Представление Счетной палаты РФ от 8 июня 2015 г. N ПР 12-128/12-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в Министерстве культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России, Министерство), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Годовая бюджетная отчетность территориальными органами Министерства представлена в Минкультуры России в основном в сроки установленные пунктом 1 приказа Минкультуры России от 31 декабря 2014 г. N 2672 "О сроках представления в Министерство культуры Российской Федерации квартальной и годовой бюджетной отчетности получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, бухгалтерской отчетности федеральными государственными бюджетными учреждениями в 2015 году", за исключением Приволжского управления, которое представило годовую бюджетную отчетность письмом от 3 марта 2015 г. N 02-1/3/50MH с нарушением установленного срока (10 февраля) на 1 месяц.
2. Территориальными органами Минкультуры России не в полном объеме выполнялись полномочия, установленные пунктом 3 приказа Минкультуры России от 29 декабря 2012 г. N 2009 "Об осуществлении территориальными органами Министерства культуры Российской Федерации бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета", в части представления в Министерство иной информации, необходимой для формирования прогноза доходов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и для составления среднесрочного финансового и кассового планов соответствующего финансового года, в том числе прогноза поступлений от уплаты государственной пошлины за право вывоза культурных ценностей, предметов коллекционирования по палеонтологии и минералогии".
3. В нарушение пункта 7 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет территориальных органов Министерства, утвержденного приказом Минкультуры России от 14 декабря 2012 г. N 1580, утвержденные сметы и планы расходов на 2014 год Приморского и Восточно-Сибирского территориальных органов Минкультуры России в отчетный период главному распорядителю бюджетных средств не представлялись.
4. В целях создания инновационных культурных центров в Приморском крае и Свердловской области Минкультуры России заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 304.
Условиями соглашений предусмотрены, в том числе проектирование и строительство зданий центров, приобретение оборудования, то есть увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества, что относится к капитальным вложениям.
Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета осуществляются только в форме субсидий на софинансирование капитальных вложений. Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрены. Аналогично Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, (далее - Правила) предусматривают включение в ФАИП объектов капитального строительства субъектов Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета только в форме субсидий (пункт 5 Правил).
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил ФАИП представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений.
Таким образом, принятие решения о финансировании создания инновационных центров в форме иных межбюджетных трансфертов привело к тому, что указанные объекты в ФАИП не включены.
5. Минкультуры России предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2014 год для финансирования строительства объектов капитального строительства на сумму 6 651 470,7 тыс. рублей не были обеспечены соответствующими обоснованиями, предусмотренными пунктом 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, что не соответствует требованиям Методических рекомендаций по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в части инвестиционного характера, доведенных главным распорядителям бюджетных средств письмом Минэкономразвития от 20 февраля 2013 г. N 2954-ОС/Д17и.
6. В нарушение пункта 16 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н, (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи) в сводной бюджетной росписи Минкультуры России на 2014 год распределение бюджетных ассигнований в разрезе получателей средств, подведомственных Минкультуры России, отсутствует.
7. В нарушение пункта 20 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи Минкультуры России показатели бюджетной росписи подведомственным получателям средств федерального бюджета не доводились.
8. В нарушение пункта 17 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи Минкультуры России лимиты бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусмотренные формой N 0501063, не утверждались.
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Минкультуры России, определяющий правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет на содержание центрального аппарата Министерства (сроки утверждения, порядок ведения), отсутствует, в связи с чем возникает риск неисполнения Министерством норм, предусмотренных приказом Минфина России от 20 декабря 2007 г. N 112н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "20 ноября 2007 г."
9. В нарушение пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, акты сверок по расчетам в 2014 году с ФНС России, ФСС, ФОМС перед составлением годовой бюджетной отчетности Минкультуры России не составлялись.
10. В нарушение пункта 6 Регламента проведения Минкультуры России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденного приказом Минкультуры России от 22 мая 2014 г. N 865, ведомственный контроль в соответствии с Планом контрольных мероприятий в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд на 2014 год не проводился. План контрольных мероприятий в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд на 2014 год не утверждался.
11. В нарушение подпункта "д" пункта 1 Порядка внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278, Минкультуры России при уменьшении объема бюджетных ассигнований федерального бюджета по результатам размещения заказов в отношении объектов капитального строительства, изменения в ФАИП не вносились.
12. В нарушение условия предоставления субсидии бюджету Ставропольского края на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации, установленного пунктом 2.2.1.1. соглашения от 30 апреля 2014 г. N 1036-01-41/10-14, заключенного между Минкультуры России и Правительством Ставропольского края, Минкультуры России перечислены средства федерального бюджета бюджету Ставропольского края на софинансирование объекта "Строительство центра культурного развития, Ставропольский край, г. Изобильный, парк культуры и отдыха" в сумме 50 000,0 тыс. рублей (платежное поручение от 19 декабря 2014 г. N 760422) в отсутствии соглашения, заключенного Правительством Ставропольского края с администрацией муниципального образования города Изобильного Изобильненского района, наличие которого предусмотрено условиями предоставления субсидий.
13. В нарушение условия предоставления субсидии бюджету Забайкальского края на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации, установленного пунктом 2.2.1.1. соглашения от 2 июня 2014 г. N 1707-01-41/10-14, заключенного между Минкультуры России и Правительством Забайкальского края, Минкультуры России перечислены средства федерального бюджета бюджету Забайкальского края на софинансирование объекта "Центр культурного развития в г. Петровск-Забайкальский" в сумме 50 000,0 тыс. рублей (платежное поручение от 24 декабря 2014 г. N 775143) в отсутствии соглашения, заключенного Правительством Забайкальского края с Администрацией городского округа "Город Петровск-Забайкальский", наличие которого предусмотрено условиями предоставления субсидий.
14. В нарушение условия предоставления субсидии бюджету Томской области на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации, установленного пунктом 2.2.1.1. соглашения от 2 сентября 2014 г. N 3470-01-41/10-14, заключенного между Минкультуры России и Администрацией Томской области, Минкультуры России перечислены средства федерального бюджета бюджету Томской области на софинансирование объекта "Строительство центра культурного развития в г. Асино" в сумме 50 000,0 тыс. рублей (платежное поручение от 19 декабря 2014 г. N 760423) в отсутствии соглашения, заключенного Департаментом по культуре и туризму Томской области с Администрацией муниципального образования "Асиновский район", наличие которого предусмотрено условиями предоставления субсидий.
15. Государственные задания, установленные Минкультуры России ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" (далее - Большой театр) и ФГБУК "Государственный Эрмитаж" (далее - Эрмитаж) на 2014 год, не содержат в полном объеме услуги, соответствующие основным видам деятельности, предусмотренные уставами учреждений.
Так, например, при наличии структурного подразделения "Библиотека Большого театра" (фонд библиотеки - 53 653 единиц хранения) государственная работа "по обеспечению физического сохранения и безопасности фонда библиотеки", предусмотренная Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минкультуры России федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденным приказом Минкультуры России от 15 декабря 2010 г. N 781, государственным заданием Большому театру не установлена.
В государственном задании на 2014 год Эрмитажу из предусмотренных уставом учреждения основных видов деятельности не установлены услуги по:
реализации основных образовательных программ высшего образования - программ подготовки научных кадров в аспирантуре (для образовательных организаций высшего образования, научных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и иных организаций в сфере культуры, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности);
подготовке докторантов (для образовательных организаций высшего образования и научных организаций);
работе по обеспечению сохранности и целостности историко-архитектурного комплекса, исторической среды и ландшафтов, входящих в состав музеев-заповедников (для музеев-заповедников);
методической работе в установленной сфере деятельности (в том числе для научных организаций и иных учреждений в сфере культуры).
16. В государственных заданиях, установленных ряду образовательных учреждений, подведомственных Минкультуры России, отсутствуют значения показателей качества по ряду государственных услуг, что является несоблюдением формы государственного задания, являющейся приложением к Положению о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671.
Так, приказом Минкультуры России от 20 декабря 2013 г. N 2150 "Об утверждении государственного задания и значений нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ) федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего и послевузовского профессионального образования "Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова" (далее - ФГБОУ ВППО "ВГИК") на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" значения показателей, характеризующих качество оказываемой государственной услуги "Обучение по программам бакалавриата, специалитета магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ассистентуры-стажировки иностранных граждан, соотечественников, проживающих за рубежом", не установлены, в связи с чем оценить качество предоставляемой услуги не предоставляется возможным.
17. В целом по государственной программе "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317, (далее - Госпрограмма) и детальным планом-графиком реализации государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", утвержденным приказом Минкультуры России от 1 сентября 2014 г. N 1497, (далее - детальный план-график) на 2014 год предусмотрено 349 контрольных событий. Фактически выполнены 252 контрольных события, или 95,5% предусмотренных детальным план-графиком к выполнению в 2014 году (264 контрольных событий). Не выполнено 9 контрольных событий, по 3 контрольным событиям отсутствуют фактические данные. Отсутствие сведений об исполнении контрольных событий не позволяет установить (определить) целевое использование бюджетных средств, эффективность достижения заданного результата.
18. В годовом отчете о реализации Госпрограммы (таблица 16 "Сведения о достижении значений показателей (индикаторов)") представлены показатели (индикаторы) в количестве 88 единиц, в то время как в Госпрограмме предусмотрено 85 показателей. Состав целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы не обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в государственной программе, что не соответствует требованиям пункта 26 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. N 690.
19. Приказом Минкультуры от 30 декабря 2014 г. N 2480 внесены изменения в детальный план-график. В нарушение пункта 30(1) Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, изменения в детальный план-график Минфином России и Минэкономразвития России не согласованы.
20. Промежуточные акты сдачи - приемки по выполнению государственных контрактов, заключенных на проведение культурных мероприятий (фестиваль-марафон "Песни России", Международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии "Встречи в России", "Академия православной музыки", День славянской письменности и культуры в 2015 году и другие) подписывались сторонами на следующий день после заключения государственных контрактов на суммы от 32,3% до 93,8% от общей суммы государственных контрактов, с последующей оплатой контрагентам в сумме от 16 000,0 тыс. рублей до 35 000,0 тыс. рублей. Первичные учетные документы, подтверждающие произведенные расходы в рамках государственных контрактов Минкультуры России не представлялись. Стоимость оказанных услуг с расшифровкой по этапам работ в актах сдачи - приемки оказанных услуг отсутствует.
Так, например, по государственному контракту от 22 декабря 2014 г. N 6424-01-41/02-14 по подготовке и проведению Дня славянской письменности и культуры в 2015 году средства федерального бюджета в размере 93,8% от общей суммы (35 000,0 тыс. рублей) Минкультуры России промежуточный акт сдачи-приемки оказанных услуг был подписан с ООО "Содружество" 23 декабря 2014 года, оплата осуществлена 31 декабря 2014 года, что может свидетельствовать о возможном предварительном сговоре между сторонами при подготовке и проведении конкурентных процедур.
21. В рамках реализации ФЦП "Культура России" (2012 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186, Минкультуры России в лице директора Департамента кинематографии Минкультуры России В.Н. Тельнова, заключены 2 государственных контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по темам: "Разработка технологии и изготовление экспериментального образца крупноформатного растрового экрана для безочковой системы стереоскопического кинематографа" (государственный контракт от 16 сентября 2013 г. N 3118-01-41/03-13 на сумму 11 000,0 тыс. рублей) и "разработка типовых решений и изготовление экспериментальных образцов комплексов аудиовизуальной помощи для инвалидов по зрению и слуху при осуществлении кинопоказа" (государственный контракт от 25 ноября 2013 г. N 4405-01-41/03-13 на сумму 6 800,0 тыс. рублей).
Документальное подтверждение результатов проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в Минкультуры России отсутствует. Полной и достоверной информацией в части результатов, полученных при реализации государственных контрактов от 16 сентября 2013 г. N 3118-01-41/03-13 и от 25 ноября 2013 г. N 4405-01-41/03-13 на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, Минкультуры России не обладает.
В нарушении пункта 4.7 указанных государственных контрактов информация по форме N 1 по учету сведений о результате научно-технической деятельности (объекте учета), полученном за счет средств федерального бюджета при выполнении научно-исследовательской, опытно-конструкторской или технологической работы гражданского назначения, в Минкультуры России отсутствует.
Экспериментальные образцы, созданные в процессе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на бухгалтерском учете в Минкультуры России не состоят, права на научно-исследовательскую продукцию Минкультуры России не оформлены.
22. Пунктом 7 Правил использования в 2014 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1282, (далее - Правила использования субсидий на повышение оплаты труда) определено, что в заключаемых соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания показатели деятельности федеральных государственных учреждений, направленные на достижение целевых показателей, определенных "дорожными картами", включая показатели, характеризующие проведение структурных и институциональных преобразований, а также показатели по уровню средней заработной платы по категории (категориям) работников устанавливаются на каждый квартал 2014 года.
В дополнительном соглашении от 24 июля 2014 г. N 2479-01-41/06-14 о предоставлении дополнительной субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнении работ) в целях повышения оплаты труда профессорско-преподавательского состава, преподавателей и научных сотрудников ФГБОУ ВППО "ВГИК" показатели деятельности учреждения, направленные на достижение целевых показателей, определенных "дорожными картами", включая показатели, характеризующие проведение структурных и институциональных преобразований, а также показатели по уровню средней заработной платы по категории (категориям) работников, поквартально не установлены, что не соответствует положениям подпункта "д" пункта 8 Правил использования субсидий на повышение оплаты труда.
23. Проверкой деятельности подведомственного Минкультуры России ФГБОУ ВППО "ВГИК" установлено следующее.
23.1. Стоимость незавершенного строительством Объекта (строительство учебного корпуса и реконструкция с надстройкой учебной лаборатории по обработке пленки ФГБОУ ВППО "ВГИК") по состоянию на 1 января 2014 года и 1 января 2015 года составила 3 019 520,9 тыс. рублей.
В нарушение требований пункта 11.3 государственного контракта от 2 февраля 2010 г. N 17-10-У на осуществление функций генерального подрядчика на выполнение работ по строительству объектов ФГБОУ ВППО "ВГИК" (Строительство учебного корпуса и реконструкция с надстройкой учебной лаборатории по обработке пленки ФГБОУ ВППО "ВГИК") ООО "Системные Технологии Инжиниринга" неустойку в размере 584 607,8 тыс. рублей (расчетно) за невыполнение и/или ненадлежащее исполнение обязанностей, за нарушение сроков строительства не уплачивало.
Согласно акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 27 декабря 2013 г. N 262 благоустройство и компенсационное озеленение на территории Объекта осуществлялось в зимний период на общую сумму 914,4 тыс. рублей (из них: подготовка стандартных посадочных мест для деревьев и кустарников на сумму 303,6 тыс. рублей; приобретение деревьев и кустарников - 189,4 тыс. рублей; посадка деревьев и кустарников - 151,6 тыс. рублей; уход за деревьями и кустарниками - 93,3 тыс. рублей, прочие затраты составили 48,2 тыс. рублей, из них: зимнее удорожание по выполненным работам - 11,2 тыс. рублей (1,5%), временные здания и сооружения - 10,6 тыс. рублей (1,44%).
В составе проектной документации Объекта (положительное заключение от 11 июня 2010 г. N 77-1-4-0738-10) технологическое присоединение к электрическим сетям не было предусмотрено, в связи с чем ФГБОУ ВППО "ВГИК" был заключен договор от 5 ноября 2013 г. N 2798-01-ДО с ОАО "ОЭК". Стоимость Объекта увеличена на сумму 35 200,0 тыс. рублей.
На момент проверки проектная документация по трансформаторной подстанции с Мосгосэкспертизой не согласована. При этом, акт сдачи-приемки услуги (без даты и месяца, датировано - 2014 год), подписан со стороны ФГБОУ ВППО "ВГИК" А.В. Мелентьевым и со стороны ОАО "ОЭК" А.В. Майоровым по частичному выполнению ОАО "ОЭК" услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации для электроснабжения Объекта на общую сумму 33 457,6 тыс. рублей (или 95,1% от суммы договора).
В ходе визуального осмотра (18 марта 2015 года) установлено, что технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "ОЭК", предусмотренное указанным договором не осуществлялось, трансформаторные подстанции отсутствуют.
ФГБОУ ВППО "ВГИК" заключил соглашение от 14 ноября 2013 г. N 63/13-ИНВ/3 с ОАО "МОЭК" о компенсации потерь (убытков), возникающих в процессе деятельности Заказчика, в связи с ликвидацией (уничтожением) участка тепловой сети на сумму 11 270,2 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 7 800,0 тыс. рублей.
Таким образом, увеличение стоимости Объекта ФГБОУ ВППО "ВГИК" произведено на общую сумму 43 000,0 тыс. рублей.
В нарушение пункта 2.4.18 соглашения от 31 июля 2014 г. N 2631-01-40/10-14 формы С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений" и С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенные в Федеральную адресную инвестиционную программу", пояснительная записка с перечнем выполненных работ за 2014 год в Минкультуры России не предоставлялись.
По состоянию на 1 января 2015 года выявлено несоответствие данных бухгалтерского учета и формы С-2. Так, по строке "Строительство и техническое перевооружение комплекса зданий ВГИК" в форме С-2 отражена сумма 3 459 308,6 тыс. рублей, по бухгалтерскому учету - 2 888 330,0 тыс. рублей (разница составляет 570 978,6 тыс. рублей); по строке "ПИР по строительству и реконструкции комплекса зданий ВГИК" - 139 979,0 тыс. рублей, в бухгалтерском учете - 131 200,0 тыс. рублей (разница составляет 8 779,0 тыс. рублей).
23.2. Значение показателя "Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе" Планом мероприятий ("дорожная карта") ФГОУ ВППО "ВГИК" не предусмотрено, что не соответствует требованиям пункта 3.1.2. дополнения к соглашению N 5324-01-41/06-13 от 27 декабря 2013 г. о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) в целях реализации подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" N 2479-01-41/06-14 от 24 июля 2014 г.
Показатель соотношения средней заработной платы научных работников и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (г. Москва), установленный дополнением к Соглашению на уровне 134% в 2014 году ФГОУ ВППО "ВГИК" не достигнут.
Фактическая средняя заработная плата научных работников в 2014 году составила 58,5 тыс. рублей, или 70,2% от плановой (83 358,72 тыс. рублей) и 94,0% от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (г. Москва).
При этом показатель соотношения средней заработной платы профессорско-преподавательского состава и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (г. Москва) превысил установленные показатели и составил 131,0% вместо установленных 125%.
24. В нарушение пункта 8 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228, часть прибыли за 2013 год в сумме 2 360,1 тыс. рублей подведомственными Минкультуры России федеральными государственными унитарными предприятиями (ФГУП) была перечислена в федеральный бюджет с нарушением установленного срока (до 15 июня).
Минкультуры России при установлении подведомственным ФГУП размера части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет, не учитывалось требование установленное пунктом 1 поручения Первого Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (И. Шувалова) от 18 января 2011 г. N ИШ-П13-158, в соответствии с которым в доход бюджета полежит перечислению часть прибыли ФГУП, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий финансовый год, осуществляемых за счет чистой прибыли, но не менее 25% чистой прибыли предприятия. В результате в федеральный бюджет не дополучено доходов на общую сумму 55 955,6 тыс. рублей.
25. В нарушение пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый аудит Минкультуры России не осуществляется.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству культуры Российской Федерации предлагается следующее:
1. Провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности по доходам федерального бюджета за 2014 год.
2. Провести корректировку отчетов за 2014 год о реализации Госпрограммы (таблица 16 "Сведения о достижении значений показателей (индикаторов)") и о реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", представленных Минкультуры России в Правительство Российской Федерации.
3. Принять меры по исполнению Регламента проведения Минкультуры России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденный приказом Минкультуры России от 22 мая 2014 г. N 865.
4. Обеспечить учет и оформление прав на созданные в процессе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ экспериментальные образцы.
5. Обеспечить организацию внутреннего финансового аудита, в соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Провести служебное расследование и принять меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 26 мая 2015 г. N 24К (1035).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в срок 30 дней со дня поступления представления, по пункту 4 - до 1 сентября 2015 года.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 8 июня 2015 г. N ПР 12-128/12-02
Текст представления официально опубликован не был