Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Федеральной антимонопольной службы
от 17 ноября 2015 г. N 1095/15
Методика
расчета ключевых показателей эффективности территориальных органов ФАС России
I. Расчет значений ключевых показателей эффективности территориальных органов ФАС России
1. Ключевые показатели эффективности по заданной актуальной тематике на отчетный год
Перечень показателей по заданной актуальной тематике, их целевые значения и методика расчета утверждаются приказом ФАС России.
Перечень и методика расчета показателей на 2015-2016 годы утверждены в соответствии с приложением 1 и приложением 5 настоящим приказом.
2. Результативность деятельности территориального органа по реализации специализации за год, не менее
Значение показателя рассчитывается по следующей формуле:
К = П х 0,1
где П - величина оценки ежегодного отчета территориального органа по теме специализации соответствующим подразделением центрального аппарата ФАС России, в баллах (от 0 до 10, где 10 - наивысшая оценка). Учитывается один отчет по теме специализации, получивший высшую оценку.
В случае, если за отчетный период высшую оценку (10 баллов) получили два отчета территориального органа по темам специализации, целевое значение показателя принимается равным 1,5. Соответственно за высшую оценку по трем отчетам целевой показатель принимается равным 2.
3. Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ФАС России в общем числе выданных постановлений (с учетом постановлений, отмененных судом):
3.1) по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением нарушений на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественных монополий)
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объёме постановлений о привлечении к административной ответственности (в части монополистической деятельности) в отчетном периоде, выданных по статьям 14.31, 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), а также иным статьям КоАП, вынесенных за нарушение статей 10, 11, 11.1, 38 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) к общему количеству постановлений, выданных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным, по фактам нарушения антимонопольного законодательства на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественной монополии;
3.2) по фактам нарушения антимонопольного законодательства на рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественной монополии
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме постановлений о привлечении к административной ответственности в отчетном периоде, выданных по субъектам естественных монополий по всем статьям КоАП, к общему количеству постановлений, выданных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным;
3.3) по недобросовестной конкуренции
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме постановлений о привлечении к административной ответственности в отчетном периоде, выданных по статье 14.33 КоАП, к общему количеству постановлений, выданных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным;
3.4) по ненадлежащей рекламе
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме постановлений о привлечении к административной ответственности в отчетном периоде по статьям 14.3, 14.38, 19.4 (по законодательству о рекламе), 19.5 (по законодательству о рекламе), 19.7 (по законодательству о рекламе), 19.8 (по законодательству о рекламе), 19.31, частям 4,5 статьи 14.3.1 КоАП, к общему количеству постановлений, выданных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным;
3.5) в отношении органов государственной власти и местного самоуправления
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления в отчетном периоде, выданных по всем статьям КоАП, к общему количеству постановлений выданных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным;
3.6) по нарушениям законодательства о государственных закупках
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в отчетном периоде, выданных по статьям 7.29, 7.30, 7.31, 7.32, статьям 7.31.1, 19.4, 19.5 в части размещения заказа, 19.7.2 КоАП, к общему количеству постановлений, выданных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным;
3.7) по фактам нарушения законодательства о торговле
Показатель рассчитывается как отношение количества исполненных в полном объеме постановлений о привлечении к административной ответственности законодательства о торговле к общему количеству постановлений, выданных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным, по статьям 14.40, 14.41 и 14.42 КоАП;
3.8) по фактам нарушения законодательства о государственном оборонном заказе
Показатель рассчитывается как отношение количества исполненных в полном объеме постановлений о привлечении к административной ответственности законодательства о государственном оборонном заказе к общему количеству таких постановлений, выданных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
4. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации:
4.1) по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением нарушений на товарных ранках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественных монополий)
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний, предупреждений и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением к количеству выданных предписаний, предупреждений и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением, принятых по статьям 10, 11, 11.1 Закона N 135-ФЗ.
За количество исполненных предписаний (предупреждений) принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний (предупреждений), выданных в предыдущих и отчетном периодах.
За количество выданных предписаний (предупреждений) принимается сумма предписаний (предупреждений), выданных в отчетном периоде, и предписаний (предупреждений), выданных в предыдущих периодах и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний (предупреждений), выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным;
4.2) по фактам нарушения антимонопольного законодательства на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественной монополии
Показатель определяется как отношение количества исполненных субъектами естественных монополий в полном объеме предписаний, предупреждений и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением к количеству выданных предписаний, предупреждений, и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением, выданных по всем статьям Закона N 135-ФЗ.
За количество исполненных предписаний (предупреждений) принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний (предупреждений), выданных в предыдущих и отчетном периодах.
За количество выданных предписаний (предупреждений) принимается сумма предписаний (предупреждений), выданных в отчетном периоде, и предписаний (предупреждений), выданных в предыдущих периодах и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний (предупреждений), выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным;
4.3) по недобросовестной конкуренции
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением к количеству выданных предписаний и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением, принятых по статье 14 Закона N 135-ФЗ (за исключением решений, принятых по части 2 статьи 14 Закона N 135-ФЗ).
За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в предыдущих и отчетном периодах.
За количество выданных предписаний принимается сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, выданных в предыдущих периодах и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным;
4.4) по ненадлежащей рекламе
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний и решений, по которым предписание не выдавалось в связи с добровольным устранением нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) к количеству выданных предписаний.
За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в предыдущих и отчетном периодах.
За количество выданных предписаний принимается сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, выданных в предыдущих периодах и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным;
4.5) в отношении органов государственной власти и местного самоуправления
Показатель определяется как отношение количества исполненных органами государственной власти и местного самоуправления в полном объеме предписаний и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением к количеству выданных предписаний и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением, принятых по статьям 15, 16, 17, 17.1, 18, 20, 21 Закона N 135-ФЗ.
За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в предыдущих и отчетном периодах.
За количество выданных предписаний принимается сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, выданных в предыдущих периодах и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным;
4.6) по фактам нарушения законодательства о торговле
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству предписаний, выданных по статьям 9, 13-15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ);
4.7) по жалобам в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству предписаний, выданных по статьям 17 (за исключением нарушений органов власти) и 18.1 Закона N 135-ФЗ.
За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах;
4.8) по фактам нарушения законодательства о государственном оборонном заказе
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству предписаний, выданных по статье 14 Федерального закона N 275-ФЗ от 29 декабря 2012 г. "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ).
5. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний об устранении нарушений к общему количеству выданных в соответствии с порядком, установленным статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ, предписаний.
За количество выданных предписаний принимается сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, выданных в предшествующем периоде и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
6. Отношение количества полностью отмененных судом решений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации к количеству обжалованных в суд решений:
6.1) по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением нарушений на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественных монополий)
Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах) по статье 10 (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением), статье 11 (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов), по статье 11.1 (запрет на ограничивающие конкуренцию согласованные действия хозяйствующих субъектов), статье 38 (принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход) Закона N 135-ФЗ;
6.2) по фактам нарушения антимонопольного законодательства на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественной монополии
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде субъектами естественных монополий в суд решений, принятых в предыдущих (если решение находится в стадии обжалования в отчетном периоде) и отчётном периодах, за исключением решений, находящихся в стадии обжалования в следующем периоде, по всем статьям Закона N 135-ФЗ;
6.3) по недобросовестной конкуренции
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд решений, принятых в предыдущих (если решение находится в стадии обжалования в отчетном периоде) и отчётном периодах, за исключением решений, находящихся в стадии обжалования в следующем периоде по статье 14 Закона N 135-ФЗ;
6.4) по ненадлежащей рекламе
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд решений, принятых в предыдущих (если решение находится в стадии обжалования в отчетном периоде) и отчётном периодах, за исключением решений, находящихся в стадии обжалования в следующем периоде, по всем статьям Закона N 38-ФЗ;
6.5) в отношении органов государственной власти и местного самоуправления
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд решений, принятых в предыдущих (если решение находится в стадии обжалования в отчетном периоде) и отчётном периодах, за исключением решений, находящихся в стадии обжалования в следующем периоде по статьям 15, 16, 17.1, 18, 20, 21 Закона N 135-ФЗ;
6.6) по фактам нарушения законодательства о торговле
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений, принятых в отчетном и предыдущем периодах в связи с нарушением Закона N 381-Ф3;
6.7) по жалобам в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ
Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений (принятых в отчетном и предыдущем периодах) по статьям 17 (за исключением нарушений органов власти) и 18.1 Закона N 135-ФЗ;
6.8) по фактам нарушения законодательства о государственном оборонном заказе
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений, принятых в отчетном и предыдущем периодах в связи с нарушением Закона N 275-ФЗ;
7. Отношение количества полностью отмененных судом решений о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе к количеству обжалованных в суд решений
Показатель рассчитывается как отношение суммы:
- полностью отмененных судом решений (предписаний) антимонопольного органа по фактам нарушения законодательства о контрактной системе;
- исков антимонопольного органа о признании недействительными контрактной системе, по которым судом отказано в удовлетворении;
к сумме:
- обжалованных решений (предписаний), направленных (выданных) по результатам проверок; решений (предписаний), принятых по результатам рассмотрения жалоб; решений о включении в реестр недобросовестных поставщиков; решений об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком;
- исков антимонопольного органа о признании недействительными размещения заказов.
8. Отношение суммы уплаченных административных штрафов, иных платежей в бюджет и возмещения убытков к расходам на антимонопольный орган
Показатель определяется как отношение общей суммы уплаченных административных штрафов по всем статьям КоАП, иных платежей в бюджет и возмещения убытков к общей сумме средств перечисленных на содержание территориального органа в отчётном периоде.
9. Доля уплаченных штрафов за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ФАС России в общей сумме подлежащей взысканию (с учетом постановлений, отмененных судом):
9.1) по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением нарушений на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественных монополий)
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных в отчетном периоде, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением штрафов срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по статьям 14.31, 14.32, 14.6 КоАП и дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства по статьям 10, 11, 11.1 Закона N 135-ФЗ;
9.2) по фактам нарушения антимонопольного законодательства на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественной монополии
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных субъектами естественных монополий в отчетном периоде, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах за исключением штрафов срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по всем статьям КоАП и дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;
9.3) по недобросовестной конкуренции
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных в отчетном периоде, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах за исключением штрафов срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по статье 14.33 КоАП;
9.4) по ненадлежащей рекламе
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных в отчетном периоде, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах за исключением штрафов срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по статьям 14.3, 14.38, 19.4 (по законодательству о рекламе), 19.5 (по законодательству о рекламе), 19.7 (по законодательству о рекламе), 19.8 (по законодательству о рекламе), 19.31, частям 4, 5 статьи 14.3.1 КоАП в связи с нарушением Закона N 38-ФЗ;
9.5) в отношении органов государственной власти и местного самоуправления
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления в отчетном периоде, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах за исключением штрафов срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по всем статьям КоАП;
9.6) по делам о нарушении законодательства о контрактной системе
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных в отчетном периоде за нарушение законодательства о контрактной системе, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах за исключением штрафов срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по статьям 7.29, 7.30, 7.31, 7.32 КоАП, статьям 7.31.1, 19.4, 19.5 в части размещения заказа, 19.7.2 КоАП;
9.7) по фактам нарушения законодательства о торговле
Показатель рассчитывается как отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о торговле к сумме подлежащих взысканию штрафов по статьям 14.40, 14.41 и 14.42 КоАП;
9.8) по фактам нарушения законодательства о государственном оборонном заказе
Показатель рассчитывается как отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о государственном оборонном заказе к общей сумме таких штрафов подлежащих взысканию.
10. Доля поручений руководителя ФАС России и заместителей руководителя ФАС России по вопросам осуществления государственного контроля, исполненных с нарушением срока
Показатель определяется как отношение количества фактов исполнения поручений руководителя ФАС России и заместителей руководителя ФАС России по вопросам осуществления государственного контроля к общему количеству контрольных событий по указанным поручениям.
За количество контрольных событий принимается сумма пунктов поручений, подлежащих исполнению с учетом периодичности исполнения за отчетный период (ежеквартально, ежемесячно и т.п.).
11. Коэффициент состояния исполнительской дисциплины территориальных органов при рассмотрении обращений, поступающих с Единого портала государственных услуг (далее ЕПГУ) на определенную дату
Значение показателя рассчитывается на основании данных Отчета по контролю исполнительской дисциплины подразделений ФАС России при рассмотрении обращений, поступивших с ЕПГУ по следующей формуле:
П = (К1 + К2) / К3 где,
К1 - количество обращений, не зарегистрированных в срок (колонка 4 Отчета)
К2 - количество обращений с истекшим сроком исполнения (колонка 5 Отчета)
К3 - количество поступивших обращений с ЕПГУ (колонка 2 Отчета)
12. Количество нарушений административных регламентов за год.
Показатель определяется как количество подтвержденных жалоб на нарушение административных регламентов сотрудниками территориального органа ФАС России за отчетный период.
13. Доля решений территориального органа ФАС России, полностью отмененных апелляционной коллегией ФАС России, в общем числе принятых решений
Показатель определяется как отношение количества решений территориального органа, полностью отмененных апелляционной коллегией ФАС России, к общему количеству решений, принятых в отчетном периоде:
13.1) по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением нарушений на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественных монополий)
Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных апелляционной коллегией ФАС России полностью недействительными, к количеству обжалованных в апелляционную коллегию ФАС России решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах) по статье 10 (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением), статье 11 (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов), по статье 11.1 (запрет на ограничивающие конкуренцию согласованные действия хозяйствующих субъектов), статье 38 (принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход) Закона N 135-ФЗ;
13.2) по фактам нарушения антимонопольного законодательства на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественной монополии
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных апелляционной коллегией ФАС России полностью недействительными в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде субъектами естественных монополий в апелляционную коллегию ФАС России решений, принятых в предыдущих (если решение находится в стадии обжалования в отчетном периоде) и отчётном периодах, за исключением решений, находящихся в стадии обжалования в следующем периоде, по всем статьям Закона N 135-ФЗ;
13.3) по недобросовестной конкуренции
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных апелляционной коллегией ФАС России полностью недействительными в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде в апелляционную коллегию ФАС России решений, принятых в предыдущих (если решение находится в стадии обжалования в отчетном периоде) и отчётном периодах, за исключением решений, находящихся в стадии обжалования в следующем периоде по статье 14 Закона N 135-ФЗ;
13.4) в отношении органов государственной власти и местного самоуправления
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных апелляционной коллегией ФАС России полностью недействительными в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде в апелляционную коллегию ФАС России решений, принятых в предыдущих (если решение находится в стадии обжалования в отчетном периоде) и отчётном периодах, за исключением решений, находящихся в стадии обжалования в следующем периоде по статьям 15, 16, 17.1, 18, 20, 21 С#;
13.5) по жалобам в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ
Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных апелляционной коллегией ФАС России полностью недействительными, к количеству обжалованных в апелляционную коллегию ФАС России решений (принятых в отчетном и предыдущем периодах) по статьям 17 (за исключением нарушений органов власти) и 18.1 Закона N 135-ФЗ;
14. Доля лиц, обращавшихся с заявлением в ФАС России, ответивших, что вмешательство ФАС России помогло решению их проблемы
Показатель определяется как отношение количества респондентов, давших положительный ответ к общему количеству респондентов ответивших на вопрос "Помогло ли вмешательство ФАС России решению их проблемы?".
Значение показателя рассчитывается в случае проведения ежегодного опроса лиц, обращавшихся в ФАС России.
15. Доля закупок, совершенных с нарушениями, в общем числе закупок территориального органа.
Показатель определяется как отношение количества закупочных процедур, по результатам которых контролирующими органами были выявлены нарушения, к общему числу закупочных процедур территориального органа в отчетном периоде.
16. Доля исполненных поручений в общем количестве поручений руководителя ФАС России государственным# гражданскими служащими территориальных органов, состоящими в кадровом резерве на должность "руководитель территориального органа ФАС России".
Значение показателя рассчитывается по следующей формуле:
К = П х 0,1,
где П - величина оценки отчета служащего, состоящего в кадровом резерве, об исполнении поручения руководителя ФАС России соответствующим структурным подразделением центрального аппарата ФАС России, в баллах (от 0 до 10, где 10 - наивысшая оценка). Учитывается один отчет, получивший высшую оценку.
В случае, если за отчетный период высшую оценку (10 баллов) получили два отчета кадрового резервиста, целевое значение показателя принимается за 1,5. За высшую оценку по трем и более отчетам кадрового резервиста целевой показатель принимается равным 2.
17. Эффективность управления финансовой деятельностью
Значение показателя определяется как сумма балльных оценок по направлениям финансовой деятельности:
17.1) Отклонение фактического финансирования территориального органа от нормированного
Значение показателя рассчитывается по формуле:
где
FN - отклонение фактического финансирования территориального органа ФАС России от нормированного, %;
- лимиты бюджетных обязательств, фактически произведенные# территориального органа ФАС России за финансовый год, руб.;
- лимиты бюджетных обязательств, доведенные центральным аппаратом ФАС России (далее - ЦА) до территориального органа в начале финансового года, руб.
Значения показателя сопоставляется с нормами отклонения, из чего определяется значение оценки в баллах в соответствии со следующими критериями:
- Если FN имеет значение от 0 до 20%, 20 баллов;
- Если FN имеет значение от 20% до 40%, 15 баллов;
- Если FN имеет значение от 40% до 60%, 10 баллов;
- Если FN имеет значение более 60%, 0 баллов.
17.2) Исполнение бюджета территориального органа ФАС России за финансовый год
Значение показателя рассчитывается по формуле:
FB - доля лимитов бюджетных обязательств, перечисленных территориальным органом в федеральный бюджет, в связи с их недоиспользованием в отчетном периоде (за исключением зарплатных статей), в общем объеме фактически произведенных лимитов бюджетных обязательств территориального органа за финансовый год (%);
Dn - лимиты бюджетных обязательств, перечисленные территориальным органом в федеральный бюджет, в связи с их недоиспользованием в отчетном периоде (руб).
Значения показателя сопоставляется# с нормами отклонения, из чего определяется значение оценки в баллах в соответствии со следующими критериями:
- Если FB имеет значение от 0 до 5%, 20 баллов;
- Если FB имеет значение от 5% до 10%, 10 баллов;
- Если FB имеет значение более 10%, 0 баллов.
17.3) Кредиторская задолженность
Значение показателя рассчитывается по формуле:
FK - доля кредиторской задолженности в общем объеме фактически произведенных лимитов бюджетных обязательств территориального органа на конец финансового года (%);
Кз - кредиторская задолженность на конец финансового года (руб.).
Значения показателя сопоставляется# с нормами отклонения, из чего определяется значение оценки в баллах в соответствии со следующими критериями:
- Менее 1%, 20 баллов;
- От 1% до 2%, 15 баллов;
- От 2% до 3%, 10 баллов;
- От 3% до 4%, 5 баллов;
- Более 4%, 0 баллов.
1) Дебиторская задолженность.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
FD - соотношение дебиторской задолженности на конец финансового года к общему объему доходов территориального органа;
Dз - дебиторская задолженность на конец финансового года (руб.);
D - доходы за финансовый год (руб.).
Значения показателя сопоставляется с нормами отклонения, из чего определяется значение оценки в баллах в соответствии со следующими критериями:
- Менее 1%, 20 баллов;
- От 1% до 2%, 15 баллов;
- От 2% до 3%, 10 баллов;
- От 3% до 4%, 5 баллов;
- Более 4%, 0 баллов.
17.4) Динамика в сфере оплаты судебных издержек
Значения показателя сопоставляется с нормами отклонения, из чего определяется значение оценки в баллах в соответствии со следующими критериями:
- Менее 100 тыс. руб., 20 баллов;
- От 100 тыс. руб до 200 тыс. руб., 15 баллов;
- От 200 тыс. руб до 300 тыс. руб., 10 баллов;
- От 300 тыс. руб. до 400 тыс. руб., 5 баллов;
- Более 400 тыс. руб., 0 баллов.
18. Место региона в рейтинге субъектов Российской Федерации по степени развития конкуренции (рассчитывается ФАС России ежегодно)
Значение показателя определяется на основании расчета рейтинга регионов Российской Федерации по состоянию конкурентной среды за год, предшествующий отчетному.
19. Результат проверки территориального органа органами государственного контроля за год
Значение показателя рассчитывается по следующей формуле:
К = П х 0,1,
где П - величина оценки структурными подразделениями центрального аппарата отчетов о результатах проверок территориального органа органами государственного контроля, в баллах (от 0 до 10, где 10 - наивысшая оценка). Непредставление территориальным органом отчета о проведении проверки в ЦА ФАС России (приказ ФАС России от 21.11.2012 N 700/12) считается как полное недостижение целевого значения и сопоставимо значению 0.
Показатель учитывается в случае проведения органом государственного контроля единообразных проверок более, чем 50% территориальных органов за отчетный период.
20. Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных хозяйствующих субъектов, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год (доступны опросы в торговле и строительстве)
Значение показателя определяется по результатам опроса, проводимого Росстатом за год, предшествующий отчетному.
21. Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных хозяйствующих субъектов, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше (за истекший год)
Значение показателя определяется по результатам опроса, проводимого Росстатом за год предшествующий отчетному.
22. Эффективность информационного сопровождения деятельности территориального органа (адвокатирование конкуренции)
Значение показателя определяется как сумма баллов, начисляемых за каждый вид информационной активности, в соответствии с критериями оценки (Таблица 1).
Показатель учитывает минимальное количество баллов, которые должен набрать территориальный орган в течение года. При этом баллы за ТВ сюжеты (10 x 10 = 100 баллов) и ТВ передачи (5 x 30 = 150 баллов) являются минимально обязательными для выполнения общего показателя, набор баллов по другим категориям возможен в любых сочетаниях.
Таблица 1
Критерии оценки информационной активности территориального органа
Критерий |
Количество баллов |
Общая упоминаемость в СМИ |
1 упоминание = 1 балл * |
ТВ-сюжеты |
1 выпуск = 10 баллов |
ТВ-передачи |
1 выпуск = 30 баллов |
Интервью |
1 интервью = 30 баллов |
Пресс-конференции, брифинги |
1 мероприятие = 50 баллов |
При расчете значения критерия "Общая упоминаемость в СМИ" применяется поправочный коэффициент равный отношению общей упоминаемости территориального органа за отчетный период к количеству представленных в регионе СМИ (рассчитывается на основании данных Роскомнадзора):
ТВ-сюжет - это комментарий или небольшой видеосюжет, вышедший на любом из телеканалов. Представитель территориального органа давал комментарий или участвовал в записи видеосюжета дистанционно, не выезжая в телевизионную студию;
ТВ-передача - представитель территориального органа ФАС России участвовал в съемках телепередачи, давал телеинтервью или развернутый комментарий в телевизионной студии;
Интервью - это интервью печатному или электронному изданию, статья в журнале;
Пресс-конференция, брифинг - это отдельное мероприятие или часть программы мероприятий;
Комментарии СМИ учитываются и влияют на общий показатель упоминаемости в СМИ.
23. Степень достижения целевого значения показателя рассчитывается в соответствии с Порядком, указанным в Таблице 2.
Таблица 2
Порядок расчета значения степени достижения целевого значения КПЭ
Отношение фактического значения показателя (А) к целевому значению (В) |
Порядок расчета |
Формула расчета степени достижения целевого значения |
А / В < 0.7 |
Результат работы по соответствующему направлению деятельности признается неудовлетворительным. |
0 |
0.7 < А / В < 1 |
Отношение фактического значения показателя к целевому значению |
А / В |
1 < А / В < 1,5 |
Отношение фактического значения показателя к целевому значению с учетом коэффициента сглаживания |
24. Итоговое место в рейтинге результативности деятельности территориальных органов за отчетный период определяется на основании среднего значения степени достижения целевых значений
Среднее значение степени достижения определяется по следующей формуле:
,
где
- степень достижения целевого значения территориального органа по соответствующему показателю оценки;
i - число ключевых показателей эффективности, применимых к деятельности территориального органа;
- весовой коэффициент i-гo ключевого показателя эффективности.
25. При оценке результативности деятельности территориального органа учитываются вступившие в законную силу в отчетном периоде решения территориального органа о нарушении законодательства, имеющие прецедентное значение, отдельно по каждой из следующих номинаций:
- дела по статье 10 Закона N 135-ФЗ, а также по законодательству об электроэнергетике;
- дела по статьям 11 и 11.1 Закона N 135-ФЗ;
- дела по статье 14 Закона N 135-ФЗ, а также по законодательству о рекламе;
- дела по статьям 15, 16 и 19-21 Закона N 135-ФЗ;
- дела по законодательству о размещении государственного и муниципального заказа;
- дела по законодательству о размещении государственного оборонного заказа;
- дела о нарушении иных федеральных законов, контроль за исполнением которых находится в ведении ФАС России, судебные дела.
Территориальные органы направляют в Управление государственной службы ФАС России материалы завершенных дел о нарушении законодательства Российской Федерации (не более двух от каждого территориального органа ФАС России) по номинациям указанным выше (не более одного дела в номинации). Порядок направления материалов лучших (прецедентных) дел утверждены в приложении 4 к настоящему приказу.
В каждой из номинаций за каждое дело, вошедшее в перечень лучших (прецедентных) дел (в перечень по каждой номинации включается не более 10 дел), среднее значение степени достижения целевых значений КПЭ территориального органа увеличивается на величину, определяемую решением Президиума ФАС России.
Территориальным органам при отборе направляемых дел необходимо учитывать следующие критерии:
- решение по делу не отменено судом;
- решение по делу не находится в процессе обжалования в суде;
- срок обжалования решения по делу или решения апелляционной инстанции истек в период с 01 ноября года, предшествующего отчетному, по 01 ноября отчетного года;
- формирование территориальным органом новых практик выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации для их распространения на деятельность других территориальных органов;
- оригинальность и успешность применения норм законодательства Российской Федерации, как хозяйствующими субъектами, так и антимонопольным органом в процессе рассмотрения дел территориальными органами или в судах;
- масштаб нарушения законодательства Российской Федерации либо негативного эффекта для экономики в целом (нарушение эффективного функционирования товарных рынков, единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации);
- иные обстоятельства дела, ранее не становившиеся предметом рассмотрения антимонопольным органом (товарные рынки, отношения хозяйствующих субъектов, публично-правовых образований, их должностных лиц и прочее).
Порядок предварительного отбора и оценки лучших (прецедентных) дел, определяется Президиумом ФАС России.
Советы руководителей территориальных органов ФАС России в федеральных округах (далее - Совет) вправе направить на рассмотрение Президиума ФАС России не более 1 дела в соответствующем федеральном округе, прецедентное значение которого установлено на заседании Совета, зафиксировано в протоколе.
Члены Президиума ФАС России вправе вынести на рассмотрение Президиума ФАС России в рамках отбора лучших (прецедентных) дел территориальных органов за отчетный период в сумме не более 5 дел территориальных органов в каждой из номинаций.
26. При оценке результативности деятельности территориального органа учитываются достижения территориальных органов. Территориальные органы направляют в Управление государственной службы материалы не более 1 достижения для проведения процедуры отбора лучших достижений за отчетный год.
Достижениями могут являться мероприятия, имеющие своим результатом качественные улучшения в работе территориального органа, широкое распространение знаний о защите конкуренции, повышение профессиональной квалификации сотрудников территориального органа, а также престижа и общественной оценки ФАС России.
Президиум ФАС России отбирает 10 лучших достижений территориальных органов из числа представленных для оценки. За лучшее достижение среднее значение степени достижения целевых значений КПЭ территориального органа увеличивается на величину, определяемую решением Президиума ФАС России.
27. Место территориального органа в итоговом рейтинге результативности деятельности присваивается на основании значения средней степени достижения целевых значений КПЭ территориального органа, уменьшенного на величину, присваиваемую лучшему (прецедентному) делу (делам) и (или) достижению территориального органа Президиумом ФАС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.