Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства транспорта РФ
от 14 октября 2015 г. N 305
Изменения,
вносимые в нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 063-2000 "Локомотивы, вагоны и моторвагонный подвижной состав. Колесные пары. Нормы безопасности", утвержденные указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2001 г. N М-1106у
1) В названии документа после слов "Колесные пары" дополнить словами "без буксовых узлов".
2) Ввести таблицы с сертификационными показателями для колесных пар, имеющих требования, отличные от изложенных в действующих нормативных документах по колесным парам или имеющих дополнительные требования.
3) Ввести в Приложение А методы проверки показателей.
4) Ввести таблицу 1 в следующей редакции:
Таблица 1 - Нормы безопасности для моторных колесных пар МВПС, эксплуатирующихся со скоростями не более 200 км/ч на колее 1520 мм
N |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентирующий способ подтверждения соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Прессовый метод посадки ходовых колес и зубчатых колес при формировании колесной пары |
||||
1.1 |
Конечные усилия запрессовки на каждые 100 мм диаметра посадочной поверхности, кН (тс) |
Устанавливается настоящими Нормами |
Приложение А, п. А 1.1 |
ГОСТ 11018 (п. 7.1.2) |
Контроль диаграммы запрессовки Экспертиза расчета |
1.2 |
Форма и размеры диаграммы запрессовки |
Устанавливается настоящими Нормами |
ГОСТ 11018 (п. 7.1.2) |
Контроль диаграммы запрессовки Экспертиза расчета |
|
2 |
Тепловой метод формирования элементов колесной пары |
||||
2.1 |
Прочность посадки зубчатых колес при отсутствии возможности контроля прочности посадки приложением осевой нагрузки или крутящего момента: |
Устанавливается настоящими Нормами |
|
Приложение А, п. А 2.2 |
Экспертиза технической документации Экспертиза расчета |
- коэффициент запаса по прочности посадки против проскальзывания в осевом направлении при минимальном натяге, не менее; |
1,25 |
||||
- коэффициент запаса по прочности посадки против проворота зубчатого колеса при минимальном натяге, не менее |
1,80 |
||||
3 |
Качество поверхности |
||||
- параметр шероховатости для механически обтачиваемой дисковой части колеса, |
Устанавливается настоящими Нормами |
12,5 |
ГОСТ 11018 (п. 7.1.1) |
Измерение |
|
4 |
Коэффициент запаса сопротивления усталости оси и колеса в составе колесной пары, не менее* - для средней части оси с торцевым упорным буртом |
Устанавливается настоящими Нормами |
1,65 |
ГОСТ 11018 (п. 7.3.4) |
Экспертиза технической документации |
Примечание: * Только при первичной сертификации колесной пары данной конструкции |
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) Ввести таблицу 2 в следующей редакции:
Таблица 2 - Нормы безопасности колесных пар локомотивов и вагонов для колеи 1067 мм, эксплуатирующихся со скоростями не более 120 км/ч
N |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентирующий способ подтверждения соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Прессовый метод посадки ходовых колес и зубчатых колес (при наличии) локомотивов и вагонов при формировании колесной пары |
||||
1.1 |
Конечные усилия запрессовки на каждые 100 мм диаметра посадочной поверхности, кН (тс) |
Устанавливается настоящими Нормами |
ГОСТ 11018 (п. 5.3.5) ГОСТ 4835 (п. 4.4.5) |
(п. 7.1.10) ГОСТ 4835 (п. 7.11) |
Контроль диаграммы запрессовки |
1.2 |
Форма и размеры диаграммы запрессовки |
Устанавливается настоящими Нормами |
ГОСТ 11018 (п. 5.3.7) ГОСТ 4835 (п. 4.4.4) |
ГОСТ 11018 (п. 7.1.2) ГОСТ 4835 (п. 7.11) |
Контроль диаграммы запрессовки |
2 |
Тепловой метод формирования элементов локомотивной колесной пары |
||||
2.1 |
Контрольная осевая нагрузка при проверке посадки на сдвиг колес и зубчатых колес, кН (тс) |
Устанавливается настоящими Нормами |
ГОСТ 11018 (п. 5.2.6) |
ГОСТ 11018 (п 7.1.10) |
Экспертиза технической документации |
3 |
Базовые размеры и допуски |
||||
3.1 |
Допуск на расстояние между внутренними торцами бандажей (ободьев) колес в колесной паре локомотива, мм: |
Устанавливается настоящими Нормами |
+1 -3 |
ГОСТ 11018 (п. 7.1.2) |
Измерение |
3.2 |
Допуск на расстояние между внутренними торцами бандажей (ободьев) колес в колесной паре вагона, мм: |
Устанавливается настоящими Нормами |
+2 -1 |
ГОСТ 4835 (п. 7.5) |
Измерение |
3.3 |
Допуск радиального биения круга катания колес локомотивной колесной пары, мм: |
Устанавливается настоящими Нормами |
0,5 |
ГОСТ 11018 (п. 7.1.2) |
Измерение |
3.4 |
Отклонение от соосности круга катания колес относительно оси шеек под буксовые подшипники для колесных пар вагонов, мм |
Устанавливается настоящими Нормами |
1,0 |
ГОСТ 4835 (п. 7.4) |
Измерение |
3.5 |
Допуск торцового биения внутренних торцов бандажей (ободьев) колес локомотивной колесной пары, мм: |
Устанавливается настоящими Нормами |
1,0 |
ГОСТ 11018 (п. 7.1.2) |
Измерение |
3.6 |
Разность расстояний от внутренних торцов бандажей (ободьев) колес до упорных торцов предподступичных частей оси для одной локомотивной колесной пары, мм, не более |
Устанавливается настоящими Нормами |
2,0 |
ГОСТ 11018 (п. 7.1.2) |
Измерение |
3.7 |
Разность расстояний от внутренних боковых поверхностей ободьев колес до торцев предподступичных частей оси для одной вагонной колесной пары, мм, не более |
Устанавливается настоящими Нормами |
3,0 |
ГОСТ 4832 (п. 7.5) |
Измерение |
3.8 |
Разность диаметров колес колесной пары в плоскости круга катания, мм, не более |
Устанавливается настоящими Нормами |
|
ГОСТ 11018 (п. 7.1.2) ГОСТ 4835 (п. 7.6) |
Измерение |
- для локомотивов |
0,5 |
||||
- для вагонов |
1,0 |
||||
4 |
Качество поверхности |
||||
|
- параметр шероховатости поверхностей профиля катания и гребней колес колесных пар, |
Устанавливается настоящими Нормами |
|
ГОСТ 11018 (п. 7.1.1) ГОСТ 10791 (п. 8.1) |
Измерение |
- для локомотивов |
10 |
||||
- для вагонов |
40 |
||||
- параметр шероховатости внутренних торцов бандажей (ободьев) колес, |
|
||||
- для локомотивов |
20 |
||||
- для вагонов |
40 |
||||
5 |
Остаточный статический дисбаланс |
||||
5.1 |
Значение остаточного статического (или динамического) дисбаланса, - для |
Устанавливается настоящими Нормами |
25 |
ГОСТ 11018 (п. 7.1.8) |
Измерение |
7 |
Коэффициент запаса сопротивления усталости оси локомотивов и вагонов в составе колесной пары, не менее* |
Устанавливается настоящими Нормами |
|
ГОСТ 11018 (п. 7.3.4) ГОСТ 4835 (п. 7.17) |
Экспертиза технической документации |
- для буксовой шейки и предподступичной части |
2,00 |
||||
- для подступичной части |
1,30 |
||||
- для заподступичной и средней части |
1,20 |
||||
- для средней части оси с торцевым упорным буртом |
1,65 |
||||
8 |
Коэффициент запаса сопротивления усталости колеса локомотивов и вагонов (цельного или составного) в составе колесной пары * |
Устанавливается настоящими Нормами |
не менее 1,3 |
ГОСТ 11018 (п. 7.3.4) ГОСТ 4835 (п. 7.17) |
Экспертиза технической документации |
Примечание: * Только при первичной сертификации колесной пары данной конструкции |
4) таблицу 3 изложить в следующей редакции:
Таблица 3 - Нормы безопасности колесных пар локомотивов и моторных колесных пар МВПС, эксплуатирующихся со скоростями свыше 200 км/ч на колее 1520 мм
N |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентирующий способ подтверждения соответствия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Прессовый метод посадки ходовых колес и зубчатых колес при формировании колесной пары |
|||||
1.1 |
Конечные усилия запрессовки на каждые 100 мм диаметра посадочной поверхности, кН (тс)* |
Устанавливается настоящими Нормами |
Приложение А, п. А 1.2 |
ГОСТ 11018 (п. 7.1.2) |
Контроль диаграммы запрессовки Экспертиза расчета |
|
1.2 |
Форма и размеры диаграммы запрессовки |
Устанавливается настоящими Нормами |
Приложение А, п. A 1.3 |
ГОСТ 11018 (п. 7.1.2) |
Контроль диаграммы запрессовки Экспертиза расчета |
|
2 |
Тепловой метод формирования элементов колесной пары |
|||||
2.1 |
Прочность посадки зубчатых колес при отсутствии возможности контроля прочности посадки приложением осевой нагрузки или крутящего момента: |
Устанавливается настоящими Нормами |
|
Приложение А, п. А 2.2 |
Экспертиза технической документации Экспертиза расчета |
|
- коэффициент запаса по прочности посадки против проскальзывания в осевом направлении при минимальном натяге, не менее |
1,25 |
|||||
- коэффициент запаса по прочности посадки против проворота зубчатого колеса при минимальном натяге, не менее |
1,8 |
|||||
3 |
Качество поверхности |
|||||
- параметр шероховатости для механически обтачиваемой дисковой части колеса, |
Устанавливается настоящими Нормами |
12,5 |
ГОСТ 11018 (п. 7.1.1) |
Измерение |
||
4 |
Коэффициент запаса сопротивления усталости оси в составе колесной пары не менее *: - для средней части оси с торцевым упорным буртом |
Устанавливается настоящими Нормами |
1,65 |
ГОСТ 11018 (п. 7.3.4) |
Экспертиза технической документации |
|
Примечание: * Только при первичной сертификации колесной пары данной конструкции |
5) Таблицу 4 изложить в следующей редакции:
Таблица 4 - Нормы безопасности колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, немоторных вагонов электропоездов и дизель-поездов в сборе, эксплуатирующихся со скоростями не более 200 км/ч на колее 1520 мм
N |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентирующий способ подтверждения соответствия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Прессовый метод посадки ходовых колес, тормозных дисков (при наличии) при формировании колесной пары |
|||||
1.1 |
Конечные усилия запрессовки на каждые 100 мм диаметра посадочной поверхности, кН (тс) |
Устанавливается настоящими Нормами |
Приложение А, п. А 1.1 |
ГОСТ 4835 (п. 7.11) |
Контроль диаграммы запрессовки Экспертиза расчета |
|
1.2 |
Конечные усилия запрессовки тормозных дисков на каждые 100 мм диаметра посадочной поверхности, кН (тс) для |
Устанавливается настоящими Нормами |
75-145 |
ГОСТ 4835 (п. 7.11) |
Контроль диаграммы запрессовки |
|
1.3 |
Форма и размеры диаграммы запрессовки |
Устанавливается настоящими Нормами |
Приложение А, п. A 1.3 |
ГОСТ 4835 (п. 7.11) |
Контроль диаграммы запрессовки Экспертиза расчета |
6) Таблицу 5 изложить в следующей редакции:
Таблица 5 - Нормы безопасности колесных пар пассажирских вагонов, немоторных вагонов электропоездов и дизель-поездов в сборе, эксплуатирующихся со скоростями свыше 200 км/ч на колее 1520 мм
N |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентирующий способ подтверждения соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Прессовый метод посадки ходовых колес, тормозных дисков (при наличии) колесной пары |
||||
1.1 |
Конечные усилия запрессовки ходовых колес на каждые 100 мм диаметра посадочной поверхности, кН (тс) |
Устанавливается настоящими Нормами |
Приложение А, п. А 1.2 |
ГОСТ 4835 (п. 7.11) |
Контроль диаграммы запрессовки Экспертиза расчета |
1.2 |
Форма и размеры диаграммы запрессовки |
Устанавливается настоящими Нормами |
Приложение А, п. А 1.3 |
ГОСТ 4835 (п. 7.11) |
Контроль диаграммы запрессовки Экспертиза расчета |
9) Таблицу 4 изменить на таблицу 6, изменив перечень нормативных документов и изложить их в следующей редакции:
Таблица 6 - Перечень нормативных документов
Обозначение НД |
Наименование НД |
Кем утвержден, Год издания |
Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия |
МГССМС, 2012 |
|
ГОСТ 10791-2011 |
Колеса цельнокатаные. Технические условия |
МГССМС, 2012 |
ГОСТ 4835-2013 |
Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия |
МГССМС, 2014 |
10) Приложения В и Г исключить
11) Приложение А изложить в следующей редакции:
Приложение А
Нормативные значения и методы определения сертификационных показателей
А 1 Нормативное значение сертификационного показателя
А 1.1 Конечные усилия запрессовки для колесных пар колеи 1520 мм с конструкционной скоростью движения не более 200 км/ч
Таблица A1 - Конечные усилия запрессовки ходовых колес при формировании колесной пары колеи 1520 мм прессовым методом для подвижного состава с конструкционной скоростью движения не более 200 км/ч
Составная часть колесной пары |
Конечное усилие запрессовки элементов при формировании колесной пары на каждые 100 мм диаметра посадочной поверхности, кН (тс) |
Ось МВПС |
340-580 (34,7-59,1) * |
Ось вагона |
340-580 (34,7-59,1) * |
Примечания: * Для длины сопряжения от (при расчетном подтверждении прочности методом конечных элементов конкретного прессового соединения: - для минимального значения конечного усилия запрессовки - обеспечения минимального коэффициента запаса прочности против проскальзывания в осевом направлении, не менее 1,25; - для максимального значения конечного усилия запрессовки - отсутствие в сопряжении зон текучести). |
А 1.2 Конечные усилия запрессовки для колесных пар подвижного состава с конструкционной скоростью движения более 200 км/ч
Значение конечных усилий на диаграмме запрессовки должно составлять от 3,4d до 5,8d, кН (где d - посадочный диаметр, мм) при длине сопряжения от до
и при расчетном подтверждении прочности методом конечных элементов конкретного прессового соединения:
- для минимального значения конечного усилия запрессовки - обеспечения минимального коэффициента запаса прочности против проскальзывания в осевом направлении, не менее 1,25;
- для максимального значения конечного усилия запрессовки - отсутствие в сопряжении зон текучести.
А 1.3 Форма и размеры кривой на диаграмме запрессовки
Для нормальной индикаторной диаграммы кривая по всей длине с начала до конца запрессовки должна иметь плавную форму, несколько выпуклую вверх, нарастающую по всей длине с начала до конца запрессовки. Отклонения от нормальной формы диаграммы - в соответствии с п. 5.3.7 ГОСТ 11018.
При расчетном подтверждении прочности посадки при использовании заходных частей оси и колеса длиной не более 5 мм допускается скачкообразное повышение усилия в начальной части диаграммы запрессовки до величины , (
- посадочный диаметр, мм; 1,0 - кН/мм) с последующим нарастанием, горизонтальным участком или падением усилия, но не ниже линии, соединяющей точку, соответствующую 30 мм от теоретического начала диаграммы на оси абсцисс, с точкой, указывающей на данной диаграмме минимально допустимое усилие
для данного типа оси.
А 2 Метод проверки сертификационных показателей
А 2.1 Расчетное подтверждение прочности посадки с использованием метода конечных элементов
А 2.2 В случае конструктивного исполнения моторной колесной пары с посадкой зубчатого колеса на ось тепловым методом, когда отсутствует возможность контроля прочности посадки приложением осевой нагрузки, допускается расчетное ее подтверждение с использованием метода конечных элементов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта РФ от 14 октября 2015 г. N 305 "О внесении изменений в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 063-2000... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.