Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть В
Расчетные нагрузки
4.11 Общие положения
В настоящем разделе определены расчетные нагрузки, которые должны рассматриваться в отношении требований 4.16, 4.17 и 4.18. Он включает:
.1 категории нагрузок (постоянного характера, эксплуатационные, вызванные внешним воздействием и аварийные) и описание нагрузок;
.2 степень, в которой эти нагрузки должны приниматься в расчет, в зависимости от типа танка; подробные сведения об этом приведены в нижеследующих пунктах; и
.3 танки совместно с поддерживающими их конструкциями и иными устройствами, которые должны рассчитываться с учетом соответствующих комбинаций описанных ниже нагрузок.
4.12 Нагрузки постоянного характера
4.12.1 Нагрузки, обусловленные силой тяжести
Должны приниматься в рассмотрение вес танка, термической изоляции, нагрузки, обусловленные башнями и иными присоединенными конструкциями.
4.12.2 Внешние нагрузки постоянного характера
Должны рассматриваться нагрузки силы тяжести конструкций и оборудования, действующих на танк извне.
4.13 Эксплуатационные нагрузки
4.13.1 Нагрузки, возникающие вследствие эксплуатации системы танков, должны классифицироваться как эксплуатационные. Должны учитываться все эксплуатационные нагрузки, существенные для обеспечения целостности системы танков, при всех расчетных условиях. При установлении эксплуатационных нагрузок должно рассматриваться как минимум воздействие следующих критериев:
.1 внутреннее давление;
.2 внешнее давление;
.3 нагрузки, вызванные температурой;
.4 вибрация;
.5 нагрузки взаимодействия;
.6 нагрузки, связанные с изготовлением и установкой;
.7 испытательные нагрузки;
.8 нагрузки от статического крена; и
.9 вес груза.
4.13.2 Внутреннее давление
.2 Для грузовых танков, не имеющих регулирования температуры, давление в которых определяется лишь температурой окружающей среды, не должно быть менее манометрического давления пара груза при температуре 45°С, за исключением следующего:
.1 Администрация или признанная организация, действующая от ее имени, может принять более низкие значения температуры окружающей среды для судов, эксплуатирующихся в ограниченных районах. С другой стороны, могут потребоваться и более высокие значения температуры окружающей среды; и
.2 для судов, совершающих рейсы ограниченной продолжительности, может быть рассчитано на основе действительного роста давления в ходе рейса, при этом может быть учтена любая термическая изоляция танка.
.3 При условии особого рассмотрения Администрацией и с учетом ограничений, указанных в 4.21 - 4.26, для различных типов танков может быть допущена величина давления паров выше для определенных условий конкретного места (акватория порта или иные районы), где динамические нагрузки понижены. Любое установочное значение давления устройств для сброса давления, определенное в соответствии с настоящим пунктом, должно быть отмечено в Международном свидетельстве о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом.
.4 Внутреннее давление складывается из давления паров или плюс соответствующее максимальное динамическое давление жидкости , однако не включая нагрузок, обусловленных плесканием жидкости. Рекомендуемые формулы для соответствующего максимального динамического давления жидкости приведены в 4.28.1.
4.13.3 Внешнее давление
Нагрузки от расчетного внешнего давления должны приниматься на основе разности между минимальным внутренним давлением и максимальным внешним давлением, которой может одновременно подвергаться любая часть танка.
4.13.4 Нагрузки, вызванные температурой
4.13.4.1 Для танков, температура грузов в которых ниже -55°С, должны рассматриваться временные термические нагрузки в ходе периодов охлаждения.
4.13.4.2 Стационарные термические нагрузки должны приниматься в рассмотрение для систем удержания груза в тех случаях, когда конструкции предусмотренных проектом опор или соединительных элементов и эксплуатационная температура могут послужить причиной возникновения значительных термических напряжений (см. 7.2).
4.13.5 Вибрация
Должно быть принято в рассмотрение потенциально неблагоприятное влияние вибрации на систему удержания груза.
4.13.6 Нагрузки взаимодействия
Должны приниматься в рассмотрение статические составляющие нагрузок, обусловленных взаимодействием системы удержания груза и конструкциями корпуса судна, а также нагрузки от связанных с танком конструкций и оборудования.
4.13.7 Нагрузки, связанные с изготовлением и установкой
Должны приниматься в рассмотрение нагрузки или условия, связанные с изготовлением и установкой, например, возникающие при подъеме конструкций.
4.13.8 Испытательные нагрузки
Должны приниматься в рассмотрение нагрузки, соответствующие испытаниям системы удержания груза, упомянутым в 4.21 - 4.26.
4.13.9 Нагрузки от статического крена
Должны приниматься в рассмотрение нагрузки, отвечающие наиболее неблагоприятному углу статического крена в диапазоне от 0° to 30°.
4.13.10 Иные нагрузки
Должны учитываться любые иные не указанные особо нагрузки, которые могут оказать влияние на систему удержания груза.
4.14 Нагрузки, обусловленные внешним воздействием
Нагрузки, обусловленные внешним воздействием, определяются как нагрузки, действующие на систему удержания груза, которые вызваны воздействием внешней среды и которые иным образом не определены как нагрузки постоянного характера, эксплуатационные или аварийные.
4.14.1 Нагрузки, обусловленные движением судна
4.14.1.1 При определении динамических нагрузок должно приниматься в расчет долговременное распределение движения судна на нерегулярном волнении, которое судно будет совершать на протяжении своего срока эксплуатации. Может быть учтено снижение динамических нагрузок вследствие необходимых снижения скорости и изменения курса.
4.14.1.2 Движение судна включает продольный снос, боковой снос, вертикальную качку, бортовую качку, килевую качку и рыскание. Ускорения, действующие на танки, предполагаются действующими в их центре тяжести и должны включать следующие составляющие:
.1 вертикальное ускорение: ускорения вследствие вертикальной, килевой и, возможно, бортовой качки (действуют перпендикулярно к основной плоскости судна);
.2 поперечное ускорение: ускорения вследствие бокового сноса, рыскания и бортовой качки и гравитационная составляющая бортовой качки; и
.3 продольное ускорение: ускорения вследствие продольного сноса и килевой качки и гравитационная составляющая килевой качки.
4.14.1.3 Методы прогнозирования ускорений, вызванных движением судна, должны быть предложены и одобрены Администрацией или признанной организацией, действующей от ее имени.
4.14.1.4 Рекомендуемые формулы для составляющих ускорения приведены в 4.28.2.
4.14.1.5 Суда ограниченного района плавания могут явиться предметом специального рассмотрения.
4.14.2 Динамические нагрузки взаимодействия
Должны учитываться динамические составляющие нагрузок, обусловленных взаимодействием между системами удержания груза и конструкциями корпуса судна, включая нагрузки от связанных с системой конструкций и оборудования.
4.14.3 Нагрузки от плескания жидкости
4.14.3.1 Нагрузки от плескания жидкости, действующие на систему удержания груза и внутренние компоненты, должны оцениваться на основе допускаемых уровней заполнения.
4.14.3.2 Если ожидается действие значительных нагрузок вследствие плескания груза, требуется проведение специальных испытаний и расчетов, охватывающих полный диапазон планируемых уровней заполнения.
4.14.4 Нагрузки от снега и льда
Если применимо, должны приниматься в рассмотрение нагрузки от снега и обледенения.
4.14.5 Нагрузки вследствие плавания во льдах
Для судов, предназначенных для плавания в ледовых условиях, должны приниматься в рассмотрение нагрузки вследствие плавания во льдах.
4.15 Аварийные нагрузки
Аварийные нагрузки определяются как нагрузки, приложенные к системе удержания груза и ее опорным устройствам в аномальных и нештатных условиях.
4.15.1 Нагрузки вследствие столкновения
Нагрузки вследствие столкновения должны определяться для полностью загруженной системы удержания груза с инерционными силами, отвечающими 0,5 g в направлении в нос и 0,25 g в направлении в корму, где "g" - ускорение свободного падения.
4.15.2 Нагрузки вследствие затопления судна
Для автономных танков в расчетах стопоров, предотвращающих их всплытие, и поддерживающих их конструкций корпуса должны приниматься в рассмотрение нагрузки, вызываемые силами плавучести, создаваемыми пустым танком в трюмном помещении, затопленном до уровня летней грузовой ватерлинии.
<< Часть А. Удержание груза |
Часть >> С. Целостность конструкций |
|
Содержание Резолюция MSC.5(48) "Принятие международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.