Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства г. Москвы
от 19 ноября 2015 г. N 05-01-06-288/5
Порядок
взаимодействия при формировании и исполнении государственного задания государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а также при предоставлении им субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования к организации и осуществлению взаимодействия при формировании и исполнении государственного задания государственными бюджетными учреждениями (далее - Учреждения), подведомственными Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Департамента), а также при предоставлении им субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания (далее - целевая субсидия).
1.2. Координацию работы по формированию государственного задания Учреждения, осуществлению контроля за его исполнением, а также за предоставлением Учреждению целевой субсидии осуществляет отраслевое управление Департамента, курирующее деятельность соответствующего Учреждения, в рамках полномочий Департамента.
1.3. В рамках реализации настоящего Порядка Департамент может привлекать Уполномоченную организацию.
1.4. Уполномоченная организация определяется распоряжением Департамента.
2. Основные задачи при формировании государственного задания, осуществлении контроля за его исполнением, а также при предоставлении целевой субсидии Учреждениям
2.1. Основными задачами являются:
2.1.1. Проверка правильности формирования государственного задания в части определения видов, объемов и (или) качества предоставляемых Учреждением государственных услуг (выполняемых работ).
2.1.2. Проверка обоснованности предоставления Учреждениям целевой субсидий на цели, в части определения видов, объемов и (или) качества предоставляемых учреждением услуг (выполняемых работ).
2.1.3. Проверка правильности определения размера субсидии, предоставляемой Учреждению за счет средств бюджета города Москвы.
2.1.4. Выявление отклонений в деятельности Учреждения по исполнению государственного задания/соглашения о предоставлении субсидии (соотношение плановых и фактических значений результатов, качество выполнения государственных услуг (работ), целевое использование бюджетных средств).
3. Порядок осуществления взаимодействия на стадии формирования и утверждения государственного задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета города Москвы, предоставляемой в пределах доведенных Департаменту лимитов бюджетных обязательств, на основании утвержденных нормативных затрат на выполнение государственных услуг (работ) или утвержденных курирующим заместителем руководителя Департамента смет (сметных расчетов), либо иного способа определения затрат.
3.1.1. При прогнозируемой потребности в соответствующей государственной услуге (работе), с целью определения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, Учреждение в установленные Департаментом сроки представляет Уполномоченной организации документы, подтверждающие заявляемую потребность.
3.1.2. При этом, количественные показатели объемов оказываемых услуг (выполняемых работ) устанавливаются:
- в соответствии с утвержденными государственными программами города Москвы;
- на основании утвержденных титульных списков объектов, на которых планируется выполнение работ;
- с учетом расчетной потребности;
- по фактической потребности, подтвержденной результатами обследований;
- на основании проектной документации.
3.2. Уполномоченная организация, в срок, не позднее 3 рабочих дней с момента получения документов от Учреждения, осуществляет проверку обоснованности заявленной Учреждением потребности в объемах выполненных работ, по итогом которой представляет свое заключение в Департамент.
3.3. Уполномоченная организация проверяет представленные Учреждением к рассмотрению документы на соответствие следующим критериям:
а) соответствие заявленной потребности фактической, подтвержденной результатами обследований;
б) соответствие заявленной потребности фактической, подтвержденной проверкой представленных документов (сметная документация, сводный сметный расчет, проектная или рабочая документации, дефектная ведомость, ведомость работ (услуг) заверенная ответственным представителем Учреждения с указанием их видов и объемов (сводка объемов), а также план-схемы с их графическим отображением (при необходимости) и прочие документы).
При этом, Уполномоченная организация несет ответственность за полноту и корректность представленного в Департамент заключения.
3.4. При применении сметного метода определение затрат на оказание услуг (выполнение работ) осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая утверждается курирующем заместителем руководителя Департамента на основании заключения Уполномоченной организации.
3.5. Государственное задание утверждается распоряжением Департамента на основании заключения Уполномоченной организации.
3.6. Предоставление Учреждению субсидии, осуществляется на основании формируемого в системе АСУ ГФ курирующим отраслевым управлением Департамента соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - соглашение), заключаемого между Учреждением и Департаментом.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии Учреждению.
3.7. Учреждению запрещается проведение конкурентных процедур до момента выхода распоряжения Департамента об утверждении государственного задания.
4. Порядок осуществления взаимодействия при предоставлении целевой субсидии Учреждению
4.1. Целевая субсидия Учреждению предоставляются в целях реализации мероприятий государственных программ города Москвы и не включенных в государственные программы города Москвы мероприятий, в том числе проводимых по решению Мэра Москвы и Правительства Москвы или Департамента, при условии, что указанные затраты не учитываются при расчете нормативов финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также не связаны с предоставлением бюджетных инвестиций.
4.2. Решение о предоставлении целевой субсидии и ее размере принимается Департаментом.
4.3. С целью определения размера целевой субсидии, Учреждение в установленные Департаментом сроки представляет Уполномоченной организации документы, подтверждающие заявляемую потребность.
4.4. Уполномоченная организация в срок, не позднее трех рабочих дней с момента получения необходимых документов от Учреждения, осуществляет проверку обоснованности заявленной потребности в объемах выполняемых работ, по итогом которой представляет свое заключение в Департамент.
Проверка представленных Учреждением документов осуществляется в порядке, аналогичном указанному в пункте 3.3. настоящего Порядка.
При этом, Уполномоченная организация несет ответственность за полноту и корректность выданного заключения.
4.5. При применении сметного метода, определение затрат на оказание услуг (выполнение работ) осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая утверждается курирующим заместителем руководителя Департамента на основании заключения Уполномоченной организации.
4.6. Субсидия предоставляется на основании формируемого курирующим отраслевым управлением Департамента соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключаемого между Учреждением и Департаментом.
5. Порядок осуществления взаимодействия при осуществлении контроля за исполнением государственного задания и использованием целевой субсидии
5.1. В рамках осуществления контроля за исполнением Учреждением государственного задания и оказания услуг (выполнения работ) по Соглашению о выделении целевой субсидии Уполномоченной организацией по поручению Департамента осуществляются проверки по следующим критериям:
а) соответствие объема выполненных работ параметрам государственного задания, Соглашения о выдаче целевой субсидий;
б) соответствие показателей качества выполненных работ установленным стандартам качества оказания выполнения работ, а также государственному заданию.
5.2. Уполномоченная организация осуществляет проверку в виде:
- проверки представленных документов без выезда в Учреждение или на место выполнения работ;
- проверки связанные с выездом (выходом) сотрудников Уполномоченной организации (при необходимости совместно с сотрудниками Департамента) в Учреждение или непосредственно на место выполнения работ.
5.3. Проверки проводятся Уполномоченной организацией ежеквартально по мере получения Департаментом отчета Учреждения об исполнении государственного задания или выполнения работ (услуг) по Соглашению о выделении целевой субсидии, а также в случае необходимости при выявлении систематического неисполнения (недостижения) Учреждением показателей государственного задания (показателей установленных Соглашением о выделении субсидии или несоблюдении им условий выполнения государственного задания) Соглашения о выделении субсидии, обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушение законодательства, в том числе на качество выполнения работ, а также сведения из средств массовой информации.
6. Оформление результатов проверки
6.1. По результатам проверочных мероприятий Уполномоченной организацией оформляется заключение.
6.2. Заключение составляется в 3 экземплярах: 1 экземпляр - руководителю проверяемого Учреждения, второй - Департаменту, 3 - Уполномоченной организации.
Уполномоченной организацией в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки направляется заключение Учреждению, в отношении которого проводилась проверка, а также в Департамент.
При наличии у Учреждения замечаний или возражений по заключению, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня вручения заключения, представляет Уполномоченной организации протокол разногласий, который приобщается к материалам проверки.
6.3. По результатам проведенных проверочных мероприятий и отчетов Департамент может применять в отношении Учреждения и его руководителя следующие санкции:
- принять решение об изменении государственного задания и объема финансового обеспечения выполнения государственного задания или об отсутствии такой необходимости с обязательным уведомлением Учреждения о принятом решении;
- в случае несвоевременного представления отчета о выполнении государственного задания финансирование государственного задания приостанавливается на срок до представления отчета;
- при выявлении фактов невыполнения установленных регламентными требованиями объемов работ, Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней представляет в Департамент материалы для решения вопроса по приостановлении перечисления субсидии;
- при выявлении в ходе проведения проверочных мероприятий нецелевого использования средств и средств, использованных незаконно, данные суммы в полном объеме подлежат возврату в доход бюджета;
- сокращение выплат стимулирующего характера за качество и высокие результаты руководителю Учреждения.
Меры воздействия на Учреждение, нарушающее требования государственного задания, со стороны Департамента осуществляются путем:
- запроса письменного разъяснения у руководителя Учреждения о причинах неисполнения государственного задания/Соглашения о выдаче субсидии;
- направления руководителю Учреждения предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений;
- изменения государственного задания в части показателей объема (качества) государственных услуг, оказываемых Учреждением, и связанного с этим сокращения объема финансового обеспечения государственного задания по соответствующей услуге;
- применения по отношению к руководителю Учреждения мер дисциплинарного воздействия.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 19 ноября 2015 г. N 05-01-06-288/5... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.