Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 30 ноября 2015 г. N С01-975/2015 по делу N А09-11804/2014 Суд оставил без изменения ранее принятые по делу судебные решения об отказе в иске о взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака при размещении рекламы, поскольку обозначение, заявленное истцом на регистрацию в качестве товарного знака, не обладало правовой охраной, а третьи лица, соблюдая требования добросовестности и осмотрительности, не могли получить информацию о наличии у истца исключительных прав на спорный товарный знак

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правообладатель товарного знака хотел получить компенсацию за его незаконное использование в рекламном объявлении, размещенном в газете.

Во взыскании компенсации было отказано.

Но истец не согласился с таким решением. Он указал, что использованное в объявлении обозначение содержало пометку "ТМ". Это предупредительная маркировка, свидетельствующая о подаче заявки на регистрацию маркируемого обозначения в качестве товарного знака и об установлении на момент маркировки даты приоритета.

Суд по интеллектуальным правам отклонил эти доводы, отметив следующее.

Обозначение, заявленное на регистрацию в качестве товарного знака, несмотря на установленную дату приоритета, до госрегистрации не обладало правовой охраной. До момента опубликования сведений о регистрации товарного знака третьи лица, соблюдая требования добросовестности и осмотрительности, не могли получить информацию о наличии у истца исключительных прав.

Договор на размещение рекламы был заключен за несколько дней до госрегистрации товарного знака. В договоре согласован выпуск четырех рекламных объявлений в течение месяца. Первое из них опубликовано до даты регистрации товарного знака. Остальные - до даты публикации информации о его регистрации.

На момент заключения договора на размещение рекламы, а также публикации первого объявления, при соблюдении всей должной осмотрительности и осторожности, ни рекламопроизводитель, ни его агент не могли и не должны были знать о поданной заявке на регистрацию сходного обозначения в качестве товарного знака. Это исключает наличие какой-либо вины (в т. ч. и в форме неосторожности) в действиях этих лиц при размещении рекламы с использованием обозначения, сходного с товарным знаком истца.

На момент заключения договора между рекламодателем и агентом, а также передачи рекламного материала для публикации спорное обозначение не было зарегистрировано в качестве товарного знака. Следовательно, данные лица не обязаны были запрашивать информацию о госрегистрации в отношении такого объекта интеллектуальных прав.


Постановление Суда по интеллектуальным правам от 30 ноября 2015 г. N С01-975/2015 по делу N А09-11804/2014


Текст постановления официально опубликован не был