Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приложение 2 к постановление
главы администрации области
от 12 августа 1999 г. N 511
1. Требования к инвестиционным проектам
1.1. К рассмотрению комиссией допускаются инвестиционные проекты, для реализации которых у предприятий-заявителей имеются собственные средства в размере не менее, чем 25% от полной стоимости проекта.
1.2. Размер государственной поддержки проектам, успешно прошедшим конкурсный отбор не может превышать 50% от полной стоимости проекта.
1.3. В целях отбора наиболее эффективных проектов необходимо учитывать, что срок окупаемости, как правило, не должно превышать двух лет.
1.4. Обязательной составной частью заявки на участие в конкурсе является утвержденный претендентом бизнес-план инвестиционного проекта. Для его оформления использовать приводимый ниже макет бизнес-плана с краткими комментариями. Допускается предоставление бизнес-плана, выполненного в системе "Project Expert".
1.5. Для выработки эффективных мер государственной поддержки инвестиционных проектов заявителем заполняются справки N 1, 2, 3 (прилагаются).
При составлении бизнес-плана следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11. 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценки эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", исключая отнесение инвестиционных проектов к категориям.
Макет бизнес-плана,
представляемого претендентом в составе заявки
Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки на участие в конкурсном распределении инвестиционных ресурсов.
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на два года. В макете бизнес-плана приведены таблицы, соответствующие высокоэффективным коммерческим проектам со сроком окупаемости, равным двум годам.
Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.
1. Титульный лист
"Утверждаю"
Должность ___________________
________________ Фамилия И.О.
"____"________________199 _ г
(печать)
Бизнес-план
(краткое название проекта)
Название и адрес предприятия
Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале
Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента
Суть проекта (5-5 строк)
Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта
Финансирование проекта (в процентах):
- собственные средства;
- заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные);
- средства государственной поддержки.
Характер строительства
Сметная стоимость проекта
Сроки строительства
Срок окупаемости проекта
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация
Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения)
Заявление о коммерческой тайне
5. План маркетинга
(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции, до 5 стр.)
1. Конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения прав претендента.
2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
3. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (таблица 2). Торгово-сбытовые издержки (таблица 6).
4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.
5. Обоснование цены на продукцию (таблица 4). Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации.
6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания
7. Программа по организации рекламы, Примерный объем затрат.
8. Программа реализации продукции (таблица 4). Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и срокам освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам. Указать предполагаемую долю продукции, поставляемую:
- по предоплате;
- по постоплате со средним сроком поступления денежных средств после поставки продукции;
- по бартеру.
6. Организационный план (2-3 стр.)
1. Сведения о претенденте. Статус, уставный капитал,: состав организации, финансовое положение.
Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса претендента: текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (уплаты) платежеспособности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (собрание законодательства Российской Федерации, 194 г., N 5, стр. 490). Методика расчета коэффициентов изложена в приложении N 1 к указанному постановлению Правительства Российской Федерации и Методических положениях по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 12 августа 1994 г. N 31-р.
2. Форма собственности претендента. По товариществам указываются условия создания и партнерства;
по акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли.
3. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии.
4. Члены совета директоров, краткие биографические справки.
5. Обладатель права подписи финансовых документов.
6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
7. Поддержка проекта местной администрацией.
8. Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы:
Величина риска | Пример цели проекта | Р. процент |
Низкий | Вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники |
3-5 |
Средний | Увеличение объема продаж существующей продукции |
8-10 |
Высокий | Производство и продвижение на рынок нового продукта |
13-15 |
Очень высокий | Вложения в исследования и инновации | 18-20 |
Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проекта, для года t определяется по формуле:
t-1 |
t-1 |
(1+dj) = ((1+r/100)/(1+i/100) + р/100, где
р/100 - поправка на риск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.