Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 11 мая 1999 г. N 460 приложение 1 утратило силу в части комитета по труду и занятости населения
Приложение 1
Положение
"О департаменте экономики и финансов мэрии"
(утв. постановлением мэра от 31 марта 1998 г. N 290)
11 мая 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики и финансов мэрии (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии и находится в оперативном управлении первого заместителя мэра.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим Положением.
2. Основные задачи департамента
2.1. Определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития города на основе анализа и прогнозирования тенденций развития города в целом, сфер и отраслей деятельности.
2.2. Разработка и реализация механизма взаимодействия с предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях структурной перестройки экономики и социального развития города.
2.3. Содействие развитию предпринимательства и малого бизнеса.
2.4. Определение политики мэрии в области трудовых ресурсов, рынка рабочей силы, занятости, создания рабочих мест, переквалификации и переобучения работников.
2.5. Формирование и исполнение бюджета города.
2.6. Разработка предложений по совершенствованию налоговой системы, действующей на территории города.
2.7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности отраслей городского хозяйства и социальной сферы в целях обеспечения их нормального функционирования и эффективного использования бюджетных средств.
3. Основные функции департамента
3.1. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденции развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг, выявление диспропорции в социально-экономическом развитии города и определение пути их устранения.
3.2. Разработка с участием департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города комплексного прогноза социально-экономического развития города.
3.3. Анализ изменения налоговой базы города, в том числе, оценка эффективности механизма сбора налогов, разработка предложений по совершенствованию городской системы налогообложения, контроль поступления средств по местным налогам и сборам.
3.4. Совместно с комитетом по управлению имуществом г. Новосибирска, департаментом перспективного развития города и инвестиционной политики мэрии разработка и реализация мероприятий по формированию доходов бюджета города за счет более эффективного использования объектов муниципальной собственности, привлечения средств организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
3.5. Формирование муниципального заказа для обеспечения важнейших потребностей бюджетных организаций, структурных подразделений мэрии и администраций районов города в материально-технических ресурсах.
3.6. Составление в установленном порядке проекта бюджета города, росписи доходов и расходов бюджета города, утвержденного решением городского Совета, свод лимитов расходов.
3.7. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению поступления всех, предусмотренных в бюджете города доходов, в том числе, организация работы по сокращению недоимки по налоговым платежам в бюджет города.
3.8. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансовых показателей муниципальных предприятий, разработка, совместно с отраслевыми департаментами, предложений по снижению дотационности отраслей, отдельных предприятий и увеличению доходов.
3.9. Контроль исполнения бюджета отраслей и исполнения смет учреждениями здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения; разработка предложений по рациональному сокращению расходов и привлечению доходов.
3.10. Контроль цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, структурными подразделениями мэрии и администрациями районов города.
3.11. Разработка нормативных документов, регламентирующих вопросы занятости на территории города (территориальные соглашения между мэрией, работодателями и профсоюзами; программы содействия занятости населения, оплата труда работников муниципальных предприятий и учреждений; порядок урегулирования трудовых споров и конфликтов).
4. Права департамента
4.1. Координировать работу департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города, предприятий и учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.4. Разрабатывать методику расчетов; определять уровень цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий жизнеобеспечения, структурных подразделений мэрии и администраций районов города, индексации стоимости строительства; представлять мэру на утверждение цены, тарифы и коэффициенты индексации.
4.5. Привлекать, по согласованию с мэром, в установленном порядке, для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов СО РАН, отраслевых академий, НИИ и других предприятий, организаций и учреждений, а также отдельных ученых и специалистов.
4.6. Созывать, в установленном порядке, совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии, предприятий, организаций и учреждений.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром, по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Директор департамента организует работу департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
5.3. Директор департамента осуществляет согласование назначения на должность и освобождения от должности, поощрения или наложения взыскания на заместителей начальников управлений, начальников отделов подразделений, входящих в структуру департамента; издает приказы, обязательные для всех работников департамента; выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.4. В целях обеспечения совместных действий мэрии, предприятий и организаций города, выработки согласованной региональной социально-экономической политики, осуществления общественной экспертизы решений мэрии, департамент экономики и финансов мэрии участвует в работе Экономического Совета, Совета по развитию предпринимательства, Совета по вопросам страхования муниципальной собственности в г. Новосибирске, экспертной комиссии по рассмотрению и согласованию ходатайств о намерениях и обоснований инвестиций, комиссии по рассмотрению обращений по предоставлению налоговых льгот.
5.5. Для решения задач и выполнения возложенных функций в состав департамента входят:
планово-экономическое управление мэрии;
управление финансов и налоговой политики мэрии;
комитет по труду и занятости населения мэрии.
Департамент экономики и финансов мэрии координирует работу городского центра занятости населения.
6. Финансирование департамента
6.1. Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города.
7. Реорганизация и ликвидация департамента
7.1. Все дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся постановлением мэра.
7.2. Ликвидация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.