Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-04
"Инструкция о контроле работы водителей на линии по безопасности движения" (утв. Минавтотрансом РСФСР 10 января 1986 г.)
Введен впервые
1. Общие положения
1.1. Контролю на линии подлежат все водители предприятий и организаций министерства.
1.2. Организация и проведение контроля на линии возлагается на службу эксплуатации предприятия.
1.3. Ответственность за организацию контроля на линии несет руководитель предприятия.
1.4. Проводить контроль на линии обязаны: руководитель предприятия, его заместители, начальники отделов и служб, инженерно-технические работники, связанные с эксплуатацией транспортных средств, члены комиссии общественного контроля за безопасностью движения.
2. Цель и задачи контроля на линии
2.1. Целью контроля на линии по безопасности движения является организация и проведение комплекса мероприятий для водителей по профилактике нарушений Правил дорожного движения, контроль за состоянием обустройства и содержанием автомобильных дорог в зоне работы подвижного состава предприятия для повышения безопасности перевозок грузов и пассажиров.
2.2. Задачами контроля на линии являются:
контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и техническим состоянием подвижного состава;
контроль за использованием автобусов, таксомоторов, легковых и грузовых автомобилей в соответствии с заданием и выданными на основании задания путевыми документами;
контроль за соблюдением норм вместимости пассажиров автобусов и регулярностью движения автобусов;
контроль за соответствием загрузки автомобиля нормам его грузоподъемности; контроль правильности закрепления грузов;
контроль за соблюдением Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей;
контроль за соблюдением водителями таксомоторов порядка выезда за пределы 50-километровой зоны;
контроль за полнотой выручки водителями автобусов и таксомоторов при наличии в составе контролирующей группы работника контрольно-ревизорской службы.
3. Права и обязанности работников при проведении контроля на линии
3.1. Работники при проведении контроля на линии по безопасности движения имеют следующие права и обязанности.
3.1.1. В установленном порядке отстранять от работы водителей автомобилей, состояние которых угрожает безопасности движения, или не имеющих прав управления соответствующей категорией транспортного средства.
3.1.2. Отбирать у водителей удостоверения на право управления автомобилем вместе с вкладным талоном при задержке на линии в нетрезвом состоянии или совершении ими дорожно-транспортного происшествия.
До прибытия работников милиции оставаться на месте происшествия, принять меры к сохранению обстановки дорожно-транспортного происшествия, в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь, а если это невозможно - отправить пострадавшего на попутном транспорте или отвезти на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия.
3.1.3. В установленном порядке принимать меры к водителям, действия которых нарушают требования Правил дорожного движения, других нормативных документов.
3.1.4. Задерживать автомобили, следующие не по заданному маршруту, в необходимых случаях возвращать их в предприятие.
3.1.5. Снимать автомобили с техническими неисправностями с линии, в случае если технические неисправности угрожают безопасности движения.
3.1.6. Принять меры к запрещению движения транспортных средств, машин и механизмов, движение которых запрещается в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.1.7. Работники, осуществляющие контроль на линии, обязаны принимать необходимые меры к предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
4. Порядок проведения контроля на линии
4.1. Основные этапы проведения контроля на линии по безопасности движения:
планирование контроля на линии;
проведение контроля на линии;
регистрация и хранение информации;
принятие мер по результатам контроля на линии;
проведение мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения;
оценка контроля на линии.
4.2. Планирование проверок на линии производится на основе анализа отчетных и неотчетных происшествий с участием водителей предприятия. При этом выявляются: участки концентрации происшествий, "пики" происшествий по времени суток и дням недели.
4.3. С учетом результатов анализа и выявленных участков концентрации происшествий составляется перечень зон контроля с обозначением времени возникновения и характера опасных нарушений Правил дорожного движения.
4.4. График проверок на линии составляется службой эксплуатации совместно со службой безопасности движения.
4.5. График проведения контроля на линии на месяц должен быть доведен до исполнителей под расписку не менее чем за трое суток до начала месяца.
4.6. По окончании проверки на линии старший группы составляет отчет по формам, представленным в приложениях 2, 3.
4.7. Проверяющий должен останавливать транспортное средство путем подачи сигнала жезлом, не создавая при этом помех движению.
4.8. В случае если водитель не остановился по требованию проверяющего, составляется акт, в котором расписывается проверяющий.
4.9. При остановке нарушителя старший группы должен предъявить водителю свое удостоверение и записать в отчет из путевого листа фамилию водителя и заполнить другие графы отчета.
4.10. При выполнении проверки проверяющий должен записать в путевом листе водителя дату проверки, время и место проверки, краткое содержание выявленного нарушения, проставить номер своего удостоверения, фамилию, инициалы.
4.11. Проверяющий должен запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства в случае, если дальнейшее его движение угрожает безопасности движения.
4.12. По окончании проверки заполненный бланк отчета о результатах проверки передается в службу безопасности движения предприятия.
4.13. На основе бланка отчета производится запись результатов контроля каждой группы в журнал учета нарушений Правил дорожного движения.
4.14. На основании данных учета ежеквартально представляется информация о результатах проверок на линии в отдел ревизора по безопасности движения территориального объединения (приложение 5).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 4"
4.15. По фактам выявленных при контроле на линии нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, проводится их разбор и принятие соответствующих мер.
4.16. Разбор нарушений, выявленных при контроле на линии, проводит комиссия общественного контроля за безопасностью движения предприятия.
4.17. О выявленных фактах неудовлетворительного состояния дорог и дорожных сооружений необходимо информировать Госавтоинспекцию и соответствующие дорожные и коммунальные организации и в установленном порядке добиваться устранения выявленных недостатков.
4.18. Руководитель службы безопасности движения ежедневно проверяет качество проверок на линии и ежемесячно анализирует эффективность проверок.
4.19. На основании данных о контроле на линии начальник предприятия проводит разбор состояния трудовой дисциплины в предприятии.
4.20. Оценка проверок на линии проводится ежеквартально начальником отдела ревизора по безопасности движения территориального объединения, при этом учитывается:
количество проверенных транспортных средств;
количество выявленных нарушений;
количество срывов проверок;
качество ведения документации;
количество часов, отработанных на линии работниками предприятий.
Начальник предприятия |
(подпись) |
Заместитель Министра |
А.С. Пантелеев |
Согласовано
Директор НИИАТ, к.т.н. |
Г.И. Кузнецов |
19 декабря 1985 г.
Начальник Технического |
А.М. Пешков |
27 декабря 1985 г.
Начальник Управления |
И.И. Талицкий |
10 января 1986 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-04 "Инструкция о контроле работы водителей на линии по безопасности движения" (утв. Минавтотрансом РСФСР 10 января 1986 г.)
Текст документа приводится по изданию Министерства автомобильного транспорта РСФСР
Разработан: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)
Исполнители: Корнеев А.И. (руководитель темы), Пинт А.А.
Введен впервые
Приказом Минтранса России от 10 ноября 2023 г. N 374 настоящий документ признан утратившим силу с 10 ноября 2023 г.