Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
физической культуры и спорта г. Москвы
от 29 июня 2015 г. N 174
Регламент
осуществления внутреннего финансового аудита Департаментом физической культуры и спорта города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению бюджетных полномочий Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Москомспорт) по осуществлению внутреннего финансового аудита.
1.2. Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 487-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы".
1.3. Внутренний финансовый аудит основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями Москомспорта, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы (далее - объекты аудита).
1.5. Задачами внутреннего финансового аудита являются:
1.5.1. Анализ и оценка осуществления внутреннего финансового контроля за исполнением объектами аудита законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы, регламентирующих порядок финансовых и хозяйственных операций, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Москомспорта и иных документов, устанавливающих внутренние стандарты и процедуры в установленной сфере деятельности, подготовка рекомендаций по повышению качества внутреннего финансового контроля.
1.5.2. Анализ и оценка достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
1.5.3. Анализ и оценка эффективности и надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектами аудита.
1.5.4. Оценка эффективности (экономности и результативности), а также целевого характера использования финансовых и нефинансовых ресурсов, целесообразности и правомерности осуществляемых объектами аудита внутренних бюджетных процедур.
1.5.5. Выявление и устранение (пресечение) нарушений, а также неправомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Москомспортом бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств, а также причин и условий таких нарушений.
1.6. При осуществлении внутреннего финансового аудита осуществляется проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, внутренних нормативно-правовых актов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, в том числе:
1.6.1. Порядок, формы и сроки представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, составления и ведения кассового плана, составления, утверждения и ведения бюджетной росписи.
1.6.2. Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций.
1.6.3. Формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений.
1.6.4. Принятие и исполнение бюджетных обязательств.
1.6.5. Составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности и сводной бюджетной отчетности.
1.6.6. Доведение лимитов бюджетных обязательств.
1.6.7. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности.
1.6.8. Обеспечение соблюдения получателями субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
1.6.9. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
1.6.10. Принятие решений о возврате средств в бюджет города Москвы.
1.6.11. Исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений.
1.6.12. Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет.
1.7. Структурным подразделением, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита, является Сектор контроля и ревизий Управления контроля, бухгалтерского учета и отчетности Москомспорта.
II. Порядок планирования деятельности по осуществлению внутреннего финансового аудита
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок объектов аудита.
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании Плана аудиторских проверок (далее - План), утверждаемого руководителем Москомспорта на соответствующий год.
2.1.1. Формирование Плана осуществляется по результатам предварительного анализа объектов аудита с учетом:
- значимости финансовых и хозяйственных операций (групп однотипных финансовых и хозяйственных операций), осуществляемых объектами аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае неправомерного исполнения этих операций;
- итогов рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля;
- возможности проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
- наличия резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок;
- информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы проверках.
2.1.2. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 октября текущего календарного года.
2.1.3. Содержательная часть Плана оформляется в виде таблицы, в которой указывается:
- проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
- полное наименование объектов аудита, в отношении которых планируется проведение аудиторских проверок в текущем году;
- сроки проведения аудиторских проверок (месяц начала проверки) в хронологическом порядке;
- подразделение (уполномоченное должностное лицо), наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, ответственное за проведение аудиторской проверки.
2.2. Внесение изменений в План проверок допускается в срок не позднее двух месяцев до установленного Планом месяца начала проверки.
2.3. Изменения в План могут вноситься в случаях:
2.3.1. Необходимости изменения сроков проведения аудиторских проверок, включенных в План;
2.3.2. Изменения федерального законодательства, законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы;
2.3.3. Реорганизации или ликвидации объектов аудита;
2.3.4. Выявления в ходе подготовки или проведения аудиторской проверки существенных обстоятельств, требующих изменения темы, проверяемых внутренних бюджетных процедур;
2.3.5. В иных случаях по инициативе должностных лиц, ответственных за организацию и проведение аудиторской проверки.
2.4. План аудиторских проверок размещается на официальном сайте Москомспорта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения либо со дня внесения в него изменений.
2.5. Внеплановые аудиторские проверки назначаются на основании решения (поручения) руководителя Москомспорта в случаях:
2.5.1. Необходимости проверки устранения объектом аудита ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства города Москвы;
2.5.2. Поступления жалоб, обращений граждан;
2.5.3. Поступления соответствующих обращений правоохранительных или контрольных органов исполнительной власти города Москвы о проведении проверок;
2.5.4. Смены руководства, главного бухгалтера объекта аудита;
2.5.5. В иных случаях.
III. Общий порядок организации аудиторских проверок
3.1. Проведение аудиторских проверок осуществляется аудиторской группой, включающей в себя сотрудников Сектора контроля и ревизий Управления контроля, бухгалтерского учета и отчетности Москомспорта, а также иных должностных лиц, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной аудиторской проверки, должно входить не менее двух человек. Аудиторскую группу возглавляет руководитель аудиторской группы.
Должностные лица, ранее занимавшие должности в объекте аудита, не должны участвовать в осуществлении аудиторской проверки деятельности таких объектов аудита в течение двух лет после увольнения.
3.2. Аудиторская проверка может проводиться с привлечением независимых экспертов, в качестве которых могут выступать как физические, так и юридические лица.
При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несет руководитель аудиторской группы.
3.3. При проведении аудиторских проверок члены аудиторской группы имеют право:
3.3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
3.3.2. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
3.4. При проведении аудиторских проверок члены аудиторской группы обязаны:
3.4.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.4.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.
3.4.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.5. Члены аудиторской группы при проведении аудиторской проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений, обоснованность аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
3.6. Уполномоченные должностные лица объекта аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
3.6.1. Присутствовать при проведении аудиторской проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.6.2. Обжаловать действия (бездействие) членов аудиторской группы в судебном порядке и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим Регламентом.
3.7. Должностные лица и работники объектов аудита при проведении аудиторской проверки обязаны:
3.7.1. Своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения аудиторской проверки. В случае отказа от предоставления запрашиваемых документов в акте аудиторской проверки делается соответствующая запись.
3.7.2. Давать устные и письменные объяснения членам аудиторской группы.
3.7.3. Оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящим в состав аудиторской группы, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми отдельными помещениями для работы, оргтехникой, средствами связи (за исключением мобильной связи).
3.7.4. Обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав аудиторской группы, специалистов и независимых экспертов, привлекаемых в рамках проверки, к помещениям, территориям, объектам (предметам) исследований, экспертиз, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг.
3.7.5. Выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав аудиторской группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
3.7.6. Своевременно и в полном объеме исполнять решения руководителя Москомспорта, принятые по результатам рассмотрения акта аудиторской проверки.
3.7.7. Нести иные обязанности в рамках мероприятия по контролю, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.8. Уполномоченные должностные лица объекта аудита при проведении аудиторских проверок несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.
3.9. Решения о проведении аудиторских проверок, установлении и изменении сроков их проведения, программа проверок, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверок, утверждаются распоряжениями Москомспорта.
3.10. До начала проведения аудиторской проверки Сектор контроля и ревизий Управления контроля, бухгалтерского учета и отчетности Москомспорта осуществляет подготовку следующих документов:
3.10.1. Распоряжение о назначении аудиторской проверки (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
Распоряжение о назначении проверки должен содержать следующие сведения:
- тема аудиторской проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры);
- вид аудиторской проверки (плановая, внеплановая);
- форма аудиторской проверки (выездная, камеральная или комбинированная);
- наименование, юридический адрес объекта аудита, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- проверяемый период (за исключением внеплановых аудиторских проверок, если на момент оформления приказа определить его не представляется возможным);
- состав аудиторской группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности руководителя и каждого члена аудиторской группы, привлеченных независимых консультантов и экспертов.
3.10.2. Программы проверки, являющейся приложением к распоряжению о назначении аудиторской проверки (Приложение 2 к настоящему Регламенту).
Программа аудиторской проверки должна содержать следующие сведения:
- тему аудиторской проверки.
- наименование объекта аудита.
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.11. Аудиторские проверки проводятся в форме выездных, камеральных или комбинированных проверок.
3.11.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта аудита.
3.11.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Сектора контроля и ревизий Управления контроля, бухгалтерского учета и отчетности на основании представленных по его запросу информации, материалов, отчетности и прочей документации, относящейся к теме аудиторской проверки.
3.11.3. Комбинированная проверка проводится как по месту нахождения Сектор контроля и ревизий Управления контроля, бухгалтерского учета и отчетности, так и по месту нахождения объекта аудита.
3.12. Проведение аудиторской проверки предусматривает следующие действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:
3.12.1. Направление запросов объекту аудита и получение информации и документов;
3.12.2. Получение объяснений должностных лиц и работников объекта аудита;
3.12.3. Назначение и проведение исследований и экспертиз;
3.12.4. Контрольный осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3.12.5. Осмотр помещений объекта аудита;
3.12.6. Проведение аналитических процедур, пересчета, инспектирования, наблюдения, контрольных обмеров, инвентаризации активов и обязательств;
3.12.7. Другие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.13. Запрос о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектом аудита в установленном порядке.
Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в сети Интернет и официальных печатных изданий.
3.14. Запрос о представлении документов и информации вручается уполномоченному должностному лицу объекта аудита либо направляется с использованием системы электронного документооборота (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения плановой проверки и (или) за 3 рабочих дня до даты проведения внеплановой проверки.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса, но не может составлять менее 3 рабочих дней.
3.15. В случае необходимости получения дополнительных документов и информации в ходе проведения аудиторской проверки руководитель аудиторской группы в соответствии с программой проверки вправе направить в адрес объекта аудита дополнительные запросы о предоставлении требуемых информации и документов (Приложение 3 к настоящему Регламенту).
3.16. Аудиторские проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.
3.16.1. Сплошной способ заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций объекта аудита, относящихся к одному вопросу программы. В отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций по лицевым и расчетным счетам проверка проводится сплошным способом за определенный период (как правило, за квартал).
3.16.2. Выборочный способ заключается в проведении проверки в отношении части финансовых и хозяйственных операций объекта аудита, относящихся к одному вопросу программы.
3.17. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения аудиторской проверки, объеме выборки и ее составе принимает руководитель аудиторской группы исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
3.18. Аудиторская проверка может проводиться с предварительным уведомлением или без уведомления объекта аудита.
IV. Порядок проведения аудиторских проверок
4.1. Срок проведения аудиторской проверки должен составлять не более 45 рабочих дней.
4.2. По решению руководителя Москомспорта срок проведения аудиторской проверки может быть продлен, ноне более чем на 30 рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в связи с большим объемом исследуемых документов и информации, необходимостью проведения длительных аналитических процедур.
В случае препятствования объектом аудита проведению проверки, а также несоблюдения должностными лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований о предоставлении запрашиваемых документов и информации проведение проверки может быть продлено на срок до 6 месяцев.
4.3. Аудиторская проверка может быть приостановлена руководителем Москомспорта на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в связи с:
4.3.1. Отсутствием или неудовлетворительным состоянием бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита, необходимостью восстановления им документов, требуемых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
4.3.2. Необходимостью ожидания исполнения запросов, направленных в уполномоченные государственные органы.
4.3.3. Необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз.
4.3.4. Необходимостью исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.
4.3.5. Наличием иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от аудиторской группы.
На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
4.4. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки руководитель аудиторской группы письменно извещает объект аудита о приостановлении проверки и о причинах приостановления, а также может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению аудиторской проверки меры по устранению препятствий в ее проведении.
4.5. После устранения причин, послуживших основанием для приостановки проверки, объект аудита обязан в течение 3 рабочих дней известить об этом руководителя аудиторской группы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления аудиторской проверки руководитель аудиторской группы направляет служебную записку руководителю Москомспорта, который принимает решение о возобновлении проведения проверки.
4.6. При непредставлении (отказе от представления) затребованных документов, материалов, информации и т.п. в сроки, указанные в запросе, руководитель объекта аудита (иное уполномоченное должностное лицо) представляет пояснения с изложением причин непредставления (отказа от представления) затребованных документов и сведений, которые приобщаются к материалам проверки. Документы признаются отсутствующими, о чем в акте результатов внутреннего финансового аудита делается соответствующая запись с ссылкой на причины, указанные в пояснении.
4.7. В случае непредставления пояснения и (или) отсутствия объективных причин для отказа от выполнения запроса, а также в иных случаях противодействия проведению внутреннего финансового аудита руководитель аудиторской группы:
4.7.1. Устно уведомляет руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта аудита о создании ими препятствий для проведения контрольного мероприятия;
4.7.2. Оформляет акт по фактам противодействия проведению внутреннего финансового аудита в двух экземплярах (Приложение 4 к настоящему Регламенту). Один экземпляр акта передается руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта аудита.
Акт в течение суток с момента его составления должен быть направлен руководителю Москомспорта.
Оценку объективности причин отказа от исполнения запроса дает руководитель аудиторской группы.
4.8. Ответственность за полноту и достоверность предоставленных для проверки сведений несет руководитель объекта аудита (иное уполномоченное должностное лицо).
4.9. По результатам проведения аудиторской проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, которые подписываются всеми членами аудиторской группы, проводившими проверку не позднее последнего дня срока проведения аудиторской проверки и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта (Приложение 5 к настоящему Регламенту). Акты должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
В случае отказа должностных лиц объекта аудита принять акт для ознакомления, акт, составленный по итогам проверки, в срок не более 3 рабочих дней с даты оформления акта проверки направляется объекту аудита по почте заказным письмом с уведомлением в получении.
4.10. При составлении акта проверки учитываются все обстоятельства, установленные аудиторской группой в период проведения проверки.
4.11. Акт проверки должен состоять из вводной, описательной и заключительной частей.
4.11.1. Вводная часть акта аудиторской проверки должна содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- наименование, юридический адрес объекта аудита;
- дату, номер приказа о назначении аудиторской проверки;
- тему аудиторской проверки;
- вид проверки (плановая, внеплановая);
- форму проверки (выездная, камеральная или комбинированная).
- способ проверки (сплошная или выборочная);
- проверяемый период;
- дату начала и окончания проверки;
- фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности руководителя и каждого члена аудиторской группы, привлеченных независимых консультантов и экспертов;
- краткую информацию об объекте аудита.
4.11.2. В описательной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении аудиторской проверки, и на которых основываются выводы по каждому вопросу программы проверки;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась аудиторская группа при оформлении акта;
- сведения о нарушении требований бюджетного законодательства, внутренних стандартов и процедур, оценка этих нарушений и сопоставление с нормами административного законодательства, которым предусмотрена административная ответственность (при наличии).
При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются: наименование проверенных вопросов, срок проверки, названия проверенных первичных документов, объем их выборки, проверенная сумма расходов и (или) доходов) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых актов) не выявлено".
В конце описательной части акта проверки отражается информация о принятых или не принятых объектом аудита мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей и данной проверки (при наличии таковых).
4.11.3. Заключительная часть акта проверки должна содержать:
- обобщенную информацию о выявленных нарушениях и (или) недостатках при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- сведения о причинах и условиях рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- аудиторские выводы, предложения и рекомендации.
4.12. Один экземпляр акта проверки вручается (направляется) представителю объекта аудита в течение 3 рабочих дней с даты подписания. Объект аудита вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам проверки.
Внесение в подписанный акт аудиторской проверки каких-либо изменений на основании представленных объектом аудита письменных возражений и дополнительно представленных материалов не допускается.
4.13. Письменные возражения объекта аудита рассматриваются аудиторской группой в срок не более 10 рабочих дней с даты их поступления.
По результатам рассмотрения письменных возражений объекта аудита аудиторская группа готовит заключение, которое вручается (направляется) представителю объекту аудита в течение 3 рабочих дней с даты подписания. Заключение подписывает руководитель аудиторской группы.
4.14. Акт аудиторской проверки (вместе с письменными возражениями объекта аудита и заключением по результатам их рассмотрения (при их наличии) направляется руководителю Москомспорта.
4.15. По результатам рассмотрения указанного акта руководитель Москомспорта в срок не более 10 рабочих дней принимает одно или несколько из решений:
4.15.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
4.15.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
4.15.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
4.15.4. О направлении материалов в Главное контрольное управление города Москвы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков составов административных правонарушений или уголовных преступлений в финансово-бюджетной сфере.
4.16. В случае выявления нарушений аудиторская группа:
4.16.1. Не позднее 40 рабочих дней после окончания проверки готовит проект представления о выявленных нарушениях, допущенных объектом аудита, и принятии мер по их устранению (далее - Представление);
4.16.2. Не позднее 3 рабочих дней после подписания Представление вручается руководителю объекта аудита под расписку.
Представление подписывается руководителем Москомспорта.
4.17. В Представлении указывается (Приложение 6 к настоящему Регламенту):
4.17.1. Наименование объекта аудита;
4.17.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя объекта аудита;
4.17.3. Перечисляются факты выявленных проверкой нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
4.17.4. Рекомендации по устранению выявленных нарушений и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в Представлении нарушений;
4.17.5. Срок для рассмотрения Представления и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в Представлении нарушений;
4.17.6. Срок извещения Москомспорта о принятии мер по устранению указанных в Представлении нарушений.
4.18. По результатам аудиторской проверки формируется дело аудиторской проверки, в которое включаются материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) аудиторской группой в ходе проведения проверки (рабочая документация).
4.19. Рабочая документация должна содержать:
4.19.1. Правовой акт о назначении аудиторской проверки, включая ее программу.
4.19.2. Сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения.
4.19.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.
4.19.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.
4.19.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита.
4.19.6. Копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.
4.19.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения.
4.19.8. Акт аудиторской проверки.
4.20. Рабочая документация должна храниться не менее 5 лет со дня окончания проверки.
V. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок
5.1. Управление контроля, бухгалтерского учета и отчетности обеспечивает составление квартальной и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность).
5.2. Отчетность содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности Москомспорта.
5.3. Отчетность, сформированная Управлением контроля, бухгалтерского учета и отчетности, представляется на утверждение руководителю Москомспорта в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным.
Утвержденная руководителем Москомспорта Отчетность направляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.4. В состав Отчетности включаются отчеты о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, сгруппированные по темам аудиторских проверок, проверенным объектам аудита, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая сведения об основных результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5.5. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также к повышению эффективности использования средств бюджета города Москвы.
VI. Заключительные положения
6.1. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, формирование отчетных данных осуществляется в соответствии с требованиями и с учетом примерных форм, утвержденных Главным контрольным управлением города Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 487-ПП "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", в том числе с использованием системы электронного документооборота.
6.2. Информационное взаимодействие Москомспорта в рамках реализации полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту с Главным контрольным управлением города Москвы осуществляется посредством направления сведений о контрольной деятельности, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы Главного контрольного управления города Москвы.
6.3. План аудиторских проверок на очередной год вносится в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы до 15 октября года, предшествующего году проведения проверок.
6.4. Любые сведения или документы, полученные и (или) составленные в ходе проверок, не могут быть переданы третьим лицам либо разглашены без предварительного письменного согласия лица, в отношении которого проводилась проверка, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами.
6.5. При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому аудиту в рамках одного мероприятия по контролю могут быть реализованы полномочия по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.