Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7
Регулирование давления и температуры груза
Цели
Поддержание давления и температуры в грузовых танках в пределах расчетных значений системы удержания груза и/или требований к перевозке груза.
7.1 Методы регулирования
7.1.1 За исключением танков, рассчитанных на полное избыточное давление паров груза в условиях максимальных расчетных температур окружающей среды, давление и температура грузового танка должны постоянно поддерживаться в диапазоне расчетных значений путем использования одного из указанных ниже методов или их сочетания:
.1 обратное сжижение паров груза;
.2 термическое окисление паров;
.3 аккумулирование давления; и
.4 охлаждение жидкого груза.
7.1.2 Для некоторых грузов, когда это требуется главой 17, система удержания груза должна быть способной выдерживать полное давление паров груза в условиях максимальных расчетных температур окружающей среды независимо от любой имеющейся системы обработки испаряющегося газа.
7.1.3 Газоотвод груза для поддержания давления и температуры в грузовом танке не допускается, за исключением чрезвычайных ситуаций. Администрация может разрешить регулирование паров некоторых грузов путем отвода паров груза в атмосферу, когда судно находится в море. То же может быть разрешено также в порту с разрешения портовых властей.
7.2 Конструкция систем
Для эксплуатации в обычных условиях максимальная расчетная температура окружающего воздуха должна приниматься:
- для забортной воды: 32°С
- для воздуха: 45°С
Для эксплуатации в особо жарких или холодных районах указанные значения расчетных температур должны быть увеличены или снижены к удовлетворению Администрации. Общая производительность системы должна быть такой, чтобы она могла регулировать давление в пределах расчетных условий без отвода паров в атмосферу.
7.3 Обратное сжижение паров груза
7.3.1 Общие положения
Система обратного сжижения может быть устроена при помощи одного из указанных ниже способов:
.1 система прямого действия, в которой испарившийся груз подвергается сжатию, конденсации и возвращается в грузовые танки;
.2 система непрямого действия, в которой груз или испарившийся груз охлаждается либо конденсируется хладагентом без сжатия;
.3 комбинированная система, в которой испарившийся груз сжимается и конденсируется в теплообменнике груза/хладагента и возвращается в грузовые танки; и
.4 если система обратного сжижения в ходе операций по регулированию давления в пределах расчетных условий производит отходы, содержащие метан, такие газовые отходы, насколько это практически осуществимо, утилизируются без отвода их в атмосферу.
Примечание
Требования глав 17 и 19 могут исключать использование одной или более из перечисленных систем либо могут предписывать использование какой-либо конкретной системы.
7.3.2 Совместимость
Хладагенты, используемые для обратного сжижения, должны быть совместимыми с грузами, с которыми они могут войти во взаимодействие. Кроме того, при использовании нескольких хладагентов, которые могут войти в контакт друг с другом, они должны быть совместимыми между собой.
7.4 Термическое окисление паров
7.4.1 Общие положения
Поддержание давления и температуры грузового танка путем термического окисления паров груза, как это определено в 1.2.52 и 16.2, разрешено только для грузов СПГ. В общем случае:
.1 системы термического окисления не должны производить видимого пламени и должны поддерживать температуру в вертикальном выходном канале ниже 535°С;
.2 устройство помещений, где расположены системы окисления, должно отвечать 16.3, а системы подачи должны отвечать 16.4; и
.3 если газовые отходы, доставленные любой иной системой, подлежат сожжению, система окисления должна иметь такую конструкцию, чтобы было возможным обрабатывать все возможные варианты состава поступающих газов.
7.4.2 Системы термического окисления
Системы термического окисления должны отвечать следующему:
.1 каждая система термического окисления должна иметь отдельный вертикальный выходной канал;
.2 каждая система термического окисления должна иметь свою систему принудительной тяги; и
.3 камеры сгорания и вертикальные выходные каналы систем термического окисления должны иметь конструкцию, предотвращающую любое скопление газа.
7.4.3 Горелки
Горелки должны иметь такую конструкцию, чтобы поддерживать устойчивое горение при всех расчетных условиях сгорания.
7.4.4 Безопасность
7.4.4.1 Должны быть предусмотрены и установлены соответствующие устройства подачи газа, функционирующие только в случае установления и поддержания удовлетворительного зажигания.
7.4.4.2 Каждая из систем термического окисления должна иметь возможность ручного прекращения подачи газа с места, к которому имеется безопасный доступ.
7.4.4.3 Должны быть предусмотрены средства автоматической продувки инертным газом трубопровода подачи газа к горелкам после прекращения работы горелок.
7.4.4.4 В случае отказа зажигания всех работающих горелок для сжигания газа или нефти или их смеси камеры сгорания системы окисления до восстановления зажигания должны быть автоматически продуты.
7.4.4.5 Должна быть предусмотрена возможность для ручной продувки камеры сгорания.
7.5 Системы аккумулирования давления
Изоляция системы удержания груза, расчетное давление или и то и другое вместе должны обладать надлежащим резервом по времени реагирования и по соответствующим температурам. Дополнительной системы регулирования давления и температуры не требуется. Условия приемки должны быть отражены в Международном свидетельстве о пригодности для перевозки сжиженных газов наливом, требуемом в 1.4.4.
7.6 Охлаждение жидкого груза
Перевозимый наливом жидкий груз может быть охлажден хладагентом, циркулирующим через спиралевидные контуры, располагающиеся либо внутри грузового танка, либо на внешней поверхности грузового танка.
7.8 Эксплуатационная готовность
Эксплуатационная готовность системы и ее вспомогательных устройств должна быть такой, чтобы:
.1 в случае единичного отказа механического элемента, не являющегося статическим, либо элемента системы регулирования давление и температура в грузовом танке могли поддерживаться в диапазоне их расчетных значений без влияния на иные основные функции;
.2 не требовалось резервирования систем трубопроводов;
.3 теплообменники, необходимые исключительно для поддержания давления и температуры в грузовых танках в диапазоне их расчетных значений, имели резервный теплообменник, за исключением ситуации, когда их производительность более чем на 25% превышает наибольшую требуемую производительность, необходимую для регулирования давления, и если они могут быть отремонтированы на судне без привлечения внешних ресурсов. Если предусмотрено дополнительное независимое средство регулирования давления и температуры, которое не зависит только от теплообменника, то резервный теплообменник не требуется; и
.4 для любого агента нагревания или охлаждения груза была предусмотрена возможность обнаружения утечки токсичных или воспламеняющихся паров в зону, безопасную в иных отношениях, либо за борт в соответствии с 13.6. Любое выходное отверстие такого устройства обнаружения утечек должно находиться в безопасной зоне и быть оборудовано пламегасителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.