Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 9 декабря 2015 г. NN 02-03-10/72254, 07-04-05/05-840
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минфина России и Федерального казначейства от 18 декабря 2015 г. NN 02-07-07/74347, 07-04-05/02-867
Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) и Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями о возможности и порядке восстановления произведенных в 2015 году расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2015 году на указанные цели (далее - целевые средства), сообщают.
Предоставление в 2015 году целевых средств осуществляется в соответствии с Правилами предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1502.
В соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) в 2015 году операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 01.01.2015, при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства).
Вместе с тем, в отдельных субъектах Российской Федерации расходы, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляются с лицевых счетов, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации не в органе Федерального казначейства, а в финансовом органе субъекта Российской Федерации.
Минфин России и Федеральное казначейство обращают внимание на необходимость неукоснительного исполнения требований Федерального закона N 384-ФЗ по учету операций с целевыми средствами исключительно на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в органах Федерального казначейства.
В связи с чем в случае осуществления расходов субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, с лицевых счетов, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в финансовом органе субъекта Российской Федерации, финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо до конца 2015 года обеспечить отражение данных операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства в порядке, приведенном в совместном письме Минфина России и Федерального казначейства от 11.11.2010 NN 02-03-09/4393/42-7.4-05/5.3-709.
Расходы субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, не учтенные на лицевых счетах получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, открытых в органах Федерального казначейства, не будут учитываться при подтверждении бюджету субъекта Российской Федерации потребности в целевых средствах и их предоставлении в 2016 году.
Начисление Федеральной миграционной службой (уполномоченными органами субъектов Российской Федерации) в бюджетном учете расходов (доходов) по целевым средствам осуществляется в установленном порядке на основании Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817), сформированного на основании согласованного Федеральной миграционной службой отчета уполномоченного органа субъекта Российской Федерации о произведенных расходах.
При этом в целях качественного формирования и представления годовой бюджетной отчетности за 2015 год начисление указанных расходов (доходов) по кассовым расходам, компенсация которых будет осуществлена в 2016 году, осуществляется 2015 годом.
Отчеты уполномоченных органов субъектов Российской Федерации о произведенных расходах предоставляются в Федеральную миграционную службу в срок до 15 января 2016 года. При этом указанные в отчете суммы произведенных расходов не могут превышать суммы кассовых выплат, отраженных в 2015 году по соответствующему коду цели на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в органах Федерального казначейства для учета операций с целевыми средствами.
Заместитель |
A.M. Лавров |
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения касаются восстановления произведенных в 2015 г. расходов бюджетов регионов на временное социально-бытовое обустройство лиц, прибывших в Россию из Украины в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам регионов в 2015 г. на указанные цели (далее - целевые средства).
Законом о федеральном бюджете на 2015 г. и плановый период установлено следующее. В 2015 г. операции с целевыми межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 01.01.2015, при исполнении бюджетов регионов учитываются на лицевых счетах, открытых получателям в территориальных органах Федерального казначейства.
Вместе с тем в отдельных регионах расходы, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляются с лицевых счетов, открытых получателям не в органе Федерального казначейства, а в финансовом органе региона.
В связи с этим Минфин России и Федеральное казначейство обращают внимание на необходимость неукоснительного исполнения требований Закона о федеральном бюджете на 2015 г. и плановый период.
Расходы региона, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, не учтенные на лицевых счетах получателей в органах Федерального казначейства, не будут учитываться при подтверждении бюджету субъекта Федерации потребности в целевых средствах и их предоставлении в 2016 г.
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 9 декабря 2015 г. NN 02-03-10/72254, 07-04-05/05-840
Текст письма официально опубликован не был