Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9
Регулирование состава среды системы удержания груза
Цели
Сделать возможным мониторинг целостности системы удержания груза и обеспечить, чтобы при эксплуатации судна среда в системе и помещениях трюмов постоянно поддерживалась в безопасном состоянии.
9.1 Регулирование состава среды в системе удержания груза
9.1.1 Должна быть предусмотрена система трубопроводов, позволяющая осуществлять безопасную дегазацию каждого из грузовых танков и безопасное наполнение парами груза после дегазации. Устройство системы должно быть таким, чтобы свести к минимуму возможность образования газовых или воздушных карманов после замены среды.
9.1.2 Для случая воспламеняющихся грузов система должна быть спроектирована таким образом, чтобы исключить возможность образования воспламеняющихся смесей в грузовых танках в ходе любой стадии выполнения операций по смене среды путем использования, в качестве промежуточного шага, инертизирующего агента.
9.1.3 Системы трубопроводов, которые могут содержать воспламеняющиеся грузы, должны отвечать требованиям в 9.1.1 и 9.1.2.
9.1.4 Для каждого из грузовых танков и системы грузовых трубопроводов должно быть предусмотрено достаточное количество мест забора проб газа с тем, чтобы надлежащим образом следить за ходом смены среды. Патрубки для забора проб должны быть оборудованы одинарным клапаном над главной палубой, снабженным крышкой или заглушкой (см. 5.6.5.5).
9.1.5 Инертный газ, используемый для таких процедур, может подаваться с берега или с самого судна.
9.2 Регулирование среды внутри трюмных помещений (систем удержания груза, иных, нежели автономные танки типа С)
9.2.1 Межбарьерные пространства и трюмные помещения, связанные с системами удержания груза, предназначенными для воспламеняющихся газов, требующими полных или частичных дополнительных барьеров, должны быть инертизированы пригодным сухим инертным газом, подаваемым судовой установкой или имеющимся на борту (в этом случае запас газа должен быть достаточным для обычного расходования в течение по меньшей мере 30 дней), и поддерживаться в инертизированном состоянии.
9.2.2 В качестве альтернативы и при условии наложения ограничений, указанных в главе 17, пространства и помещения, упомянутые в 9.2.1, для которых требуется только частичный дополнительный барьер, могут заполняться сухим воздухом при условии, что на судне поддерживается запас инертного газа или если судно оборудовано установкой для выработки инертного газа, способной инертизировать самое большое из этих помещений, и что расположение помещений и соответствующих систем обнаружения паров, в сочетании с производительностью устройств инертизации, гарантирует, что любая утечка из грузовых танков будет быстро обнаружена и инертизация будет провдена до развития опасного состояния. Должно быть предусмотрено оборудование для подачи достаточного количества сухого воздуха пригодного качества для удовлетворения ожидаемой потребности.
9.3 Регулирование среды в помещениях, окружающих автономные танки типа С
Помещения, располагающиеся вокруг грузовых танков, не имеющих дополнительных барьеров, должны быть заполнены соответствующим сухим инертным газом или сухим воздухом и поддерживаться в таком состоянии с использованием установки для выработки инертного газа, судового запаса инертного газа или сухого воздуха, подаваемого соответствующим оборудованием для сушки воздуха. Если груз перевозится при температуре окружающего воздуха, требования в части сухого воздуха или инертного газа не применяются.
9.4 Инертизация
9.4.1 Под инертизацией понимается процесс, результатом которого является создание негорючей среды. Инертные газы должны быть химически и операционно совместимыми при всех температурах, которые возможно ожидать в помещениях и в грузе. В рассмотрение должны быть приняты точки росы газов.
9.4.2 Если запас инертного газа хранится в том числе для целей борьбы с пожаром, он должен храниться в отдельных контейнерах и не использоваться для приложений, связанных с грузом.
9.4.3 Если инертный газ хранится при температурах ниже 0°С как в форме жидкости, так и в форме паров, система хранения и подачи должна быть сконструирована таким образом, чтобы не вызывать понижения температуры конструкций корпуса ниже граничных значений для этих конструкций.
9.4.4 Должны быть предусмотрены устройства для предотвращения противотока паров груза в систему инертного газа, соответствующие перевозимым грузам. Если подобные установки располагаются в машинных или иных помещениях за пределами грузовой зоны, магистраль инертного газа в грузовой зоне должна быть оборудована двумя невозвратными клапанами или равноценными устройствами и, кроме того, в грузовой зоне магистраль инертного газа должна быть оборудована съемным концевым участком. Когда система инертного газа не используется, должна иметься возможность ее отсоединения от грузовой системы в грузовой зоне, за исключением соединений с трюмными помещениями или межбарьерными пространствами.
9.4.5 Устройство должно быть таким, чтобы каждое из инертизируемых помещений могло быть изолировано, а для регулирования давления в этих помещениях должны быть предусмотрены необходимые средства управления, предохранительные клапаны и т.п.
9.4.6 Если в рамках функций, реализуемых системой обнаружения утечек, в изолирующие пространства непрерывно поступает инертный газ, должны быть предусмотрены средства слежения за количеством подаваемого газа в отдельные пространства.
9.5 Генерация инертного газа на судне
9.5.1 Оборудование должно быть способным генерировать инертный газ с содержанием кислорода, в любой момент времени не превышающим 5% по объему, при условии выполнения специальных требований главы 17. Выходное устройство поступления инертного газа от оборудования должно иметь непрерывно работающее средство измерения содержания кислорода, снабженное аварийно-предупредительной сигнализацией, срабатывающей при достижении концентрацией кислорода значения 5%, как это требуется главой 17.
9.5.2 Система инертного газа должна иметь средства регулирования давления и средства мониторинга, соответствующие системе удержания груза.
9.5.3 Помещения, в которых располагаются установки для генерирования инертного газа, не должны иметь прямого доступа в жилые, служебные помещения или посты управления, однако могут размещаться в машинных помещениях. Трубопроводы инертного газа не должны проходить через жилые, служебные помещения или посты управления.
9.5.4 Оборудование, осуществляющее процесс сгорания для генерирования инертного газа, не должно располагаться в грузовой зоне. В отношении оборудования, генерирующего инертный газ с использованием процесса каталитического сгорания, может потребоваться специальное рассмотрение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.