В соответствии с пунктом 7.3 поэтапного плана мероприятий Минобрнауки России, содержащего ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" важнейших целевых показателей, и предусматривающего периодическую отчетность, утвержденного заместителем председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 22 сентября 2012 г. N 5195п-П8, Минобрнауки России представляет доклад о мониторинге и распространении лучших практик непрерывного образования за III квартал 2015 года.
Министр |
Д.В. Ливанов |
Доклад
о мониторинге и распространении лучших практик непрерывного образования за III квартал 2015 года
В целях осуществления мониторинга и распространения лучших практик непрерывного образования, в том числе реализации межведомственного взаимодействия в субъектах Российской Федерации, в соответствии с распоряжением Минобрнауки России от 28 января 2015 г. N Р-13 в III квартале 2015 г. проведено межрегиональное совещание с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Уральском федеральном округе (г. Екатеринбург).
В рамках проведения заседаний круглых столов в том числе обсуждены следующие вопросы:
- разработка Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года, плана мероприятий на 2016-2018 годы по ее реализации, а также принятие соответствующих мер на уровне субъектов Российской Федерации;
- лучшие практики реализации в субъектах Российской Федерации Уральского федерального округа комплекса мер по увеличению к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого населения этой возрастной группы до 37 процентов.
Приоритетными направлениями работы ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" с целью распространения лучших практик непрерывного образования в III квартале 2015 г. стали:
- реализация эффективных образовательных практик психолого-педагогического и организационно-методического сопровождения одаренных детей и молодежи (проведена серия консультационных вебинаров по организации проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по 24 общеобразовательным предметам, в которой приняли участие 5750 человек из 82 субъектов Российской Федерации; организационно-методическим сопровождением по вопросу участия в международных олимпиадах охвачено 45 человек);
- распространение лучших образовательных практик в рамках подготовки тьюторов к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации прошли 130 человек);
- подготовка проведения всероссийских уроков по 17 актуальным темам (в девяти мероприятиях приняли участие 1200 человек);
- реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки (обучено 1440 человек по 92 программам повышения квалификации и четырем программам профессиональной переподготовки).
ФГАУ "Федеральный институт развития образования" в III квартале 2015 г. проведено распространение лучших практик непрерывного образования по следующим приоритетным направлениям:
- выполнение научно-исследовательских работ и представление их результатов в профессиональных периодических изданиях, на научно-практических конференциях, семинарах, форумах (опубликовано более 20 работ, в том числе по вопросам развития дополнительного образования детей, формирования эффективной системы управления в сфере общего образования);
- использование активных форм обучения в системе образования взрослых (в трех субъектах Российской Федерации прошли обучение с использованием активных форм более 200 человек).
Минобрнауки России будет продолжена работа по мониторингу и распространению лучших практик непрерывного образования с представлением очередного доклада в установленные сроки.
Заместитель директора |
Т.В. Рябко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2015 г. N МОН-П-4306 "О мониторинге и распространении лучших практик непрерывного образования"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", декабрь 2015 г., N 24