Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
социальной защиты
населения г. Москвы
от 19 февраля 2015 г. N 129
Положение
о порядке оказания получателям социальных услуг города Москвы содействия в приобретении необходимых товаров и услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве".
1.2. Действие настоящего Положения направлено на повышение качества предоставления социальных услуг дееспособным и недееспособным гражданам (далее - "получатели социальных услуг"), находящимся на обслуживании в стационарных или полустационарных учреждениях социального обслуживания города Москвы (далее - "поставщики социальных услуг") или получающим социальные услуги на дому в целях оптимизации трудозатрат работников указанных учреждений (далее - "работники") при оказании ими социальных услуг (оказание содействия при оформлении и оплате коммунальных услуг, услуг социального обслуживания, а также приобретения продуктов питания, товаров и лекарственных средств (далее - "оформление и приобретение товаров и услуг").
1.3. Положение устанавливает порядок, условия и формы по содействию в оформлении и приобретении товаров и услуг для получателей социальных услуг и регулирует отношения между получателем социальных услуг, поставщиком социальных услуг и поставщиками товаров и услуг (далее - "партнеры"), имеющих доступ к Автоматизированной информационной системе заказов (далее - "АИС").
1.4. Получатели социальных услуг имеют право на содействие поставщиком социальных услуг в предоставлении им услуг по оформлению заказов и приобретению необходимых товаров и услуг у партнеров.
1.5. К содействию в получении социальных услуг, в соответствии с п. 1.4. настоящего Положения относятся:
1.5.1. Осуществление действий по оформлению и приобретению товаров и услуг, связанных с выполнением поручений получателя социальных услуг, за его счет и в его интересах (далее - "заказ");
1.5.2. Приемка и проверка заказанных товаров и услуг по ассортименту, количеству, качеству;
1.5.3. Оплата оформленного заказа;
1.5.4. Доставка товара/предоставление услуги.
1.6. В целях достижения наибольшей эффективности исполнения заказов (приемка, оформление, контроль за исполнением, доставкой и получением заказов), поступающих от получателей социальных услуг, уполномоченными работниками поставщиков социальных услуг могут использоваться электронные средства интерактивной коммуникации - планшетные компьютеры (далее - "планшеты"), в том числе подключенные к специализированной АИС и с установленным на них программном обеспечении "Социальный помощник".
1.7. В случае использования АИС работники поставщиков социальных услуг осуществляют заполнение АИС необходимыми сведениями о получателях социальных услуг, об услугах и о работниках на портале в личном кабинете поставщика социальных услуг.
1.8. Получателю социальных услуг (законному представителю) и работнику поставщика социальных услуг предоставляется возможность выбора из содержащихся в ассортименте АИС товаров и услуг.
2. Порядок оформления заказов через АИС в стационарных учреждениях социального обслуживания
2.1. Заказ формируется из представленного поставщиками товаров и услуг ассортимента и оформляется отдельно на каждого получателя социальных услуг электронным способом с помощью планшета, либо в простой письменном виде на бланке по установленной форме (прил. 3 к приказу) в двух экземплярах за подписью получателя социальных услуг, лиц, уполномоченных на подписание заказа, а в отношении недееспособных - председателем (заместителем председателя) опекунской комиссии поставщика социальных услуг. Первый экземпляр оформленного надлежащим образом бланка заказа принимается к учету работником, второй - передается получателю социальных услуг, а в случае недееспособности получателя социальных услуг - в опекунскую комиссию поставщика социальных услуг.
2.2. Работник поставщика социальных услуг не вправе оформлять заказы на товары и услуги, не входящие в перечень, составленный и утвержденный руководителем учреждения с учетом особенностей внутреннего режима, и представляющие опасность для жизни и здоровья персонала учреждения.
2.3. Руководитель поставщика социальных услуг осуществляет контроль за содержанием заказов, оформленных его работниками.
2.4. Изменение/уточнение заказа осуществляется работником поставщика социальных услуг по поручению получателя социальных услуг (законного представителя) в рамках предоставляемого партнерами товаров и услуг.
2.5. Оформление заказа в письменном виде на бланке, а также в электронном виде в АИС входит в обязанности работника поставщика социальных услуг.
3. Порядок контроля над надлежащим исполнением поставщиками обязательств по исполнению заказа
3.1. Стадии исполнения оформленного заказа уполномоченный работник поставщика социальных услуг обязан самостоятельно контролировать посредством АИС, через программное обеспечение "Социальный помощник", по телефону и др., при возникновении затруднений, связанных с исполнением заказа (изменение объема, качества, задержке срока исполнения заказа), информировать получателя социальных услуг и комиссию поставщика социальных услуг, и по согласованию с ними вносить в заказ соответствующие изменения либо отказываться от получения заказа.
3.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения партнером принятых на себя обязательств более трех раз в течение одного календарного месяца работник поставщика социальных услуг уведомляет об этом своего руководителя, который, в свою очередь, вправе направить предложение в АИС об исключении (блокировании) партнера.
4. Порядок приемки товаров/заказов и доставки их получателям социальных услуг
4.1. Сформированные заказы в согласованный срок доставляются получателям социальных услуг уполномоченным работником партнера.
4.2. При получении информации о доставке заказов работник поставщика социальных услуг обязан получить оформленные им заказы и принять их путем сверки ассортимента, количества, качества и других параметров заказанных товаров и услуг с данными, содержащимися в соответствующих товаросопроводительных документах, оформленных в установленном порядке, в электронных бланках с печатями, и бланке заказа при последующей передаче товаров и услуг получателю социальных услуг. Данные о результатах приемки товаров и услуг вносятся работником в АИС посредством программного обеспечения "Социальный помощник", установленного на планшете.
4.3. Возврат товаров, не соответствующих оформленному заказу, осуществляется работником поставщика социальных услуг в момент приемки заказа при обязательном оформлении соответствующего акта, информация о котором незамедлительно вносится работником в АИС посредством программного обеспечения "Социальный помощник", установленного на планшете.
5. Порядок обслуживания получателей социальных услуг на дому
5.1. В рамках реализации пилотного проекта уполномоченные сотрудники учреждений социального обслуживания оказывают услуги дееспособным гражданам на дому с применением планшетов.
5.2. Уполномоченные сотрудники учреждений социального обслуживания осуществляют содействие в получении услуг через портал государственных услуг, а также помощь в приобретении товаров через интернет-магазины.
6. Порядок оплаты заказа
6.1. Оформленный надлежащим образом заказ в стационарных учреждениях оплачивается работником поставщика социальных услуг за счет средств получателя социальных услуг преимущественно по безналичному расчету.
6.2. В случае невозможности оплаты заказа безналичным способом по техническим причинам работники стационарных учреждений имеют право осуществить оплату заказа получателя социальных услуг наличными денежными средствами при соответствующем разрешении руководителя поставщика социальных услуг (стационарного учреждения).
6.3. Получатель социальных услуг в стационарных учреждениях и получатель социальных услуг на дому оплачивает заказы путем как наличного расчета, так и безналичного перечисления денежных средств, находящихся в кредитных организациях, посредством использования банковских карт, платежных систем и электронных средств интерактивной коммуникации - планшетов, в том числе подключенных к АИС с установленным на них программным обеспечением "Социальный помощник".
6.4. Бухгалтерия поставщика социальных услуг в стационарных учреждениях при подготовке платежных поручений, связанных с выполнением работником поручения получателя социальных услуг, осуществляют сверку с реестром заказов по поставщикам сформированного вне системы АИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.