Часть 2. Управление процессами
I. Введение
Концепция осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации полномочий собственника в отношении имущества подведомственных Министерству организаций (далее соответственно - Концепция и Министерство), разработанная в целях реализации комплексных мер по повышению эффективности имущественных комплексов подведомственных Министерству организаций, была одобрена Коллегией Министерства 31 января 2012 года.
В соответствии с Концепцией в 2012 году была организована системная работа по формированию единых подходов к управлению федеральным имуществом для всей сети подведомственных Министерству организаций.
В первую очередь была обеспечена методическая регламентация данной работы (методические рекомендации утверждены заместителем министра образования и науки Российской Федерации М.А. Камболовым, 11 мая 2012 года).
Для подведомственных Министерству организаций были разработаны формы:
1) приказа о проведении фактической инвентаризации объектов движимого и недвижимого имущества;
2) акта фактического осмотра объекта недвижимого имущества;
3) акта о соответствии данных бухгалтерского учёта данным фактического осмотра объектов движимого имущества;
4) акта фактического осмотра земельного участка;
5) приказа об утверждении Реестра имущества и форма такого Реестра;
6) приказа о формировании структурного подразделения, в компетенцию которого входит обеспечение управления имущественным комплексом;
7) положения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит обеспечение управления имущественным комплексом;
8) приказа об определении ответственного за обеспечение управления имущественным комплексом и его должностной инструкции*;
9) приказа об организации работы по рассмотрению вопросов использования и распоряжения федеральным имуществом;
10) положения о комиссии по рассмотрению вопросов использования и распоряжения федеральным имуществом;
11) регламента принятия решения по вопросам использования и распоряжения федеральным имуществом;
12) приказа об организации работы по контролю соблюдения требований законодательства Российской Федерации по вопросам использования и распоряжения имуществом;
13) положения о комиссии по контролю соблюдения требований законодательства Российской Федерации по вопросам использования и распоряжения имуществом и эффективности его использования;
14) акта проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации по вопросам использования и распоряжения имуществом и эффективности его использования.
После доведения методических материалов для подведомственных Министерству организаций была проведена работа по внедрению новых механизмов управления вопросами имущественного комплекса в организациях.
По итогам работы в подведомственных Министерству организациях достигнуты следующие результаты:
1. Обеспечено коллегиальное и прозрачное рассмотрение всех вопросов, связанных с управлением федеральным имуществом: все указанные вопросы рассматриваются на заседаниях комиссий по рассмотрению вопросов использования и распоряжения федеральным имуществом, в состав которых входят представители профсоюза работников, студенческого сообщества (для вузов), представители юридической службы.
После формирования комиссий Минобрнауки России не рассматривало какие-либо вопросы, связанные с распоряжением федеральным имуществом, без представления протокола заседания таких комиссий.
2. Созданы единые центры компетенций по вопросам управления закреплённым за организациями имущественным комплексом: в подведомственных Министерству организациях функционируют специализированные структурные подразделения по вопросам управления федеральным имуществом (либо в случае если численность сотрудников организации менее 50 человек, данная функция возложена на уполномоченное должностное лицо).
В целях исключения "белых пятен" в вопросах управления имуществом в созданные структурные подразделения по описям переданы всем имевшиеся в организациях материалы и документы по управлению имуществом.
3. Реализован принцип проведения обязательного анализа целесообразности заключения каждой сделки, связанной с управлением федеральным имуществом: комиссии, созданные в подведомственных Министерству организациях, проводят анализ целесообразности использования и распоряжения имущественным комплексом организации.
4. Унифицирован пакет документов, необходимых для рассмотрения каждого случая распоряжения имуществом: созданные в подведомственных Министерству организациях комиссии рассматривают такой же пакет документов, как и Министерство, и в последующем - Росимущество.
5. Обеспечено проведение на постоянной основе внутреннего контроля законности и эффективности использования имущественного комплекса подведомственных Министерству организаций: в подведомственных Министерству организациях созданы комиссии по контролю соблюдения требований законодательства Российской Федерации по вопросам использования и распоряжения имуществом и эффективности его использования.
В состав данных комиссий включены представители профсоюза работников организации, представители студенческого сообщества (для вузов), представители юридической службы.
Комиссии проводят проверки раз в полугодие. В акте проверки отражаются параметры исполнения установленных законодательством Российской Федерации требований, а также формируется план мероприятий по устранению выявленных нарушений либо признаков неэффективного использования имущества.
Вместе с тем, как показала практика исполнения Концепции в 2012 году, несмотря на значительный прогресс в формировании базовых условий управления федеральным имуществом подведомственных Министерству организаций, остаётся задача обеспечения единых подходов их реализации.
В целях решения указанной задачи в настоящей части Концепции определяются показатели эффективности управления федеральным имуществом подведомственных Министерству организаций и обеспечивающие их процессы.
Кроме того, формируется система контроля эффективности управления имуществом подведомственных Министерству организаций, основанная на анализе достижения устанавливаемых показателей, что обеспечивает её прозрачность и единство как для самих организаций, так и для Министерства.
Также в 2013 году Правительством Российской Федерации утверждена государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 191-р), положения которой также должны быть учтены в работе подведомственных Министерству организаций.
II. Показатели эффективности управления имуществом
Формируя единые подходы к управлению процессами управления федеральным имуществом подведомственных Министерству организаций, необходимо в первую очередь определить цели такого управления.
В рамках настоящей Концепции данными целями является достижение подведомственными Министерству организациями максимальных значений показателей эффективности управления имуществом.
Достижение необходимых значений показателей эффективности возможно путём обеспечения набора соответствующих процессов, стандартизация состава и порядка реализации которых формирует единые подходы к управлению имущественными комплексами и оценке его качества как для всех подведомственных Министерству организаций, так и для Министерства.
Настоящая Концепция определяет следующие показатели эффективности управления имуществом; основные процессы, обеспечивающие достижение показателей; их индикаторы и цели:
Показатель эффективности управления имуществом |
Основные процессы, обеспечивающие достижение показателя |
Индикаторы |
Цели |
1. Учёт и оформление прав |
1.1. Инвентаризация фактического наличия объектов федерального имущества |
1.1.1. Доля проинвентаризированных объектов |
100% |
1.2. Постановка объектов федерального недвижимого имущества на кадастровый учёт |
1.2.1. Доля объектов, поставленных на кадастровый учёт |
100% |
|
1.3. Учёт объектов федерального имущества в Реестре федерального имущества |
1.3.1. Доля объектов, сведения о которых внесены в Реестр федерального имущества |
100% |
|
1.4. Государственная регистрация права собственности Российской Федерации на объекты федерального недвижимого имущества |
1.4.1. Доля объектов, право собственности Российской Федерации на которые зарегистрировано |
100% |
|
1.5. Государственная регистрация вещного права организации на объекты федерального недвижимого имущества |
1.5.1. Доля объектов, права организации на которые зарегистрировано |
100% |
|
2. Задействованность |
2.1. Использование объектов федерального имущества |
2.1.1. Доля используемых объектов |
100% |
3. Достаточность |
3.1. Формирование имущественного комплекса, обеспечивающего осуществление уставной деятельности организации |
3.1.1. Доля обеспеченности организации необходимым недвижимым имуществом |
100% |
4. Качество |
4.1. Обеспечение надлежащего технического качества объектов федерального имущества |
4.1.1. Доля объектов федерального недвижимого имущества, отвечающего установленным требованиям технического качества |
100% |
4.2. Обеспечение надлежащего качества управления объектами имущественного комплекса |
4.2.1. Доля выполненных требований к обеспечению качества управления объектами имущественного комплекса |
100% |
|
5. Затраты |
5.1. Формирование оптимальной структуры затрат на содержание имущественного комплекса |
5.1.1. Доля неэффективных затрат |
100% |
6. Инвестиционное использование |
6.1. Вовлечение имущества в хозяйственный оборот |
6.1.1. Доля неэффективных для осуществления уставной деятельности организаций сделок |
100% |
7. Уровень реализации концепции использования и развития имущественного комплекса |
7.1. Реализация программы использования и развития имущественного комплекса |
7.1.1. Доля реализованных мероприятий программы |
100% |
III. Состав основных процессов по управлению имуществом
Основные процессы, обеспечивающие достижение целевых значений показателей эффективности управления имуществом, образуют три группы:
- учёт;
- оформление прав;
- управление использованием имущественного комплекса.
Группа основных процессов "Учёт" включает в себя следующие процессы:
1. Инвентаризация фактического наличия объектов федерального имущества.
2. Постановка объектов федерального недвижимого имущества на кадастровый учёт.
3. Учёт объектов федерального имущества в Реестре федерального имущества.
Группа основных процессов "Оформление прав" включает в себя следующие процессы:
1. Государственная регистрация права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество.
2. Государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество.
Группа основных процессов "Управление использованием имущественного комплекса" включает в себя следующие процессы:
1. Использование объектов федерального имущества.
2. Формирование имущественного комплекса, обеспечивающего осуществление уставной деятельности организации.
3. Обеспечение надлежащего технического качества объектов федерального имущества.
4. Обеспечение надлежащего качества управления объектами имущественного комплекса.
5. Формирование оптимальной структуры затрат на содержание имущественного комплекса.
6. Вовлечение имущества в хозяйственный оборот.
7. Реализация концепции использования и развития имущественного комплекса.
IV. Описание процессов
1. Группа процессов "Учёт"
1.1. Инвентаризация фактического наличия объектов федерального имущества
Инвентаризация фактического наличия объектов федерального имущества проводится организациями ежегодно, не позднее 1 февраля, путём составления актов фактического осмотра объектов недвижимого имущества, актов фактического осмотра земельных участков, актов о соответствии данных бухгалтерского учёта данным фактического осмотра объектов движимого имущества.
Инвентаризация проводится комиссионно.
Все проинвентаризированные объекты включаются в Реестр имущества подведомственной Министерству организации.
На основании данных указанного Реестра ведётся учёт всех параметров управления имущественным комплексом подведомственной Министерству организации.
Индикатором выполнения данного процесса является доля проинвентаризированных объектов.
Целью процесса является обеспечение ежегодной инвентаризации фактического наличия всех (100 процентов) объектов.
1.2. Постановка объектов федерального недвижимого имущества на кадастровый учёт
Подведомственная Министерству организация обеспечивает проведение предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по проведению кадастрового учёта всех предоставленных ей объектов федерального недвижимого имущества.
Все вновь выявленные объекты недвижимого имущества подлежат в обязательном порядке кадастровому учёту.
Какие-либо изменения площадных характеристик объекта в ходе его кадастрового учёта по сравнению с заявленными в правоустанавливающих документах подлежат согласованию с Министерством и Росимуществом.
Индикатором выполнения данного процесса является доля объектов, поставленных на кадастровый учёт.
Целью процесса является обеспечение проведения кадастрового учёта всех (100 процентов) объектов федерального недвижимого имущества, предоставленного подведомственной Министерству организации.
1.3. Учёт объектов федерального имущества в Реестре федерального имущества
Подведомственная Министерству организация обеспечивает проведение предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по проведению учёта всех предоставленных ей объектов федерального недвижимого имущества в Реестре федерального имущества.
Важным критерием эффективности данной работы является обязательный учёт всех требований по реализации процесса, устанавливаемых Росимуществом и его территориальными органами.
Индикатором выполнения данного процесса является доля объектов, сведения о которых внесены в Реестр федерального имущества.
Целью процесса является обеспечение проведения учёта в Реестре федерального имущества всех (100 процентов) объектов федерального имущества, предоставленных подведомственной Министерству организации.
2. Группа процессов "Оформление прав"
2.1. Государственная регистрация права собственности Российской Федерации на объекты федерального недвижимого имущества
Подведомственная организация обеспечивает проведение предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по обеспечению государственной регистрации права собственности Российской Федерации на все предоставленные такой организации объекты федерального недвижимого имущества.
Реализация процесса требует наличия полномочий у подведомственной Министерству организации обращаться в органы Росреестра для обеспечения государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объекты, предоставленные организации, либо организации взаимодействия с соответствующими территориальными органами Росимущества, обеспечивающими подачу соответствующих заявлений.
Индикатором выполнения данного процесса является доля объектов, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Целью процесса является обеспечение государственной регистрации права собственности Российской Федерации на все (100 процентов) объекты федерального недвижимого имущества, предоставленные подведомственной Министерству организации.
2.2. Государственная регистрация вещного права организации на объекты федерального недвижимого имущества
Подведомственная Министерству организация обеспечивает проведение предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по обеспечению государственной регистрации прав (право оперативного управления, право хозяйственного ведения, право постоянного (бессрочного) пользования и др.) организации на все предоставленные ей объекты федерального недвижимого имущества.
Индикатором выполнения данного процесса является доля объектов, на которые зарегистрированы права организации.
Целью процесса является обеспечение государственной регистрации прав организации на все (100 процентов) объекты федерального недвижимого имущества, предоставленные подведомственной Министерству организации.
3. Группа процессов "Управление использованием имущественного комплекса"
3.1. Использование объектов федерального имущества
Реализация данного процесса включает в себя следующие мероприятия:
1. Формирование программы использования и развития имущественного комплекса
2. Реализация программы использования и развития имущественного комплекса
3.1.1. Формирование программы использования и развития имущественного комплекса осуществляется на основании:
- стратегии развития организации;
- государственного задания (для государственных учреждений);
- данных анализа имеющегося состава имущественного комплекса, включая данные о его текущем техническом состоянии, порядке его использования, территориально-пространственном положении;
- данных анализа затрат на содержание имущественного комплекса;
- данных анализа заключённых сделок в отношении имущественного комплекса;
- данных анализа наличия излишнего и (или) неиспользуемого имущества;
- данных о потребности в дополнительном имуществе.
Основная структура программы формируется исходя из определённых Концепцией принципов, но при необходимости может быть расширена организацией.
Программа использования и развития имущественного комплекса подлежит утверждению приказом руководителя подведомственной Министерству организации после её одобрения на заседании коллегиального органа (учёный совет, научный совет и др.).
Разработанная программа может быть откорректирована организацией в порядке, предусмотренном для её утверждения.
Утверждённая программа, а также внесённые в неё изменения подлежат представлению в Министерство в течение 10 дней.
3.1.2. Для реализации программы использования и развития имущественного комплекса необходимо утверждение ежегодного плана, который должен содержать следующие параметры:
- цель, достижение которой необходимо;
- задача, направленная на достижение выбранной цели;
- мероприятия, обеспечивающие выполнение поставленной задачи;
- сроки выполнения каждого мероприятия;
- контрольный результат выполнения каждого мероприятия;
- ответственный за реализацию каждого мероприятия;
- регламент работы по выполнению каждого мероприятия.
Реализация программы должна быть направлена на:
- обеспечение ведения уставной деятельности;
- управление объектами, не требующимися для ведения уставной деятельности.
Обеспечение ведения уставной деятельности осуществляется за счёт высокоэффективного использования всех объектов, признанных необходимыми для такой деятельности.
Особыми группами таких объектов являются общежития, объекты жилого фонда, рекреационные объекты, объекты спортивной инфраструктуры, объекты общественного питания.
Для каждой указанной группы подведомственная Министерству организация утверждает стандарт управления, который включает требования к порядку эксплуатации, использования и управления объектом.
Управление объектами, которые требуются для ведения уставной деятельности, осуществляется путём принятия решений о дальнейшем порядке использования таких объектов.
Такими решениями могут быть отказ от имущества либо вовлечение его в хозяйственный оборот в целях содействия уставной деятельности организации.
План реализации программы использования и развития имущественного комплекса подлежит утверждению приказом руководителя подведомственной организации после его одобрения на заседании коллегиального органа (учёный совет, научный совет и др.).
Разработанный план может быть откорректирован организацией в порядке, предусмотренном для её утверждения.
Утверждённый план, а также внесённые в него изменения подлежат представлению в Министерство в течение 10 дней.
Индикатором выполнения данного процесса является доля используемых объектов.
Целью процесса является обеспечение использования всех (100 процентов) объектов федерального недвижимого имущества, предоставленных подведомственной Министерству организации.
3.2. Формирование имущественного комплекса, обеспечивающего осуществление уставной деятельности организации
Процесс реализуется в рамках программы использования и развития имущественного комплекса организации.
Формирование имущественного комплекса, обеспечивающего осуществление уставной деятельности организации, обеспечивается следующими мероприятиями:
- Оценка достаточности имеющегося имущественного комплекса;
- Управление объектами, не требующимися для ведения уставной деятельности;
- Восполнение дефицита объектов.
Оценка достаточности имеющегося имущественного комплекса осуществляется на основании разрабатываемого Министерством норматива обеспеченности подведомственных Министерству организаций недвижимым имуществом.
Восполнение дефицита объектов осуществляется путём закрепления за организацией дополнительных объектов федеральной собственности; заключения договоров на предоставление объектов; создания дополнительных объектов в рамках мероприятий по строительству (реконструкции); восстановления имеющихся объектов (например, в рамках проведения работ по капитальному ремонту).
Индикатором выполнения данного процесса является доля обеспеченности организации необходимым недвижимым имуществом.
Целью процесса является обеспечение полной (100 процентов) обеспеченности организации необходимым имуществом.
При этом разрабатываемый Министерством норматив обеспеченности подведомственных Министерству организаций недвижимым имуществом будет учитываться при формировании нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества подведомственных Министерству организаций.
3.3. Обеспечение надлежащего технического качества объектов федерального имущества
Процесс реализуется в рамках программы использования и развития имущественного комплекса организации.
Под надлежащим техническим качеством объекта федерального имущества понимается его исправность и соответствие установленным законодательством Российской Федерации техническим требованиям.
К основным требованиям в отношении объектов федерального недвижимого имущества относятся:
- комплексная безопасность (техническая, антитеррористическая, противопожарная и др.);
- исправность (возможность использовать объект по его предназначению);
- энергоэффективность.
Индикатором выполнения данного процесса является доля объектов федерального недвижимого имущества, отвечающего установленным требованиям технического качества.
Целью процесса является обеспечение соответствия требованиям технического качества всех (100 процентов) предоставленных организации объектов федерального недвижимого имущества.
3.4. Обеспечение надлежащего качества управления объектами имущественного комплекса
Процесс реализуется в рамках утверждения стандарта качества управления предоставленным подведомственной Министерству организации федеральным имуществом.
Стандарт утверждается на основании разрабатываемых Министерством методических рекомендаций.
Индикатором выполнения данного процесса является доля выполненных требований к обеспечению качества управления объектами имущественного комплекса.
Целью процесса является обеспечение выполнения всех (100 процентов) установленных требований.
3.5. Формирование оптимальной структуры затрат на содержание имущественного комплекса
Процесс реализуется в рамках программы использования и развития имущественного комплекса организации.
Формирование оптимальной структуры затрат на содержание имущественного комплекса обеспечивается следующими мероприятиями:
1. Оценка фактически сложившейся структуры затрат;
2. Выявление излишних затрат;
3. Оптимизация затрат.
Оценка фактически сложившейся структуры затрат осуществляется подведомственной Министерству организацией комиссионно на основании разрабатываемой Министерством методики определения структуры затрат на содержание имущественного комплекса.
Выявление излишних и неэффективных затрат осуществляется по итогам анализа фактически производимых затрат.
Оптимизация затрат осуществляется за счёт отказа от излишнего неиспользуемого имущества; вовлечения имущества в хозяйственный оборот; повышения технического качества объектов и др.
Индикатором выполнения данного процесса является доля неэффективных затрат.
Целью процесса является отсутствие (0 процентов) неэффективных затрат.
3.6. Вовлечение имущества в хозяйственный оборот
Процесс реализуется в рамках программы использования и развития имущественного комплекса организации.
Осуществляется в соответствии с определёнными Концепцией принципами принятия решений.
Индикатором выполнения данного процесса является доля неэффективных для осуществления уставной деятельности организаций сделок.
Целью процесса является отсутствие (0 процентов) неэффективных сделок.
3.7. Реализация концепции использования и развития имущественного комплекса
Процесс реализуется в рамках программы использования и развития имущественного комплекса организации.
Индикатором выполнения данного процесса является доля реализованных мероприятий программы.
Целью процесса является полная (100 процентов) реализация программы.
V. Организационные условия управления процессами в подведомственных Министерству организациях
Организационные условия управления процессами включают в себя определение органов управления процессами, базовые организационные стадии, средства управления процессами.
5.1. Органы управления процессами
Персональная ответственность за реализацию процессов, направленных на обеспечение эффективного управления федеральным имуществом возлагается на руководителя подведомственной Министерству организации.
Непосредственная организация проведения необходимых мероприятий возлагается на заместителя руководителя, в чьём ведении находятся вопросы управления и использования имущественного комплекса.
Головным исполнителем по всем группам процессов в структуре подведомственной Министерству организации определяется структурное подразделение, в функции которого входят вопросы управления имущественным комплексом (подлежали созданию в рамках выполнения приказа Министерства от 18 апреля 2012 г. N 310).
Необходимо повышение ответственности должностных лиц организации за прорабатываемые и принимаемые решения. Условиями, обеспечивающими данный принцип, могут быть следующие:
- установление целевых индикаторов и показателей работы на каждый календарный год с предоставлением полугодовой отчётности о ходе реализации поставленных целей на заседании коллегиального органа подведомственной Министерству организации;
- установление зависимости между выполнением поставленных целевых индикаторов и показателей работы и выплатами стимулирующего характера;
- расторжение трудового договора при условии невыполнения целевых индикаторов.
5.2. Базовые организационные стадии
Все процессы по управлению имуществом подведомственных Министерству организаций реализуются последовательно в рамках четырёх базовых организационных стадий:
- планирование;
- реализация;
- контроль реализации;
- внесение изменений.
Все процессы по управлению имуществом подведомственных Министерству организаций должны быть спланированы на период не менее одного календарного года.
Планирование включает в себя установление целей, задач, мероприятий; определение лиц, ответственных за их реализацию, и сроков реализации этих мероприятий.
Реализация процессов по управлению имуществом подведомственных Министерству организаций осуществляется на основании положений настоящей Концепции и на основании утверждаемых подведомственной Министерству организацией регламентов.
Контроль реализации процессов по управлению имуществом обеспечивается в рамках отчётов заместителя руководителя, в чьём ведении находятся вопросы управления и использования имущественного комплекса, на заседании коллегиального органа организации.
Отчёт представляется не реже чем раз в полугодие и должен содержать сведения о состоянии достижения всех определённых настоящей Концепцией показателей эффективности управления федеральным имуществом, предоставленным подведомственной Министерству организации.
Кроме того, структурное подразделение, в функции которого входят вопросы управления имущественным комплексом, обеспечивает постоянный контроль качества возложенных на него функций.
Стадия "Внесение изменений" не является обязательной в случае отсутствия каких-либо затруднений при реализации процесса, однако если процесс по каким-либо причинам не реализуется либо его реализация не является эффективной, необходимо принятие решений об его корректировке.
Изменение процессов происходит путём внесения изменений в действующие регламенты либо в рамках принятия специальных решений по конкретным ситуациям.
5.3. Средства управления процессами
Средства управления процессами представляют собой набор инструментов, обеспечивающих необходимый уровень реализации процессов по управлению федеральным имуществом.
К средствам управления относятся:
- информационно-аналитическая система по работе с федеральным имуществом;
- регламенты и методики по вопросам реализации процессов;
- отчёты уполномоченных лиц о ходе реализации процессов.
Информационно-аналитическая система по работе с федеральным имуществом является ключевым инструментом в вопросе организации качественного управления имуществом.
Такая система должна обеспечивать учёт всех параметров управления имуществом и показателей эффективности управления им, а также обеспечивать интеграцию содержащихся в ней данных с информационно-аналитической системой по управлению имуществом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Процедуры реализации процессов в целях обеспечения их стандартизации должны в обязательном порядке быть регламентированы в форме утверждаемых руководителем подведомственной Министерству организации регламентов и методик.
К отчётам уполномоченных лиц о ходе реализации процессов в первую очередь относятся отчёты заместителя руководителя, в чьём ведении находятся вопросы управления и использования имущественного комплекса, на заседании коллегиального органа организации. Также могут быть введены отчёты руководителей структурных подразделений организации - головных исполнителей процессов.
VI. Порядок осуществления Министерством контроля эффективности управления имуществом
Министерство осуществляет контроль эффективности управления федеральным имуществом, закреплённым за подведомственными Министерству организациями, в рамках следующих мероприятий:
1) онлайн-контроль состояния индикаторов эффективности управления федеральным имуществом;
2) проведение плановых и внеплановых проверок порядка использования имущественного комплекса подведомственных Министерству организаций;
3) ежегодная отчётность руководителей подведомственных Министерству организаций о ходе работы по управлению имущественным комплексом.
По итогам контроля эффективности управления федеральным имуществом, закреплённым за подведомственными организациями, Министерством проводится оценка его эффективности.
Оценка основывается на следующих принципах:
1) Единство
Оценка проводится на основе анализа единых показателей эффективности управления имущественным комплексом, определённых настоящей Концепцией.
2) Стандартизация
Оценка проводится на основании стандартизированной методологии.
3) Неизменность в отчётном периоде
Оценка эффективности управления федеральным имуществом по итогам отчётного периода проводится на основании показателей эффективности управления имущественным комплексом, действовавших на момент начала отчётного периода.
По итогам проводимого контроля Министерство проводит следующие мероприятия:
- перераспределение объектов федерального недвижимого имущества;
- расторжение трудового договора с руководителем подведомственной Министерству организации либо наложение на него иных мер дисциплинарного воздействия;
- выделение дополнительного финансового обеспечения (при наличии средств);
- включение объектов в Федеральную адресную инвестиционную программу и др.
VII. Ожидаемые результаты
Реализация настоящей части Концепции приведёт к достижению следующих результатов:
1. Формирование единой системы показателей и индикаторов эффективности управления имущества подведомственных Министерству организаций.
2. Стандартизация основных процессов управления имуществом подведомственных Министерству организаций.
3. Автоматизация всех процессов, связанных с управлением имуществом подведомственных Министерству организаций.
4. Введение стандартов качества управления имущественными комплексами во всех подведомственных Министерству организациях.
5. Разработка методики определения обеспеченности подведомственных Министерству организаций недвижимым имуществом.
6. Разработка методики определения структуры затрат на содержание имущественного комплекса подведомственных Министерству организаций.
7. Осуществление на постоянной планируемой основе мероприятий по повышению эффективности использования имущественных комплексов подведомственных Министерству организаций.
8. Формирование системы мониторинга эффективности управления имущественными комплексами подведомственных Министерству организаций.
9. Внедрение модели оценки результатов деятельности должностных лиц, отвечающих за управление и использование имущественных комплексов подведомственных Министерству организаций, с учётом оценки эффективности управления имущественным комплексом.
Реализация предусмотренных мероприятий будет осуществляться одновременно с продолжением исполнения мероприятий, предусмотренных первой частью Концепции осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации полномочий собственника в отношении имущества подведомственных организаций, одобренной на заседании Коллегии Минобрнауки России 31 января 2012 года.
Ожидаемые сроки реализации мероприятий - 2013-2014 годы в рамках ежегодных планов работы.
______________________________
* Для организаций численностью менее 50 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации полномочий собственника в отношении имущества подведомственных организаций (в отношении объектов движимого и недвижимого имущества) (одобрено Коллегией Министерства образования и науки РФ (протокол от 26 февраля 2013 г. N ПК-1вн))
Текст документа опубликован в журнале "Вестник образования", ноябрь 2015 г., N 21