Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Городская целевая программа
"Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и
подростков в 1999 году"
(утв. постановлением мэра от 24 мая 1999 г. N 542)
1. Анализ ситуации
Проблема организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков остается одной из актуальных и значимых в городе.
Большинство детей и подростков обучаются и живут в неблагоприятных экологических условиях, нуждаются в специально организованных оздоровительных мероприятиях, особенно в летний период.
Приоритетным направлением организации оздоровления детей и подростков остаются лагеря с дневным пребыванием. В них отдохнуло 16540 школьников, что составляет 50,2 % от всех отдохнувших детей летом 1998 года. Более 4000 учащихся были охвачены образовательными учреждениями только досуговой деятельностью.
С большими сложностями летом 1998 года удалось сохранить работу 22 профильных, 23 спортивно-оздоровительных смен, где отдохнуло 3247 учеников; организовать 24 туристические и 23 археологические экспедиции, в которых было занято 1603 учащихся.
Сохранена сеть загородных оздоровительных лагерей (36), где отдохнуло 10400 школьников, что составляет 30,6 % от числа отдохнувших учащихся.
Обеспечен был отдых детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также других категорий детей, нуждающихся в социальной защите, преимущественно в лагерях с дневным пребыванием.
Однако, в силу сложившейся тяжелой социально-экономической ситуации, обеспечение детей, подростков качественным и доступным отдыхом и оздоровлением остается сложным.
Детские оздоровительные учреждения испытывают острый дефицит финансирования. Серьезные проблемы возникают при выполнении в полном объеме предписаний санитарных служб. Есть сложности с определением баз отдыха для профильных лагерей, детей-сирот, опекаемых детей. Важной проблемой остается оздоровление и занятость трудом подростков старше 14 лет.
Продолжают нарастать некоторые негативные тенденции:
- увеличивается число хронически больных детей;
- наблюдается рост подростковой наркомании;
- сохраняется высокий уровень правонарушений среди учащихся;
- увеличивается количество детей, нуждающихся в оздоровлении.
На основании анализа ситуации разработана городская целевая программа "Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в 1999 году" (далее - программа).
2. Цели и задачи программы
2.1. Цели программы - организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, создание условий для воспитания гражданственности, трудолюбия и творческой активности.
2.2. Программа предусматривает решение следующих задач:
2.2.1. Приоритетное сохранение сети оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и подростков, организуемых на базе образовательных учреждений, подростковых клубов, учреждений дополнительного образования.
2.2.2. Обеспечение организации отдыха, оздоровления и занятости:
- детей-сирот;
- детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей с ограниченными возможностями;
- детей, стоящих на учете в органах внутренних дел;
- детей из социально необеспеченных семей.
2.2.3. Оказание поддержки загородным оздоровительным лагерям, профильным сменам и отрядам детей и подростков.
2.2.4. Организация временных рабочих мест в период каникул в лагерях труда и отдыха, учебных производственных комбинатах, мастерских школ, учреждениях дополнительного образования, на благоустройстве и озеленении микрорайонов школ, ремонте образовательных учреждений, предприятиях и в сфере обслуживания города.
3. Основные направления реализации программы
3.1. Оздоровление детей-сирот в учреждениях общественного воспитания.
3.2. Организация труда и отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием.
3.3. Поддержка работы загородных оздоровительных лагерей, организация профильных смен и отрядов.
3.4. Организация трудовой занятости учащихся и подростков.
3.5. Проведение массовых мероприятий, спортивных соревнований, конкурсов и эстафет.
4. Механизм реализации программы
4.1. Структурные подразделения мэрии, в том числе администрации районов города, осуществляют следующие меры по организации отдыха и оздоровления детей:
4.1.1. Управление образования мэрии:
- осуществляет оперативное руководство по реализации мероприятий программы;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города на организацию летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков;
- организует и координирует работу городских профильных оздоровительных лагерей (смен);
- координирует работу по организации лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений образования, организацию отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказывает помощь в подборе и подготовке педагогических кадров для работы с детьми в летний период;
- оказывает методическую помощь организаторам летнего отдыха детей;
- анализирует выполнение программы, вносит необходимые коррективы.
4.1.2. Комитет по делам молодежи мэрии:
- организует профильные лагеря;
- координирует работу с детьми и подростками по месту жительства;
- организует работу по временному трудоустройству подростков в летний период;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города на организацию летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
4.1.3. Комитет по физической культуре и спорту мэрии:
- организует отдых детей работников спортивных учреждений;
- организует спортивные массовые мероприятия для детей и подростков;
- оказывает помощь в подборе и подготовке инструкторов-методистов по физической культуре;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города на организацию летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
4.1.4. Комитет по культуре и искусству мэрии:
- координирует планирование и организацию культурно-массовых мероприятий для детей в муниципальных учреждениях культуры;
- контролирует формирование репертуара и демонстрацию детских и подростковых фильмов в муниципальных кинотеатрах;
- обучает и аттестует руководителей и специалистов городских парков культуры и отдыха по безопасной эксплуатации аттракционов, малых архитектурных форм, детских городков;
- организует работу городской межведомственной комиссии по приемке готовности муниципальных парков культуры и отдыха к работе в летний период;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города на организацию культурно-массовых мероприятий во время летнего отдыха детей.
4.1.5. Управление потребительского рынка и услуг мэрии:
- осуществляет организацию, координацию и контроль работ по обеспечению качественным питанием детей в оздоровительных лагерях;
- оказывает помощь в подборе и подготовке работников пищеблоков загородных лагерей.
4.1.6. Управление здравоохранения и лекарственного обеспечения мэрии:
- обеспечивает проведение лечебно-оздоровительных мероприятий в детских оздоровительных учреждениях;
- осуществляет кадровое обеспечение, контроль за качеством лечебно-оздоровительного процесса;
- обеспечивает бесплатное проведение медицинского освидетельствования персонала оздоровительных лагерей;
- организует оздоровление детей с различными заболеваниями;
- организует отдых детей работников медицинских учреждений;
- оказывает помощь в подборе и подготовке медицинских кадров для загородных оздоровительных лагерей;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города на организацию летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
4.1.7. Управление социальной поддержки населения мэрии:
- организует целевые смены для детей с онкогематологическими заболеваниями, больных сахарным диабетом, инвалидов и других категорий в городских и загородных базах отдыха;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города на организацию летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
4.1.8. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Новосибирске обеспечивает контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, снабжением доброкачественной водой, проведением мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний среди детей и сотрудников оздоровительных учреждений.
4.1.9. Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии:
- организует работу загородного детского оздоровительного лагеря "Морской" в Искитимском районе;
- предусматривает бюджетную дотацию по лимитам комитета на содержание лагеря в сумме 1016,7 тыс. рублей.
4.1.10. Городской отдел занятости населения департамента ФГСЗ по Новосибирской области (по согласованию) организует трудоустройство подростков через районные отделы по делам молодежи - 600 человек и через учебно-производственные комбинаты - 900 человек на основе финансирования за счет средств фонда занятости.
4.1.11. Управление финансов и налоговой политики мэрии:
- обеспечивает своевременное финансирование летней оздоровительной кампании;
- осуществляет контроль за использованием средств.
4.1.12. Администрации районов города:
- обеспечивают реализацию основных положений программы в деятельности управленческих структур на территории района; -
разрабатывают и утверждают районные программы летнего отдыха детей и молодежи в районе, учитывающие специфику территорий и традиции работы по месту жительства;
- организуют отдых детей-сирот детских домов на базе муниципального учреждения "Центр социальных услуг" (Оздоровительный центр "Тимуровец"), предусмотрев за счет дополнительных источников финансирования и внебюджетных средств дотацию на подготовку данного лагеря из расчета 20,0 рублей в день на одного воспитанника данного учреждения.
4.2. Координацию и контроль за ходом выполнения программных мероприятий осуществляет городская межведомственная координационная комиссия по организации летнего отдыха детей и подростков, действующая на основании Положения, утвержденного постановлением мэра. Комиссия вносит в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий программы и осуществляет контроль за распределением и использованием финансовых средств, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей из бюджета города. Последовательность выполнения мероприятий программы определяется их приоритетностью и сроками реализации.
5. Ожидаемые результаты
5.1. Осуществление мероприятий по реализации программы позволит:
5.1.2. Стабилизировать ситуацию с организацией отдыха и оздоровления детей и подростков.
5.1.3. Охватить организованными летними формами отдыха и оздоровления не менее 30 % детей от общего количества школьников.
5.1.4. Обеспечить максимальное количество детей социально незащищенных слоев населения организованным отдыхом.
5.1.5. В целом снизить социальную напряженность, улучшить состояние здоровья детей, снизить уровень их заболеваемости, частично решить вопрос с занятостью подростков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.