Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением мэра
от 8 января 1998 г. N 24
Решением Мэрии г. Новосибирска от 24 апреля 2000 г. N 720 департамент перспективного развития города и инвестиционной политики ликвидирован
Положение
"О департаменте перспективного развития города
и инвестиционной политики"
1. Общие положения
1.1. Департамент перспективного развития города и инвестиционной политики (далее - департамент) создан с целью обеспечения комплексного перспективного планирования развития города, экономического использования земельных ресурсов и недвижимости, координации деятельности по созданию благоприятных экономических условий для осуществления инвестиционных проектов и улучшения инвестиционного климата на территории г.Новосибирска.
1.2. Департамент является структурным подразделением мэрии и находится в оперативном управлении первого заместителя мэра Городецкого В.Ф.
1.3. Департамент имеет текущий счет, гербовую печать со своим наименованием.
2. Задачи департамента
2.1. Определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития города на основе анализа и прогнозирования развития отраслей городского хозяйства и их перспективных потребностей в капитальном строительстве, а также важнейших целевых объектов города, формирование планов социально-экономического развития города и мэрии.
2.2. Координация деятельности подразделений мэрии, регулирующих процесс использования земельных участков и капитальное строительство в г.Новосибирске, в целях формирования гармоничного облика города и рационального использования территории.
2.3. Проведение специальных исследований с целью определения экономических направлений и отраслей, обладающих перспективами развития в г.Новосибирске, оценка целесообразности осуществления мэрией инвестиционных проектов в этих отраслях и направлениях.
2.4. Анализ и изучение отечественного и зарубежного опыта в области привлечения инвестиций к реализации целевых городских программ.
2.5. Поиск новых источников финансирования, взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями по целевому инвестированию важнейших общегородских программ.
2.6. Разработка, анализ и внедрение эффективных технологий управления земельными ресурсами и недвижимостью, находящимися в муниципальной собственности.
2.7. Разработка систем и методов управления инвестиционными проектами, обеспечивающих соблюдение интересов мэрии как участника реализуемых проектов.
2.8. Создание и внедрение, совместно с комитетом по управлению имуществом г.Новосибирска, единой системы плановых, отчетных, аналитических показателей эффективности использования земельных ресурсов и недвижимости.
3. Функции департамента
3.1. В области формирования стратегии социально-экономического развития города:
3.1.1. Определение приоритетов в развитии городского хозяйства.
3.1.2. Формирование, с участием структурных подразделений мэрии, социальной и инвестиционной политики, в том числе мер по стимулированию инвестиционной активности, перечня инвестиционных проектов.
3.1.3. Выработка критериев и внедрение эффективных технологий отбора инвестиционных проектов, исходя из целей и задач перспективного развития города.
3.2. В сфере прогнозно-аналитической деятельности:
3.2.1. Анализ генплана города, проектов детальной планировки районов, результатов паспортизации всех жилых массивов, начиная с 01.01.98.
3.2.2. Анализ и разработка, совместно с департаментом экономики и финансов, прогноза капитальных вложений по городу и мэрии для формирования плана социально-экономического развития города.
3.2.3. Формирование федеральных программ по строительству жилья для различных категорий населения.
3.2.4. Анализ и формирование, совместно с департаментом энергетики и инженерных коммуникаций, годовых и перспективных программ инженерной подготовки города (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализование, газификация, водопонижение, мусороудаление) с подбором дольщиков для их реализации.
3.2.5. Анализ новых достижений в области реализации данных программ.
3.2.6. Прогноз и разработка задания по вводу жилья и объектов инженерной социальной сферы по всем заказчикам города на два года.
3.2.7. Планирование, совместно с департаментом строительства и архитектуры, годовых объемов капитальных вложений по заказчикам мэрии по источникам финансирования.
3.2.8. Анализ и прогноз сноса жилья под строительство инженерных коммуникаций.
3.2.9. Подготовка отчетных материалов по использованию капитальных вложений и вводу объектов в эксплуатацию.
3.2.10. Разработка городских целевых программ по решению первоочередных социально-экономических задач.
3.3. При реализации предложенных мэрии инвестиционных проектов:
3.3.1. Анализ экономической эффективности участия мэрии в инвестиционных проектах.
3.3.2. Подготовка предложений по совершенствованию нормативноправовых актов местного самоуправления по вопросам создания благоприятных экономических условий, как для осуществления отдельных инвестиционных проектов, так и для улучшения инвестиционного климата на территории г.Новосибирска в целом.
3.3.3. С целью повышения инвестиционной привлекательности градостроительных возможностей города, совместно с департаментом строительства и архитектуры, разработка методики по созданию оптимального механизма комплексной отработки технических условий при отводе земельных участков и строительстве.
3.3.4. Анализ, подготовка базы данных, изучение отечественного и зарубежного опыта по привлечению инвестиций и строительству крупных целевых объектов в г.Новосибирске.
3.3.5. Разработка направлений использования нецентрализованных капитальных вложений, включая средства инвестиционных фондов, пенсионного фонда, кредиты и другие источники финансирования.
3.3.6. Отработка экономических механизмов и организация взаимодействия с финансово-кредитными организациями, страховыми организациями и другими внешними инвесторами на всех стадиях планирования и осуществления инвестиционных проектов.
3.3.7. Сбор и обработка информации о финансово-экономических результатах деятельности хозяйствующих субъектов, созданных в ходе реализации предложенных инвестиционных проектов с участием мэрии.
3.3.8. Участие, в необходимых случаях, в деятельности органов управления хозяйственных обществ и товариществ, финансовых и кредитных организациях, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов с участием мэрии.
3.3.9. Координация, в пределах собственной компетенции, деятельности подразделений мэрии, инвесторов и профессиональных участников фондового рынка, привлекаемых для осуществления инвестиционных проектов с участием мэрии.
3.3.10. Подготовка проектов необходимых договоров и решений для осуществления инвестиционных проектов с участием мэрии, предлагаемых департаментом.
3.4. В сфере экономического использования земельных ресурсов и недвижимости:
3.4.1. Осуществление маркетинга и анализа рынка земли и недвижимости с целью определения стратегии управления земельными ресурсами и недвижимостью города.
3.4.2. Внесение мэру предложений по размеру и условиям платы за землю, по организации работ по переоценке ставок земельного налога и арендной платы за землю для зон различной экономической ценности, а также за пользование недвижимостью, находящейся в муниципальной собственности.
3.4.3. Взаимодействие со всеми заинтересованными организациями и лицами по вопросам совершенствования управления земельными ресурсами г.Новосибирска.
3.4.4. Проведение мероприятий по активизации и регулированию рынка земли и недвижимости, совместно с департаментом строительства и архитектуры подготовка и проведение конкурсов и аукционов по продаже прав аренды и собственности на земельные участки, предоставляемые под капитальное строительство.
3.4.5. Выступление в роли основного координирующего звена в подготовке комплектов документов, необходимых для сдачи земельных участков в аренду или их продажи, осуществление подготовки договоров аренды и продажи земельных участков.
3.4.6. Внесение мэру предложений по изменению и дополнению действующих договоров аренды.
3.4.7. Внесение предложений для принятия решений о сдаче земельных участков в аренду, продаже в собственность или передаче в иную форму пользования.
4. Права департамента
4.1. Координировать работу департаментов, комитетов, управлений, администраций районов города по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Запрашивать и получать от департаментов, комитетов, управлений, администраций районов города, предприятий и учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.3. Разрабатывать методические материалы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.4. Привлекать, по согласованию с первым заместителем мэра, в установленном порядке, для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, отраслевые академии, научно-исследовательские институты и проектные организации, а также отдельных специалистов.
4.5. Созывать, в установленном порядке, совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением других органов городского управления, предприятий и организаций.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент перспективного развития и инвестиционной политики возглавляет директор.
5.2. Директор департамента организует работу департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
5.3. Директор департамента имеет заместителя, который является начальником отдела перспективного развития и капитальных вложений.
5.4. Директор департамента своим приказом назначает на должность и освобождает от должности работников департамента (кроме работников, входящих в номенклатуру должностей, назначаемых мэром), утверждает должностные обязанности, устанавливает надбавки к должностным окладам, осуществляет поощрение или налагает взыскание на работников департамента, издает приказы, обязательные для всех работников департамента и выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.5. Для решения задач и выполнения возложенных функций в состав департамента входят:
5.5.1. Отдел перспективного развития и капитальных вложений.
5.5.2. Отдел развития городской инфраструктуры.
5.5.3. Отдел инвестиционного планирования и работы с финансово-кредитными организациями.
5.5.4. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Новосибирска.
6. Финансирование
6.1. Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города.
7. Реорганизация департамента
7.1. Все дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся постановлением мэра.
7.2. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.