Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением мэра
от 24 февраля 2000 г. N 330
Программа
модернизации материально-технической базы муниципальной станции
скорой медицинской помощи на 2000 год
1. Введение
Условия жизнедеятельности крупного промышленного центра, которым является город Новосибирск, предполагают необходимость создания полной готовности к оказанию экстренной медицинской помощи в экстремальных ситуациях (несчастные случаи, внезапные заболевания и др.), развивающихся на дому, в общественных местах, на производстве, в том числе в условиях массового поступления больных и пострадавших, природных и техногенных катастроф. Полноценное медицинское обеспечение мероприятий по ликвидации последствий таких экстремальных ситуаций имеет огромное социальное, политическое, экономическое и психологическое значение.
Основные функции по оказанию экстренной медицинской помощи в городе выполняет муниципальная станция скорой медицинской помощи (МССМП), состоящая из 13 подстанций различной мощности, расположенных в девяти районах города. Круглосуточно на МССМП работает 137 бригад скорой медицинской помощи (СМП), в том числе 33 - специализированных. Ежегодно выполняется свыше 450000 выездов, обращаемость на 1000 населения составляет 341 вызов и соответствует среднему общероссийскому уровню.
На Центральной подстанции СМП функционирует централизованная диспетчерская "03", обеспечивающая непосредственный прием вызовов от населения восьми районов города. В Первомайском, Советском и частично Калининском (поселок Пашино) районах вызовы поступают непосредственно на подстанции через районные АТС.
С 1992 года на МССМП внедрена, постоянно развивается и совершенствуется медицинская информационная специализированная система СМП (МИСС СМП), действующая в режиме реального времени и обеспечивающая оперативное принятие квалифицированных решений на всех этапах приема и выполнения поступающих вызовов лицами, принимающими участие в управлении деятельностью МССМП. В настоящее время на станции работают 8 автоматизированных рабочих мест диспетчеров по приему вызовов, объединенных в две локальные компьютерные сети. Установлена и работает компьютерная коммуникационная связь с использованием городской телефонной сети для немедленной передачи поступающих вызовов для выполнения на удаленные подстанции. За время эксплуатации МИСС СМП позволила при постоянном дефиците санитарного транспорта и неблагоприятных условиях работы (неудовлетворительное состояние дорог и подъездных путей, климатические факторы и др.) значительно улучшить показатели качества работы - своевременность передачи и выполнения вызовов, качество диагностики, обоснованность госпитализации и т.д.
2. Обоснование необходимости Программы
В настоящее время для качественного выполнения перечисленных выше задач на МССМП эксплуатируются 42 компьютера, 24 модема, 24 принтера, сетевые карты. Однако большая часть указанной вычислительной техники, средств телекоммуникации, задействованных в оперативном управлении, эксплуатируется с 1991 года (последнее поступление в 1994 году) в интенсивном круглосуточном режиме пользователями с различной квалификацией и навыками, что уменьшает фактические сроки эксплуатации от 20-30 лет обычного режима до 4-6 лет интенсивного режима. Интенсивный износ электронного оборудования привел к участившимся сбоям и отказам в его работе, что крайне отрицательно сказывается на качестве и своевременности технологического процесса приема вызовов и передачи его для выполнения.
Большое значение для сохранения и использования информации, контроля качества, своевременности приема и передачи вызовов как наиболее важного этапа организации СМП имеет существующая на МССМП система записи телефонных переговоров диспетчерской службы. Однако использование бытовых магнитофонов не позволяет обеспечить надежность, качество записи, возможность оперативного прослушивания, быстрый поиск информации в архивной магнитотеке, а также анализ записи спорных диалогов с участием старшего врача смены.
На базе системы "Дозор" разработана лишенная указанных недостатков система цифровой записи диалогов диспетчера в память компьютера со специальной платой, который включен в локальную сеть диспетчерской через 11 адаптеров телефонных линий. Специальное программное обеспечение и увеличение емкости внешней памяти сервера диспетчерской позволит записывать и оперативно прослушивать переговоры диспетчеров, старших врачей, находить нужную запись в архиве, постоянно контролировать качество работы диспетчерского аппарата.
Автомобильный парк МССМП состоит из санитарных автомобилей типа УАЗ, "Волга", "Газель" - всего 154 единицы из трех муниципальных учреждений "Медтранс". В 1999 году нормативный срок эксплуатации закончился у 98 (64 %) автомобилей, изношенность которых в сочетании с отсутствием запчастей, крайне неудовлетворительным состоянием дорог и подъездных путей, круглосуточным интенсивным использованием приводит к частым поломкам, уменьшению числа работающих на линии бригад СМП ( вместо 137 бригад только 115-120). Обновление парка санитарных автомобилей осуществляется недостаточными темпами: в 1996-1997 годах поступило лишь 25 новых машин. Для бесперебойного круглосуточного обеспечения работы всех 137 бригад СМП, с учетом коэффициента технической готовности (0,8), необходимости техобслуживания, текущего и капитального ремонта требуется не менее 184 автомобилей, то есть необходимо приобрести не менее 128 санитарных автомобилей.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Основная цель Программы модернизации материально-технической базы муниципальной станции скорой медицинской помощи на 2000 год - повышение качества, своевременности и эффективности оказания экстренной медицинской помощи для обеспечения снижения смертности и инвалидности от несчастных случаев и внезапных заболеваний.
3.2. Задачи Программы:
3.2.1. Укрепление и модернизация материально-технической базы МССМП.
3.2.2. Обеспечение наиболее важных подразделений станции современной вычислительной техникой, средствами связи, санитарными автомобилями.
3.2.3. Создание необходимых технических условий для дальнейшего развития медицинской информационной специализированной системы (МИСС СМП).
3.2.4. Внедрение системы контроля за работой централизованной диспетчерской и быстрого поиска информации.
4. Основные направления реализации Программы
4.1. Поэтапная замена технически и морально устаревшего компьютерного парка МССМП, сетевых плат, оргтехники (принтеров, модемов) для модернизации рабочих мест централизованной диспетчерской и подстанций СМП, приобретение источников бесперебойного питания, организации надежной оперативной связи структурных подразделений станции.
4.2. Дальнейшее развитие медицинской информационной специализированной системы СМП с использованием новых информационных технологий для повышения качества и своевременности приема и передачи вызовов для выполнения.
4.3. Модернизация системы записи телефонных переговоров централизованной диспетчерской для сохранения, контроля и оперативного поиска информации.
4.4. Частичная замена предельно изношенного автомобильного парка.
5. Источники финансирования Программы
5.1. Закупка электронного и коммуникационного оборудования, автомобильной техники и медицинского оборудования, расходных материалов, средств связи за счет средств бюджета города.
5.2. Установка компьютеров, принтеров, модемов, монтаж локальных компьютерных сетей и системы цифровой записи телефонных переговоров силами специалистов МССМП.
5.3. Использование налоговых зачетных схем для закупки электронного оборудования и автомобильной техники.
5.4. Реализация устаревшей или не подлежащей ремонту компьютерной и автомобильной техники, в том числе на запчасти.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
6.1. Обеспечение надежности и непрерывности технологического цикла приема, передачи и выполнения вызовов.
6.2. Оснащение наиболее важных в технологическом отношении структурных подразделений современной компьютерной и коммуникационной техникой, развитие МИСС СМП. Решение "Проблемы 2000" - бесперебойная работа в 2000 году информационной системы на базе современных компьютеров.
6.3. Дальнейшее повышение качества и своевременности оказания экстренной медицинской помощи жителям города Новосибирска при внезапных заболеваниях, несчастных случаях, в том числе в условиях возможного массового поступления больных и пострадавших при техногенных и природных катастрофах.
6.4. Снижение смертности и инвалидности больных и пострадавших от острых заболеваний и несчастных случаев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.