Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 декабря 2015 г. N 840-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 февраля 2014 г. N 79-ПП
Положение
о Департаменте региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы
I. Общие положения
1. Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности, за исключением обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, по обеспечению законности при организации и проведении азартных игр и лотерей, по противодействию коррупции (далее - установленная сфера деятельности).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, государственными органами города Москвы, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами, общественными объединениями и иными организациями.
Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике, Государственным антинаркотическим комитетом, Правительственной комиссией по профилактике правонарушений, Национальным антитеррористическим комитетом.
II. Полномочия Департамента
4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе:
4.1.1. Об утверждении государственных программ города Москвы в установленной сфере деятельности.
4.1.2. О направлениях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности и противодействия коррупции в городе Москве.
4.1.3. О мерах по обеспечению соблюдения установленных требований по организации и проведению азартных игр.
4.1.4. О мерах по обеспечению охраны объектов города Москвы, осуществляемой за счет средств бюджета города Москвы.
4.1.5. О взаимодействии с правоохранительными органами, органами военного управления, иными федеральными государственными органами по вопросам укрепления материально-технической базы правоохранительных органов и органов военного управления, социальной поддержки сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, принимающих участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в городе Москве.
4.1.6. О мерах по обеспечению условий проведения публичных мероприятий.
4.2. На основании и во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:
4.2.1. По вопросам прохождения государственной гражданской службы, в том числе применения дисциплинарных взысканий к работникам Департамента (за исключением руководителя Департамента).
4.2.2. О предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы юридическим лицам в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.
4.2.3. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.3. Осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.4. На основе мониторинга и анализа состояния правопорядка и общественной безопасности в городе Москве подготавливает и вносит в Правительство Москвы предложения по вопросам обеспечения безопасности в городе Москве, в том числе при проведении публичных, массовых культурно-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, охраны объектов города Москвы, осуществляемой за счет средств бюджета города Москвы, противодействия коррупции, соблюдения установленных требований по организации и проведению азартных игр, другим вопросам в установленной сфере деятельности.
4.5. В соответствии с правовыми актами города Москвы обеспечивает деятельность Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции, президиума Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции, Антитеррористической комиссии города Москвы, Антинаркотической комиссии в городе Москве, постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в городе Москве, президиума постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в городе Москве, Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Москвы, Межведомственной комиссии Правительства Москвы по азартным играм и лотереям, Московского городского штаба при Правительстве Москвы по координации деятельности в области использования интеллектуальной собственности, контроля за оборотом аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, противодействия реализации контрафактной продукции в сфере высоких технологий, предупреждения и пресечения несанкционированной торговли, незаконного оборота алкогольной продукции, Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в городе Москве, Призывной комиссии города Москвы.
4.6. Анализирует практику применения федерального законодательства и правовых актов города Москвы в установленной сфере деятельности, осуществляет подготовку докладов и информационно-аналитических материалов по вопросам безопасности и противодействия коррупции Мэру Москвы, заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики.
4.7. Осуществляет в установленном порядке координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления с правоохранительными органами и иными федеральными государственными органами в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности населения, противодействия коррупции, при организации и проведении публичных мероприятий, массовых культурно-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, азартных игр и лотерей.
4.8. Подготавливает проекты решений заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики по результатам рассмотрения уведомлений о проведении публичных мероприятий.
4.9. Осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной власти города Москвы установленного порядка организации и проведения публичных мероприятий.
4.10. Информирует Администрацию Президента Российской Федерации, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, правоохранительные органы и иные федеральные государственные органы о планируемых публичных мероприятиях.
4.11. Организует взаимодействие правоохранительных органов, Московской городской народной дружины и общественных пунктов охраны порядка в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в городе Москве, а также по поиску лиц, пропавших без вести.
4.12. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы в сфере предоставления им охранных услуг, необходимых для обеспечения безопасности (охраны) объектов, занимаемых органами исполнительной власти города Москвы.
4.13. В целях профилактики коррупционных правонарушений осуществляет следующие мероприятия:
4.13.1. Формирование у лиц, замещающих государственные должности города Москвы, государственных гражданских служащих города Москвы, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению.
4.13.2. Профилактика коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти города Москвы, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти города Москвы.
4.13.3. Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности города Москвы, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими города Москвы и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти города Москвы, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
4.13.4. Обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими города Москвы требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.
4.13.5. Обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности города Москвы, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими города Москвы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
4.13.6. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности города Москвы, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими города Москвы.
4.13.7. Участие в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах исполнительной власти города Москвы.
4.13.8. Оказание лицам, замещающим государственные должности города Москвы, государственным гражданским служащим города Москвы, муниципальным служащим и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.
4.13.9. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в органах исполнительной власти города Москвы законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известным факте коррупции.
4.13.10. Обеспечение реализации государственными гражданскими служащими города Москвы обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, государственные органы города Москвы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
4.13.11. Осуществление проверки:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей города Москвы, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и должностей государственной гражданской службы города Москвы;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности города Москвы, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими города Москвы;
- соблюдения лицами, замещающими государственные должности города Москвы, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими города Москвы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы города Москвы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы города Москвы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
4.13.12. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях города Москвы и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти города Москвы, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
4.13.13. Анализ сведений: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы; о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации; о соблюдении государственными гражданскими служащими города Москвы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы города Москвы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы города Москвы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
4.13.14. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности города Москвы, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственных гражданских служащих города Москвы, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
4.13.15. Проведение в пределах своей компетенции мониторинга: деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и учреждениях, соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции.
4.13.16. Организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения, а также осуществление контроля за его организацией в государственных учреждениях города Москвы.
4.13.17. Подготовка для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, в государственные органы города Москвы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросов об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности города Москвы, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственных гражданских служащих города Москвы, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции.
4.13.18. Проведение с гражданами и должностными лицами с их согласия бесед и получение от них пояснений по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам.
4.13.19. Проведение иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
4.14. Организует взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами по вопросам защиты экономических интересов города Москвы, а именно:
4.14.1. По освобождению незаконно занятых физическими и юридическими лицами нежилых помещений, принадлежащих городу Москве на праве собственности.
4.14.2. По пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков и демонтажу самовольно возведенных объектов капитального и некапитального строительства на территории города Москвы.
4.14.3. При осуществлении демонтажа незаконно установленных объектов наружной рекламы на территории города Москвы.
4.14.4. При проверке использования и состояния нежилых помещений, объектов культурного наследия, земельных участков, иных объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, в случаях оказания противодействия проверяющим лицам со стороны пользователей и арендаторов.
4.14.5. При проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
4.14.6. При осуществлении совместных проверок мест реализации алкогольной продукции.
4.15. Осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросу организации проверочных мероприятий в отношении недобросовестных застройщиков.
4.16. Участвует в межведомственном взаимодействии, связанном с направлением информации об осуществлении несанкционированной торговли на территории города Москвы в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области торговли и услуг.
4.17. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы и организует взаимодействие с правоохранительными органами в сфере противодействия экстремизму.
4.18. Организует в пределах компетенции Департамента и в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, мероприятия по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.
4.19. Координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы по вопросам снижения террористических угроз в городе Москве. Осуществляет контроль за реализацией органами исполнительной власти города Москвы федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы и иных правовых актов города Москвы, решений Национального антитеррористического комитета и Антитеррористической комиссии города Москвы в области противодействия терроризму.
4.20. Организует взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с расположенными на территории города Москвы органами военного управления и Региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" города Москвы в целях решения задач обязательной подготовки граждан к военной службе, призыва на военную службу.
4.21. Во взаимодействии с Военной комендатурой города Москвы, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы принимает участие в планировании и реализации мероприятий по проведению военных парадов на Красной площади, праздничных артиллерийских салютов, торжественных мероприятий, посвященных дням воинской славы России.
4.22. Осуществляет полномочия по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, подъемов привязных аэростатов над Москвой и оформлению разрешений или решений об отказе в разрешении на проведение фейерверочных показов.
4.23. Осуществляет мониторинг криминогенной обстановки и принимает меры, направленные на снижение уровня преступности и укрепление правопорядка в городе Москве.
4.24. Участвует в обеспечении развития Информационно-аналитической системы мониторинга криминогенной обстановки и общественной безопасности в городе Москве - прикладной функциональной системы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
4.25. Организует проведение исследований, экспертиз в установленной сфере деятельности.
4.26. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования.
4.27. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы в соответствии с законами и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений города Москвы, в том числе за выполнением ими государственного задания.
4.28. Выполняет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
4.29. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы в установленной сфере деятельности.
4.30. Участвует в проведении мониторинга состояния безопасности и анализирует выполнение заказчиками города Москвы и частными охранными организациями базовых требований к охране объектов города Москвы, осуществляемой за счет средств бюджета города Москвы. Рассматривает в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы, документацию о закупках услуг по охране объектов города Москвы, разрабатываемую заказчиками города Москвы, на предмет ее соответствия базовым требованиям к охране объектов города Москвы, осуществляемой за счет средств бюджета города Москвы.
4.31. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.
4.32. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.
4.33. Организует и осуществляет в пределах компетенции Департамента мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.34. Готовит методические и информационно-аналитические материалы для органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
4.35. Осуществляет работу по приему, изучению представленных материалов и работ на соискание премии города Москвы в области обеспечения безопасности.
4.36. Принимает участие в организации мероприятий по применению и развитию современных технических средств обеспечения безопасности на объектах города Москвы, общегородской системы видеонаблюдения в городе Москве.
4.37. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
III. Права, организация деятельности и руководство Департамента
5. В целях осуществления своих полномочий Департамент имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в пределах своей компетенции.
5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.
5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности.
5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Департамент полномочий.
5.6. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
6. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы в установленном порядке.
7. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том числе первых, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром Москвы.
8. Руководитель Департамента:
8.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Мэром Москвы и Правительством Москвы за реализацию Департаментом установленных полномочий.
8.2. Распределяет обязанности между заместителями руководите-
8.3. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом оплаты труда.
8.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе по оптимизации деятельности подведомственных Департаменту организаций.
8.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий.
8.6. Подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
8.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом.
8.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте.
8.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
8.10. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает от имени Департамента договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.
8.11. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях.
8.12. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.
8.13. Несет ответственность за организацию и соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.
8.14. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему организациях.
8.15. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.
9. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
10. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
11. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
12. Сокращенное наименование Департамента - ДРБиПК Москвы.
13. Юридический адрес Департамента: ул. Новый Арбат, д. 36, Москва, 121099.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 840-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.