Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. N 903 "О федеральной целевой программе "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5364; 2014, N 47, ст. 6544; 2015, N 1, ст. 276).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)"
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1301)
1. В паспорте:
а) в позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей Программы:
в абзацах первом и втором слова "единый государственный реестр объектов недвижимости" в соответствующем падеже заменить словами "Единый государственный реестр недвижимости" в соответствующем падеже;
в абзаце третьем слова "осуществлен переход к единой геоцентрической открытой системе координат" заменить словами "обеспечен переход к государственной системе координат от местных систем координат, принятых для ведения государственного кадастра недвижимости";
б) в позиции, касающейся объема и источников финансирования Программы:
цифры "56534,29", "54172,29", "91,3", "14601,38", "39479,61" и "2362" заменить соответственно цифрами "57018,67", "53951,37", "89,8", "10369,41", "43492,16" и "3067,3";
слова "бюджетов субъектов Российской Федерации" заменить словами "консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации";
в) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:
в абзаце первом слова "едином государственном реестре объектов недвижимости" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости";
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"увеличение к 2018 году количества субъектов Российской Федерации, на территории которых внедрен Единый государственный реестр недвижимости, до 85 единиц;
увеличение к 2016 году количества субъектов Российской Федерации, на территории которых обеспечен переход к государственной системе координат от местных систем координат, принятых для ведения государственного кадастра недвижимости, до 85 единиц;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"увеличение к 2019 году доли земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, до 54,9 процента;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, до 51 процента;".
2. По тексту Программы:
а) слова "единый государственный реестр объектов недвижимости" в соответствующем падеже заменить словами "Единый государственный реестр недвижимости" в соответствующем падеже;
б) слова "бюджеты субъектов Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации" в соответствующем падеже.
3. В абзаце четырнадцатом раздела II слова "осуществлен переход к единой геоцентрической открытой системе координат" заменить словами "обеспечен переход к государственной системе координат от местных систем координат, принятых для ведения государственного кадастра недвижимости".
4. В разделе III:
а) абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"совершенствование услуг, предоставляемых ведомственными центрами телефонного обслуживания;
разработка единых стандартов и требований к офисам приема-выдачи документов, оснащение офисов приема-выдачи документов единой автоматизированной системой аудиозаписи, аппаратами "электронная очередь", системой видеонаблюдения и трансляции, мобильными комплексами для оказания выездных приемов;";
б) абзацы двенадцатый, девятнадцатый - двадцать первый исключить;
в) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Кроме того, планируется совершенствование услуг, предоставляемых ведомственными центрами телефонного обслуживания, в целях сокращения количества визитов и обращений граждан в офисы территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и филиалов федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", а также уменьшения коррупционных рисков.";
г) абзац двадцать третий исключить;
д) в абзаце двадцать четвертом слово "внедрению" заменить словом "утверждению";
е) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"Запланированные мероприятия позволят повысить качество управления внутриведомственными учетно-регистрационными процедурами, комплексно развивать систему информационно-справочной поддержки заявителей путем разработки и систематического распространения информационных материалов, а также осуществить внедрение единых стандартов взаимодействия с потребителями.";
ж) абзац тридцать восьмой исключить;
з) после абзаца сорок четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"Кроме того, в целях организации централизованного управления ИТ-инфраструктурой, обеспечения надежности хранения данных и функционирования Единого государственного реестра недвижимости и других информационных систем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии необходимо создание отказоустойчивой централизованной вычислительной инфраструктуры и инфраструктуры хранения данных с использованием инфраструктуры, создаваемой при реализации Концепции перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 1995-р (далее - централизованная ИТ-инфраструктура).
Создание централизованной ИТ-инфраструктуры направлено на обеспечение доступности единой учетно-регистрационной процедуры по экстерриториальному принципу (возможности подачи заявления на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема заявителей на территории Российской Федерации).
Создание централизованной ИТ-инфраструктуры позволит:
существенно сократить объем вычислительной инфраструктуры в территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и филиалах федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и соответственно затраты на ее обновление и обслуживание;
обеспечить надежность хранения и регламентированного доступа к данным, в том числе защиту хранимой информации от постороннего вмешательства;
обеспечить возможность резервного хранения и гарантированного восстановления данных с минимальным временем простоя;
сократить расходование средств федерального бюджета на сопровождение информационных ресурсов Росреестра в рамках текущего финансирования;
повысить скорость обработки данных путем разделения вычислительных мощностей учетных процедур и автоматизированных сервисов предоставления сведений.";
и) абзацы пятьдесят четвертый и пятьдесят пятый изложить в следующей редакции:
"В рамках указанного направления за весь период реализации Программы планируется создать и оснастить специализированным стеллажным, сканирующим и телекоммуникационным оборудованием 7 централизованных архивохранилищ общей площадью около 170 тыс. кв. метров в таких субъектах Российской Федерации, как Республика Татарстан, Краснодарский край, Хабаровский край, Калужская область, Новосибирская область, Свердловская область, а также город федерального значения Санкт-Петербург. Заказчиками работ по строительству и оснащению централизованных архивохранилищ будут выступать территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В рамках указанного направления в целях наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, предусмотрены работы по оцифровке документов, подтверждающих государственный учет земельных участков, техническую инвентаризацию объектов технического учета (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, квартир), государственную регистрацию прав на земельные участки, иные объекты недвижимости, устанавливающих или подтверждающих права на объекты недвижимости, переводу документов (подлежащих включению в кадастровые дела), составленных на языке, отличном от русского, на русский язык, включению в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимого имущества.";
к) абзац пятьдесят девятый изложить в следующей редакции:
"обеспечение перехода к государственной системе координат для ведения государственного кадастра недвижимости путем определения параметров связи местных систем координат с государственной геодезической системой координат ГСК-2011;";
л) в абзаце шестидесятом слова "(в том числе в массовом порядке)" исключить;
м) после абзаца шестидесятого дополнить абзацем следующего содержания:
"проведение комплексных кадастровых работ;";
н) абзацы шестьдесят шестой и шестьдесят седьмой изложить в следующей редакции:
"В результате реализации мероприятия по обеспечению перехода к государственной системе координат для ведения государственного кадастра недвижимости будут уточнены местные системы координат и установлены параметры связи местных систем координат с государственной геодезической системой координат ГСК-2011, а также создан механизм пересчета пространственных данных государственного кадастра недвижимости в ГСК-2011.
Кроме того, будет осуществлено совершенствование системы геодезического обеспечения в интересах деятельности кадастровых инженеров, в результате которого будут уточнены геодезические сети для обеспечения кадастровой деятельности.";
о) после абзаца шестьдесят восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях обеспечения полноты сведений государственного кадастра недвижимости, повышения уровня юридической защиты прав законных интересов правообладателей земельных участков, устранения кадастровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, а также снижения количества земельных споров планируется проведение комплексных кадастровых работ, в результате которых в государственный кадастр недвижимости будут внесены точные сведения о местоположении границ земельных участков, местоположении границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках.".
5. В разделе IV:
а) в абзаце четвертом цифры "56534,29", "54172,29", "91,3", "14601,38", "39479,61" и "2362" заменить соответственно цифрами "57018,67", "53951,37", "89,8", "10369,41", "43492,16" и "3067,3";
б) в абзаце двенадцатом слова "Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации" заменить словами "Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящим в состав Крымского федерального округа, на перенос сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, проведение инвентаризации земель, организацию и проведение работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости и проведение землеустроительных работ";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, предоставления и распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на указанные цели, приведены в приложении N 7.".
6. Раздел V после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"при необходимости осуществляют представление в установленном порядке предложений по определению единственного исполнителя работ в рамках реализации Программы;".
7. В приложении N 1 к указанной Программе:
а) в пункте 2 цифры "83" заменить цифрами "85";
б) в пункте 3:
слова "осуществлен переход к единой геоцентрической открытой системе координат" заменить словами "обеспечен переход к государственной системе координат от местных систем координат, принятых для ведения государственного кадастра недвижимости";
цифры "56" и "83" заменить соответственно цифрами "54" и "85";
в) в пункте 5 цифры "48", "48,7", "49,5", "50,1", "50,5", "51,3" и "52" заменить соответственно цифрами "42", "46,4", "47,5", "49"; "51", "53" и "54,9";
г) в пункте 6 цифры "50", "60" и "65" заменить соответственно цифрами "40", "50" и "60";
д) в пункте 8 цифры "5", "7", "8", "10" и "11" заменить соответственно цифрами "7", "15", "24", "36" и "51".
8. В приложении N 2 к указанной Программе:
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"Показатель, характеризующий количество субъектов Российской Федерации, на территории которых обеспечен переход к государственной системе координат (определены параметры связи местных систем координат с государственной геодезической системой координат ГСК-2011, уточнены местные системы координат, создан механизм пересчета пространственных данных государственного кадастра недвижимости в ГСК-2011), определяется по формуле:
,
где - параметр, определяющий состояние работ по обеспечению перехода к государственной системе координат от местных систем координат, принятых для ведения государственного кадастра недвижимости.
При этом:
= 1, если все работы по обеспечению перехода к государственной системе координат от местных систем координат, принятых для ведения государственного кадастра недвижимости, на территории субъекта Российской Федерации завершены;
= 0, если в субъекте Российской Федерации работы по обеспечению перехода к государственной системе координат от местных систем координат, принятых для ведения государственного кадастра недвижимости, не завершены.";
в) абзацы четвертый и пятый пункта 8 изложить в следующей редакции:
" - количество государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, оказанных посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
- общее количество государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, без учета услуг, оказанных на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра.";
г) абзацы пятнадцатый - девятнадцатый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"в 2015 году - на 7 процентов (по отношению к 2012 году);
в 2016 году - на 15 процентов (по отношению к 2012 году);
в 2017 году - на 24 процента (по отношению к 2012 году);
в 2018 году - на 36 процентов (по отношению к 2012 году);
в 2019 году - на 51 процент (по отношению к 2012 году).".
9. Приложения N 3 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие единой государственной системы
регистрации прав и кадастрового учета
недвижимости (2014 - 2019 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 1 декабря 2015 г. N 1301)
Объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по мероприятиям
_____________________________
* С учетом изменений в сводную бюджетную роспись в части увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по капитальным вложениям в размере 34,86 млн. рублей и прочим нуждам в размере 0,47 млн. рублей на оплату бюджетных обязательств по государственным контрактам, подлежащим в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году.
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие единой государственной системы
регистрации прав и кадастрового учета
недвижимости (2014 - 2019 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 1 декабря 2015 г. N 1301)
Объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие единой системы государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по направлениям расходования средств и государственным заказчикам
_____________________________
* С учетом изменений в сводную бюджетную роспись в части увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по капитальным вложениям в размере 34,86 млн. рублей и прочим нуждам в размере 0,47 млн. рублей на оплату бюджетных обязательств по государственным контрактам, подлежащим в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году.
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие единой государственной системы
регистрации прав и кадастрового учета
недвижимости (2014 - 2019 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 1 декабря 2015 г. N 1301)
Объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие единой системы государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации
_____________________________
* С учетом изменений в сводную бюджетную роспись в части увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по капитальным вложениям в размере 34,86 млн. рублей и прочим нуждам в размере 0,47 млн. рублей на оплату бюджетных обязательств по государственным контрактам, подлежащим в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году.".
10. В приложении N 6 к указанной Программе:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящим в состав Крымского федерального округа, на перенос сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, проведение инвентаризации земель, организацию и проведение работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости и проведение землеустроительных работ";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящим в состав Крымского федерального округа, на перенос сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, проведение инвентаризации земель, организацию и проведение работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости и проведение землеустроительных работ.";
в) в пункте 3:
в подпункте "б" слова "установленным Программой" заменить словами "установленным федеральной целевой программой "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" (далее - Программа)";
подпункт "в" признать утратившим силу;
г) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого предоставляется субсидия, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.";
д) в пункте 5:
предложение первое дополнить словами "между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку в сторону ухудшения значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.";
е) подпункты "г" и "и" пункта 6 признать утратившими силу;
ж) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по каждому из целевых направлений, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на каждую из целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
- средства федерального бюджета, необходимые для софинансирования соответствующего мероприятия Программы, указанные в заявке i-го субъекта Российской Федерации (в пределах объемов, предусмотренных паспортом Программы);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
n - общее количество субъектов Российской Федерации, представивших документы для участия в Программе.
Объем субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не может быть установлен выше объема средств, указанных в заявке субъекта Российской Федерации. Высвобождающийся при расчете остаток средств, превышающий потребность субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению и может быть распределен другому субъекту Российской Федерации при наличии соответствующей потребности.";
з) пункт 12 дополнить абзацами следующего содержания:
"доля ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых включены в государственный кадастр недвижимости и документы по которым переведены в электронный вид, в общем количестве ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых подлежат включению в государственный кадастр недвижимости;
доля территории Крымского федерального округа, на которой проведены работы по инвентаризации земель.";
и) пункт 20 признать утратившим силу.
11. Дополнить приложением N 7 к указанной Программе следующего содержания:
"Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Развитие единой государственной системы
регистрации прав и кадастрового учета
недвижимости (2014 - 2019 годы)"
Правила
определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, предоставления и распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на указанные цели
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, а также порядок предоставления и распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, на проведение комплексных кадастровых работ.
Определение общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, осуществляется на основе обозначенных в заявках субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий сумм ежегодных субсидий из федерального бюджета на проведение комплексных кадастровых работ.
Общий объем средств федерального бюджета формируется в пределах суммы, предусмотренной Программой на очередной финансовый год.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденного правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период и (или) в соответствующих нормативных правовых актах муниципальных районов, городских округов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению проведения комплексных кадастровых работ с учетом установленного уровня софинансирования.
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются следующие критерии:
а) наличие и объем средств, привлекаемых из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов для проведения комплексных кадастровых работ;
б) наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ. При этом не менее 40 процентов объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
в) количество объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, указанных в перечне кадастровых кварталов;
г) наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" для проведения комплексных кадастровых работ, а также наличие гарантийного письма субъекта Российской Федерации по актуализации соответствующих актов;
д) наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, картографической основы государственного кадастра недвижимости или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе государственного кадастра недвижимости;
е) введение не позднее года, в котором планируется проведение комплексных кадастровых работ, в субъекте Российской Федерации налога на имущество физических лиц, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;
ж) наличие гарантийного письма субъекта Российской Федерации о выполнении перед проведением комплексных кадастровых работ мероприятий, позволяющих внести в государственный кадастр недвижимости сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в том числе в форме полевых обследований, инвентаризации земель кадастрового квартала;
з) наличие гарантийного письма субъекта Российской Федерации об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления кадастровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
5. Для получения субсидий из федерального бюджета на проведение комплексных кадастровых работ в очередном финансовом году и плановом периоде высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии заявку на предоставление субсидии с приложением необходимых документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и соответствие критериям отбора.
Заявка на предоставление субсидии содержит информацию о выполнении субъектом Российской Федерации условий, установленных пунктом 3 настоящих Правил, и соответствии критериям отбора субъектов Российской Федерации, установленным пунктом 4 настоящих Правил, а также расчеты суммы субсидии и соответствующие обоснования.
Форма заявки на предоставление субсидии, порядок и сроки ее подачи, а также перечень необходимых документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и соответствие критериям отбора, устанавливаются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
6. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в установленном порядке представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения об общем объеме средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, с приложением соответствующих обоснований и расчетов для согласования.
7. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
8. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
д) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии.
Форму соглашения утверждает Министерство экономического развития Российской Федерации.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии вправе заключать соглашения на 3-летний срок в соответствии с утвержденной формой, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации, и включать в соглашение иные условия, которые реализуют порядок предоставления субсидии.
9. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по форме и в срок, которые установлены Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
11. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
12. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям отбора, осуществляется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой на проведение комплексных кадастровых работ бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
S - размер средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках Программы на проведение комплексных кадастровых работ в соответствующем финансовом году;
- количество объектов недвижимости, включенных в перечень кадастровых кварталов в i-м субъекте Российской Федерации;
- общее количество объектов недвижимости, включенных в перечни кадастровых кварталов во всех субъектах Российской Федерации, представивших документы для участия в Программе и прошедших отбор;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
n - общее количество субъектов Российской Федерации, представивших документы для участия в Программе.
13. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации ( ) за счет субсидии определяется по формуле:
,
где:
0,7 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год после распределения дотаций, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
14. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий не может быть установлен ниже 70 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
15. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии ежеквартально, не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность представления указанного отчета и достоверность содержащихся в нем сведений.
16. Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии в конкретном субъекте Российской Федерации:
доля земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости;
количество объектов недвижимости, сведения о которых включены в карты-планы территорий, составленные по результатам проведения комплексных кадастровых работ и представленные в орган кадастрового учета (в том числе объектов недвижимости, сведения о границах которых уточнены, установлены, по которым исправлены кадастровые ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, а также образованных в ходе проведения комплексных кадастровых работ объектов недвижимости).
17. Отчеты высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, представляются в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии не позднее 12 января очередного финансового года.
18. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
19. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, для показателей результативности использования субсидии:
а) по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
21. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, осуществляются по предложению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.".
Скорректирована ФЦП "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 гг.)".
Общий объем финансирования увеличен с 56 534,29 до 57 018,67 млн руб.
Количество регионов, на территории которых к 2018 г. должен быть внедрен Единый государственный реестр недвижимости, увеличено с 83 до 85 единиц.
Ожидаемая доля земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства, увеличена с 52% до 54,9%.
Предусмотрен рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, до 51% (ранее - до 11%).
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1301 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 декабря 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. N 50 ст. 7157