Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" (далее - постановление N 199) и постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - постановление N 196) и сообщает следующее.
По вопросу 1.
В соответствии с частью 2.1 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) постановление N 199 определяет случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.
При этом, по мнению Департамента, в документации о закупке заказчик указывает, что обеспечения исполнения контракта не устанавливается на основании части 2.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ и постановления N 199.
Таким образом, положения постановления N 199 и часть 2.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ не противоречат части 1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
По вопросу 2.
В соответствии с пунктом 4 постановления N 196 заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, на основании такого письменного уведомления заказчик оплачивает поставщику (подрядчику, исполнителю) весь объем фактически поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг), после чего поставщик (подрядчик, исполнитель) оплачивает неустойку, начисленную в соответствии с условиями контракта с учетом отсрочки, предоставленной заказчиком на основании части 6.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и постановления N 196.
В соответствии с пунктом 2 постановления N 196 списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 постановления N 196, допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме.
Постановление N 196 является основанием для заказчика предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, вносить изменения в контракт не требуется.
По вопросу 3.
В соответствии с пунктом 5 постановления N 196 списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. В соответствии с частью 1 статьи 1 положения "О Министерстве финансов Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 1 статьи 1 положения "О Министерстве финансов Российской Федерации" имеется в виду "пунктом 1 положения "О Министерстве финансов Российской Федерации"
Таким образом, по вопросу порядка списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) целесообразно обратиться в Минфин России за получением соответствующих разъяснений.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 июля 2015 г. N Д28И-1842 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был