Апелляционное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 43-АПУ15-14
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Дубовика Н.П.,
судей Кулябина В.М., Зателепина О.К.,
при секретаре Миняевой В.А.
рассмотрела в судебном заседании материалы по апелляционной жалобе Масойтя П.М. на постановление Верховного Суда Удмуртской Республики от 27 августа 2015 года, которым оставлена без удовлетворения жалоба
Масойтя П.М., ...
на постановление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 17 июля 2015 года о выдаче Масойтя П.М. правоохранительным органам Республики Беларусь для приведения в исполнение приговора суда.
Заслушав доклад судьи Дубовика Н.П., выступления Масойтя П.М. и адвоката Поддубного С.В., просивших об отмене постановления, мнение прокурора Киселевой М.В. об оставлении постановления без изменения, Судебная коллегия установила:
постановлением заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Лопатина Г.Б. от 17 июля 2015 года удовлетворен запрос Генеральной прокуратуры Республики Беларусь о выдаче Масойтя П.М. правоохранительным органам Республики Беларусь для приведения в исполнение приговора суда Октябрьского района г. Могилева Республики Беларусь от 16 апреля 2012 года, по которому Масойть П.М. осужден по ч. 2 ст. 166 УК Республики Беларусь к 7 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Данное постановление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Масойть П.М. обжаловал в Верховный Суд Удмуртской Республики, который постановлением от 27 августа 2015 года жалобу оставил без удовлетворения.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней Масойть П.М. выражает несогласие с принятым решением, просит постановление отменить. Указывает, что себя считает гражданином Российской Федерации, на территории России имеет постоянное место жительства, неоднократно обращался в УФМС России по Удмуртской Республике с заявлением о выдаче паспорта и при рассмотрении его жалобы просил данное обстоятельство проверить. Утверждает, что преступления на территории Республики Беларусь не совершал, по ч. 2 ст. 166 УК Республики Беларусь осужден необоснованно.
В возражении на апелляционную жалобу заместитель прокурора Удмуртской Республики Перескоков Л.В. просит постановление Верховного Суда Удмуртской Республики от 27 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев представленные материалы, обсудив доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, дополнении к ней, а также возражении на жалобу, Судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Проверка законности и обоснованности решения о выдаче Масойтя П.М. правоохранительным органам Республики Беларусь проведена судом полно и всесторонне.
Нарушений установленного законодательством процессуального порядка рассмотрения судом данного вопроса, влекущих отмену или изменение судебного решения, не допущено. Масойтю П.М. была обеспечена возможность участвовать в судебном заседании, представлять доказательства и приводить доводы, имеющие значение для оценки законности и обоснованности решения о выдаче, а также пользоваться услугами адвоката.
Согласно ч. 1 ст. 462 УПК РФ в соответствии с международным договором или на основе принципа взаимности Российская Федерация может выдать иностранному государству иностранного гражданина, находящегося на территории Российской Федерации, для уголовного преследования за деяния, которые являются уголовно-наказуемыми по уголовному закону Российской Федерации и законам иностранного государства, направившего запрос о выдаче лица.
Как следует из постановления заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 17 июля 2015 года, основанном на материалах, поступивших из компетентных органов Республики Беларусь, в отношении Масойтя П.М. имеется неисполненный приговор суда Октябрьского района г. Могилева Республики Беларусь от 16 апреля 2012 года, по которому Масойть П.М. осужден по ч. 2 ст. 166 УК Республики Беларусь.
Ответственность за указанные деяния предусмотрена также российским уголовным законодательством и соответствует ч. 1 ст. 131 УК РФ, по которой предусмотрено наказание от 3 до 6 лет лишения свободы.
Срок давности привлечения к уголовной ответственности Масойтя П.М. не истек.
Масойть П.М. является гражданином Республики Беларусь, что подтверждается находящейся в представленных материалах копией паспорта и необходимой для получения паспорта формой N 1 (л.д. 18-22, 25-26).
Доводы Масойтя П.М. о том, что он является гражданином Российской Федерации - несостоятельны и представленными документами не подтверждаются.
Утверждение Масойтя П.М. о том, что он неоднократно обращался в Управление федеральной миграционной службы России по Удмуртской Республике с заявлением о получении Российского гражданства, в отсутствии положительного решения по заявлению, не может свидетельствовать о наличии у Масойтя П.М. Российского гражданства.
Каких-либо обстоятельств, предусмотренных ст. 464 УПК РФ и положениями Конвенции "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" от 22 января 1993 года, которые бы препятствовали выдаче Масойтя П.М. Республике Беларусь для исполнения постановленного обвинительного приговора, в ходе судебного производства не установлено.
Правоохранительными органами Республики Беларусь представлены письменные гарантии соблюдения его прав, предусмотренные п. 3 ч. 3 ст. 462 УПК РФ, соответствующие нормам международного права, которые учитывались судом при вынесении постановления.
Убежище в Российской Федерации Масойтю П.М. не предоставлялось.
Решение об экстрадиции Масойтя П.М. принято уполномоченным лицом, в полном соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и международными договорами Российской Федерации. Представленные в суд процессуальные документы содержат необходимые сведения и реквизиты.
При этом в силу ч. 6 ст. 463 УПК РФ в ходе рассмотрения вопроса об экстрадиции суд обоснованно не обсуждал вопросы, касающиеся фактических обстоятельств совершенного деяния и виновности Масойтя П.М., правильно ограничившись лишь проверкой соответствия решения о выдаче данного лица законодательству и международным договорам Российской Федерации.
Оценив находящиеся в материалах сведения в совокупности, суд пришел к правильному выводу о том, что решение о выдаче Масойтя П.М. принято с соблюдением установленного порядка, в связи с чем его жалоба на постановление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 17 июля 2015 года обоснованно оставлена без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, Судебная коллегия определила:
постановление Верховного Суда Удмуртской Республики от 27 августа 2015 года в отношении Масойтя П.М. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Дубовик Н.П. |
Судьи |
Кулябин В.М. |
|
Зателепин О.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 43-АПУ15-14
Текст определения официально опубликован не был