Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
"О порядке проведения расчетов по задолженности
получателей бюджетных средств в форме денежного зачета"
(Утв. постановлением мэра от 24 февраля 2000 г. N 302)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет механизм проведения денежного зачета при целевом финансировании получателей бюджетных средств (в пределах доведенных лимитов финансирования) за поставку материально - технических ресурсов, работ и услуг.
1.2. Участниками денежного зачета являются:
управление финансов и налоговой политики мэрии (УФ и НП);
получатель бюджетных средств - организация, имеющая право на бюджетное финансирование, предусмотренное решением городского Совета "О бюджете города на 2000 год";
недоимщик - организация, имеющая задолженность в бюджет города;
кредитор - организация, производящая поставки и оказывающая услуги получателю;
банк - финансовый оператор, осуществляющий расчеты между получателями, недоимщиком и УФ и НП;
Управление федерального казначейства по Новосибирской области (УФК по НСО).
1.3. К взысканию недоимки с организаций в форме денежного зачета принимаются следующие налоги: НДС, земельный налог, арендная плата за землю.
1.4. Денежные зачеты проводит УФ и НП с целью нормализации платежно - расчетных отношений между получателями бюджетных средств и кредиторами, а также погашения задолженности недоимщиков по платежам в бюджет города, образовавшейся в результате неоплаты получателями поставленных товаров и/или выполненных услуг и работ кредиторами.
1.5. Участниками расчетов помимо получателей, недоимщиков и кредиторов могут быть контрагенты и субпоставщики кредиторов, а также другие организации, получившие право требования на задолженность получателя путем заключения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договоров о переуступке права требования (цессии) по исполненным договорам о поставках продукции и оказании услуг с вышеназванными организациями.
2. Условия проведения денежного зачета
2.1. Основанием для проведения денежного зачета является наличие встречных обязательств между недоимщиком и УФ и НП, которые возникли либо в результате поставок материально - технических ресурсов (работ, услуг) прямому получателю бюджетных средств, либо в результате заключения договоров цессии.
2.2. УФ и НП осуществляет контроль:
за соответствием лимитов финансирования и суммы задолженности в бюджет города, сформировавшейся в результате хозяйственной деятельности получателя бюджетных средств;
за соответствием денежных обязательств получателя бюджетных средств и суммы задолженности в бюджет города, предъявленной недоимщиком к оплате.
2.3. При возникновении денежных обязательств бюджета города перед недоимщиком по договору цессии, договор цессии должен быть согласован и зарегистрирован в установленном порядке УФ и НП.
2.4. К денежному зачету недоимщиком предъявляется сумма недоимки по установленному перечню налогов в объеме не более суммы задолженности бюджета города за поставленные материально - технические ресурсы (работы, услуги).
2.5. Денежный зачет проводится на основании сведений инспекций (Управления) Министерства РФ по налогам и сборам по Новосибирской области о наличии задолженности организаций перед бюджетом города, включая недоимку, штрафные санкции и пени.
2.6. Необходимым условием проведения денежного зачета является отсутствие задолженности недоимщика в федеральный и областной бюджеты в полном объеме по тому виду налога, по которому проводится указанный денежный зачет.
2.7. Недоимщик, кредитор, банк, получатель, УФК по НСО и УФ и НП заключают соглашение на проведение денежного зачета с приложением тех же документов, что и для проведения расчетов в безденежной форме.
2.8. Денежный зачет проводится на основании распоряжения мэра, определяющего участников, сумму (с расшифровкой по налогам), назначение расчетов.
3. Схема проведения расчетов
3.1. Банк на основании распоряжения мэра, подписанного Соглашения и заявлений участников расчетов на открытие счетов в установленном порядке в течение двух банковских дней открывает: текущие рублевые лицевые счета на балансовом счете N 402 УФ и НП и получателю бюджетных средств;
расчетный счет недоимщику;
расчетный счет кредитору в случае его участия в соглашении.
3.2. Недоимщик открывает в уполномоченном банке временный специальный ссудный счет. После проведения денежного зачета указанный счет подлежит закрытию.
3.3. Все участники расчетов в соответствии с подписанным Соглашением дают банку распоряжение о безакцептном списании средств со своих счетов в сумме проводимого расчета.
3.4. Банк представляет недоимщику на один банковский день беспроцентный кредит в размере проводимого расчета.
3.5. В день получения недоимщиком кредита он перечисляет сумму кредита со своего ссудного счета на свой расчетный счет, с него - на расчетный счет УФК по НСО и погашает свою задолженность бюджету города по установленным налогам. УФК по НСО в полном объеме перечисляет средства, поступившие в уплату платежей в бюджет города по денежному зачету, на счет УФ и НП в банке не позднее дня, следующего за днем поступления средств от недоимщика. УФ и НП перечисляет поступившую сумму на расчетный счет кредитора в счет погашения задолженности бюджета города за поставку материально - технических ресурсов (работ, услуг) получателя бюджетных средств. Кредитор перечисляет указанные средства на расчетный счет недоимщика. С расчетного счета недоимщика денежные средства зачисляются на его спецссудный счет в банке - участнике денежного зачета. Банк производит списание денежных средств со спецссудного счета недоимщика в счет погашения выданного ему кредита. Все вышеуказанные операции осуществляются в объеме, предусмотренном Соглашением о проведении расчетов, в течение одного операционного дня.
3.6. После завершения расчета банк передает в УФ и НП копии документов с отметкой банка о выполнении недоимщиком обязательных платежей в бюджет города с расшифровкой налогов и сумм.
3.7. УФК по НСО представляет в инспекции (Управление) Министерства РФ по налогам и сборам по Новосибирской области справку о проведении денежного зачета, отражая в ней сведения о недоимщике, дату зачисления средств недоимщика на балансовый счет N 402 в счет погашения недоимки, сумму с расшифровкой по видам.
3.8. Банк направляет участникам денежного зачета уведомление о проведении расчетов, после чего получатель и недоимщик - кредитор производят взаимные расчеты в соответствии с Соглашением на проведенную сумму денежного зачета.
3.9. В результате проведенного расчета недоимщик рассчитывается с бюджетом города на сумму, определяемую Соглашением, на эту же сумму управление финансов и налоговой политики мэрии осуществляет финансирование получателя, который гасит свою задолженность перед недоимщиком - кредитором за счет полученных средств в рамках расчетов.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 24 февраля 2000 г. N 302 "О порядке проведения расчетов по задолженности получателей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.