1. Область применения
Данные технические требования, условия и рекомендации должны соблюдаться при проектировании переустройства (реконструкции) и нового строительства терминально-логистических центров (далее ТЛЦ), примыкающих к инфраструктуре ОАО "РЖД".
2. Общие требования
Железнодорожную инфраструктуру при проектировании переустройства (реконструкции) и нового строительства ТЛЦ следует проектировать под электрическую или тепловозную тягу, с учетом выполнения маневровой работы тепловозами, а в обоснованных случаях - электровозами.
Если при проектировании железнодорожной инфраструктуры ТЛЦ под тепловозную тягу в последующие 10-15 лет планируется переход на использование электрической тяги, то при проектировании постоянных устройств инфраструктуры в части продольного профиля и плана, следует выполнять по нормам, применяемым при проектировании электрифицированных железных дорог.
Необходимость и целесообразность переустройства (реконструкции) и нового строительства ТЛЦ следует устанавливать на основе разработки технико-экономического обоснования (далее ТЭО).
ТЭО переустройства (реконструкции) и нового строительства ТЛЦ следует разрабатывать с учетом территориальных решений по охране природы, в увязке с проектами планировки городов (в соответствии с СТН Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм и СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений), развития всех видов транспорта, как составных частей взаимосвязанной транспортной системы.
При выборе варианта проектного решения необходимо учитывать условия эксплуатации полигона железных дорог, намеченные способы производства и сроки строительных работ, условия обслуживания населения, промышленности и сельского хозяйства прилегающего района, осуществлять необходимые мероприятия по сохранению окружающей среды.
Все этапы строительства (развития, реконструкции) ТЛЦ должны быть увязаны с перспективным планом, генеральной схемой и ТЭО развития станций и узлов.
Для каждого этапа в проекте должен быть определен пусковой этапный комплекс, в который следует включать производственные сооружения и устройства, необходимые для ввода объекта на данном этапе. Вводу в постоянную эксплуатацию должен предшествовать пуско-наладочный период временной эксплуатации хозяйств объекта строительства.
При проектировании переустройства (реконструкции) и нового строительства ТЛЦ следует:
- учитывать новейшие достижения науки и техники с тем, чтобы строящиеся и реконструируемые ТЛЦ ко времени ввода начала их эксплуатации были технически передовыми, имели высокие технико-экономические показатели, обеспечивали необходимые условия труда, отвечали требованиям охраны природной среды, памятников истории и культуры (с учетом пункта 3.13. СТН Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм и приложения 1 настоящих требований);
- предусматривать проектные решения, направленные на повышение производительности труда, надежности и качества работы ТЛЦ, на экономное расходование материалов в строительстве, максимальную экономию площади занимаемых сельскохозяйственных земель и лесных угодий, сокращение объемов бросовых работ;
- предусматривать возможность широкой индустриализации строительства на базе современных средств комплексной механизации и автоматизации строительного производства, применения в необходимых случаях скоростного метода строительства (обеспечивающего сокращение сроков и стоимости строительно-монтажных работ), использование прогрессивных типовых проектных решений зданий и сооружений, унифицированных, цельноперевозимых или крупноблочных сборных конструкций, местных строительных материалов;
- предусматривать использование резервов мощности существующих сооружений и устройств;
- исходя из оптимальной этапности развития и технического оснащения объектов проектирования, применения новой терминальной техники, средств и систем автоматизации, информации и комплексной механизации производственных процессов;
- предусматривать сооружение автомобильных дорог для нужд строительства и эксплуатации ТЛЦ;
- предусматриваемые в проекте оборудование и материалы, должны соответствовать действующим стандартам и техническим условиям. ТЛЦ следует проектировать с привязкой к железнодорожной инфраструктуре общего пользования. Путевое развитие, здания, сооружения и устройства ТЛЦ и станции примыкания должны обеспечивать обработку проектного объема грузопотока.
Схему станции примыкания ТЛЦ и место ее расположения выбирают на основе технико-экономических расчетов и сравнения вариантов, с учетом: последующего развития, увеличения объемов и изменения характера работы; размера и формы площади отводимой территории; топографических, экологических, геологических и прочих местных условий; возможности использования подземных пространств и размещения устройств в разных уровнях. При развитии существующих станций также учитывают требования наиболее рационального использования существующих устройств.
Путевое развитие и размещение основных устройств станции примыкания ТЛЦ должны обеспечивать поточность передвижения вагонов и локомотивов по станции, а также обеспечивать сосредоточение сортировочной и группировочной работы по расформированию, формированию поездов и передач, подборке по грузовым пунктам и специализированным участкам, по возможности, на одном сортировочном устройстве.
Расположение путей и сооружений на территории ТЛЦ должно обеспечивать возможность их развития на перспективу.
Место расположения ТЛЦ должно предусматривать:
- удобное сообщение с ближайшими населенными пунктами, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. При расположении ТЛЦ внутри (на территории) населенного пункта (города) следует обеспечивать удобную развязку потоков автомобилей, следующих на ТЛЦ, и средств городского транспорта, в том числе созданием развязок в разных уровнях;
- свободный подъезд транспортных средств к складским помещениям с наименьшим числом пересечений железнодорожных путей;
- удобную стоянку транспортных средств на территории ТЛЦ при выполнении операций по осмотру, приему, погрузке и выгрузке грузов (в том числе в ночное время), а также в ожидании въезда на территорию ТЛЦ перед контрольно-пропускным пунктом, по площади достаточную для размещения автомобилей, проходящих через ТЛЦ в течение 0,5 ч.
Территория ТЛЦ должна быть ограждена постоянным ограждением (сплошным или сетчатым) высотой не менее 2-х метров, оборудована охранной сигнализацией по всему периметру, устройствами промышленного телевидения, противопожарными средствами (Приложения 2 и 3), устройствами связи и освещения и иметь водоотводные сооружения, обеспечивающие отвод поверхностных вод с территории ТЛЦ; автомобильные дороги и погрузочно-выгрузочные площадки должны иметь твердое покрытие, соответствующее расчетным нагрузкам.
Число контрольно-пропускных пунктов (КПП) для въезда и выезда автотранспорта зависит от объема работы ТЛЦ и должно обеспечивать движение автомобилей без значительных задержек, но не менее двух КПП. Третий КПП следует проектировать при интенсивности движения более 60 автомобилей в час.
КПП оборудуются механическими или автоматическими воротами, шлагбаумами, смотровыми вышками с прожекторным освещением для осмотра автотранспорта, телефонной и радиосвязями, а также устройствами для сбора информации о состоянии охранно-пожарной автоматики объектов ТЛЦ (Приложение 3).
Для получения наиболее рациональных решений в проекте следует разрабатывать несколько конкурентоспособных вариантов строительства и переустройства как ТЛЦ в целом, так и отдельных составных объектов. Проекты следует разрабатывать на конкурсной основе, с оценкой вариантов. Варианты для крупных ТЛЦ следует разрабатывать по результатам моделирования их работы на ЭВМ.
При выборе варианта следует учитывать: условия эксплуатации; влияние на окружающую среду; возможность дальнейшего развития; условия производства и сроки строительных работ; условия обслуживания промышленности и сельского хозяйства прилегающего района, а также климатические и другие местные особенности, оказывающие воздействие на бытовые условия и здоровье персонала и проживающего населения.
В проектах сооружения новых и реконструкции существующих ТЛЦ следует предусматривать, по согласованию с заказчиком, железной дорогой и другими заинтересованными инстанциями, объединение и кооперированное использование зданий, сооружений, устройств и инженерных коммуникаций железнодорожного и других видов транспорта, а также промышленных предприятий и населенных пунктов, создание общих жилых комплексов, учреждений культурно-бытового и другого назначения.
С целью увеличения плотности застройки территории ТЛЦ, уменьшения протяженности коммуникаций, при проектировании генпланов рекомендуется предусматривать зонирование территории по функциональному технологическому назначению размещаемых производственных и вспомогательных зданий, которые должны объединяться и блокироваться, с образование крупных комплексов и исключением застройки мелкими, отдельно стоящими зданиями.
Проектирование инженерных коммуникаций, а также мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и охраны окружающей среды, следует осуществлять в соответствии с требованиями разделов 25 и 26 СТН Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм и приложениями 1 и 3.
Проектирование устройств водоснабжения, водоотведения и канализации, а также очистные сооружения новых и реконструируемых производственных, служебных, бытовых, складских и других зданий и сооружений ТЛЦ, следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение.
Наружные сети и сооружения, СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения, и с требованиями Санитарных норм проектирования промышленных предприятий СН 245-71.
Инфраструктуру ТЛЦ по работе с опасными грузами при проектировании переустройства (реконструкции) и нового строительства следует проектировать в соответствии с действующими требованиями Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом.
3. Требования к железнодорожной инфраструктуре
3.1. Требования к погрузочно-выгрузочным путям
Пути у погрузочно-выгрузочных платформ и площадок следует проектировать на горизонтальных площадках.
Пути на подходах к зданиям, местам погрузки-выгрузки, эстакадам следует проектировать так, чтобы длина прямой вставки от ворот здания, устройства или начала места погрузки-выгрузки до начала вертикальной в профиле, а также до начала кривой в плане, была не менее длины наиболее длинного вагона (секции локомотива), подаваемого под погрузку, выгрузку или ремонт.
В трудных условиях на переустраиваемых путях длину прямой вставки допускается уменьшать до 2 м.
Пути у платформ и мест погрузки-выгрузки следует проектировать, как правило, на прямой.
Проектирование указанных путей на кривой допускается только в трудных условиях, причем пути, прилегающие к высоким грузовым платформам, а также пути у других мест погрузки-выгрузки, следует проектировать на кривых радиусом не менее 600 м, а в особо трудных условиях - не менее 500 м. Полезную длину погрузочно-выгрузочных путей следует устанавливать в соответствии с длиной подаваемых составов, включая длину локомотива. При этом необходимо учитывать неточность установки состава, для чего полезную длину пути следует увеличивать на 10 м.
Погрузочно-выгрузочные устройства (кроме высоких погрузочно-выгрузочных платформ), проектируемые у станционных путей (кроме главных и приемо-отправочных), следует располагать на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути, в трудных условиях с разрешения ОАО "РЖД" это расстояние допускается уменьшать до 2450 мм.
Расстояние от оси пути до края грузовых платформ должно составлять: до высоких - 1920 мм, низких - 1745 мм. В отдельных случаях, предусмотренных в Инструкции по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83, допускается отступление от указанных норм.
Грузовые платформы проектируют высотой 1100 мм от уровня верха головки рельсов. Допускается увеличивать высоту до 1200 мм, при расстоянии от оси пути 1800 мм, грузовых платформ, расположенных у путей, где не осуществляется погрузка, выгрузка негабаритных грузов или их пропуск, а также пропуск вагонов пригородных поездов, построенных по габариту Т. Высоту указанных грузовых платформ разрешается увеличивать до 1300 мм в случаях, когда это необходимо для обеспечения наиболее эффективных способов погрузки или выгрузки из соответствующего подвижного состава.
При строительстве грузовых платформ с отступлениями от габарита С должна быть обеспечена возможность перехода к основному очертанию указанного габарита с минимальными затратами. В частности, расстояние между осями путей в местах расположения платформ следует, при новом строительстве и капитальном переустройстве раздельных пунктов, рассчитывать из условий обеспечения всех требований основного очертания габарита С по сплошной линии.
Торцевые грузовые платформы специального назначения для операций с контрейлерными поездами следует проектировать высотой 1395 мм. Высота грузовых платформ со стороны подъезда автомашин должна быть не менее 1200 мм над уровнем проезжей части.
При сооружении путепроводов и пешеходных мостов на железных дорогах, перевод которых на электрическую тягу не предусматривается, высоту от уровня верха головки рельса до низа конструкции допускается уменьшать до 5550 мм. Расстояние между погрузочно-выгрузочным путем у специализированной высокой платформы и смежным с ним парковым или другим каким-либо путем (при отсутствии отдельного здания) должно равняться 6500 мм, а в трудных условиях 5300 мм.
3.2. Требования к выставочным путям
При проектировании выставочных путей должны соблюдаться нормы стандарта ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
Выставочные пути следует проектировать на горизонтальных площадках. В трудных условиях допускается располагать указанные пути на уклонах крутизной до 2,5%.
Земляное полотно под железнодорожную инфраструктуру на территории ТЛЦ должно проектироваться на основе результатов инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-гидрометеорологических и гидрологических изысканий, в соответствии с требованиями раздела 5 СТН Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм.
В местностях, подверженных снежным и песчаным заносам, проектирование земляного полотна следует осуществлять с учетом всего комплекса факторов, влияющих на степень заносимости пути, а именно: силы и направления ветра (по отношению к продольной оси группы выставочных путей ТЛЦ), продольного профиля земляного полотна, числа путей, наличия сооружений, естественной защиты (лесных насаждений, рельефа местности).
На участках распространения подвижных песков продольный профиль следует проектировать преимущественно насыпями, высотой не менее 0,9 м, избегая, по возможности, выемок.
Площадки выставочных путей ТЛЦ и подходы к ним следует, как правило, проектировать в плане на прямой, параллельно направлению господствующих метелеобразующих ветров или близкой к нему, а в профиле - насыпями, высотой более расчетной толщины снежного покрова. В зависимости от орографии местности и направления преобладающих метелей высоту насыпи допускается уменьшать согласно требованиям пункта 4.8 СТН Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. При этом следует, по возможности, избегать размещения площадок в выемках (и особенно в выемках на кривых).
Если выставочные пути ТЛЦ располагаются на насыпях, не удовлетворяющих указанным требованиям, а также на нулевых местах и в выемках, проектом следует предусматривать средства защиты от снежных заносов, в соответствии с требованиями раздела 7 СТН Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм.
При проектировании ТЛЦ в районах распространения вечной мерзлоты необходимо соблюдать требования, изложенные в пункте 4.10 СТН Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм.
Выставочные пути ТЛЦ следует проектировать с учетом осуществления механизированной очистки путей от снега и быстрой его уборки с территории ТЛЦ, при этом должны быть устроены места для выгрузки снега. От выставочных путей должен быть обеспечен надежный отвод поверхностных вод от земляного полотна и балластной призмы.
Полезная длина выставочных путей ТЛЦ определяется следующим образом:
- при наличии электрической изоляции путей, выходных маршрутных сигналов - от изолирующего стыка до соответствующего маршрутного сигнала, а при отсутствии сигнала (при наличии групповых выходных сигналов) - от изолирующего стыка с одной стороны до изолирующего стыка с другой стороны;
- при отсутствии электрической изоляции путей, наличии выходных маршрутных сигналов - от предельного столбика до соответствующего сигнала, а при отсутствии сигнала - между предельными столбиками.
Если движение по выставочным путям специализированно как в четном, так и в нечетном направлениях, то полезная длина путей определяется для каждого направления.
Полезная длина выставочных путей определяется проектом, но должна отвечать требованиям отправительской и технической маршрутизации, а также унификации полезной длины путей и равняться 525 м, 850 м, 1050 м, 1250 м, в отдельных случаях при технико-экономическом обосновании - 1700 и 2100 м. Полезную длину вытяжных путей на ТЛЦ следует устанавливать в соответствии с длиной погрузо-разгрузочных фронтов данного терминала.
3.3. Контрейлерный терминал
Основной задачей контрейлерного терминала является обработка колесной техники в виде погрузки и выгрузки автопоездов и трейлеров с железнодорожных вагонов. В качестве базовой технологии следует использовать схему погрузки и выгрузки при которой трейлер с помощью тягача въезжает на железнодорожную платформу с одной стороны от железнодорожного пути, и съезжает с железнодорожной платформы с другой стороны.
Пропускная способность и конфигурация контрейлерных терминалов на сети железных дорог Российской Федерации должны проектироваться в соответствии с Типовыми решениями технологического процесса эксплуатации контрейлерного терминала 2011.
3.4. Контейнерный терминал
Организация контейнерной площадки складского комплекса строится на следующих принципах:
- площадка делится на участки, расположенные вдоль фронта погрузочно-разгрузочных работ;
- на участке, находящемся со стороны железнодорожного пути, размещают контейнеры, подлежащие погрузке в вагоны (участок отправления);
- на участке, расположенном вдоль автомобильной дороги, - прибывающие контейнеры, подлежащие вывозу на склады грузополучателей (участок прибытия).
Такое размещение контейнеров создает необходимые условия для выполнения сдвоенных операций, когда после выгрузки одного контейнера из вагона обратным движением стрелы крана грузят другой контейнер в вагон. Тем самым порожние рейсы крана сведутся к минимуму.
Участок отправления подразделяется на секции по направлениям и станциям назначения в соответствии с планом формирования контейнеров, а участок прибытия на секции по направлениям отправки и крупным грузополучателям. Такая специализация контейнерной площадки облегчает сортировку контейнеров, осуществляемую в процессе их завоза на площадку.
Вместе с тем предотвращается засылка контейнеров не по назначению. При недостаточных размерах контейнерной площадки, когда невозможно выделить участки для всех отгружаемых и прибывающих контейнеров, применяется скользящая специализация по отправлению и прибытию.
Площадка по всей ширине делится на секции по направлениям и станциям назначения. В этих же секциях размещают контейнеры, подлежащие вывозу. Причем транзитные контейнеры устанавливают ближе к железнодорожному пути, а местные, как прибывшие, так и подлежащие отправлению, на любом свободном месте в остальной части секции.
Контейнеры размещают группами в два и более рядов поперек площадки. Каждой группе присваивают порядковый номер, что облегчает розыск нужного контейнера. Между группами должны быть проходы шириной 0,6-0,7 м, а между контейнерами в группе зазоры до 10 см. При круглосуточной работе площадки контейнеры можно устанавливать дверями наружу в сторону прохода, в остальных случаях обязательно дверями внутрь друг к другу в целях безопасности.
4. Требования к автомобильной инфраструктуре
На территории ТЛЦ должна быть предусмотрена поточность движения автомобильного транспорта. Ширина и расположение проездов и мест стоянки транспортных средств должны обеспечивать беспрепятственное движение автомобилей с прицепами, их поворот и подачу к месту работы без нарушения производственных процессов у соседних мест погрузки-выгрузки.
Ширину проезда определяют в зависимости от типа автомобильного транспорта и погрузочно-выгрузочных механизмов, интенсивности работ и расположения складов с одной или двух сторон проезда, а также от кольцевого и тупикового движения автомобилей; при этом ширину полосы движения автомашин с прицепами на прямых участках следует принимать не менее 4 метров. В кривых участках эти расстояния должны быть соответственно увеличены.
При одностороннем расположении крытых складов и платформ расстояние последних до забора, как правило, должно быть не менее 16 метров при кольцевом движении автотранспорта и 19 метров - при тупиковом; при двустороннем расположении крытых складов и платформ расстояние между ними должно быть не менее 28 метров при кольцевом движении и 35 метров - при тупиковом.
При проектировании тупикового проезда в конце него необходимо предусматривать площадку для поворота автомобилей в виде кольца, с внешним радиусом не менее 15 метров. Автомобильные проезды на контейнерных площадках большой длины (более 300 метров) могут иметь промежуточные поворотные площадки для сокращения пробега автомобилей. Число промежуточных площадок для поворота автомобилей определяется технико-экономическими расчетами.
С целью повышения универсальности и круга обслуживаемых потребителей доковые зоны для отгрузки товара автотранспортными средствами оснащаются:
- уравнительными платформами - доклевеллерами с телескопическим козырьком (типа "CombiDock");
- докшелтерами (типа "PMV");
- механическими подъемными секционными воротами.
Для удобства подъезда машин на погрузку у каждого дока предусматриваются:
- направляющие для колес;
- упорные бамперы.
4.1. Обслуживание грузового автотранспорта
Разгрузка автотранспорта.
После прибытия к соответствующим воротам погрузочно-разгрузочной рампы (дебаркадера) автомобиль разгружается вилочными погрузчиками или с помощью другого оборудования. Груз, предназначенный к немедленной отправке, перемещается непосредственно к ж.д. погрузочно-разгрузочной рампе. Другие грузы перемещаются на склад для хранения.
Загрузка автотранспорта.
На погрузочно-разгрузочной рампе груз помещается в соответствующий грузовой автомобиль. В случае, если автомобиль еще не прибыл на терминал, или требуется особая процедура оформления погрузочного ордера, груз временно складируется перед рампой.
Груз может быть доставлен непосредственно от вагона либо со склада.
Отправление автотранспорта.
Грузовой автомобиль подъезжает к внутренним выездным воротам. После успешного прохождения процедуры идентификации ворота открываются и автомобиль выезжает. При необходимости автомобиль может заправиться на заправочной станции.
Оформление документов осуществляется в административном здании при въезде грузового автотранспорта на терминал.
После оформления необходимых документов автотранспорт въезжает на терминал через КПП.
4.2. Требования к планировке погрузо-разгрузочных зон
Погрузо-разгрузочные зоны автомобильного и железнодорожного транспорта должны быть разделены и по возможности выполнены с разных сторон складских корпусов с целью снижения пересечения транспортных потоков железнодорожного и автомобильного транспорта, повышения скорости обработки грузов, обеспечение# эффективного зонирования складского комплекса.
Для обработки грузов поступающих железнодорожным транспортом в крытых вагонах должны быть предусмотрены железнодорожные рампы шириной не менее 4,5 м и высотой не менее 1,1 метра.
Проектируемые складские комплексы рекомендуется оборудовать современными доками под погрузку-разгрузку автомобильного транспорта из расчета не менее 1 дока на каждые 1000 кв. м складской площади, если брать в расчет использование только автомобильного транспорта при перпендикулярной постановке крупнотоннажного грузового транспорта под разгрузку.
Доки для автомобильного транспорта должны быть оборудованы докшелтерами (герметизаторами проемов) и доклевеллерами (уравнительными площадками), а также секционными воротами.
Складские корпуса ТЛЦ должны быть оборудованы следующими системами инженерного обеспечения:
- отопление, вентиляция, канализация;
- горячее и холодное водоснабжение;
- кондиционирование офисных помещений;
- охранная сигнализация, пожарная сигнализация, система дымоудаления;
- спринклерная система пожаротушения;
- силовое электроснабжение, электроосвещение;
- телефонная и компьютерная сеть;
- система контроля доступа, система видеонаблюдения.
Основные показатели температуры и влажности воздуха в помещениях:
- складские помещения зима-лето не ниже +18 С;
- офисные помещения зима-лето +20, +25 С;
- влажность не выше 75%.
В состав крытого склада ТЛЦ входят:
A) Основные зоны:
1. Зона приемки и временного хранения;
Зона приемки и временного хранения предназначена для выполнения следующих технологических операций:
- прием паллет;
- приемка грузов по количеству, качеству и комплектности, сортировка их по наименованиям (с помощью автоматизированных средств идентификации);
- временное хранение прибывающих на склад партий грузов;
- транспортирование паллет в зону передачи основного складирования (высотного хранения, промышленный морозильник).
2. Зона приемки и временного хранения замороженных товаров;
Для сохранения климатических условий выезд на рампу производится через высокоскоростные рулонные ворота.
3. Зона крытого отапливаемого склада (высотное хранение);
Выезд на рампу производится через высокоскоростные рулонные ворота.
4. Зона промышленного морозильника (высотное хранение);
Выезд на рампу производится через высокоскоростные рулонные ворота.
5. Зона комплектации заказов в составе зоны основного складирования;
Зона комплектации расположена на 1-м ярусе стеллажей крытого отапливаемого склада.
6. Зона экспедиции для отгрузки автомобильным и железнодорожным транспортом;
Зона экспедиции предназначена для:
- временного хранения скомплектованных партий грузов;
- комплектования партии отправки грузов (консолидации маршрутов);
7. Зона разгрузки/погрузки готовых к отгрузке грузов на автомобильный транспорт;
Зону погрузки автотранспорта без рампы с навесом с использованием доклевеллеров, докшелтеров и секционных механических ворот.
8. Зона разгрузки/погрузки готовых к отгрузке грузов на автомобильный транспорт (автомобильная рампа);
Зона погрузки автотранспорта наружная с рампой и навесом с использованием доклевеллеров.
9. Зона разгрузки/погрузки готовых к отгрузке грузов на железнодорожный транспорт (ж/д рампа).
Зона погрузки железнодорожных вагонов наружная с рампой и навесом, перекрывающим железнодорожные пути с использованием механических откидных передвижных перегрузочных помостов.
Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами.
Компоновка объекта по функциональному зонированию должна полностью отвечать технологическим требованиям в плане обеспечения оптимальных функциональных связей между службами, быть удобной как для клиентов, так и для сотрудников.
Блокировка схожих служб позволяет рационально решить разводку инженерных коммуникаций и обеспечить требуемые санитарные нормы.
Б) Вспомогательные помещения:
- помещение зарядки аккумуляторных батарей;
- склад тары;
- ремонтная мастерская;
- склад отходов упаковки;
- помещение уборочных машин;
- помещение для обогрева рабочих.
В) Инженерные помещения:
- электрощитовые;
- вентиляционные камеры;
- машинное отделение промышленного морозильника;
- аппаратные;
- помещение пожарного оборудования;
- ИТП.
Г) Административно-бытовые помещения.
Для размещения служб управления и администрации, бытовых помещений для работающих, медпункта, помещений службы питания предусматривается административно-бытовой корпус (АБК).
Рабочие проектируемого склада должны быть обеспечены необходимыми санитарными и бытовыми помещениями: гардероб, душевая, санузлы. Офисные работники складского комплекса размещаются, как правило, на отдельном этаже.
Площади рабочих комнат принимаются с учетом оснащения каждого рабочего места персональным компьютером в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Во всех помещениях с ПЭВМ предусмотрено естественное освещение.
На случай оказания необходимой первой медицинской помощи в АБК предусматривается медпункт, где размещены: кушетка медицинская, стол врача, холодильник, шкаф медицинский, шкаф канцелярский.
Вход персонала и посетителей может осуществляться через АБК, при этом необходимо предусматривать отдельные вход/выход со свободной зоны и вход/выход со складской зоны ТЛЦ. На входах/выходах предусматривается размещение постов и помещений охраны.
5. Технологическая планировка складского комплекса
Таблица 1
Планировка складского комплекса
Наименование группы помещений |
Наименование помещений |
Назначение помещений |
Складские помещения |
Общетоварные склады |
Приемка товаров по количеству и качеству, сортировка, разбраковка, хранение, комплектация по заказам клиентов склада |
Экспедиционные помещения |
Прием и отправка грузов |
|
Цех фасовки |
Фасовка товаров в потребительскую тару (при необходимости) |
|
Секция хранения конфликтных партий |
Временное хранение поступившей партии, не соответствующей сопроводительным документам |
|
Подсобные помещения |
Материальный склад |
Хранение подсобных материалов, спецодежды, оборудования и инвентаря |
Склад тары |
Хранение освободившейся и возвратной тары |
|
Кладовая отходов, упаковки - бумаги, картона и пр. |
Хранение и прессование отходов |
|
Кладовая хозяйственного инвентаря |
Хранение хозяйственного инвентаря и уборочных машин |
|
Ремонтные мастерские |
Техническое обслуживание, текущий ремонт оборудования, инвентаря, тары и текущий ремонт зданий и сооружений |
|
Гараж для подъемно-транспортного оборудования (ПТО) |
Стоянка напольных транспортных средств |
|
Зарядные |
Зарядка аккумуляторных батарей напольных транспортных средств |
5.1. Организация движения товарных потоков по рекомендуемой схеме на мультимодальном складском комплексе
Грузы, обрабатываемые и находящиеся на хранении, могут поступать как автомобильным, так и железнодорожным транспортом, а также частично будут поступать в контейнерах и храниться на контейнерной площадке и частично в складских корпусах.
Как правило, из общего грузооборота выделяют группы товаров в зависимости от сроков хранения:
- грузы длительного хранения;
- грузы среднего хранения;
- грузы быстрого хранения.
В целях обеспечения оптимального прохождения грузов рекомендуется организовывать вход и выход посередине арендуемого или используемого блока, зоны приемочной и отправочной экспедиций организовывать непосредственно перед погрузочно-разгрузочными фронтами.
Зоны комплектации следует выделять в том случае, если планируется осуществлять подбор грузов с вывозом укрупненных грузовых единиц с мест хранения и возвратом их на места хранения.
Отдельные зоны для комиссионирования товаров - возврата на склад с дальнейшей его обработкой и размещением в зонах хранения следует выделять лишь в том случае, если их поток превышает 25-30% грузооборота склада.
Исходя из предположения, что груз может поступать в неурочное время (выходные и праздничные дни) следует предусмотреть дополнительные зоны приемочной экспедиции, в которых будет размещаться груз без приемки товара в основные зоны склада с хранением от 1-ого до 3-х календарных дней.
5.2. Техническое оснащение складских комплексов
К стандартным операциям, выполняемым на складских комплексах вне зависимости от конфигурации и грузовой напряженности складов можно отнести следующие типы:
- приемка;
- размещение в зонах хранения;
- хранение;
- внутрискладские перемещения (подпитка);
- комплектация (подбор);
- отгрузка.
Последовательность операций производимых на складских комплексах представлена на рисунке 1.
5.3. Типовой технологический процесс складского комплекса
Технологический процесс складского комплекса представлен на рисунке 2.
См. рисунок в цифровом виде
|
См. рисунок 2. Технологический процесс складского комплекса
Как правило, каждый пост разгрузки-погрузки комплектуется одним механическим средством в целях исключения простоя автотранспорта и сокращения издержек. При других операциях расчет необходимого количества техники производится с учетом многочисленных критериев начиная, от грузооборота складского комплекса, рабочего цикла техники, площади складских зон, продолжительности рабочей смены и так далее, заканчивая неравномерностью поступления грузов и дополнительными коэффициентами, характеризующими интенсивность работы техники. В качестве основных параметров в таких расчетах служат "Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы" утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития РФ N 76 от 17 октября 2000 года, а также дополнительные коэффициенты в зависимости от вида грузов.
5.4. Автоматизация технологических процессов
Проектом ТЛЦ необходимо предусматривать оснащение складского комплекса автоматизированной системой управления (WMS) транспортно-складскими операциями и учета, которая позволяет эффективно управлять складской логистикой в рамках различных технологических процессов (прием и отгрузка товара, внутренние перемещения и т.п.) в реальном времени. Система должна иметь следующие Функциональные возможности:
1. "Управление местами хранения" - при выполнении любых операций по обработке и хранению грузов обеспечивать возможность указания адреса места хранения, на котором производится тот или иной шаг операции. Адрес места хранения может быть многокомпонентным и отражать особенности архитектурной или технологической организации мест хранения на складе. Для каждого места хранения должна иметься возможность задания произвольного набора дополнительных свойств, характеризующих данное место хранения, например, таких как - габаритные размеры, "скорость" доступа к ячейке, ее назначение и т.п.
2. "Работа с упаковками и возвратной тарой". Система должна предоставлять сведения о товарных остатках в разрезе различных единиц хранения, например, для заданного места хранения можно отслеживать остаток товара как в штуках, так и, например, в целых упаковках. Данная информация может быть использована для оптимизации процессов отбора и размещения товара.
3. "Складская логистика" - возможность одновременной работы с несколькими складскими помещениями или обособленными участками внутри одного здания. Каждое здание или участок может быть введено в систему как отдельный "логический склад"#, для которого имеется возможность независимо задать:
- структуру адресов мест хранения и упаковок;
- правила размещения и отбора;
- шаблоны и сценарии технологических операций;
- ресурсы - рабочих и оборудование, обрабатывающих груз на данном складе.
4. "Управление товарной номенклатурой". Платформа должна поддерживать функции по ведению базы данных обрабатываемой товарной номенклатуры. Для определенного вида товарной номенклатуры может быть задано произвольное число дополнительных характеристик. Каталог номенклатуры может иметь произвольную иерархию. Поддерживаются функции импорта и экспорта данных из различных форматов.
5. "Партии хранения". При проведении складских операций иметь возможность объединения отдельных единиц товарной номенклатуры в группы (партии хранения). Для партии хранения имеется возможность задания набора дополнительных признаков, которые могут использоваться при обработке товаров, входящих в данную партию. С помощью данного механизма может быть организован процесс обработки товаров, для которых нужно учитывать такие параметры, как, например:
- срок годности;
- срок хранения;
- серийный или VIN-номер;
- сертификат, имеющий ограниченный срок действия;
- принадлежность к определенной партии поставки или производства;
- принадлежность товара определенному клиенту;
- прочее.
6. "Технологические процессы".
- Конкурентное ведение операций
Поддерживать одновременное проведение различных складских операций - приемов, отгрузок, перемещений, инвентаризаций. Для каждой запланированной операции автоматически резервируется необходимый остаток товара на определенных местах хранения (или свободное место), что исключает коллизии.
- Шаблоны операций
Для каждого типа операции - приема, отгрузки или перемещения - имеется возможность задания шаблона процесса, согласно которому будет проводиться данная операция. В качестве примера можно привести следующий шаблон операции отгрузки:
- отбор с локации;
- маркировка;
- доставка в зону комплектации;
- контроль количества;
- контроль качества;
- упаковка;
- подготовка сопроводительной документации;
- погрузка в транспортное средство;
- отправка.
Для каждого шаблона можно задать условия, при которых он может применяться. Например, можно создать различные шаблоны для отдельных видов товара и/или партий, которые требуют специфической обработки. Шаблоны операций могут задаваться с учетом "логического"# склада, на котором будет выполняться операция.
- Правила размещения
Для поддержки различных методик размещения товара система должна поддерживать механизм правил размещений - задаваемых пользователем условий, в соответствии с которым должно быть произведено размещение товара на складе. Правила размещения позволяют учесть специфические требования к хранению товара, архитектуру склада, параметры мест хранения и т.п.
Примеры правил размещения:
- на одном месте хранения нельзя хранить разные виды товара;
- нельзя хранить одинаковый товар из разных партий на одной локации;
- товар определенного вида должен храниться только в определенной зоне склада;
- нельзя размещать рядом продовольственные товары и бытовую химию;
- товар определенной группы можно размещать не выше второго яруса.
Платформа должна автоматически отслеживать выполнение правил размещения в ходе выполнения любой операции, увеличивающей остатки на определенных местах хранения.
- Правила отбора
Аналогично механизму правил размещения, система должна поддерживать возможность задания правил отбора - задаваемых пользователем условий, определяющих партии и/или места хранения, из которых должен производиться отбор товара. В качестве примера правил отбора можно привести:
- отгружать определенные группы товаров, имеющие ограничения по сроку годности, по FEFO;
- отгружать товар только из зоны отбора;
- отгружать товар только из ячеек с определенным статусом;
- алгоритмы выбора мест хранения для проведения операций.
Например, при операции отбора могут применяться следующие стратегии:
- обойти минимальное число ячеек для отбора заданного количества;
- освободить как можно больше ячеек, занимаемых товаром.
7. "Планирование работы склада". В состав платформы должны входить средства, как для долгосрочного планирования работы склада, так и для оперативного управления ресурсами (рабочими, оборудованием), осуществляющими ту или иную складскую операцию.
Внутрискладские операции - перемещения, уплотнения, инвентаризации и т.п. могут планироваться в общем контексте работы склада - например, для освобождения определенных мест хранения перед планируемым приемом товара.
- Планирование и управление ресурсами
Для каждой проводимой складской операции должна иметься возможность назначения ресурсов для выполнения данной операции. Ресурсы могут быть назначены как для выполнения определенной операции целиком, так и для обработки отдельных позиций, выполнения отдельных шагов операции. Имеется возможность назначения приоритетов заданиям и контроля перегрузок ресурсов.
Система должна фиксировать трудозатраты при выполнении каждой операции; эти данные могут быть затем использованы для нормирования, расчета заработной платы, тарификации услуг и т.п.
8. "Управление проблемными ситуациями". Системой должны поддерживаться функции фиксации различных проблемных ситуаций - недостач, излишков, пересортиц, брака, порчи товара, ошибочных отгрузок и т.д. с указанием времени, места хранения, виновных и прочей необходимой информации. При этом соответствующим образом актуализируется состояние склада, организуется обработка и хранение "проблемных" единиц товара. В случае, если проблемная ситуация была обнаружена в ходе выполнения какой-либо другой складской операции, например, отгрузки или приема, поддерживаются возможности выбора различного режима продолжения исходной операции - отказ от отгрузки, отбор с альтернативных мест хранения и т.п.
6. Архитектурные и конструктивные решения
6.1. Прилегающая территория
Для обеспечения оптимальной скорости обработки поступающих грузов на территории ТЛЦ должна быть организована круговая и сквозная технология движения товаров.
Контрольно-пропускные пункты с автоматическими шлагбаумами на въезд и выезд грузового и легкового автотранспорта проектируются в количестве не менее 2 и располагаются преимущественно с разных сторон участка ТЛЦ. На территории ТЛЦ комплекса должны быть предусмотрены автомобильные стоянки под грузовой и легковой автомобильный транспорт, вместимость которых определяется расчетом.
6.2. Здания и сооружения инженерных служб
Для нормального функционирования ТЛЦ должен иметь в своем составе:
- резервный источник энергии дизель-генераторная электростанция, (топливо
- дизельное);#
- трансформаторные подстанции;
- очистные сооружения ливневых стоков, включая насосную станцию очистных сооружений;
- пожарные резервуары и насосная станция пожаротушения;
- насосная станция водоснабжения и комплекс водоподготовки;
- сброс хозяйственно-бытовых стоков осуществляется в центральную канализацию, имеющуюся на участке.
6.3. Административно-складской комплекс
Согласно техническому регламенту "О требованиях пожарной безопасности" по функциональной пожарной опасности здание классифицируется: Административно-бытовой корпус (АБК):
- класс функциональной пожарной опасности - Ф4.3;
- степень огнестойкости - II;
- класс конструктивной пожарной опасности - СО.
Здание склада и Промышленный морозильник:
- класс функциональной пожарной опасности - Ф5.2;
- степень огнестойкости - II;
- класс конструктивной пожарной опасности - СО;
- класс пожарной опасности строительных конструкций - КО.
В соответствии с приложением 7 СПиП 2.01.07-85*# "Нагрузки и воздействия" здание отнесено ко II-му уровню ответственности - "нормальному", с коэффициентом надежности по ответственности Yn = 0,95.
6.4. Контрольно-пропускной пункт для автомобильного транспорта
При главном въезде на территорию ТЛЦ находится здание КПП для проверки документов и досмотра транспорта.
Объем здания представляет одноэтажное сооружение высотой до низа плиты перекрытия 3,3 м и размерами в осях 9,0x9,0 м. За относительную отметку 0.000 принята отметка чистого пола 1-го этажа. Внутреннее пространство здания разделено на зоны. Остекление в стене между проходной и служебным помещением внутреннего контроля выполнено с учетом обеспечения визуального просмотра за проходящими на территорию работниками через турникеты. Для обеспечения досмотра автотранспорта, въезжающего на территорию ТЛЦ и выезжающего с территории ТЛЦ, предусмотрено отдельное помещение для сотрудников отряда охраны. КПП транспортно-логистического центра единовременно пропускает 10 еврофур: 5 автомашин на въезд и 5 автомашин на выезд. Въезды оборудованы весами для автотранспорта и техническим средством обнаружения взрывчатых веществ "Янтарь".
Для персонала КПП предусмотрена комната отдыха и санузел. Рабочая зона КПП оснащена турникетами для внутреннего режимного контроля и интроскопом с двумя стационарными арочными металлодетекторами. КПП имеет комнату личного досмотра, рабочее место инспектора-контролера, осуществляющего пропуск людей на территорию ТЛЦ и помещение инспектора-контролера, осуществляющего пропуск автотранспорта на территорию ТЛЦ.
Здание КПП для железнодорожного транспорта представляет собой универсальный сборно-разборный модульный пост временного пребывания охраны только на период прохождения ж/д состава, имеет площадь 6 кв. м и размеры в плане 2,4х2,5 м КПП предназначен для контроля доставленных грузов железнодорожным транспортом.
Пункт оснащен необходимым оборудованием для считывания и фиксирования информации о весе и безопасности груза. Въезд для железнодорожного транспорта оборудован весами для поочередного взвешивания вагонов с грузом и системой обнаружения ДРМ "Янтарь-1Ж".
Контрольно-пропускной пункт для железнодорожного транспорта имеет электрическое отопление и естественную вентиляцию.
В соответствии с нормативной документацией в помещениях предусматривается отключение вентиляции в случае возникновения пожара.
Выполнение этого требования осуществляется отключением соответствующих систем путем подачи сигнала от системы пожарной сигнализации в соответствующий щит автоматики приточно-вытяжного оборудования. Для систем вытяжной вентиляции отключение производится снятием напряжения в распределительной сети, для чего питающие автоматы распределительных щитов снабжаются независимыми расцепителями напряжения, на которые подается питание через контакты систем противопожарной автоматики.
Данным разделом предусмотрены следующие виды освещения в помещениях зданий ТЛЦ:
- рабочее (общее, местное и ремонтное);
- освещение безопасности;
- эвакуационное;
- дежурное.
Аварийное освещение безопасности предусмотрено во всех помещениях, где отключение рабочего освещения может привести к нарушению обслуживания, сбоям в работе инженерных систем, нарушению технологического процесса. Светильники для освещения безопасности выделяются из числа светильников общего освещения и отличаются от последних специально нанесенным знаком. Эвакуационное освещение предусмотрено в местах опасных для прохода людей, в коридорах, на лестницах. В качестве светильников эвакуационного освещения используются автономные аварийные светильники постоянного действия, подключаемые к ЩГП.
6.5. Система охранной сигнализации
ОС зданий ТЛЦ предназначена для выявления фактов несанкционированного проникновения нарушителей в охраняемые помещения.
Контроль и управление системой охранной сигнализации производится, как с локальных постов охраны зданий ТЛЦ, так и из центрального диспетчерского пункта ТЛЦ, расположенного на 3 этаже здания АБК.
Система охранной и тревожной сигнализации строится на оборудовании НПП "Сфера Безопасности".
Сервер ОС размещается в помещении серверной здания АБК, основное оборудование преимущественно размещается в помещениях Аппаратных.
В помещениях зданий предусмотрена установка следующих технических средств охраны:
- оптико-электронные объемные извещатели для обнаружения проникновения в охраняемое пространство закрытого помещения;
- акустические датчики разбития стекла, реагирующие на разбитие стекла в помещении;
- магнитоконтактные датчики на входные двери и створки окон для обнаружения взлома или несанкционированного открытия дверей и окон.
Окна служебных помещений первого этажа, а также помещений примыкающих к кровлям, пожарным лестницам - оборудуются акустическими извещателями разбития стекла.
Офисные, служебные и другие помещения с хранением материальных ценностей оборудуются оптико-электронными объемными извещателями. Входные двери по периметру зданий, двери офисных, служебных и других помещений с хранением материальных ценностей оборудуются магнитоконтактными извещателями.
Предусматривается установка стационарных тревожных кнопок в помещениях оборота наличных денежных средств (кассы и т.п.), в помещениях локальных постов охраны, медпунктах.
Охрана помещений предусмотрена в два рубежа:
1-й рубеж - периметр помещений выполняется магнитоконтактными датчиками (на открывание) и акустическими датчиками (на разбитие). Воздуховоды в охраняемых помещениях оснащаются фальшрешетками.
2-ой рубеж - объем помещений, организуется с помощью оптико-электронных извещателей. Вторым рубежом оборудуются отдельные помещения с постоянным или временным хранением материальных и иных ценностей с учетом требований нормативной документации по согласованию с Заказчиком. Электропитание оборудования предусматривается по 1-ой категории надежности электроснабжения от электросети напряжением 220 В, переменного тока 50 Гц.
Питание всей системы осуществляется через ИБП обеспечивающий устойчивую работу в течение 3 часов в режиме "Тревога" и 24 часов в дежурном режиме.
6.6. Система автоматической пожарной сигнализации
АПС зданий ТЛЦ предназначена для раннего обнаружения очага пожара. Контроль и управление системой Автоматической пожарной сигнализации (АПС) производится, как с локальных постов охраны зданий ТЛЦ, так и из центрального диспетчерского пункта ТЛЦ, расположенного на 3 этаже здания АБК. Система АПС строится на оборудовании НИИ "Сфера Безопасности".
Сервер АПС размещается в помещении серверной здания АБК, основное оборудование преимущественно размещается в помещениях Аппаратных.
В зданиях ТЛЦ автоматической установкой пожарной сигнализации защищаются все помещения, независимо от площади, кроме помещений:
- с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);
- венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
- категории В4 и Д по пожарной опасности;
- лестничных клеток.
Все помещения зданий, подлежащие защите АПС, оборудуются адресной пожарной сигнализацией с установкой в помещениях, коридорах, а также в пространстве за подвесным потолком адресно-аналоговых дымовых пожарных извещателей, не менее 3-х в каждом помещении или зоне.
Складские помещения административно-складского комплекса оборудуются линейными дымовыми извещателями.
Взрывопожароопасные помещения оборудуются извещателями пожарными взрывозащищенного исполнения, подключаемыми через барьеры взрывозащиты (искробезопасная электрическая цепь).
Для дистанционного контроля и состояния пожарных извещателей за подвесным потолком предусматривается установка выносных устройств оптической индикации.
Вдоль эвакуационных путей, в коридорах, у выходов из зданий, а также на лестничных площадках предусматривается установка ручных пожарных извещателей.
Электропитание оборудования предусматривается по 1-ой категории надежности электроснабжения от электросети напряжением 220 В, переменного тока 50 Гц. Питание всей системы осуществляется через ИБП обеспечивающий устойчивую работу в течение 3 часов в режиме "Пожар" и 24 часов в дежурном режиме.
6.7. Система оповещения и управления эвакуацией людей
СОУЭ зданий ТЛЦ предназначена для оповещения находящихся в зданиях людей о возникшем пожаре и организации их своевременной эвакуации, путем подачи светового и звукового сигналов о необходимости эвакуации и других действий, направленных на обеспечение безопасности.
Для каждого из зданий ТЛЦ предусматривается система оповещения 2-го типа, которая предусматривает установку звуковых оповещателей и световых оповещателей "Выход".
Точный тип оповещения определяется на последующих этапах проектирования.
Оповещение людей о пожаре предусматривается во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей. Количество звуковых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность выбирается из условий обеспечения требуемого уровня звука во всех помещениях. Запуск СОУЭ предусмотрен автоматически, от командного сигнала, формируемого системой пожарной сигнализации.
Сигнал "Пожар" поступает с соответствующих выходов релейных блоков из состава системы АПС.
Также предусмотрена возможность ручного включения системы оповещения с АРМ оператора АПС.
Звуковые оповещатели устанавливаются:
- в помещениях, оборудованных подвесным потолком - на подвесном потолке;
- в остальных помещениях - на стенах, на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола и не менее 150 мм от потолка.
Световые оповещатели "Выход" устанавливаются над эвакуационными выходами с этажей зданий непосредственно наружу или ведущими в безопасную зону.
СОУЭ функционирует в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону.
Электропитание оборудования предусматривается по 1-ой категории надежности электроснабжения от электросети напряжением 220 В, переменного тока 50 Гц. Питание всей системы осуществляется через ИБП обеспечивающий устойчивую работу в течение 3 часов в режиме "Тревога" и 24 часов в дежурном режиме.
6.8. Система контроля и управления доступом
Для обеспечения санкционированного входа в здания ТЛЦ и в зоны ограниченного доступа, а также выхода из них предусматривается система контроля и управления доступом (СКУД), осуществляющая идентификацию личности по электронной карте.
Контроль и управление системой СКУД производятся с локальных постов охраны зданий ТЛЦ.
Система строится на базе контроллеров СКУД производства компании "NorthemComputers" входящей в состав корпорации "Honeywell".
Системой контроля доступа блокируются служебные входные двери, двери прохода между различными функциональными зонами внутри зданий, двери входов в наиболее ответственные помещения (аппаратные, диспетчерские, серверные и т.п.), двери административных и офисных помещений. Предусматривается разблокировка эвакуационных дверей зданий, оборудованных системой контроля доступа, при поступлении сигнала "Пожар".
Оборудование изготовления карт, поставляется с проектируемой системой. Объединение оборудования в единую СКУД осуществляется через локальную вычислительную сеть (ЛВС).
ЛВС для СКУД поддерживается маршрутизирующим коммутатором Nortel. Сервер СКУД размещается в помещении серверной здания АБК, основное оборудование преимущественно размещается в помещениях Аппаратных.
В качестве исполнительных устройств предусмотрено использование турникетов, электромагнитных замков и электромеханических защелок.
Предусматриваемая система обеспечивает:
- доступ сотрудников в зоны и помещения согласно разграничению прав;
- компьютерный учет входа и выхода сотрудников с ведением протокола в электронном виде;
- аварийную централизованную разблокировку всех выходов при возникновении пожара и иных аварийных ситуаций;
- управление исполнительными механизмами (электромагнитными замками) с персонального компьютера оператора в "ручном" режиме;
- возможность наращивания системы.
Двери оборудуются считывателями бесконтактных карточек на вход и выход. Электропитание оборудования осуществляется по 1-ой категории надежности электроснабжения.
6.9. Охранно-защитная дератизационная система
ОЗДС предусматривается для защиты от грызунов объектов ТЛЦ, в т.ч. ограничения их проникновения в помещения общественных, производственных и иных зданий и сооружений, снижения численности грызунов в местах традиционного обитания, и при необходимости обеспечения контролируемого уничтожения в установленных местах.
Размещение ОЗДС производится в цокольных и подвальных помещениях зданий, в местах ввода инженерных коммуникаций.
Места размещения элементов отпугивания ОЗДС предусматриваются с учетом следующих факторов;
- обеспечение минимальной вероятности физического воздействия на человека;
- блокирование подходов к местам расположения кормовой базы;
- локализация возможных мест гнездования;
- перекрытие путей перемещения грызунов между кормовой базой и местами гнездований;
- исключение негативного влияния ОЗДС на возможности эксплуатации и работу инженерных и телекоммуникационных сетей.
Наиболее характерные объекты для размещения элементов отпугивания:
- мусоросборники;
- коммуникационные коллекторы;
- кабельные каналы и лотки;
- воздухозаборники и вентиляционные камеры;
- технологические проемы подвальных и производственных помещений.
6.10. Система периметровой охранной сигнализации
Комплекс периметровой охранной сигнализации (СПОС) предназначен для защиты от несанкционированного проникновения нарушителя на объект (с объекта) путем преодоления периметрового ограждения.
Решаемые задачи:
- обнаружение попыток несанкционированного проникновения на территорию;
- снятие с охраны и постановка под охрану средств обнаружения;
- выдача сигналов дежурному персоналу о попытках проникновения нарушителей на территорию в любое время суток и года;
- регистрация (документирование) информации о происходивших событиях;
- хранение информации о происходивших событиях и действиях оператора;
- защита информации от несанкционированного доступа;
- контроль собственного состояния и работоспособности;
- выдача информации об обстановке на средства отображения.
Основное оборудование СПОС устанавливается в здании КПП.
Сигналы от средств обнаружения и сигнализации, размещенных на периметрах, собираются на периферийные контроллеры К20-11. Периферийные контроллеры являются адресными устройствами, включенными в магистраль для передачи полученной информации на центральный контроллер. Центральный контроллер осуществляет адресный опрос периферийных контроллеров и передает по ЛВС данные о состоянии средств обнаружения и сигнализации на АРМ оператора, расположенный в здании КПП.
На центральный диспетчерский пункт ТЛЦ, расположенный на 3 этаже здания АБК, передается обобщенный сигнал тревоги.
На мониторе АРМ отображается привязанная к местности мнемосхема с установленным периферийным оборудованием. Управление осуществляется с помощью клавиатуры и мыши.
Охрана периметра осуществляется двумя рубежами охраны.
В качестве основного средства обнаружения (СО) используется Вибросейсмическое средство обнаружения "Годограф Универсал", с помощью которого организуются оба рубежа охраны.
1-й рубеж охраны позволяет обнаруживать нарушителя, преодолевающего заграждение путем перелаза, как с использованием подручных средств (приставные лестницы и пр.), так и без подручных средств, а также путем разрушения сигнализационного заграждения.
2-й рубеж охраны позволяет обнаруживать попытки преодоления рубежа путем подкопа под заграждение.
Вице-президент ОАО "РЖД" |
С.М. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовые технические требования к объектам инфраструктуры терминально-логистических центров (утв. ОАО "РЖД" 22 января 2013 г. N 11)
Текст документа официально опубликован не был