Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
"Об управлении финансов и налоговой политики мэрии"
(утв. постановлением мэра от 31 марта 1998 г. N 290)
1. Общие положения
1.1. Управление финансов и налоговой политики мэрии (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением мэрии, входящим в структуру департамента экономики и финансов мэрии, и находится в непосредственном подчинении мэра.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим Положением.
1.3. Управление финансов и налоговой политики мэрии является юридическим лицом, имеет расчетные счета в учреждениях банка, гербовую печать со своим наименованием.
1.4. В состав управления финансов и налоговой политики мэрии входят, на правах юридических лиц, управления финансов и налоговой политики администраций районов города.
2. Основные задачи управления
2.1. Обеспечение поступления всех доходов, предусмотренных бюджетом, в установленные сроки и в полном объеме.
2.2. Подготовка предложений по общим направлениям налоговой политики с целью максимального привлечения средств в бюджет города, контроль за исполнением принятых решений.
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности отраслей, финансируемых из бюджета города, выработка рекомендаций по улучшению финансового состояния путем сокращения расходов и привлечения дополнительных доходов.
2.4. Своевременное финансирование расходов, запланированных в бюджете города.
2.5. Контроль использования выделенных ассигнований.
2.6. Сбор, анализ и свод отчетности по исполнению бюджета.
3. Основные функции управления
3.1. Составление проекта бюджета города на предстоящий год в порядке и сроки, установленные городским Советом.
3.2. Осуществление методологического руководства по планированию расходов из бюджета города.
3.3. Роспись доходов и расходов бюджета, утвержденного городским Советом; свод лимитов расходов.
3.4. Организация учета и методологическое руководство по исполнению бюджета города.
3.5. Составление отчетности по исполнению бюджета города и сдача ее в управление финансов и налоговой политики администрации Новосибирской области.
3.6. Представление результатов исполнения бюджета городскому Совету, мэру, первому заместителю мэра, директору департамента экономики и финансов мэрии.
3.7. Разработка предложений по введению на территории города местных налогов и сборов, пошлин и штрафов.
3.8. Подготовка заключений по вопросу установления ставок налогообложения, участие в работе комиссии по предоставлению налоговых льгот.
3.9. Осуществление мероприятий по обеспечению поступления всех предусмотренных в бюджете доходов.
3.10. Взаимодействие с Государственной налоговой инспекцией по г. Новосибирску и Управлением федерального казначейства по контролю правильности и полноты поступления налогов в бюджет города.
3.11. Участие в составлении прогноза баланса денежных доходов и расходов населения; анализ выполнения кассового плана города.
3.12. Составление консолидированного бюджета города.
3.13. Участие в реализации городской программы управления муниципальным имуществом с целью увеличения доходов в бюджет города.
3.14. Участие в комиссии по определению начальной цены продажи акций приватизированных предприятий, в комиссии по продаже земельных участков под приватизированными предприятиями.
3.15. Проверка правильности составления смет расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города.
3.16. Осуществление контроля за соблюдением финансовой дисциплины предприятиями, организациями, дотируемыми из бюджета города, за целевым использованием бюджетных средств.
3.17. Участие в проведении балансовых комиссий, выработка рекомендаций по экономии расходов, производимых из бюджета города, привлечения дополнительных ресурсов.
3.18. Контроль и принятие мер по обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений.
3.19. Проверка документов и оформление проектов распоряжений мэра о проведении взаимозачетов по ликвидации образовавшейся кредиторской задолженности.
3.20. Работа по ликвидации задолженности по налогам предприятий в федеральный бюджет.
3.21. Анализ образования кредиторской задолженности, разработка мероприятий по ее сокращению.
3.22. Работа по реализации вексельной программы и муниципального займа мэрии.
3.23. Рассмотрение и разработка предложений о внесении изменений в лимиты финансирования, выносимые на обсуждение городского Совета.
3.24. Привлечение заемных средств для ликвидации временных кассовых разрывов и покрытие дефицита бюджета, запланированных в бюджете города.
3.25. Организация работы финансовых органов города по осуществлению контроля правильного и экономного расхода средств.
3.26. Составление и контроль исполнения календаря финансирования.
4. Права управления
4.1. Получать от предприятий, учреждений и организаций отчетные данные и другие материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, финансово-бюджетного планирования, финансирования, осуществления контроля выполнения предприятиями, учреждениями и организациями обязательств по платежам в бюджет и соблюдения государственной финансовой дисциплины.
4.2. Получать от учреждений банков, в соответствии с их уставами, сведения о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам.
4.3. Осуществлять заем денежных средств в банках г. Новосибирска.
4.4. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать, финансирование из бюджета города предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов.
4.5. Осуществлять контроль и получать данные о целенаправленном использовании внебюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям. Взыскивать с предприятий, учреждений и организаций незаконно израсходованные внебюджетные средства.
4.6. Производить, в установленном порядке, ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города, проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций; давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник. Начальник управления организует работу управления и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление. Начальник управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности мэром, по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Начальник управления:
назначает и освобождает своим приказом от должности работников управления;
утверждает должностные инструкции;
устанавливает надбавки к должностным окладам;
поощряет или налагает взыскания на работников управления;
издает приказы, обязательные для всех работников управления;
ведет личный прием граждан, представителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
вносит мэру на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений по вопросам деятельности управления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Для решения задач и выполнения возложенных функций, в состав управления входят:
финансово-аналитический отдел городского хозяйства;
отдел прогнозирования доходов бюджета;
отдел по взаимодействию с предприятиями; организациями; учреждениями по ликвидации кредиторской задолженности;
отдел ценных бумаг и финансирования органов управления;
бюджетный отдел;
бухгалтерия;
финансово-аналитический отдел учреждений социальной сферы и прочих расходов;
управления финансов и налоговой политики администраций районов города;
контрольно-ревизионное управление.
6. Финансирование управления
6.1. Деятельность управления финансируется за счет средств бюджета города.
7. Реорганизация и ликвидация управления
7.1. Все дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся постановлением мэра по представлению начальника управления.
7.2. Реорганизация и ликвидация управления финансов и налоговой политики мэрии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.