Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 27 октября 2003 г. N 690 в наименование настоящего положения внесены изменения
Приложение к постановлению
главы администрации области
от 16 июля 1999 г. N 449
Положение
об управлении социальной защиты населения администрации области
31 августа 1999 г., 27 октября 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения администрации области (далее - управление) является структурным подразделением администрации области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и другими нормативными и правовыми актами области, распоряжениями главы администрации области, а также настоящим положением.
1.3. По вопросам своей компетенции управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами исполнительной власти районов и городов области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими независимыми организациями, независимо от их организационно - правовой формы.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 27 октября 2003 г. N 690 в пункт 1.4 настоящего положения внесены изменения
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Новосибирской области и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Управление финансируется из средств областного бюджета.
1.5. Место нахождения (юридический адрес) управления: г.Новосибирск - 7, ул. Серебренниковская,6.
2. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
- разработка предложений по реализации основных направлений и приоритетов социальной политики области;
- реализация мер по социальной защите семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и члены их семей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- формирование и развитие системы социальной защиты населения в области.
3. Функции управления
Для решения возложенных задач управление осуществляет следующие функции:
- участвует в обсуждении федеральных законов, в разработке проектов областных и других законов и других нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения;
- участвует в разработке и реализации федеральных программ по социальной защите населения;
- разрабатывает и реализует областные программы по социальной защите населения, осуществляет координацию, методическое обеспечение их выполнения и контроль за использованием выделенных на эти цели средств;
- обобщает практику применения законодательств, опыт работы по социальной защите населения и вносит на рассмотрение вышестоящих органов предложения по совершенствованию законодательства и деятельности органов социальной защиты;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением социальных гарантий, льгот и преимуществ, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области для семьи, женщин и детей, пожилых граждан и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей и других категорий граждан;
- обеспечивает контроль за правильным и единообразным применением законодательства в органах социальной защиты населения и подведомственных учреждениях;
- организует и координирует проведение научно - исследовательских работ по вопросам социальной защиты населения области;
- осуществляет методическое руководство и контроль за назначением и выплатой пособий, компенсаций, и других социальных выплат;
- разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями;
- организует совместно с другими структурными подразделениями администрации области и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей, оказание гуманитарной помощи малообеспеченным категориям населения;
- организует работу по оказанию социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и их адаптации в общество;
- организует работу по профилактике социального сиротства, оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства;
- осуществляет контроль за соблюдением гарантий по вопросам охраны прав детства;
- участвует в разработке и реализации мероприятий по устранению детской безнадзорности, профилактике асоциального поведения подростков;
- формирует региональный банк о детях, оставшихся без попечения родителей;
- разрабатывает совместно с органами здравоохранения мероприятия, способствующие восстановлению трудоспособности инвалидов и снижению инвалидности среди населения, обеспечивает контроль за обоснованностью решений медико - социальной экспертизы;
- осуществляет меры по обеспечению инвалидов санаторно - курортным обслуживанием, специальными транспортными средствами, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- обеспечивает организацию протезно - ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
- участвует в разработке мероприятий в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи для инвалидов и пожилых граждан;
- организует совместно с территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных служб, стационарных и нестационарных учреждений по социальному обслуживанию населения;
- осуществляет меры по организации и развитию государственных служб медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- осуществляет координацию и методической обеспечение деятельности органов социальной защиты на территории области;
- содействует укреплению материальной базы учреждений системы социальной защиты населения;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых на социальную защиту;
- осуществляет методическое руководство и контроль за работой подведомственных учреждений и их материально - техническое обеспечение;
- взаимодействует с общественными объединениями, благотворительными и иными организациями независимо от их организационно - правовых форм по вопросам социального обслуживания, оказания адресной помощи населению, а также проведения совместных мероприятий;
- обеспечивает поддержку социально - значимых программ (проектов) общественных объединений, организаций;
- проводит аттестацию работников подведомственных учреждений;
- организует подготовку и повышение квалификации кадров управления и подведомственных учреждений, а также органов социальной защиты населения районов и городов области;
- организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры;
- организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем сбора и обработки информации по социальной защите населения Новосибирской области;
- организует работу по улучшению охраны труда, гражданской обороны, техники безопасности, санитарно - эпидемиологической обстановки и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях;
- готовит бухгалтерские, статистические отчеты, иную информацию и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки;
- осуществляет организационно - техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий, создаваемых администрацией области по вопросам социальной защиты населения области;
- участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных администрацией области, по направлениям деятельности управления;
- осуществляет защиту интересов администрации области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, составляющим компетенцию управления.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 31 августа 1999 г. N 553 внесено следующее дополнение
- осуществляет в установленном порядке оформление и выдачу удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф, аварий и испытаний ядерного оружия.
4. Права управления
Для выполнения возложенных задач управление имеет право:
- разрабатывать в пределах своей компетенции методические указания на основе и во исполнение нормативных актов Российской Федерации и Новосибирской области и осуществлять контроль за их исполнением;
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить и организовывать конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать в договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к ведению управления, при наличии соответствующего финансирования.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением главы администрации области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
5.2. Структура и штатное расписание управления утверждается главой администрации области.
5.3. Управление возглавляет начальник. Начальник управления и его заместители назначаются и освобождаются от должности главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего деятельность управления. Назначение на должность начальника управления и освобождение его от занимаемой должности осуществляется с согласия областного Совета депутатов.
5.4. Начальник управления:
- несет ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций;
- руководит на принципах единоначалия деятельности управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждениях и организациях, открывает расчетные и иные счета;
- издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками управления и подведомственных учреждений;
- устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений управления;
- утверждает Положения об отделах управления и должностные инструкции работников управления;
- устанавливает надбавки, доплаты и другие виды материального стимулирования работников управления, руководителей подведомственных учреждений, принимает решения о поощрении работников управления, руководителей подведомственных учреждений и налагает на них дисциплинарные взыскания, обеспечивает служебную дисциплину;
- заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями подведомственных учреждений;
- согласовывает уставы, структуру и штатные расписания подведомственных учреждений и изменения в них;
- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, заключает договоры, выдает доверенности;
- вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания управления.
5.5. В управлении социальной защиты населения создается коллегия в составе начальника управления, его заместителей, а также руководителей структурных подразделений управления и подведомственных учреждений. В состав коллегии могут включаться представители территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научные работники и специалисты.
Состав коллегии по представлению начальника управления, утверждается главой администрации области.
О составе коллегии см. постановление главы администрации Новосибирской области от 5 апреля 2002 г. N 342
5.6. Для научной разработки проблем социальной защиты населения области в управлении могут быть созданы консультативные органы, осуществляющие свою деятельность на общественных началах. состав консультативных органов и положения о них утверждаются начальником управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Новосибирской области от 16 июля 1999 г. N 449 "Об утверждении Положения об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.