Information technology. European e-Competence Framework 2.0. Part 1. A common European framework for ICT professionals in all industry sectors
Дата введения - 1 января 2015 г.
Введен впервые
Предисловие
1 Подготовлен Обществом с ограниченной ответственностью "Информационный аналитический вычислительный центр" (ООО "ИАВЦ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного документа, указанного в пункте 4
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 22 "Информационные технологии"
3 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1545-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному документу CWA 16234-1:2010 "Информационная технология. Европейская рамка ИКТ-компетенций 2.0. Часть 1. Общая европейская рамка компетенций ИКТ-специалистов для всех секторов индустрии" (CWA 16234-1:2010 "European e-Competence Framework 2.0 - Part 1: A common European framework for ICT professionals in ail industry sectors").
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного документа для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5 (пункт 3.5).
5 Введен впервые
Введение
Настоящее соглашение рабочей группы Европейского комитета по стандартизации (далее CEN, European Committee for Standardization (фр. Comit Europ
en de Normalisation) составлено и утверждено рабочей группой представителей заинтересованных сторон, перечисленных далее.
Разработка соглашения осуществлялась рабочей группой в соответствии с формальной процедурой, одобренной членами CEN, однако ни члены CEN, ни центр управления CEN не несут ответственности за техническое содержание данного соглашения и возможные несоответствия стандартам или действующим законам.
Настоящее соглашение рабочей группы CEN не следует рассматривать как официальный стандарт, разработанный комиссией CEN и ее членами.
Данное соглашение является общедоступным справочным документом, предлагаемым государственными органами стандартизации членов CEN.
Членами CEN являются государственные органы стандартизации Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Кипра, Латвии, Литвы, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии. Все права стран - членов CEN на использование в любой форме и любыми средствами защищены во всем мире. Ссылочный номер: СWA 16234-1:2010 D/E/F.
Формальное решение о начале работ над настоящим документом "Применение европейской рамки ИКТ-компетенций", имеющим официальный статус "Соглашения рабочей группы Европейского комитета по стандартизации" (далее CWA, CEN Workshop Agreement), было принято на заседании рабочей группы по информационно-коммуникационным технологиям/навыкам [профили IT и учебные программы N 388 (далее CEN/WS ICT ICT/SKILLS)], которое состоялось в Брюсселе в декабре 2008 года.
Разработка этого проекта велась рабочей группой CEN/WS ICT ICT/SKILLS с апреля 2009 года по июнь 2010-го. Проект был выполнен за планируемое время (60 дней), и окончательный вариант (Часть 1, Приложение, Часть 2 и Часть 3) был утвержден рабочей группой CEN/WS ICT ICT/SKILLS, включавшей представителей следующих организаций:
Association Passc@line (Ассоциация Passc@line);
CEPIS - Council of European Professional Informatics Societies (Совет европейских профессиональных ассоциаций по информатике);
CIGREF - Club informatique des grandes enterprises francaises (Ассоциация крупнейших ИКТ-компаний Франции);
DEKRA Akademie (Академия концерна DEKRA);
ECDL Foundation - The European Computer Driving Licence (Европейские компьютерные права);
EXIN Examination Institute for Information Science (Экзаменационный институт по информатике);
EUCIP Norge European Certification for Informatics Professionals (Европейская сертификация специалистов по информатике);
EeSA - European e-Skills Association (Европейская ассоциация по развитию ИКТ-навыков);
EuroCIO (Европейская ассоциация директоров по информационным технологиям);
HBO-I - Hoger Beroepsonderwijs - ICT (Ассоциация ИТ-разработчиков и представителей высшего профессионального образования Нидерландов);
IG Metall - Industrial Union of Metalworkers (Профсоюз работников металлургической промышленности Германии);
IWA - International Webmasters Association - Italy (Международная ассоциация веб-разработчиков);
KWB - Koordinierungsstelle Weiterbildung und Beschftigunge.V. (Компания KWB);
Microsoft Deutschland GmbH (Microsoft в Германии);
NIOC - Nationaal Informatica Onderwijs Congres/Dutch Congress on IT Education (Датский конгресс "Информационные технологии в образовании");
Thames Communication (компания "Thames Communication", Канада);
UNI Global Union (Глобальная федерация профсоюзов, Швейцария);
FZI - Forschungszentrum fr Informatik Karlsruhe (Исследовательский центр в области информатики).
Обращаем внимание на то, что некоторые элементы данного документа могут быть предметом патентных прав. CEN [и/или CENELEC] не несет ответственность за определение таких прав.
Это соглашение рабочей группы CEN является документом, на который необходимо ссылаться, и доступно через страны, которые являются участниками CEN: AENOR, AFNOR, BSI, CSNI, CYS, DIN, DS, ELOT, EVS, IBN, IPQ, IST, HZN, LVS, LST, MSA, MSZT, NEN, NSAI, ON, PKN, SEE, SIS, SIST, SFS, SN, SNV, SUTN и UNI.
Комментарии и предложения от пользователей этого документа приветствуются и должны быть адресованы CEN-CENELEC Management Centre.
1 Область применения
Европейская рамка ИКТ-компетенций (The European e-Competence Framework, далее e-CF) представляет собой рамочную структуру описания ИКТ-компетенций, которая может быть использована и признаваема как компаниями - производителями услуг и продуктов ИКТ, так и компаниями, использующими ИКТ в своей основной деятельности, а также ИТ-специалистами, ИТ-руководителями, сотрудниками кадровых служб, представителями государственных, образовательных учреждений и социальными партнерами в европейских странах.
e-CF была разработана при участии большого числа европейских экспертов (ИТ-экспертов и экспертов в области управления кадрами) в рамках проектов, которые ведутся Рабочей группой по информационно-коммуникационным технологиям/навыкам (профили IT и учебные программы N 388 (далее CEN/WS ICT ICT/SKILLS)). Рабочая группа CEN/WS ICT ICT/SKILLS предоставляет платформу для дискуссий и разработок национальным и международным представителям ИКТ-сектора, государственным и частным образовательным учреждениям, социальным партнерам и представителям других институтов. Целью этих инициатив является выработка долгосрочного решения проблемы развития компетенций для успешного развития ИКТ в Европейском регионе.
В 2005 году, следуя рекомендациям Европейского форума по развитию ИКТ-умений (European e-SkillS Forum), участники рабочей группы CEN/WS ICT ICT/SKILLS пришли к общему соглашению, что представители организаций, отвечающих за национальные системы ИКТ-квалификаций, представители предприятий ИКТ-сектора, включающие как экспертов в области ИКТ, так и экспертов в области развития квалификаций должны рассмотреть вопрос о разработке единой европейской рамки ИКТ-компетенций (e-CF). В начале 2006 года по инициативе Европейской комиссии (далее ЕК) представители организаций, отвечающих за национальные системы ИКТ-квалификаций, представители крупнейших компаний и исследовательских центров провели встречу, целью которой была выработка плана совместных действий. Под общим управлением и поддержкой рабочей группы CEN/WS ICT ICT/SKILLS в ходе интенсивного обмена мнениями была выработана программа разработки e-CF. Данная инициатива была принята и одобрена Европейской комиссией, что получило отражение в Коммюнике Европейской комиссии Европейскому совету и парламенту, Европейскому экономическому и социальному комитету, Комитету регионов "ИКТ-умения XXI века для повышения конкурентоспособности, роста, развития и увеличения числа рабочих мест", датированном сентябрем 2007 года, и в резолюциях Европейского Парламента по вопросам конкурентоспособности, относящихся к ноябрю 2007 года.
Для того чтобы достичь всеобщего согласия и последующего использования результатов предстоящей работы на международном и национальном уровнях, было решено привлечь все заинтересованные стороны (далее - заинтересованные стороны) ИКТ-сектора, бизнеса, политики и образовательных структур для разработки основной философии и стратегии будущего проекта. На политическом уровне было важно иметь более широкое многостороннее привлечение представителей из государственных органов и из ИКТ-сектора; на уровне рабочей экспертизы фокус проекта был направлен на интересы менеджмента в областях управления кадрами и ИТ-руководства европейского ИКТ-сектора.
Первая версия e-CF 1.0 была опубликована в 2008 году как результат двухлетней работы, осуществленной в форме многостороннего партнерства представителями организаций различных уровней: экспертами в области управления кадрами и экспертами ИКТ-сектора (см. CWA15893-1 and CWA15893-2).
Вторая версия e-CF 2.0 и руководство по ее использованию, созданные на основе e-CF 1.0 с учетом опыта ее применения и полученных замечаний от различных заинтересованных сторон, представлена в настоящем документе.
В результате ревизии компетенций, представленных в e-CF 1.0, в перечень компетенций e-CF 2.0 были добавлены четыре новые компетенции. Опыт использования e-CF 1.0 показал, что содержание дескриптора 4 - примеры знаний и умений, относящиеся к компетенциям, характеризуемым дескриптором 2, пользуется особым вниманием. Однако представленные в e-CF знания и умения являются только примерами и не представляют исчерпывающую информацию, относящуюся к компетенциям.
Особое внимание было уделено преемственности двух версий: чтобы пользователи e-CF 1.0 могли без проблем адаптировать e-CF 2.0, например ни одна компетенция не была удалена, а изменение в определениях компетенций были сделаны только для более четкого представления их смысла.
Европейская рамка ИКТ-компетенций 2.0, представленная в этом документе (CWA 16234-1), руководство по использованию e-CF 2.0 (CWA 16234-2) и методическое обоснование e-CF (CWA 16234-3) были разработаны в рамках проекта "Применение европейской рамки ИКТ-компетенций", который продолжался с 2009 по 2010 год в контексте основных задач рабочей группы CEN/WS ICT ICT/SKILLS.
2 Структура и представление европейской рамки ИКТ-компетенций (e-CF)
Структура e-CF основывается на четырех дескрипторах. Эти дескрипторы отражают различные требования, связанные с уровнями планирования бизнеса, управления кадрами, в качестве дополнения к руководствам по должностным обязанностям и специфицируются следующим образом:
Дескриптор 1: |
Пять областей ИКТ-компетенций, соответствующих бизнес-процессам в информационных системах: планированию, реализации, эксплуатации, обеспечению и управлению. |
Дескриптор 2: |
Набор эталонных компетенций для каждой области ИКТ-компетенций. Всего в e-CF 2.0 определено 36 компетенций для общих эталонных определений компетенций. |
Дескриптор 3: |
Профессиональные уровни каждой ИКТ-компетенции обеспечивают спецификацию уровней от уровня е-1 до уровня е-5, которые соответствуют уровням с 3 по 5-й европейской рамки квалификаций (the European Qualifications Framework, далее EQF). |
Дескриптор 4: |
Примеры знаний и умений, относящиеся к ИКТ-компетенциям, определенным дескриптором 2. Они представлены для того, чтобы добавить содержание и ценность каждой компетенции, но они не являются исчерпывающими. |
Определения компетенций явно обозначаются дескрипторами 2 и 3, примеры знаний и умений представлены дескриптором 4; отношение встроено во все три дескриптора.
3 Руководство по использованию e-CF, методология и веб-ресурс e-CF для формирования профилей должностей
Для того чтобы помочь пониманию, адаптации и использованию e-CF, разработаны сопровождающие документы CWA:
руководство по использованию европейской рамки ИКТ-компетенций 2.0 (CWA 16234-2);
создание e-CF - соединение методологических основ и опыта экспертов (CWA 16234-3).
Для поддержки пользователей e-CF был разработан простой инструмент, который позволяет создавать профили должностей.
Доступ к этому инструменту доступен на портале e-CF www.ecompetences.eu с помощью обычного браузера.
"Рисунок 1 - Скриншот инструмента e-CF для работы с профилями (www.ecompetences.eu от 10.2010 г.)"
4 Таблица 1. Обзор e-CF 2.0
Дескриптор 1, Пять областей e-CF |
Дескриптор 2, 36 определенных ИКТ-компетенций |
Дескриптор 3, профессиональные уровни компетенций (е-1 - е-5 e-CF соответствуют уровням EQF 3-8) |
||||
е-1 |
е-2 |
е-3 |
е-4 |
е-5 |
||
А. ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||
|
А.1 Согласование ИС и бизнес-стратегии |
|
|
|
|
|
|
А.2 Управлением уровнем услуг |
|
|
|
|
|
|
A.3 Бизнес-планирование |
|
|
|
|
|
|
А.4 Планирование работ или продуктов |
|
|
|
|
|
|
А.5 Проектирование архитектуры ИС |
|
|
|
|
|
|
А.6 Проектирование приложений |
|
|
|
|
|
|
А.7 Анализ новых технологий |
|
|
|
|
|
|
А.8 Устойчивое развитие* |
|
|
|
|
|
В. РЕАЛИЗАЦИЯ | ||||||
|
В.1 Проектирование и разработка |
|
|
|
|
|
|
В.2 Интеграция систем |
|
|
|
|
|
|
В.3 Тестирование |
|
|
|
|
|
|
В.4 Развертывание решений |
|
|
|
|
|
|
В.5 Документирование |
|
|
|
|
|
С. ЭКСПЛУАТАЦИЯ | ||||||
|
С.1 Поддержка пользователей |
|
|
|
|
|
|
С.2 Поддержка изменений |
|
|
|
|
|
|
С.3 Предоставление услуг |
|
|
|
|
|
|
С.4 Управление проблемами |
|
|
|
|
|
D. ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||||||
|
D.1 Разработка стратегии информационной безопасности |
|
|
|
|
|
|
D.2 Разработка стратегии обеспечения качества ИС |
|
|
|
|
|
|
D.3 Обеспечение подготовки и обучения |
|
|
|
|
|
|
D.4 Обеспечение закупок |
|
|
|
|
|
|
D.5 Разработка коммерческих предложений |
|
|
|
|
|
|
D.6 Управление каналами продаж |
|
|
|
|
|
|
D.7 Управление продажами |
|
|
|
|
|
|
D.8 Управление контрактами |
|
|
|
|
|
|
D.9 Развитие персонала |
|
|
|
|
|
|
D.10 Управление информацией и знаниями |
|
|
|
|
|
Е. УПРАВЛЕНИЕ | ||||||
|
Е.1 Разработка прогнозов |
|
|
|
|
|
|
Е.2 Управление проектами и портфелями проектов |
|
|
|
|
|
|
Е.3 Управление рисками |
|
|
|
|
|
|
Е.4 Управление взаимоотношениями |
|
|
|
|
|
|
Е.5 Оптимизация процессов |
|
|
|
|
|
|
Е.6 Управление качеством ИС |
|
|
|
|
|
|
Е.7 Управление изменениями |
|
|
|
|
|
|
Е.8 Управление информационной безопасностью |
|
|
|
|
|
|
Е.9 Руководство развитием ИС |
|
|
|
|
|
5 e-CF 2.0. Полная версия
Таблица 2.А - Планирование
А. ПЛАНИРОВАНИЕ | ||
Дескриптор 2 - ИКТ-компетенции Дескриптор 3 - поправки на уровень |
Дескриптор 4 - знания Знает/осведомлен о/знаком с |
Дескриптор 4 - умения Способен |
А.1 Согласование ИС и бизнес-стратегии Предвидит долгосрочные перспективы развития бизнеса и определяет инфраструктуру ИС в соответствии с организационной политикой. Принимает стратегические решения в отношении развития инфраструктуры ИС, включая стратегию использования ИТ-ресурсов |
К1 концепцией бизнес-стратегии; К2 внешними и внутренними тенденциями и факторами, оказывающими влияние на развитие предприятия; К3 возможностями и потенциалом релевантных бизнес-моделей; К4 бизнес-целями и задачами предприятия; К5 моделями и стратегиями по выбору поставщиков услуг |
S1 анализировать будущее развитие технологий и бизнес-процессов; S2 определять требования для процессов, связанных с предоставлением ИТ-услуг; S3 определять и анализировать долгосрочные интересы; пользователей/заказчиков S4 участвовать в разработке и развитии ИТ-стратегий и политик; S5 участвовать в разработке и развитии стратегии бизнеса |
Уровни 1, 2, 3 не применяются |
|
|
Уровень 4 Осуществляет руководство с применением лидерства в создании и реализации долгосрочных инновационных решений, связанных с ИС |
|
|
Уровень 5 Осуществляет стратегическое руководство ИС с применением лидерства в целях достижения соглашений и обеспечения обязательств со стороны руководства предприятия |
|
|
А.2 Управление уровнем услуг Определяет, утверждает и заключает соответствующие соглашения об уровне услуг (SLA) и рамочные договоры в отношении предоставляемых услуг и сервисов. Согласует уровни оказания услуг с учетом потребностей и возможностей заказчиков и бизнеса |
К1 требованиями по оформлению документации для процессов управления услугами; К2 способами сравнения и интерпретации баз данных управления; К3 элементами, формирующими основные показатели уровня предоставляемых услуг; К4 функционированием инфраструктуры предоставления услуг; К5 влиянием предоставления услуг, не соответствующих стандартам, на бизнес |
S1 выполнять анализ учетных записей по оказанию услуг; S2 оценивать степень соответствия оказываемых услуг соглашению об уровне услуг; S3 согласовывать цели, достижимые реалистичным уровнем оказания услуг; S4 применять адекватные методы управления качеством; S5 предупреждать и предотвращать потенциальные нарушения в процессе оказания услуг |
Уровни 1, 2 не применяются |
|
|
Уровень 3 Оказывает влияние и подготавливает соглашения об уровне предоставления услуг (SLA), осуществляет учет затрат для окончательного варианта |
|
|
Уровень 4 Проявляет лидерство в целях внесения поправок в корпоративную стратегию с учетом соглашений, касающихся уровня услуг для достижения прогнозируемых результатов |
|
|
Уровень 5 не применяется |
|
|
А.3 Бизнес-планирование Обращается к схемам и структурам бизнес-плана или плана выпуска продуктов, посредством выявления альтернативных подходов; включает предложения по окупаемости инвестиций. Использует возможные и применимые модели по выбору поставщиков услуг. Представляет анализ стоимостных преимуществ и проверенные аргументы по выбранной стратегии. Обеспечивает совместимость стратегий бизнеса и технологий. Представляет и обосновывает бизнес-план заинтересованным сторонам, обращаясь к политическим, финансовым и организационным интересам, включая SWOT-анализ |
К1 компонентами и этапами разработки бизнес-плана; К2 настоящими и будущими размерами и потребностями рынка; К3 технологиями конкуренции и SWOT анализа (как для характеристик товара, так и для внешнего окружения); К4 методиками создания каналов продаж; К5 составляющими рентабельности предприятия; К6 описанием и моделями материально-технического снабжения; К7 планированием и динамикой движения денежных средств |
S1 обращаться и идентифицировать основные составляющие ценностных предложений по товарам или решениям; S2 определять подходящие каналы, увеличивающие ценность товара; S3 составлять детализированный SWOT-анализ; S4 составлять кратко- и долгосрочные отчеты (например, финансовые отчеты по рентабельности, эксплуатации и созданию ценностной стоимости); S5 определять основные этапы бизнес-плана |
Уровни 1, 2 не применяются |
|
|
Уровень 3 Привлекает квалифицированные кадры для анализа конъюнктуры рынка |
|
|
Уровень 4 Применяет лидерство для разработки стратегии ИС, отвечающей требованиям бизнеса |
|
|
Уровень 5 Применяет стратегическое мышление и организационное лидерство в целях применения возможностей ИТ для преобразований в бизнесе |
|
|
А.4 Планирование работ или продуктов Анализирует и выявляет текущий и целевой статусы. Оценивает эффективность затрат, риски, возможности, сильные и слабые стороны с критической точки зрения. Разрабатывает описания структурных планов, графиков и основных этапов. Управляет запросами на изменения. Определяет объем поставок и обеспечивает обзор дополнительных требований к документации. Разрабатывает правила работы с продуктами |
К1 эффективными методами управления проектом; К2 определением ключевых показателей эффективности (KPI); К3 основными методами принятия решений |
S1 устанавливать потенциальные цели для реализации плана выпуска продуктов или проекта; S2 разрабатывать планы взаимодействия; определять основных пользователей и составлять сопровождающую документацию; S3 составлять планы реализации проекта и обеспечивать качество выполнения с учетом основных этапов; S4 предоставлять достоверную информацию лицам, ответственным за принятие решений, управлять такой информацией; S5 управлять процессом обработки запросов на внесении изменений |
Уровень 1 не применяется |
|
|
Уровень 2 На регулярной основе документирует стандартные и простые элементы продуктов или проектов |
|
|
Уровень 3 Привлекает квалифицированные кадры к разработке спецификаций для создания и поддержки комплексных документов по реализации проекта или процессов выпуска продуктов |
|
|
Уровень 4 Действует в широком диапазоне подотчетности для того, чтобы нести ответственность за выполнение проекта или продукта |
|
|
Уровень 5 не применяется |
|
|
А.5 Проектирование архитектуры ИС Специфицирует, оптимизирует, обновляет и устанавливает правила для разработки и эксплуатации архитектуры ИС. Управляет взаимоотношениями с заинтересованными сторонами со стороны бизнеса в целях обеспечения соответствия архитектуры ИС требованиям бизнеса. Выявляет потребности в изменениях и требуемых компонентах; аппаратных, информационных и технических платформах, программном обеспечении, приложениях, процессах. Обеспечивает соблюдение требований операционной совместимости, масштабируемости, эксплуатационной пригодности и безопасности для всех аспектов |
К1 архитектурными решениями и средствами проектирования систем; К2 требованиями к архитектуре систем: производительностью, правилами эксплуатации и ремонта, возможностями модернизации, масштабируемостью, безопасностью и эксплуатационной технологичностью; К3 затратами, преимуществами и рисками, связанными с архитектурой систем; К4 архитектурой предприятия и внутренними стандартами |
S1 проводить экспертизу для решения сложных технических проблем и обеспечивать внедрение наиболее оптимальных по функциональности архитектурных решений; S2 применять знания, относящиеся к различным техническим областям для построения и поддержки архитектуры предприятия; S3 понимать цели бизнеса/руководителей, которые оказывают влияние на компоненты архитектуры (данные, приложения, безопасность, развитие и т.д.); S4 помогать группам разработчиков приложений понимать и учитывать архитектуру, принципы, цели предприятия и стандарты; S5 разрабатывать шаблоны и модели проектирования в целях оказания содействия системным аналитикам при создании совместимых приложений |
Уровни 1, 2 не применяются |
|
|
Уровень 3 Привлекает квалифицированные кадры для определения необходимых ИТ и спецификаций, которые должны быть развернуты в разнообразных ИТ-проектах, приложениях или в процессах улучшения инфраструктуры |
|
|
Уровень 4 действует в широком диапазоне подотчетности для определения стратегии внедрения ИТ, соответствующих потребностям бизнеса. Принимает во внимание текущую техническую платформу, устаревшее оборудование и последние технологические инновации |
|
|
Уровень 5 не применяется |
|
|
А.6 Проектирование приложений Определяет наиболее подходящие ИТ-решения, согласованные с ИТ-политикой и потребностями пользователя/потребителя. Точно оценивает затраты на разработку, установку и техническое обслуживание предлагаемых решений. Выбирает адекватные технические параметры для проектирования решения, обеспечивая соотношение цена - качество. Совместно с представителями пользователей определяет рамочное взаимодействие для оценки моделей |
К1 стандартами моделирования, методами анализа потребностей; К2 методами разработки программного обеспечения и их обоснованием (например, прототипированием, Agile-практиками, методами реверсивной инженерии и т.д.); К3 критериями и метриками разработки приложений; К4 принципами проектирования пользовательских интерфейсов; К5 инструментальными средствами для формализации функциональных спецификаций; К6 существующими приложениями и архитектурными решениями, заложенными в их основу; К7 СУБД, системами хранения и обработки данных, стандартами защиты информации и т.д. |
S1 идентифицировать потребителей, пользователей и заинтересованные стороны; S2 собирать, формализовывать и оценивать функциональные и иные требования; S3 применять модели оценки и параметры для анализа стоимости применительно к фазам жизненного цикла программного обеспечения; S4 оценивать использование прототипирования для поддержки соблюдения требований; S5 составлять, внедрять и управлять комплексными планами по разработке приложений; S6 разрабатывать функциональные спецификации с учетом установленных требований; S7 оценивать применимость различных методов разработки приложений в рамках текущего сценария |
Уровень 1 Принимает участие в проектировании и разработке общих функциональных требований и интерфейсов |
|
|
Уровень 2 Организует полное планирование разработки приложений |
|
|
Уровень 3 Отвечает за собственную деятельность и за деятельность других лиц, для обеспечения правильной интеграции приложений с комплексной инфраструктурой в соответствии с потребностями пользователей/потребителей |
|
|
Уровни 4, 5 не применяются |
|
|
А.7 Анализ новых технологий Следит за последними техническими достижениями ИТ с целью понимания технологий, которые могут быть востребованы на предприятиях. Разрабатывает инновационные решения для интеграции новых технологий с существующими продуктами, приложениями или услугами или создает новые решения |
К1 развивающимися технологиями и методами оценки прогнозов рынка; К2 требованиями рынка; К3 достоверными источниками информации (например, специализированными журналами, конференциями и мероприятиями, информационными письмами, мнениями авторитетных лиц и т.д.); К4 правилами ведения дискуссии в web-сообществах |
S1 отслеживать источники информации и постоянно использовать наиболее надежные из них; S2 определять вендоров и провайдеров наиболее перспективных решений; оценивать, обосновывать и использовать наиболее целесообразные варианты; S3 определять, какие преимущества получит предприятие при условии внедрения новейших технологий; S4 обосновывать формирование концепций |
Уровни 1, 2, 3 не применяются |
|
|
Уровень 4 Привлекает квалифицированных специалистов в области новейших технологий, соединяет их потенциал с глубоким пониманием потребностей бизнеса для предварительного планирования будущих архитектурных решений. Обеспечивает экспертное руководство и консалтинг руководству компании в вопросах бизнеса и технологий и возможностях инноваций, связанных с внедрением новых решений |
|
|
Уровень 5 Осуществляет стратегическое лидерство. Предвидит и формирует будущие решения и направления организации для их разработки и дальнейшего использования |
|
|
А.8 Устойчивое развитие Оценивает влияние ИТ-решений с позиции экологической ответственности, в том числе в отношении стандартов энергопотребления. Консультирует бизнес и участников ИТ-рынка по экологически безопасным альтернативным решениям, соответствующим корпоративной стратегии. Применяет политику закупок и продаж ИТ-продуктов с учетом требований экологической ответственности |
К1 системой параметров и показателей экологически безопасного развития; К2 корпоративной и социальной ответственностью участвующих сторон в рамках ИТ-инфраструктуры |
S1 контролировать и учитывать энергозатраты, обусловленные ИТ; S2 применять в проектах новейшие рекомендации по формированию стратегий с учетом экологически безопасного развития; S3 учитывать нормативные ограничения и международные стандарты, имеющие отношение к ИТ |
Уровни 1, 2 не применяются |
|
|
Уровень 3 Обеспечивает информированность, профподготовку и лояльность персонала в целях учета требований об экологически безопасном развитии, применяет необходимые методы для соблюдения данного подхода |
|
|
Уровень 4 Определяет цели и стратегии экологически безопасного развития ИС в соответствии с корпоративной политикой экологической безопасности |
|
|
Уровень 5 не применяется |
|
|
Таблица 3.В - Реализация
В. РЕАЛИЗАЦИЯ | ||
Дескриптор 2 - ИКТ-компетенции Дескриптор 3 - поправки на уровень |
Дескриптор 4 - знания Знает/осведомлен о/знаком с |
Дескриптор 4 - умения Способен |
В.1 Проектирование и разработка Проектирует и конструирует компоненты программного обеспечения и/или аппаратных платформ, отвечающие требованиям спецификации, включая условия энергосбережения. Применяет системную методологию для анализа и создания необходимых компонент и интерфейсов. Тестирует компоненты и системы на предмет соответствия требованиям |
К1 применяемым программным обеспечением/модулями, СУБД и языками программирования; К2 компонентами аппаратного обеспечения, инструментами и архитектурами аппаратных платформ; К3 функциональным и техническим проектированием; К4 передовыми технологиями; К5 языками программирования; К6 моделями энергопотребления для программного и/или аппаратного обеспечения |
S1 разъяснять и представлять проекты/разработки заказчикам; S2 производить и оценивать результаты тестирования с учетом спецификации; S3 применять соответствующие программные и/или аппаратные архитектурные решения; S4 проектировать и разрабатывать архитектуру аппаратных средств, пользовательские интерфейсы, компоненты коммерческого программного обеспечения и встроенные программные модули; S5 обеспечивать и гарантировать высокий уровень преемственности и качества сложных программных разработок; S6 использовать модели данных |
Уровень 1 не применяется |
|
|
Уровень 2 Разрабатывает небольшие компоненты на системном уровне |
|
|
Уровень 3 Применяет творческий подход для разработки и интеграции компонентов в продукт более высокого уровня |
|
|
Уровень 4 Справляется со сложностями при разработке стандартных процедур и архитектур в целях обеспечения преемственного развития продуктов |
|
|
Уровень 5 - не применяется |
|
|
В.2 Интеграция систем Устанавливает дополнительные аппаратные/программные или системные компоненты в существующие или предлагаемые системы. Умеет сочетать их с существующими процессами и/или процедурами (например, в управлении конфигурациями) на основе учета спецификаций, производительности и совместимости с целью обеспечения их интеграции и операционной совместимости. Проверяет производительность системы, официально завершает и успешно регистрирует успешную интеграцию |
К1 прежними, существующими и новыми компонентами аппаратного/программного обеспечения; К2 влиянием, которое оказывает системная интеграция на существующую систему/организацию; К3 технологиями взаимодействия между модулями, системами и компонентами; К4 интеграционными тестирующими технологиями |
S1 оценивать производительность системы до, в процессе и после системной интеграции; S2 документировать и производить записи учета и регистрации деятельности, касающейся устранения неисправностей; S3 обеспечивать соответствие существующих продуктов потребностям клиентов; S4 проверять соответствие спецификаций и показателей производительности и эффективности интегрированных систем; S5 осуществлять защиту/резервное копирование данных для обеспечения стабильности в процессе интеграции |
Уровень 1 не применяется |
|
|
Уровень 2 Действует на системной основе для определения совместимости аппаратных и программных спецификаций. Ведет документирование действий в процессе установки, регистрирует от отклонения и корректирующие действия |
|
|
Уровень 3 отвечает за собственные действия и действия иных лиц в процессе интеграции. Соблюдает обязательные стандарты и процедуры контроля изменений в целях обеспечения стабильности единой системы в отношении ее функциональных характеристик и показателей надежности |
|
|
Уровень 4 Привлекает квалифицированные кадры широкого профиля в целях разработки процедуры единого цикла интеграции, включая создание внутрикорпоративных стандартов деятельности. Применяет принцип лидерства для выполнения операций и назначения ресурсов для планирования интеграции |
|
|
Уровень 5 не применяется |
|
|
В.3 Тестирование Разрабатывает и проводит регулярные процедуры тестирования ИТ-систем или проверки на соблюдение требований к эксплуатационной пригодности со стороны заказчика в целях обеспечения соответствия проектным спецификациям. Обеспечивает работу новых или модернизированных компонентов и систем в соответствии с прогнозируемыми ожиданиями. Гарантирует соблюдение внутренних, внешних, государственных и международных стандартов, включая стандарты по обеспечению гигиены труда и техники безопасности, эксплуатационной пригодности, производительности, надежности и совместимости. Составляет документы и отчеты, подтверждающие соответствие сертификационным требованиям |
К1 техниками, инфраструктурой и инструментами, используемыми в процессе тестирования; К2 жизненными циклами процесса тестирования; К3 различными видами тестирования (функциональными, компоновочными, на производительность, эксплуатационную пригодность и т.д.); К4 национальными и международными стандартами, определяющими критерии качества тестирования |
S1 составлять план тестирования и контролировать его исполнение; S2 управлять процессом тестирования и оценивать результаты; S3 разрабатывать сценарии тестирования ИТ-систем; S4 подготавливать и проводить тестирование ИТ-систем; S5 протоколировать и документировать результаты тестирования |
Уровень 1 Производит простейшие тестирование в строгом соответствии с подробными инструкциями |
|
|
Уровень 2 Организует программы тестирования и создает скрипты для выявления потенциальных уязвимостей тестов. Учитывает и регистрирует результаты, сочетая с анализом полученных данных |
|
|
Уровень 3 Привлекает квалифицированных специалистов для сложных процедур тестирования. Документирует результаты и представляет их лицам, ответственным за технологический процесс, например, разработчикам, пользователям или обслуживающему персоналу. Принимает на себя ответственность за соблюдение методов тестирования, ведет учет событий в журнале регистрации |
|
|
Уровни 4, 5 не применяются |
|
|
В.4 Развертывание решений Следуя предопределенным общим стандартам деятельности, выполняет запланированные необходимые вмешательства в работу ИС, включая действия по установке, обновлению или выводу из эксплуатации. Конфигурирует аппаратные средства, программное обеспечение или сети для обеспечения операционной совместимости компонентов системы; устраняет ошибки и нестыковки, возникающие в этой связи. При необходимости привлекает сторонние квалифицированные кадры, например, независимых поставщиков сетевых услуг. Официально передает пользователю готовое к эксплуатации решение и ведет документальный учет всей необходимой информации, включая получателей оборудования, данные о конфигурации и производительности |
К1 методами анализа производительности; К2 технологиями, связанными с управлением проблемами (вопросами эксплуатационной пригодности, производительности, совместимости); К3 способами комплектации и дистрибуции программных продуктов; К4 влиянием внедряемых решений на существующую архитектуру; К5 технологиями и стандартами, используемыми в процессе развертывания |
S1 организовать процессы внедрения и деятельность по выпуску продукции; S2 организовать и спланировать процедуры бета-тестирования, тестировать решения в рамках целевой операционной среды; S3 гарантировать операционную совместимость при конфигурировании компонент любого уровня; S4 определять и привлекать квалифицированные кадры для разрешения проблем совместимости; S5 организовать и контролировать процесс поддержки, включая обучение пользователей на начальном этапе внедрения системы; S6 организовывать заполнение баз данных и управлять переносом данных |
Уровень 1 Действует под руководством в соответствии с подробными инструкциями, удаление или установка отдельных компонент |
|
|
Уровень 2 Регулярно устанавливает или выводит из эксплуатации компоненты системы. Осуществляет поиск неисправных компонентов и выявляет основные причины сбоев комплексных решений. Поддерживает менее квалифицированных коллег |
|
|
Уровень 3 Отвечает за собственные действия и действия иных лиц при оказании услуг по внедрению решений, включая полноценное взаимодействие с клиентами. Привлекает квалифицированные кадры в целях внесения изменений в проект решения. Консультирует по вопросам совмещения рабочих процессов и процедур и действий по обновлению программных компонент |
|
|
Уровень 5 не применяется |
|
|
В.5 Документирование Составляет документы, описывающие продукты, услуги, компоненты или приложения с учетом текущих требований к оформлению документации. Выбирает стиль и средства для материалов презентаций. Создает шаблоны систем документального учета. Обеспечивает надлежащий учет функций и характеристик. Гарантирует законность и адекватность существующих документов |
К1 инструментами для создания, редактирования и распространения профессиональных документов; К2 инструментами для создания мультимедийных презентаций; К3 различными техническими документами, необходимыми для проектирования, разработки, и использования продуктов, приложений и сервисов |
S1 эффективно использовать корпоративные стандарты для публикаций; S2 создавать шаблоны для общих документов; S3 организовывать документооборот и управлять им; S4 поддерживать публикацию документов на всем протяжении жизненного цикла решения |
Уровень 1 Применяет и использует стандарты, определяющие форму учетной документации |
|
|
Уровень 2 Определяет требования к документации с учетом назначения такой документации и описываемой ею среды |
|
|
Уровень 3 Определяет степень детализации в зависимости от цели документа и требований по его заполнению |
|
|
Уровни 4, 5 - не применяются |
|
|
Таблица 4С - Эксплуатация
С. ЭКСПЛУАТАЦИЯ | ||
Дескриптор 2 - ИКТ-компетенции Дескриптор 3 - поправки на уровень |
Дескриптор 4 - знания Знает/осведомлен о/знаком с |
Дескриптор 4 - умения Способен |
С.1 Поддержка пользователей Обрабатывает заявки и запросы пользователей; учитывает необходимую информацию. Разрешает и контролирует инциденты, оптимизирует работу системы. Контролирует результаты работы решения и обеспечивает высокое качество обслуживания клиентов |
К1 приложениями, которые используют пользователи; К2 структурами баз данных и организацией контента; К3 процедурами переадресации запросов в рамках предприятия; К4 методами распространения программных продуктов и процедурами устранения неисправностей приложений и методологией передачи файлов, применимыми для устранения неисправностей программного обеспечения; К5 источниками информации для перспективных решений |
S1 эффективно взаимодействовать с пользователем для выявления признаков неисправностей; S2 анализировать признаки неисправностей в целях категоризации ошибок или технических неисправностей; S3 разворачивать инструментальные средства поддержки для регулярного отслеживания источников ошибок или технических неисправностей; S4 четко взаимодействовать с пользователями и предоставлять инструкции по разрешению запросов; S5 регистрировать и кодировать запросы в целях совершенствования и повышения надежности интерактивных средств поддержки |
Уровень 1 Постоянно взаимодействует с пользователями, использует знания и умения работы с ИТ-приложениями для обработки заявок и запросов пользователей. Разрешает простые инциденты, соблюдает предписанные процедуры |
|
|
Уровень 2 Регулярно изучает проблемы пользователей, определяя решения и оценивая возможные побочные эффекты. Применяет ранее приобретенный опыт для идентификации проблем и ищет потенциальные решения в базах данных. Перенаправляет комплексные или неразрешенные инциденты техническим экспертам. Документирует и отслеживает процедуры поддержки пользователей с момента получения заявки до ее разрешения |
|
|
Уровень 3 Управляет процессом поддержки и отвечает за согласованный уровень обеспечения качества предоставляемых услуг. Распределяет ресурсы с учетом определенного уровня качества. Действует творчески и осуществляет поиск возможностей для непрерывного совершенствования процесса оказания услуг посредством анализа основных процессов. Управляет бюджетом услуг по поддержке функционала |
|
|
Уровни 4, 5 - не применяются |
|
|
С.2 Поддержка изменений Руководит процессами совершенствования ИТ-решений. Эффективно контролирует и планирует модификации программного и аппаратного обеспечения в целях предотвращения множественных обновлений, приводящих к непредсказуемым последствиям. Минимизирует сбои системы путем внесения изменений и соблюдает соответствующие соглашения об уровне услуг |
К1 функциональными требованиями к информационной системе; К2 технической архитектурой существующих ИТ-приложений; К3 правилами интеграции бизнес-процессов и их зависимостью от ИТ-приложений; К4 средствами и методами управления изменениями |
S1 знакомить сотрудников, ответственных за обслуживание и модернизацию ИТ-решений, с функциональными и техническими требованиями; S2 управлять взаимодействием между группами ИКТ-специалистов, ответственными за техническое обслуживание и модернизацию решений информационных систем; S3 анализировать воздействие функциональных/технических изменений на пользователей; S4 прогнозировать действия, необходимые для уменьшения влияния изменений (обучение, документирование, внедрение новых процессов) |
Уровень 1 не применяется |
|
|
Уровень 2 В процессе изменений действует на регулярной основе, поддерживая ежедневные запросы и реагируя на них, предотвращая сбои в обслуживании и обеспечивая согласованный уровень услуг |
|
|
Уровень 3 Обеспечивает целостность системы, контролируя применение функциональных обновлений дополнительных компонент программного или аппаратного обеспечения и деятельности по техническому обслуживанию. Соблюдает требования к бюджету |
|
|
Уровни 4, 5 не применяются |
|
|
С.3 Предоставление услуг Принимает профилактические меры для обеспечения стабильной и безопасной работы ИТ-приложений и инфраструктуры. Обновляет библиотеку эксплуатационной документации и регистрирует все события, связанные с функционированием систем. Поддерживает средства контроля и управления (например, скрипты, процедуры) |
К1 правилами интерпретации требований к предоставлению ИТ-услуг; К2 передовыми методами и стандартами в сфере оказания ИТ-услуг; К3 способами контроля над оказанием услуг; К4 способами учета действий по оказанию услуг и выявлению ошибок |
S1 применять процессы, являющиеся частью стратегии организации по оказанию ИТ-услуг; S2 заполнять и оформлять документы, используемые при оказании ИТ-услуг; S3 анализировать процессы оказания услуг и знакомить вышестоящий персонал с результатами анализа |
Уровень 1 Работает под внешним руководством, регистрируя и отслеживая надежность данных |
|
|
Уровень 2 Систематически осуществляет анализ производительности и знакомит вышестоящий персонал с полученными данными. Переадресовывает потенциальные случаи нарушения уровня услуг и консультирует по вопросам повышения качества обслуживания. Сопоставляет данные о надежности с соглашением об уровне услуг |
|
|
Уровень 3 Составляет график выполнения оперативных задач. Управляет расходами и бюджетом в соответствии с внутрикорпоративными процедурами и внешними ограничениями. Выявляет требования по обеспечению ресурсами системы оперативного управления ИТ-инфраструктурой |
|
|
Уровни 4, 5 не используются |
|
|
С.4 Управление проблемами Идентифицирует и устраняет основные причины инцидентов. Применяет профилактический подход при выявлении основных причин проблем ИС. Разворачивает базы знаний, основанные на разъяснении решений повторяющихся типичных ошибок |
К1 организацией ИТ-инфраструктуры и ее ключевыми компонентами; К2 процедурами отчетности в компании; К3 внутрикорпоративными процедурами эскалации запросов в критических ситуациях; К4 применением средств диагностики неисправностей; К5 взаимосвязью между элементами инфраструктуры системы и влиянием сбоев на смежные бизнес-процессы |
S1 контролировать процессы разрешения запросов и обеспечивать эффективное взаимодействие; S2 предотвращать потенциальные сбои критических элементов и принимать меры по минимизации последствий сбоев; S3 проводить проверки соблюдения правил управления рисками и осуществлять действия по минимизации возникновения рисков; S4 правильно распределять ресурсы для процедур технического обслуживания, уравновешивания затраты и рисков; S5 обеспечивать взаимодействие на всех уровнях, чтобы обеспечить разворачивание необходимых внутренних и внешних ресурсов для минимизации перебоев в работе |
Уровень 1 не применяется |
|
|
Уровень 2 Идентифицирует и классифицирует типы инцидентов и сбоев в обслуживании. Регистрирует инциденты и группирует их по признакам и способам разрешения проблем |
|
|
Уровень 3 Использует специальные знания, глубокое понимание ИТ-инфраструктуры и процессов управления проблемами для определения и устранения неисправностей с минимальными издержками. Принимает обоснованные решения для проведения оперативных действий в эмоционально-накаленной среде. Быстро определяет неисправные компоненты и альтернативные пути устранения неисправностей: ремонт, замена, реконфигурация и т.д. |
|
|
Уровень 4 Осуществляет руководство и несет ответственность за весь процесс решения проблем. Отвечает за готовность инструментария, диагностического оборудования, хорошо обученного персонала. Успешно справляется с возможными инцидентами. Имеет большой опыт, позволяющий предвидеть критические причины неисправностей и обеспечивать их устранение в кратчайшие сроки. Выстраивает процесс эскалации для доступа к ресурсам, необходимым для устранения инцидентов |
|
|
Уровень 5 не используется |
|
|
Таблица 5D - Обеспечение
D. ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
Дескриптор 2 - ИКТ-компетенции Дескриптор 3 - поправки на уровень |
Дескриптор 4 - знания Знает/осведомлен о/знаком с |
Дескриптор 4 - умения Способен |
D.1 Разработка стратегии информационной безопасности Определяет и внедряет организационную стратегию, масштаб и способ использования в целях обеспечения безопасности и защиты информации. Обеспечивает основу для управления безопасностью информации (ISM), в том числе для ролевой идентификации и отчетности (см. D.2). Использует определенные стандарты для создания требований по целостности информации, доступности и конфиденциальности данных |
К1 потенциалом и возможностями действующих стандартов и лучших практик; К2 влиянием законных требований на информационную безопасность; К3 стратегией информационной безопасности организации; К4 возможными угрозами нарушения информационной безопасности |
S1 разработать и критически анализировать стратегию компании по защите информации; S2 определить, представить и продвинуть политику защиты информации для утверждения руководством организации; S3 применять соответствующие стандарты, передовые методики и законные требования для защиты информации; S4 вносить необходимые изменения в стратегию организации по защите информации и формулировать новые планы; S5 предлагать эффективные чрезвычайные меры |
Уровни 1, 2, 3 не применяются |
|
|
Уровень 4 Использует глубокий опыт и применяет внешние стандарты и лучшие практики |
|
|
Уровень 5 Обеспечивает стратегическое руководство для внедрения принципов защиты информации в культуру организации |
|
|
D.2 Разработка стратегии обеспечения качества ИС Определяет, улучшает и дорабатывает ИТ-стратегию предприятия для повышения качества обслуживания заказчиков и эффективности бизнес-процессов предприятия (соблюдение баланса между стоимостью и рисками). Знает процессы, оказывающие критическое влияние на оказание услуг, и характеристики продукции для определения в системе управления качеством ИС (см. D.4). Использует определенные стандарты для формулировки требований к организации сервиса, качеству продуктов и процессов. Устанавливает отчетность для управления качеством ИС |
К1 основными стандартами ИТ-отрасли: COBIT, ITIL, CMMI, ISO - и их значением для корпоративного управления ИС; К2 информационной стратегией организации |
S1 определить политику качества ИС для соблюдения организационных критериев эффективности и удовлетворения требований клиентов; S2 определить используемую систему контроля качества; S3 применять действующие стандарты и передовые методики для сохранения качества информации |
Уровни 1, 2, 3 не применяются |
|
|
Уровень 4 Привлекает квалифицированных специалистов для применения расширенных стандартов и лучших практик |
|
|
Уровень 5 Обеспечивает стратегическое руководство для внедрения ИС (т.е. разрабатывает параметры и постоянные улучшения качества) в культуру организации |
|
|
D.3 Обеспечение подготовки и обучения Определяет и внедряет основные цели и принципы ИТ-обучения, учитывая цели предприятия и разрыв в требуемых и существующих компетенциях в области ИТ. Структурирует, организует и составляет учебные программы и оценивает качество обучения посредством обратной связи, регулярно внедряет улучшения. Адаптирует учебные планы в целях соблюдения изменяющихся требований |
К1 педагогическими подходами и обучающими методами, например обучением в аудитории, e-Learning, самообучением, DVD-курсами; К2 рынком образовательных услуг; К3 методиками анализа потребностей в обучении |
S1 организовывать учебные и образовательные программы для удовлетворения потребностей рынка; S2 определять и максимально использовать ресурсы, необходимые для экономически эффективной программы; S3 продвигать и реализовывать образовательные и учебные программы на рынке; S4 осуществлять обратную связь посредством анализа результатов обучения с целью повышения его качества, постоянных улучшений; S5 разрабатывать учебные планы и программы для удовлетворения требований клиентов в обучении в области ИТ |
Уровень 1 не применяется |
|
|
Уровень 2 Организует процесс выявления потребностей в обучении; анализирует требования организации; определяет, выбирает и разрабатывает графики обучения |
|
|
Уровень 3 Творчески анализирует разрыв требуемых и существующих компетенций; разрабатывает специфические требования и определяет потенциальные источники для обучения. Имеет специальные знания касательно рынка образования и устанавливает механизм обратной связи для оценки дополнительных преимуществ альтернативных учебных программ |
|
|
Уровни 4, 5 не применяются |
|
|
D.4 Обеспечение закупок Применяет соответствующий порядок осуществления закупок, в том числе использование таких подпроцессов, как создание спецификаций, идентификация поставщика, анализ предложений, оценка энергетической эффективности и экологической безопасности продуктов, оценка поставщиков и их процессов, обсуждение условий контракта, выбор поставщиков и размещение контрактов. Гарантирует, что весь процесс закупки соответствует целевому назначению и увеличивает стоимость бизнеса организации |
К1 типичными условиями и положениями контракта на закупку; К2 политикой закупок данного предприятия; К3 финансовыми моделями, например, структурой скидок; К4 текущим рынком соответствующих продуктов или услуг; К5 проблемами, связанными с услугами по снабжению, и их последствиями |
S1 разъяснять спецификации на продукт/услугу; S2 согласовывать условия и цены; S3 анализировать полученные предложения; S4 управлять бюджетом закупок; S5 вводить усовершенствования в процесс закупок; S6 анализировать энергетическую эффективность и соответствующие экологические аспекты предложения |
Уровень 1 не применяется |
|
|
Уровень 2 Понимает и применяет принципы процесса закупок; размещает заказы на основе существующих контрактов с поставщиками. Гарантирует правильное выполнение заказов, в том числе проверку поставок и сопоставление с последующими платежами |
|
|
Уровень 3 Привлекает квалифицированных специалистов для реализации процесса закупок, обеспечивая положительные торговые отношения с поставщиками. Выбирает поставщиков, продукцию и услуги посредством оценки производительности, стоимости, сроков и качества. Разрешает размещение контрактов и соблюдает организационные политики |
|
|
Уровень 4 Проявляет лидерство в организации политики закупок и вырабатывает рекомендации по усовершенствованию процесса. Применяет опыт, знания и методы осуществления закупок для принятия окончательных решений |
|
|
Уровень 5 не применяется |
|
|
D.5 Разработка коммерческих предложений Разрабатывает технические предложения, отвечающие интересам клиентов, и обеспечивает торговых представителей конкурентоспособным предложением. Подчеркивает энергетическую эффективность и экологическое влияние в отношении предложения. Сотрудничает с коллегами для приведения решения по услуге или продукту в соответствии с потенциальными возможностями организации их обеспечить |
К1 методами определения потребностей клиента; К2 принятыми правилами предприятия в области маркетинга и продаж; К3 юридическими правилами; К4 практиками ведения бизнеса предприятия; К5 достоинствами продуктов и/или услуг |
S1 создать рамочное предложение; S2 координировать работу различных групп, участвующих в создании предложения; S3 разъяснять условия тендерной документации; S4 оценивать сильные и слабые стороны потенциальных конкурентов; S5 гарантировать, что предложение имеет высокое качество и подано на рассмотрение вовремя; S6 информировать об энергетической эффективности соответствующих экологических аспектов предложения |
Уровень 1 не применяется |
|
|
Уровень 2 Организует сотрудничество между соответствующими внутренними отделами, например, техническим, торговым и юридическим. Проводит сравнение между требованиями клиента и доступными "готовыми" решениями |
|
|
Уровень 3 Творчески разрабатывает предложение, содержащее комплексное решение. Настраивает решение в комплексной технической среде и гарантирует выполнимость и техническую применимость клиентского предложения |
|
|
Уровень 4 Интерпретирует и оказывает влияние на потребности клиента и исходную бизнес-среду, предлагает проекты по консультированию для обеспечения идеальных клиентских решений, то есть действует в качестве продавца-консультанта |
|
|
Уровень 5 не применяется |
|
|
D.6 Управление каналами продаж Разрабатывает стратегию для управления внешними каналами сбыта. Обеспечивает эффективную работу партнеров по продажам (VAR), применяя последовательную стратегию ведения бизнеса и маркетинга. Определяет цели для объема, географического охвата и отраслей для VAR и создает мотивационные программы для достижения дополнительных результатов продаж |
К1 конкурентными предложениями (что и где); К2 распределением долей рынка; К3 типологией каналов сбыта (например, прямыми продажами, VAR, web-маркетингом); К4 системами мотивации клиентов; К5 методиками использования каждого типа канала сбыта |
S1 выбрать лучший канал сбыта в соответствии с поставляемым продуктом или решением; S2 определить скидки в соответствии с конкурентной средой; S3 выбрать VAR на основе детального анализа, плана и установить контакты; S4 управлять и сопровождать в соответствии с планами продаж и определять правильные действия, если потребуется; S5 применять методы web-маркетинга |
Уровни 1, 2 не применяются |
|
|
Уровень 3 Применяет творческие подходы для создания работы сети VAR. Управляет определением и оценкой потенциальных VAR и организует процедуры поддержки VAR для улучшения результатов их деятельности |
|
|
Уровень 4 Использует широкий набор навыков в маркетинге и продажах для создания VAR-стратегии организации. Инициирует процессы, улучшающие результаты деятельности VAR в целях наилучшего результата для бизнеса |
|
|
Уровень 5 не применяется |
|
|
D.7 Управление продажами Создает стратегию продаж, которая приводит к достижению установленных планов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55767-2013/CWA 16234-1:2010 "Информационная технология. Европейская рамка ИКТ-компетенций 2.0. Часть 1. Общая европейская рамка компетенций ИКТ-специалистов для всех секторов индустрии" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1545-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, Москва, 2015 г.
Дата введения - 1 января 2015 г.