ФАС России рассмотрела обращение Региональной энергетической комиссии - Департамента цеп и тарифов Краснодарского края о даче разъяснений отдельных положений законодательства в сфере электроэнергетики и сообщает.
В соответствии с пунктом 8 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - ПНД), в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (далее - смежные сетевые организации), в соответствии с разделом III ПНД.
Согласно пункту 34 ПНД по договору между смежными сетевыми организациями одна сторона обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона оплачивать эти услуги и (или) осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электрической энергии. Услуга предоставляется в пределах величины присоединенной (заявленной) мощности в соответствующей точке технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам другой сетевой организации.
Сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (пункт 2 ПНД).
Договор аренды объектов электросетевого хозяйства является законным основанием для владения арендуемым имуществом той территориальной сетевой организации, в составе электросетевого хозяйства которой учтено данное имущество.
Действующее законодательство не содержит запретов на внесение изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии в части увеличения мощности, а также изменения состава используемого оборудования, и не содержит запретов на заключение договоров аренды с собственниками сетей.
Таким образом, сетевая организация имеющая тариф на передачу электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принявшая по договору аренды объекты электросетевого хозяйства является сетевой организацией на территории такого субъекта.
В соответствии с частью 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), пунктом 6 ПНД, пунктом 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям (тарифы для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями), подлежат государственному регулированию.
При этом статья 23 Закона об электроэнергетике устанавливает, что при государственном регулировании тарифов должен соблюдаться учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов. Срок действия утвержденных тарифов не может составлять менее чем 12 месяцев.
Положениями Основ ценообразования предусмотрено, что в случае изменения состава электросетевого оборудования территориальной сетевой организации применению подлежит установленная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства.
При этом следует отметить, что согласно пункту 7 Основ ценообразования установленные цены (тарифы), в том числе для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями, могут быть пересмотрены в течение периода регулирования в случае принятия решения о пересмотре Правительством Российской Федерации, также в случае когда в отношении организации, в отношении которой не осуществлялось государственное регулирования цен (тарифов), и в случае приведения тарифного решения в соответствие действующему законодательству по предписанию контролирующего органа.
Изменение состава электросетевого оборудования территориальной сетевой организации не является основанием для пересмотра цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, действия (бездействие) ПАО "Кубаньэнерго", выразившиеся в необоснованном одностороннем отказе (уклонении) от исполнения обязательств по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии, в части неподписания актов оказанных услуг по передаче электрической энергии, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Более подробную информацию о деятельности ФАС России Вы можете получить на официальном сайте ФАС России в сети "Интернет": http://www/fas.gov.ru/.
|
А.Ю. Кинёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2015 г. N КА/58523/15 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был