Общесоюзный нормативный документ ОНД 1-86
"Указания о порядке рассмотрения и согласования органами рыбоохраны намечаемых решений и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений"
(утв. приказом Минрыбхоза СССР от 22 сентября 1986 г. N 506)
Срок введения в действие - 1 октября 1986 г.
Вводятся впервые
Приказом Росрыболовства от 21 мая 2012 г. N 464 настоящий Общесоюзный нормативный документ признан недействующими на территории Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящие указания содержат положения, регламентирующие порядок рассмотрения и согласования с органами рыбоохраны намечаемых решений и проектной документации на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений* различных отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности.
1.2. Намечаемые решения и проектная документация подлежат согласованию с органами рыбоохраны в соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик, Законом СССР "Об охране и использовании животного мира".
1.3. Органы рыбоохраны при рассмотрении и выдаче заключений по намечаемым решениям при выборе площадки (трассы) строительства и проектной документации руководствуются законодательными и нормативными актами по вопросам капитального строительства, охраны окружающей природной среды, государственными стандартами, а также настоящими Указаниями.
1.4. Органы рыбоохраны в пределах их компетенции рассматривают и согласовывают:
- намечаемые решения по выбору площадки (трассы) для строительства и принимаемые в технико-экономических обоснованиях (ТЭО) и технико-экономических расчетах (ТЭР) решения по строительству предприятий, зданий и сооружений;
- намечаемые решения на расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий и сооружений, связанные с изменением условий водопотребления и отвода сточных вод;
- проектную документацию на строительство предприятий, зданий, сооружений, на которые отсутствуют нормы, правила, инструкции, государственные стандарты, а также документацию, выполненную с обоснованными отступлениями от действующих норм правил, инструкций и госстандартов.
Проектно-сметная документация на строительство предприятий, зданий, сооружений, разработанная в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и государственными стандартами, что должно быть удостоверено соответствующей записью главного инженера, главного архитектора проекта в материалах проекта, не подлежит согласованию с органами рыбоохраны. При привязке типовых и повторно применяемых проектов указанная запись производится главным инженером проекта организации, осуществляющей привязку.
Рабочие чертежи, разработанные в соответствии с утвержденным рабочим проектом (проектом), согласованию не подлежат. При этом на листе "Общие данные основного комплекта рабочих чертежей" приводится перечень допущенных и согласованных органами рыбоохраны обоснованных отступлений от норм, правил и инструкций, а также проектных решений, на которые отсутствуют нормы, правила, инструкции и государственные стандарты.
1.5. Намечаемые решения по выбору площадки (трассы) для строительства и принимаемые в ТЭО (ТЭР) решения органы рыбоохраны рассматривают в части водоснабжения (возможность отбора воды из рыбохозяйственных водоемов и осуществления рыбозащитных и рыбопропускных мероприятий), очистки и условий отведения сточных вод и поверхностных стоков в рыбохозяйственные водоемы, а также основных мероприятий по организации строительства, связанных с производством различных видов работ на водоемах и в прибрежных полосах, зонах (строительные, дноуглубительные и взрывные работы, разведка и добыча полезных и общераспространенных ископаемых, водных растений, прокладка кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, сплав и рубка леса, буровые и другие работы) и в части выполнения мероприятий, связанных с сохранением и воспроизводством рыбных запасов и других биологических ресурсов водоемов.
1.6. Намечаемые решения и проектная документация на строительство зданий, предприятий, сооружений подлежат рассмотрению только в одной инстанции органов рыбоохраны в срок до 15 дней со дня получения всех указанных в разделе II настоящих указаний материалов, необходимых для решения вопроса о возможности их согласования. Рассмотрение материалов по крупным и сложным объектам проводится в 30-дневный срок.
1.7. Согласование намечаемых решений и проектной документации органами рыбоохраны сохраняет силу в течение всего нормативного срока проектирования и строительства.
1.8. Акт о выборе площадки (трассы) для строительства подписывается представителями бассейнового управления Главрыбвода при наличии положительного заключения органов рыбоохраны (ЦУРЭН или бассейнового управления) и при соответствии намечаемых решений, включенных в акт, решениям и условиям, изложенным в заключении по материалам выбора этой площадки (трассы).
1.9. Порядок представления на согласование в органы рыбоохраны материалов по выбору площадки (трассы) для строительства приведен в приложении N 1, перечень бассейновых управлений Главрыбвода - в приложении N 2.
II. Перечень данных, представляемых на согласование в органы рыбоохраны в составе намечаемых решений
2.1. Материалы намечаемых решений на строительство предприятий, зданий, сооружений, если их строительство затрагивает интересы рыбного хозяйства, должны содержать следующие данные:
а) наименование объекта, ведомственная принадлежность, его краткая характеристика, производственная мощность;
б) варианты намечаемых мест расположения объекта, обоснование рекомендуемого варианта выбора площадки (трассы) для строительства;
в) стоимость строительства;
г) сроки и очередность строительства;
д) схема генерального плана с нанесением проектируемых, реконструируемых зданий, сооружений, мест расположения водозаборных сооружений и выпусков сточных вод, а также мест производства работ на акватории водоема или прибрежной зоне, границ орошаемых (осушаемых) участков, мест расположения карьеров (расстояние в км от устья, истока, населенных пунктов и т.д.), размеров водоохранных зон и прибрежных полос;
е) сведения, полученные от бассейновых управлений Главрыбвода, о рыбохозяйственном значении водоема и его участков в районе расположения водозаборных сооружений и сброса сточных вод, производства работ и др. с указанием видов рыб, сроков нереста, нагула; мест массового нереста, нагула и зимовальных ям и расстояния, на котором они находятся от водозаборных и сбросных сооружений, намечаемых мест производства работ; минимальных размеров покатной и нагульной молоди рыб; путей миграции, ската рыб; тоневых участков; мест концентрации рыб, других видов животных и растений; данные по вертикальному и горизонтальному распределению молоди рыб в створе водозабора; наличие в зоне расположения объекта или в прилегающем районе рыбоводных предприятий;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
к) предложения по организации и срокам осуществления строительных работ в акватории рыбохозяйственных водоемов, прибрежных полосах (зонах), исходя из необходимости соблюдения условий для сохранения и воспроизводства рыбных запасов и других биологических ресурсов водоемов;
з) перечень мероприятий, направленных на сохранение условий для естественного воспроизводства рыбных запасов и других биологических ресурсов водоемов.
В случае невозможности предотвращения ущерба рыбным запасам представляются рыбоводно-биологические обоснования по определению его размера, направлению компенсационных мероприятий и размера капитальных вложений на их осуществление, которые включаются в сметную стоимость строительства с лимитами строительно-монтажных работ, а также документы от министерств и ведомств - застройщиков, объектами которых наносится ущерб рыбным запасам, гарантирующие принятие ими на себя функций заказчика по проектированию и строительству объемов# для осуществления компенсационных мероприятий.
Разработка указанных обоснований, составляемых по заказу соответствующих министерств и ведомств - застройщиков, осуществляется в установленном порядке рыбохозяйственными научно-исследовательскими и проектными институтами (порядок выполнения рыбоводно-биологических обоснований приведен в приложении N 3, перечень научно-исследовательских организаций по регионам - в приложении N 4).
2.2. В случае, когда предусматривается отбор воды из поверхностных или подрусловых источников, в составе намечаемых решений на строительство предприятий, зданий и сооружений, кроме данных, изложенных в п. 2.1., должны представляться на согласование:
а) источники и система водоснабжения;
б) сведения, характеризующие водоем в гидрологическом и санитарно-рыбохозяйственном отношении; предполагаемые в результате отбора воды изменения гидрологического, гидрохимического и биологического режимов водоемов;
в) принципиальные решения по предотвращению попадания молоди рыб в водозаборные сооружения, основанные на экологическом способе защиты в сочетании с рыбозащитными устройствами, с указанием:
- типа, конструкции и эффективности рыбозащитных устройств, схемы компоновки их в составе водозаборных сооружений, расположения по отношению к береговой линии;
- размера ячеи в сетчатых или фракции загрузочного материала в фильтрующих рыбозащитных устройствах, скорости фильтрации через ячею или загрузку из расчета максимальной мощности водозабора;
- меженных транзитных скоростей течения воды в водотоке (водоеме) в зоне расположения оголовка;
- глубины расположения водозаборного оголовка при минимальных горизонтах воды;
- способов очистки сетного полотна или фильтра;
г) намечаемые способы очистки воды; количество и состав промывных вод от станции водоочистки; решения по их отведению;
д) данные об объемах водопотребления (расход свежей воды на хозяйственно-питьевые и производственные нужды); расход повторно используемой и оборотной воды в тыс. , , , .
(Намечаемые решения по развитию водоснабжения населенных пунктов должны быть увязаны по объемам и срокам ввода в эксплуатацию с соответствующим развитием систем канализации и очистных сооружений сточных вод).
2.3. В намечаемых решениях по отведению сточных вод (стоков) в поверхностные водоисточники, кроме данных, перечисленных в пп. 2.1., 2.2. должны представляться:
а) решения по водоотведению: количество (, , , ), состав (мг/л) и свойства сточных вод, в том числе дренажных, сбросных сточных вод, поверхностных стоков, подлежащих спуску в водоем;
б) принципиальные решения по внедрению бессточной системы водоснабжения, безводных методов производства, безотходной технологии;
в) способы очистки сточных вод;
г) название водного объекта - приемника сточных вод, гидрологическая и гидрохимическая характеристика водоема (водотока) в районе сброса сточных вод (стоков);
д) обоснование возможности отведения в него сточных вод и стоков;
е) места расположения шламоотвалов, золотоотвалов, навозохранилищ относительно водоемов, наличие противофильтрационных экранов и эффективность их работы.
При проектировании, реконструкции и техническом перевооружении отдельных цехов, производств на действующих предприятиях, сооружениях, участков осушения и орошения на объектах мелиорации, решения по их водоснабжению, канализации принимаются в увязке с водоснабжением, очисткой и отведением сточных вод объекта в целом.
При строительстве сооружений городской канализации или промышленного узла представляется перечень предприятий, сточные воды которых намечено подключить к этим сооружениям, с указанием количества и состава сточных вод и усредненного общегородского расхода сточных вод и их качественного состава.
При направлении сточных вод от объектов на очистные сооружения города (сельского населенного пункта) или другого предприятия представляется подтверждение от организации, эксплуатирующей эти сооружения, о приеме сточных вод, составе очистных сооружений, обеспечении очистки сточных вод до проектных показателей. При этом, в случае строительства этих сооружений, сроки ввода в эксплуатацию полного комплекса сооружений, подтвержденные организацией, эксплуатирующей эти сооружения, или горкомхозом, должны быть увязаны со сроком ввода проектируемого объекта. Кроме того, представляются данные о согласовании намечаемых решений на строительство очистных сооружений органами рыбоохраны.
2.4. В материалах намечаемых решений на строительство гидроузла и водохранилища, кроме данных, перечисленных в п. 2.1., должны представляться на согласование:
а) назначение гидроузла и водохранилища и их характеристика (площадь, нормальный подпорный уровень, уровень мертвого объема, глубины и др.), сработка воды по объему и сезонам года;
б) вид регулирования стока реки в районе гидроузла (суточное, сезонное, недельное, многолетнее); размеры попусков воды в нижний бьеф и уровенный режим водохранилища, определенные с учетом нужд рыбного хозяйства;
в) обоснование целесообразности использования водохранилища для рыбного хозяйства, условия подготовки ложа водохранилища, связанные с его рыбохозяйственным использованием (подготовка рыбопромысловых участков для пассивного и активного лова рыбы);
г) принципиальные решения по пропуску рыбы в верхние и нижние бьефы плотинных гидроузлов (компоновка, расчетные параметры, гидравлическое и биологическое обоснования рыбопропускных устройств);
д) решения по сохранению естественных условий обитания и воспроизводства рыб и других водных организмов в бассейне реки; рыбоводно-биологическое обоснование целесообразности строительства рыбопропускных сооружений, размеров пропусков воды, проведения мелиорации нерестилищ, строительства искусственных нерестовых участков и других мероприятий по сохранению и воспроизводству рыбных запасов и других биологических ресурсов.
2.5. В материалах намечаемых решений на строительство мелиоративных объектов (оросительных, обводнительных, оросительно-обводнительных и осушительных), кроме данных, перечисленных в п. 2.1., должны представляться на согласование:
а) данные использования водных и земельных ресурсов речного бассейна или водохозяйственного участка в районе расположения проектируемого мелиоративного объекта на момент проектирования, существующий водохозяйственный баланс;
б) схема водоподачи (водоотведения); режим работы водозаборных сооружений в течение года и суток; принципиальные решения по способам орошения (осушения); типы оросительных (осушительных) сетей мелиорации;
в) мероприятия по повторному использованию дренажных и сбросных вод для поливов или других целей;
г) сведения о вновь создаваемых водоемах, перечисленные в п. 2.4.;
д) принципиальные решения по предотвращению попадания рыб в водосборные сооружения;
е) перечень применяемых на сельскохозяйственных угодьях удобрений и ядохимикатов; способы и сроки внесения минеральных удобрений и обработки ядохимикатами; намечаемые мероприятия по предотвращению попадания ядохимикатов и удобрений с дренажными, сбросными и поверхностными стоками в водоем;
ж) расположение орошаемых (осушаемых) земель относительно водоемов с указанием минимального расстояния участков от уреза воды при максимальном стоянии паводковых вод; площадь обвалования полойных участков;
з) данные о размерах утвержденных в установленном порядке водоохранных зон и прибрежных полос;
и) мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от затопления и осуществлению орошения, включая заграждение проток, рек, ериков, спуск воды из ильменей, лиманов, озер, строительство плотин, спрямление русел и обвалование участков поймы с указанием способов выполнения этих работ, мест выемки и отсыпки грунта, степень заливания полойных участков при высоком, среднем и низком паводке, степень зарастания травянистой и другой растительностью.
2.6. В материалах намечаемых решений на строительство транспортных магистралей, трубопроводов различного назначения и других коммуникаций, карьеров нерудных строительных материалов, расположенных на акватории рыбохозяйственных водоемов и в прибрежных полосах (зонах), кроме данных, перечисленных в п. 2.1., должны представляться на согласование:
- основные мероприятия по организации дночерпательных работ, их объем, потребность и характеристика важнейших механизмов, устройств и способов выполнения этих работ;
- общая площадь повреждения дна, заливаемой поймы;
- гранулометрический состав и гидравлическая крупность изымаемого или складируемого грунта;
- гидрологическая характеристика затрагиваемых водоемов (расход воды минимальный, среднемесячный года 95% обеспеченности, скорость течения, мутность в период, соответствующий времени проведения работ) и санитарное состояние с указанием фонового содержания в воде (в мг/л) в районе производства работ и нижерасположенных участков водоемов взвешенных веществ и специфических токсических веществ (анализы или материалы СЭС, гидрометслужбы или научных организаций);
- расчетные данные по определению зоны повышенной мутности и зоны вторичного загрязнения (расстояние от места производства работ, сброса грунта до створа, где содержание взвешенных веществ и других загрязняющих веществ будет соответствовать рыбохозяйственным требованиям);
- принципиальные решения по сохранению гидрологического и гидробиологического режимов водоемов и предотвращению ущерба рыбным запасам и другим биологическим ресурсам;
- материалы изысканий, подтверждающие невозможность замены взрывных работ другим способом;
- общий вес взрывчатого вещества, количество взрывов, вес единовременно взрываемых зарядов; глубина заложения зарядов, расстояние между ними;
- расчетные данные по определению радиуса опасной гидроударной волны для рыб, а также расчет зоны действия сейсмических волн при взрывах на берегу;
- намечаемые способы экранирования в целях снижения воздействия взрывной волны и защиты ихтиофауны при производстве взрывных и буровых работ.
2.7. В намечаемых решениях на строительство лесозаготовительных предприятий (леспромхозы, лесопункты и др.), кроме перечисленных в п. 2.1. данных, должны представляться на согласование:
а) состав лесосырьевой базы и ее границы;
б) перечень водотоков, протекающих в пределах лесосырьевых баз предприятий, их гидрологическая характеристика;
в) сведения о размерах запретных лесных полос по берегам водотоков и водоемов, определенных в установленном порядке;
г) обоснование способа транспортировки древесины; варианты размещения объектов, используемых при сплаве леса и плотбищ;
д) перечень работ в водных объектах и прибрежных полосах (зонах), связанных с освоением лесосырьевой базы (строительство мостов, рейдов приплава, причалов, плотостоянок, прокладка судового хода и др.) и данные по ним, перечисленные в п. 2.6.;
е) принципиальные решения по организации лесосплава:
- объем и способ сплава;
- протяженность сплавного пути;
- расположение относительно водотоков нижнего склада, рейда, сплавных работ, плотостоянок, зимних плотбищ, запаней и пр.;
- площади водотоков, занимаемые под указанные сооружения;
- технологическая схема работы нижнего склада и рейда.
______________________________
* Строительство новых, расширение и реконструкция действующих предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуется: "строительство предприятий, зданий, сооружений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общесоюзный нормативный документ ОНД 1-86 "Указания о порядке рассмотрения и согласования органами рыбоохраны намечаемых решений и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" (утв. приказом Минрыбхоза СССР от 22 сентября 1986 г. N 506)
Текст документа приводится по изданию Министерства рыбного хозяйства СССР (Москва, 1987 г.)
Срок введения в действие - 1 октября 1986 г.
Разработаны Главным управлением по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (Главрыбвод) и Центральным управлением по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране и воспроизводству рыбных запасов (ЦУРЭН) Министерства рыбного хозяйства СССР. Исполнители: Александров А.К., Евстюгов В.П., Сиотокова И.А., Матвиец С.И., Чернова С.В., Белопухова А.А., Минаева Т.В.
Внесены Главрыбводом МРХ СССР
Вводятся впервые
Приказом Росрыболовства от 21 мая 2012 г. N 464 настоящий Общесоюзный нормативный документ признан не действующими на территории Российской Федерации