Уполномоченное учреждение в день установления фактов, являющихся основанием для такого отказа, уведомление об отказе от заключения контракта;
- осуществляют в течение 3 (трех) лет хранение документов, составленных в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.13. Уполномоченное учреждение и руководители заказчиков (иные уполномоченные лица) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.