Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2015 года
Полный текст решения изготовлен 07 октября 2015 года
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи Позднякова В.Д. (шифр судьи 93-873)
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ковановой А.П.
с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Федерального дорожного агентства Министерство транспорта РФ (ОГРН 1047796331494)
к ФАС России (ОГРН 1047796269663)
3-е лицо: ООО "Ориент Консалт"
о признании недействительными решения и предписания от 16.02.2015 N К-129/15
при участии:
от заявителя - Колыбанов А.А. (дов. N 01-33/17288 от 16.06.2015)
от ответчика - Куликова А.Е. (дов. N ИА/27109/15 от 02.06.2015)
от третьего лица - не явился, извещен
установил:
Федерального дорожного агентства Министерство транспорта РФ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к ФАС России с заявлением о признании недействительными решения и предписания от 16.02.2015 N К-129/15.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что оспариваемое решение незаконно и нарушает права и законные интересы заявителя.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований, представил материалы дела и отзыв на заявление.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзывов на него, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Срок для обращения в суд, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Как следует из материалов дела, 31.12.2014 Федеральным дорожным агентством (на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ (услуг) по реализации тематики Плана организации информационного обеспечения 2015-2016 годы" по Лоту N 2 "Организация и проведение специализированных мероприятий, осуществляемых в целях привлечения средств массовой информации к: информированию федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, дорожных организаций и населения о ходе реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"; разъяснению ее целей и задач; информационной поддержке инновационной деятельности по применению прогрессивных технологий, конструкций и материалов, а также передового опыта в целях снижения затрат на дорожные работы", по Лоту N 3 "Информирование населения Российской Федерации, органов государственной власти, дорожных организаций о ходе и итогах выполнения подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", ее целях и задачах; о передовом опыте применения прогрессивных технологий, конструкций и материалов путём создания и распространения текстовых материалов в федеральных печатных средствах массовой информации", по Лоту N 8 "Организация и проведение научно-практической конференции на тему "Федеральное дорожное агентство: итоги 2014 года, задачи и перспективы 2015-2016 гг.".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ (услуг) по реализации тематики Плана организации информационного обеспечения 2015-2016 годы" по Лоту N 2 признано - ФГБУ "Информавтодор", по Лоту N 3 признано - ФГБУ "Информавтодор", по Лоту N 8 - ФГБУ "Информавтодор".
ООО "Ориент Консалт" обратилось в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации (далее - ФАС России, ответчик, контролирующий орган) с жалобой на действия Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор, заказчик, заявитель) и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ (услуг) по реализации тематики Плана организации информационного обеспечения 2015-2016 годы" по Лоту N 2, по Лоту N 3, по Лоту N 8.
По результатам рассмотрения указанного обращения ООО "Ориент Консалт" и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внеплановой проверки ФАС России приняла решение от 16.02.2015 N К-129/15 об оставлении жалобы ООО "Ориент Консалт" без рассмотрения, признании в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ и выдала предписание от 16.02.2015 N К-129/15 об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ, передала материалы дела от 16.02.2015 N К-129/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Федеральное дорожное агентство не согласившись с вышеуказанным Решением и Предписанием, обратилось в Арбитражный суд г. Москвы.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральным законом N 44-ФЗ ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
По данному критерию заказчиком установлен, в том числе, показатель "Качество работ", в соответствии с которым оценивается полнота описания участником Конкурса выполняемых работ с указанием качественных характеристик в соответствии с требованиями Технического задания на выполнение работ (Приложение NN 3.1-3.16 к Конкурсной документации в отношении каждого лота соответственно), детализация и проработка организационно-технических предложений, методология и технология выполнения работ.
Наибольший балл по данному критерию оценки присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и содержащей наиболее подробное и полное описание последовательности и порядка выполнения научно-исследовательских работ, их количественных и качественных характеристик.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество работ" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю".
Исходя из изложенного, порядок оценки по показателю "Качества работ" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, r# сняли с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 176, 197-201 АПК РФ, суд решил:
В удовлетворении заявления о признании незаконными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы от 16.02.2015 по делу N К-129/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - отказать.
Проверено на соответствие ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья |
В.Д. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 7 октября 2015 г. N А40-105819/2015
Текст решения официально опубликован не был