Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
"Об управлении здравоохранения мэрии"
(утв. постановлением мэра от 31 декабря 1999 г. N 1931)
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения мэрии (далее - управление) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру департамента по социальной политике.
1.2. Управление имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный и другие счета в банке.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами директора департамента по социальной политике и настоящим Положением.
2. Основные задачи управления
2.1. Формирование и развитие сети лечебно-профилактических учреждений на территории города, координация их деятельности.
2.2. Разработка и внедрение прогрессивных медицинских технологий и новых форм организации труда.
2.3. Оказание содействия муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям города в организации лечебно-профилактической помощи населению города.
2.4. Участие в подготовке технологических заданий на проектирование и в согласовании проектной документации на вновь строящиеся объекты здравоохранения.
2.5. Обеспечение взаимодействия между муниципальными учреждениями и страховыми компаниями по обязательному медицинскому страхованию граждан.
2.6. Оказание содействия предпринимательской деятельности муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Регулирование системы платных услуг.
2.7. Проведение политики в сфере лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений:
разработка новой технологии лекарственного обеспечения стационарных больных в соответствии с формулярами лекарственных средств, в том числе тендерные закупки медикаментов на средства фонда обязательного медицинского страхования и средства бюджета города, на основе сформированного мууниципального заказа;
проведение мероприятий по внедрению в медицинскую практику новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, внесение в установленном порядке предложений об исключении из номенклатуры малоэффективных и не пользующихся спросом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на приобретение медицинских товаров.
2.8. Обеспечение взаимодействия между лечебно-профилактическими учреждениями, управлением социальной поддержки населения мэрии и комитетом мэрии по лекарственному обеспечению.
2.9. Оказание содействия в осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в городе, выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них администраций районов города.
3. Основные функции управления
3.1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.
3.2. Осуществление контроля за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью муниципальных лечебно-профилактических учреждений, рассмотрение и принятие решений по спорным вопросам, возникающим между ними.
3.3. Осуществление контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, оказываемой жителям города.
3.4. Осуществление организационно-методического руководства и контроля за состоянием статистического, бухгалтерского и финансового учета и отчетности в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
3.5. Реформирование муниципальной системы здравоохранения, приоритетное развитие доступной первичной медицинской помощи, в том числе медико-социальной.
3.6. Обеспечение рационального использования коечного фонда и его реструктуризация.
3.7. Осуществление контроля за выпиской рецептов на льготные лекарственные средства в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с утверждаемым в установленном порядке перечнем лекарственных средств для льготного и бесплатного отпуска и объемами финансирования.
3.8. Осуществление контроля за лечебными учреждениями, отделами здравоохранения администраций районов города по вопросам опеки и попечительства.
3.9. Обобщение и анализ данных о состоянии здоровья жителей города, участие в разработке и выполнении комплекса мероприятий, направленных на улучшение здоровья горожан, в том числе городских целевых программ в области здравоохранения.
3.10. Рассмотрение жалоб и заявлений граждан г.Новосибирска по вопросам оказания медицинской помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
4. Права управления
4.1. Вносить на рассмотрение директора департамента по социальной политике и мэра вопросы, относящиеся к ведению управления.
4.2. Контролировать работу муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
4.3. Принимать необходимые меры, направленные на улучшение работы муниципальных учреждений здравоохранения, а также отдельных лиц, занимающихся оказанием медицинских услуг, вносить предложения о приостановке деятельности учреждений и лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
4.4. Осуществлять контроль за организацией платных услуг, оказываемых населению в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
4.5. Рассматривать и согласовывать вопросы, связанные с арендой помещений и оборудования муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
4.6. Разрабатывать и утверждать Положение о премировании руководителей муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
4.7. Привлекать на договорной основе внештатных специалистов для работы в управлении здравоохранения мэрии.
4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений мэрии, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.9. Организовывать совместную работу с научными и другими учреждениями и организациями на договорной основе.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый мэром по представлению директора департамента по социальной политике.
5.2. Начальник управления:
руководит деятельностью управления, планирует его работу;
разрабатывает и вносит на утверждение мэру структуру, Положение и штатное расписание управления;
на основе трудовых договоров (контрактов) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных лечебно-профилактических учреждений города, учредителями которых является управление, по согласованию с председателем комитета по управлению имуществом г.Новосибирска за исключением руководителей, назначаемых мэром в соответствии с постановлением мэра от 18.05.98 N 466;
осуществляет руководство отделами здравоохранения администраций районов города;
заключает договоры от имени мэрии на приобретение медицинской техники, оборудования, продукции фармацевтических фирм, детского питания;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.3. Начальник управления в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для работников управления, руководителей муниципальных лечебно-профилактических учреждений, которые могут быть отменены лицом их издавшим, а также директором департамента по социальной политике, мэром, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.
5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения: отдел организации медицинской помощи населению;
отдел родовспоможения и организации специализированной помощи детскому населению;
финансово-аналитический отдел.
5.5. Управление для выполнения задач и функций, возложенных на него, осуществляет оперативное руководство муниципальными учреждениями здравоохранения городского подчинения.
5.6. Расходы на содержание аппарата управления производятся за счет средств бюджета города.
6. Реорганизация, ликвидация управления
6.1. Реорганизация, ликвидация управления осуществляется на основании постановления мэра в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.