Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Положение
"Об управлении промышленности мэрии"
(утв. постановлением мэра от 11 мая 1999 г. N 460)
17 декабря 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Управление промышленности мэрии (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением мэрии, входящим в состав департамента промышленности, предпринимательства и занятости населения мэрии (далее - департамент).
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами директора департамента и настоящим Положением.
2. Основные задачи управления
2.1. Создание и поддержание максимально благоприятного режима хозяйствования на территории города для организаций независимо от их организационно-правовой формы.
2.2. Формирование конкурентоспособного, динамично развивающегося и экологически безопасного научно-производственного комплекса города на основе развития производственной кооперации и хозяйственных связей.
2.3. Содействие оптимальной занятости населения в промышленном производстве, увеличение числа занятых высококвалифицированным трудом.
2.4. Обеспечение устойчивых поступлений налоговых платежей в бюджет города на основе комплексного и сбалансированного развития промышленного производства и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Основные функции управления
3.1. Анализ и прогноз развития промышленности города в целом, отдельных отраслей, организаций, выявление диспропорций и определение путей их устранения в пределах компетенции.
3.2. Анализ в пределах компетенции экономической деятельности и финансового состояния организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории города; разработка системы показателей, характеризующих хозяйственный климат в городе.
3.3. Формирование и контроль за реализацией муниципального заказа, составление баланса материальных ресурсов, подготовка и заключение договоров с организациями.
Контроль цен на товары, реализуемые организациями в рамках муниципального заказа.
3.4. Подготовка предложений о расширении рынков сбыта выпускаемой в городе продукции на внутреннем и внешнем рынках, развитии внешнеэкономических связей.
3.5. Разработка предложений о приватизации промышленных предприятий.
3.6. Координация работы по сокращению задолженности организаций, включая механизмы взаимозачетов.
3.7. Содействие активизации инвестиционного процесса в промышленности, рассмотрение инвестиционных проектов, бизнес-планов предприятий с целью создания в городе высокоэффективных производств по выпуску конкурентоспособной продукции.
3.8. Содействие внедрению в организациях систем качества продукции в целях увеличения экспортного потенциала города.
3.9. Взаимодействие с Новосибирским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике по вопросам контроля за приватизированными предприятиями (продажа акций и контрольных пакетов этих предприятий, ограничение их монополистической деятельности на товарных рынках), исследования товарных рынков Сибири и их демонополизации, финансового оздоровления предприятий, признанных неплатежеспособными.
3.10. Создание необходимых условий для лизингового кредитования поставок высокопроизводительного оборудования на промышленные предприятия города.
Разработка и осуществление программ по предоставлению г.Новосибирску статуса инвестиционной площадки.
3.11. Подготовка предложений о совершенствовании налоговой системы на территории города, включая положения о налогообложении юридических и физических лиц, и льготному налогообложению.
3.12. Подготовка проектов правовых актов муниципалитета, обобщение практики применения действующих правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления; разработка предложений о их совершенствовании.
3.13. Рассмотрение заявлений и обращений граждан, работников промышленных предприятий, принятие необходимых мер для их решения.
3.14. Взаимодействие с Сибирским отделением Российской академии наук, научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими организациями по вопросам промышленной политики.
4. Права управления
4.1. Координировать работу структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.4. Привлекать, в установленном порядке, для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других организаций, а также отдельных ученых и специалистов.
4.5. Организовывать проведение экспертиз городских целевых проектов и программ, готовить предложения о целесообразности их реализации.
4.6. Созывать, в установленном порядке, совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций.
4.7. Осуществлять методическое руководство соответствующими службами администраций районов города и координировать их деятельность при разработке и реализации общегородских программ развития, подготовке прогнозов.
5. Организация работы управления
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром по представлению директора департамента.
5.2. Председатель управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Председатель управления выполняет следующие функции:
осуществляет организационное руководство управлением, планирует его работу, обеспечивает выполнение настоящего Положения;
утверждает должностные инструкции, поощряет или налагает взыскания на работников управления, издает приказы, обязательные для всех работников управления;
вносит, в установленном порядке, на рассмотрение директора департамента или первого заместителя мэра проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
ведет личный прием граждан, представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.4. Для решения задач и выполнения возложенных функций в состав управления входят:
отдел муниципального заказа и кооперации;
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 17 декабря 1999 г. N 1746 данный документ дополнен следующим абзацем
отдел межрегиональных программ;
отдел развития промышленности.
Положения об отделах утверждает директор департамента.
5.5. Заместитель председателя управления, начальники отделов назначаются и освобождаются от должности приказом директора департамента по представлению председателя управления.
5.6. Управление имеет бланки и круглую печать с наименованием управления.
6. Финансирование управления
Расходы на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города.
7. Дополнения, изменения в Положение.
Реорганизация и ликвидация управления
7.1. Все дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся постановлением мэра.
7.2. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.