В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N П13-61107 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о порядке заключения контрактов жизненного цикла и сообщает.
С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Согласно части 16 статьи 34 Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).
Случаи заключения контракта жизненного цикла определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1087).
Таким образом, в случаях определенных постановлением Правительства Российской Федерации N 1087 заказчик обязан заключать контракт жизненного цикла только в том случае если контрактом предусмотрена закупка товара или работы, последующие обслуживание, ремонт поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
При этом работы по проектированию, конструированию объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы, а также эксплуатация и (или) утилизация поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта, включаются в контракт жизненного цикла при необходимости.
Если контракт в случаях и предусматривает закупку товара или работы, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации N 1087, но не включает в себя последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта, то такой контракт не является контрактом жизненного цикла и заключается по общим правилам в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 Закона N 44-ФЗ (Приказ Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем").
Законом N 44-ФЗ предусматривается ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в виде уплаты неустойки (штрафа пени).
В целях реализации указанных положений Закона N 44-ФЗ утверждены Правила, положениями которых устанавливается порядок определения размера штрафа и пени для случаев нарушения исполнения стороной контракта принятых обязательств (постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом").
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, который действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 января 2014 г. N Д28и-30 "О предоставлении разъяснений"
Текст письма официально опубликован не был