Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации работы по подготовке, согласованию и принятию актов Пенсионного фонда Российской Федерации
(утв. постановлением Правления Пенсионного фонда России от 3 сентября 2015 г. N 337п)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила подготовки, согласования и принятия актов Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - акты ПФР).
II. Виды актов
2. Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) издает:
распоряжения Правления ПФР;
постановления Правления ПФР.
3. Распоряжение Правления ПФР издается в целях разрешения оперативных, текущих и кадровых вопросов, как правило, имеет ограниченный срок действия.
Постановление Правления ПФР издается в целях разрешения наиболее важных задач, имеет неопределенный или длительный срок действия, направлено на неоднократное применение.
4. Акт ПФР, имеющий нормативный характер, - это письменный официальный документ, изданный ПФР на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе ПФР и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
5. Акты ПФР, имеющие нормативный характер, издаются в виде постановлений Правления ПФР.
Издание актов ПФР, имеющих нормативный характер, в виде писем и телеграмм (телетайпограмм), а также распоряжений Правления ПФР не допускается.
6. Структурные подразделения Исполнительной дирекции ПФР (далее - структурные подразделения), Ревизионная комиссия ПФР и территориальные органы ПФР не вправе издавать акты, имеющие нормативный характер.
III. Подготовка актов ПФР
7. Решение о необходимости подготовки проекта акта ПФР принимается Председателем Правления ПФР или заместителем Председателя Правления ПФР в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правления ПФР и заместителями Председателя Правления ПФР (далее - распределение обязанностей) на основании:
предложений структурных подразделений;
поступившего в ПФР поручения о подготовке проекта акта ПФР.
8. Головным исполнителем по подготовке проекта акта ПФР является структурное подразделение, к компетенции которого относятся вопросы, являющиеся предметом регулирования такого проекта (далее - структурное подразделение - Исполнитель).
В случае если проект акта ПФР поручается подготовить нескольким структурным подразделениям, работу по его подготовке организует структурное подразделение, которое в поручении указано первым либо которому отдельно дано соответствующее поручение.
9. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных актов ПФР, а также актов, издаваемых ПФР совместно с другими ведомствами, могут создаваться рабочие группы.
10. В процессе работы над проектом акта ПФР должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, практика их применения, судебная практика, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, данные социологических и иных исследований, если таковые проводились, и т.п.
11. Проекты актов ПФР должны соответствовать общим правилам делопроизводства, а проекты актов ПФР, имеющих нормативный характер, также должны соответствовать Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.*
IV. Порядок согласования и подписания актов ПФР
12. Подготовленный проект акта ПФР визируется в следующем порядке:
руководителем структурного подразделения - Исполнителя;
работником отдела оформления документов ПФР Департамента управления делами (далее - корректор);
руководителями заинтересованных структурных подразделений.
13. Корректор осуществляет полистное визирование проекта акта ПФР и его приложений.
14. Руководитель структурного подразделения - Исполнителя визирует последний лист проекта акта ПФР с оборотной стороны, а также последний лист каждого приложения к проекту акта ПФР с лицевой стороны.
15. В зависимости от предмета регулирования проекта акта ПФР руководитель структурного подразделения - Исполнителя определяет перечень структурных подразделений, с которыми такой проект должен быть согласован.
16. Согласование проекта акта ПФР заинтересованными структурными подразделениями оформляется визой на проекте акта ПФР, которая проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника проекта акта ПФР и включает в себя личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия) и дату ее проставления.
17. При наличии возражений проект акта ПФР не визируется.
Замечания, особые мнения и дополнения оформляются в виде служебной записки, которая подписывается руководителем структурного подразделения.
18. После устранения замечаний проект акта ПФР представляется повторно на рассмотрение и согласование в порядке, предусмотренном пунктами 16 - 21 настоящего Положения.
19. На правовую и антикоррупционную экспертизу в Департамент правовой политики представляется согласованный проект акта ПФР.
Вместе с проектом акта ПФР структурное подразделение - Исполнитель в Департамент правовой политики представляет:
документы - основания для издания такого акта ПФР;
копии ранее изданных актов ПФР, предметом регулирования которых является тот же вопрос, что и проект акта ПФР;
предложения по внесению изменений и/или дополнений и/или отмене ранее изданных актов ПФР в связи с подготовкой проекта акта ПФР.
Департаментом правовой политики в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта акта ПФР могут быть истребованы дополнительные документы, пояснения.
20. По итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта акта ПФР Департамент правовой политики согласовывает проект акта ПФР либо осуществляет подготовку замечаний, предложений по проекту.
21. Замечания, предложения и/или особое мнение Департамента правовой политики ПФР оформляются в виде служебной записки или заключения, которые подписываются начальником Департамента правовой политики.
Доработанный в соответствии с замечаниями и предложениями Департамента правовой политики проект акта ПФР представляется повторно на рассмотрение и согласование в соответствии с пунктами 16 - 24 настоящего Положения.
22. Согласованные Департаментом правовой политики проекты актов ПФР визируются:
проект распоряжения Правления ПФР - первыми заместителями Председателя Правления ПФР и/или заместителями Председателя Правления ПФР в соответствии с распределением обязанностей;
проект постановления Правления ПФР - первыми заместителями Председателя Правления ПФР и всеми заместителями Председателя Правления ПФР.
23. Согласованный заинтересованными структурными подразделениями, а также первыми заместителями Председателя Правления ПФР и/или заместителями Председателя Правления ПФР проект акта ПФР представляется на подпись Председателю Правления ПФР или заместителю Председателя Правления ПФР в соответствии с распределением обязанностей.
24. На подлинном(ых) экземпляре(ах) подписанного акта ПФР проставляется регистрационный номер и дата.
25. Акт ПФР направляется структурным подразделением - Исполнителем в электронном виде в Департамент правовой политики для пополнения информационно-справочной системы "Документы ПФР".
26. Совместный акт ПФР и другого ведомства после его подписания Председателем Правления ПФР или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей направляется с сопроводительным письмом за подписью Первого заместителя Председателя Правления ПФР или заместителя Председателя Правления ПФР, к компетенции которого в соответствии с распределением обязанностей относится координация деятельности структурного подразделения - Исполнителя, для его подписания в соответствующее ведомство.
V. Особенности подготовки проектов актов ПФР об утверждении учредительных документов территориальных органов ПФР, а также проектов актов ПФР, предусматривающих внесение изменений, дополнений, а также отмену учредительных документов территориальных органов ПФР
27. Проекты постановлений Правления ПФР, предусматривающих утверждение учредительных документов территориальных органов ПФР и/или внесение изменений и/или дополнений в учредительные документы территориальных органов ПФР, и/или отмену учредительных документов территориальных органов ПФР (далее - Постановления об учредительных документах), подлежат согласованию в упрощенном порядке: начальником Департамента правовой политики, корректором, начальником Департамента финансового обеспечения системы ПФР, начальником Департамента управления делами.
28. Проекты Постановлений об учредительных документах подготавливаются Департаментом правовой политики в двух подлинных экземплярах.
29. После подписания, проставления регистрационного номера и даты один подлинный экземпляр Постановления об учредительных документах прошивается, заверяется гербовой печатью ПФР и направляется в адрес соответствующего территориального органа ПФР посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации. Второй подлинный экземпляр направляется на хранение в установленном порядке.
VI. Особенности подготовки, согласования проектов нормативных правовых актов ПФР, имеющих нормативный характер, и сопровождение их государственной регистрации в Минюсте России
30. Проекты нормативных правовых актов ПФР подлежат размещению на официальном интернет-сайте ПФР для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
31. Для размещения проекта акта ПФР на официальном интернет-сайте ПФР структурное подразделение - Исполнитель представляет в Департамент правовой политики:
согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта ПФР;
пояснительную записку, в которой указываются: обоснование необходимости разработки проекта, предмет, цели и основные положения проекта, условия его реализации;
служебную записку, в которой указывается ответственный за разработку проекта работник ПФР, адрес его электронной почты и контактный телефон.
32. Департамент правовой политики в течение рабочего дня, следующего за днем поступления проекта акта ПФР на рассмотрение в Департамент правовой политики, направляет указанный проект в Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации для размещения на официальном интернет-сайте ПФР с указанием дат начала и окончания приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы.
33. Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, размещает проект нормативного правового акта ПФР на официальном интернет-сайте ПФР, а также размещает информацию об адресе электронной почты, предназначенном для получения заключений в форме электронного документа, на официальном интернет-сайте ПФР.
34. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96**, юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
35. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируются Департаментом управления делами в качестве входящей корреспонденции в установленном порядке и направляются в Департамент правовой политики.
36. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении антикоррупционной экспертизы, подготавливаемом Департаментом правовой политики***.
37. Прошедший в Департаменте правовой политики независимую антикоррупционную, а также антикоррупционную экспертизу проект нормативного правового акта ПФР подлежит согласованию:
с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность ПФР и федерального органа исполнительной власти.
38. Структурное подразделение - Исполнитель передает согласованный со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект нормативного правового акта ПФР в отдел оформления документов ПФР Департамента управления делами и сообщает об этом служебной запиской в Департамент правовой политики.
39. Ответственным за прохождение государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации актов ПФР, имеющих нормативный характер, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, является Департамент правовой политики.
40. Акты ПФР
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правления Пенсионного фонда России от 3 сентября 2015 г. N 337п "О подготовке актов Пенсионного фонда Российской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.