Постановление Главы администрации Новосибирской области от 2 июня 1999 г. N 355
"Об утверждении Положения о Главном экономическом управлении администрации области и штатного расписания"
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 21 апреля 2004 г. N 253 настоящий документ признан утратившим силу
Во исполнение п.8 постановления главы администрации области от 24.02.97 N 107 "Об упорядочении структуры администрации Новосибирской области и штатном расписании администрации Новосибирской области", в соответствии с постановлением главы администрации области от 25.08.98 N 510 "Об организационной структуре администрации области и распределении обязанностей между заместителями главы администрации области", новыми задачами и функциями, возложенными на Главное экономическое управление, постановляю:
Постановлением главы администрации Новосибирской области от 13 марта 2002 г. N 226 Главное экономическое управление упразднено, утверждено Положение о департаменте экономического развития и промышленности
1. Утвердить Положение и штатное расписание Главного экономического управления администрации области согласно приложениям 1, 2.
2. Признать утратившим силу приложение 2, утвержденное постановлением главы администрации Новосибирской области от 24.02.97 N 107 "Об упорядочении структуры администрации Новосибирской области и штатном расписании Новосибирской области", в части касающейся Главного экономического управления администрации области.
3. Внести соответствующие изменения в приложения 1,2, утвержденные постановлением главы администрации Новосибирской области от 24.02.97 N 107 "Об упорядочении структуры администрации Новосибирской области и штатном расписании администрации Новосибирской области".
Глава администрации |
В.П.Муха |
Утверждено
приложение 1 к постановлению
главы администрации области
от 2 июня 1999 г. N 355
Положение
о Главном экономическом управлении
администрации Новосибирской области
1. Общие задачи
1.1. Главное экономическое управление администрации Новосибирской области (далее - ГлавЭУ) создано с целью разработки и проведения на территории области единой государственной экономической политики.
1.2. В своей деятельности ГлавЭУ руководствуется Конституцией и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативно - правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. ГлавЭУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные банковские счета, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп и бланк с собственным наименованием, ведет делопроизводство, архив, финансовую и статистическую отчетность по установленным формам.
Местонахождение ГлавЭУ: 630011, Новосибирск, Красный проспект, 18.
2. Задачи
Основными задачами ГлавЭУ являются:
2.1. мониторинг, анализ, прогнозирование социально - экономического положения и развития Новосибирской области;
2.2. разработка основных направлений, методов и механизмов реализации экономической политики;
2.3. формирование инвестиционной и финансово - бюджетной политики, обеспечивающей необходимый уровень социально - экономического развития в Новосибирской области;
2.4. разработка основных направлений и реализация государственной политики в сфере продовольственного обеспечения населения области, регулирование рынка продовольственных ресурсов;
2.5. формирование и проведение на территории Новосибирской области политики рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
2.6. разработка, согласование и утверждение у главы администрации годового плана социально - экономического развития области.
3. Функции
В соответствии с задачами ГлавЭУ выполняет следующие функции:
3.1. Проводит анализ экономического положения Новосибирской области в целом и по территориям, тенденций социально - экономического развития.
3.2. Готовит годовые и ежеквартальные доклады о социально - экономическом положении на основе информации областного комитета государственной статистики, управлений и комитетов администрации области.
3.3. Разрабатывает прогноз социально - экономического развития области и ее административно - территориальных единиц, отраслей и секторов экономики на соответствующий период.
3.4. Разрабатывает стратегию развития, размещения производительных сил и основные направления обеспечения экономической безопасности Новосибирской области.
3.5. Разрабатывает концепцию, программы социально - экономического развития Новосибирской области, включая подготовку предложений по их организационно - правовому обеспечению.
3.6. Осуществляет организационно - методическое руководство и координацию работ по формированию областных целевых программ социально - экономического развития. Формирует в установленном порядке перечень областных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета. Осуществляет координацию работ по формированию и контролю за реализацией на территории Новосибирской области федеральных и межрегиональных целевых программ социально - экономического развития.
3.7. Участвует в подготовке бюджетного послания главы администрации Новосибирской области, экономическом обосновании статей доходов и отдельных расходов областного бюджета и областных внебюджетных фондов, в том числе бюджетной заявки на финансирование закупок и поставок продовольствия для государственных нужд области.
3.8. Разрабатывает свободный финансовый баланс области, готовит предложения по перспективной финансовой политике.
3.9. Осуществляет разработку бюджета развития в составе областного бюджета на соответствующий период.
3.10. Участвует в разработке областной налоговой и бюджетной политики, вносит предложения по их совершенствованию.
3.11. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общих направлений политики в области доходов и потребления населения, занятости населения, создания рабочих мест, разрабатывает баланс денежных доходов и расходов населения.
3.12. Организует и координирует разработку и осуществление региональной экономической политики, готовит предложения по совершенствованию территориальной структуры экономики, экономического взаимодействия с субъектами Российской Федерации, а также с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Новосибирской области.
3.13. Совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области участвует в разработке и реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и программ поддержки предпринимательства.
3.14. Обеспечивает развитие инвестиционного процесса на территории области, создание механизмов поддержки реализации инвестиционных проектов
3.15. Совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области участвует в разработке нормативно - правовой базы инвестиционной деятельности, разработке и реализации научно - технической и инновационной политики.
3.16. Совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области участвует в подготовке программы управления государственным сектором экономики, основных направлений приватизации.
3.17. Совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей; реализации государственной политики по привлечению иностранных инвестиций.
3.18. Разрабатывает концепцию продовольственного обеспечения населения области, формирует объемы и структуру закупок и поставок сельхозпродукции и продовольствия для государственных нужд Новосибирской области.
3.19. Разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры, экономическим и административным рычагам регулирования рынка продовольственных ресурсов области на основе состояния и прогнозирования тенденций развития.
3.20. Совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области участвует в разработке нормативно - правовой базы регулирования рынка продовольственных ресурсов.
3.21. В установленном порядке принимает участие в формировании мобилизационного плана экономики Новосибирской области.
3.22. Участвует в формировании и реализации политики рационального природоиспользования, природоохранной деятельности и разработке мер по обеспечению экологической безопасности Новосибирской области, в том числе осуществляет согласование лицензий на право пользования природными ресурсами, оформляет и заключает договоры на реализацию этого права, разрабатывает квоты и согласовывает лимиты на пользование природными ресурсами, осуществляет их оформление и выдачу.
3.23. Осуществляет методическое руководство экономическими службами территориальных администраций районов и городов области и координацию их деятельности по формированию направлений социально - экономического развития, социально - экономических программ и прогнозов, реализации региональной экономической политики.
4. Права
При осуществлении своих функций ГлавЭУ имеет право:
4.1. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, территориальных администраций городов и районов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития области и разработки прогнозов социально - экономического развития области на соответствующие периоды.
4.3. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от областного комитета государственной статистики необходимые статистические материалы для разработки проектов прогнозов и планов социально - экономического развития области, осуществления контроля за их выполнением и разработки предложений по отдельным экономическим и социальным вопросам.
4.4. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации области, а также в установленном порядке - банками данных территориальных администраций городов и районов области. Использовать для работы государственные системы связи и коммуникации.
4.5. По поручению Главы администрации области привлекать для выполнения заданий Правительства Российской Федерации, федеральных органов власти структурные подразделения администрации области, территориальные администрации городов и районов, а также предприятия и организации, независимо от форм собственности, научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
4.6. Распоряжаться финансовыми средствами в пределах выделенных лимитов.
4.7. Представлять по поручению главы администрации области интересы области на международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.8. Разработать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации.
4.9. Проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением руководителей и специалистов других структурных подразделений администрации области, предприятий, учреждений и организаций, федеральных органов власти, находящихся на территории области, коммерческих банков и страховых компаний.
4.10. Согласовывать кандидатуры на должности заместителей главы территориальной администрации по экономике, начальников управлений, комитетов и отделов экономики территориальных администраций.
4.11. Командировать сотрудников в установленном порядке.
5. Организация деятельности
5.1. Структура и штатное расписание ГлавЭУ утверждается главой администрации области.
5.2. ГлавЭУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением главы администрации области по представлению первого заместителя главы администрации области, курирующего экономические вопросы. Начальник ГлавЭУ подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник ГлавЭУ имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации области по предоставлению начальника управления.
5.4. Цели, задачи, функции, порядок организации работы структурных подразделений ГлавЭУ определяются положением об отделах, утверждаемых начальником управления.
5.5. Деятельность управления и его отделов осуществляется в соответствии с годовым и квартальными планами работы. Годовой и квартальные планы управления, годовые планы отделов утверждаются начальником, квартальные планы отделов - заместителями начальника ГлавЭУ.
5.6. Начальник ГлавЭУ:
осуществляет руководство деятельностью управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами ГлавЭУ;
открывает и закрывает в банках расчетные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам, входящим в компетенцию управления, а также предложения по структуре и штатному расписанию ГлавЭУ;
утверждает должностные инструкции специалистов и сотрудников управления;
издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками ГлавЭУ;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников структурных подразделений ГлавЭУ;
обеспечивает служебную дисциплину, организованность и скоординированность работы;
применяет к работникам ГлавЭУ меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Ликвидация ГлавЭУ осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 2 июня 1999 г. N 355 "Об утверждении Положения о Главном экономическом управлении администрации области и штатного расписания"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 21 апреля 2004 г. N 253 настоящий документ признан утратившим силу