Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Интеграция СТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию компонента "Оборудование сопровождения обучения и/или совещаний подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2 (номер извещения 0273100000115000140) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт выполнения аналогичных работ" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки".
2. Установленные Заказчиком преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.08.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 140 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 08.09.2015.
1. Согласно доводу Заявителя, порядок оценки, установленный Заказчиком в Конкурсной документации по показателю "Опыт выполнения аналогичных работ" критерия "Квалификация участника закупки", не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта. (Значимость критерия: 30%). "Квалификация участника закупки" (Значимость критерия: 70%).
По критерию "Квалификация участника закупки" установлен, в том числе, показатель "Опыт выполнения аналогичных работ", в соответствии с которым: "наличие в составе заявки Участника закупки 2 (двух) и более документально подтвержденных успешно исполненных за последние 2 года, предшествующие сроку окончания подачи заявок, государственных контрактов по созданию программно-аппаратных комплексов видеоконференцсвязи и/или поставке программно-аппаратных комплексов видеоконференцсвязи с государственными заказчиками, имеющими не менее 2000 (двух тысяч) территориально-распределенных территориальных органов и/или структурных подразделений на территории Российской Федерации, каждый государственный контракт стоимостью не менее начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки - 20 баллов*.
Наличие в составе заявки Участника закупки 1 (одного) документально подтвержденного успешно исполненного за последние 2 года, предшествующие сроку окончания подачи заявок, государственного контракта по созданию программно-аппаратных комплексов видеоконференцсвязи и/или поставке программно-аппаратных комплексов видеоконференцсвязи с государственными заказчиками, имеющими не менее 2000 (двух тысяч) территориально-распределенных территориальных органов и/или структурных подразделений на территории Российской Федерации, стоимостью не менее начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки - 10 баллов*.
*Подтверждается документально копиями государственных контрактов, актов сдачи-приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг, представленными участником конкурса в составе Заявки на участие в конкурсе, а также информацией из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.
Представленные копии государственных контрактов, в отсутствие актов сдачи-приемки товаров/выполненных работ/оказанных услуг, не будут считаться подтверждением наличия у Участника закупки успешно исполненных государственных контрактов. Представленные копии актов сдачи-приемки товаров/выполненных работ/оказанных услуг в отсутствие копий государственных контрактов, не будут считаться подтверждением наличия у Участника закупки успешно исполненных государственных контрактов.
В отсутствии информации из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru представленные контракты не будут учитываться при оценке.
Отсутствие в составе заявки Участника закупки документально подтвержденных успешно исполненных за последние 2 года, предшествующие сроку окончания подачи заявок, государственных контрактов по созданию программно-аппаратных комплексов видеоконференцсвязи и/или поставке программно-аппаратных комплексов видеоконференцсвязи с государственными заказчиками, имеющих не менее 2000 (двух тысяч) территориально-распределенных территориальных органов и/или структурных подразделений на территории Российской Федерации, каждый государственный контракт стоимостью не менее начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки - 0 баллов".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт выполнения аналогичных работ" критерия "Квалификация участника закупки", установленный Заказчиком в Конкурсной документации, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в Конкурсной документации преимущества для предприятий уголовно - исполнительной системы и организаций инвалидов.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Пункт 7 части 3 статьи 49 Закона о контактной системе регламентирует, что в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 32, 33 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком устанавливаются следующие преимущества: "Учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы - в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере 1%, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Организации инвалидов - в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере 1%, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг".
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по созданию компонента "Оборудование сопровождения обучения и/или совещаний подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2, ОКПД 72.60.10.
В перечень преференций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2014 N 341 "О порядке предоставления организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" данные услуги по ОКПД 72.60.10 не включены.
На основании вышеизложенного, преференции для предприятий уголовно - исполнительной системы и организаций инвалидов, установленные в Конкурсной документации, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют пункту 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Интеграция СТ" обоснованной в части неправомерного установления в Конкурсной документации преимуществ для предприятий уголовно - исполнительной системы и организаций инвалидов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 08.09.2015 по делу N К-1091/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 сентября 2015 г. N К-1091/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был